• Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: klr650, ershn8d, She, demonizer  
Помогите победить сцепу
Vovan_G5 Дата: Пн, 11.08.2025, 12:55 | Сообщение # 1
 
Бывает тут
Группа: Свой
Мотоцикл: Drz400s
Город: Братислава
Сообщений: 22
Репутация: 0 ±
Статус: Оффлайн
Тросик сцепления новый, не ориг, пружины новые не ориг, диски по толщине еще очень даже в допуске, корзина можно сказать без зазубрин.
Такой глюк - если побуксовать в грязях, не долго, сразу увеличивается свободный ход, так, что невозможно выжать сцепление, остывает и возвращается в норму. Понимаю, что какой то локальный перегрев, но как пофиксить не пойму. Если свободный ход сделать как в мануале, то не хватает длины хода, что бы выжать сцепление, если чуток не хватает, то нейтралка не ловится, если чуть сильнее, то скорости 1 и 2 туговато переключаются, если натянуть, так что бы все хорошо переключалось, то похоже идет пробуксовка, перегрев и как следствие появляется излишний свободный ход. может ли ручка сцепления быть какая то не такая? или как то надо сам рычаг сцепления на зубчиках установить как положено?  Может у меня что то не так с самим механизмом переключения, если скинуть трос, рычаг на коробке можно отвернуть без всякого сопротивления, сам он не подпружинен, да и как его не ставь, хода троса немного недостаточно

Добавлено (11.08.2025, 14:54)
---------------------------------------------
вобщем для очистки совести заказал ручку сцепления именно под дрз, тем более не понятно, что там до меня поставили, да и болтается она уже прилично

Добавлено (12.08.2025, 10:29)
---------------------------------------------
Физику процесса вкурил, пакет от нагрева расширяется и свободный ход увеличивается. Теперь вопрос, почему это так выражено при нормальной эксплуатации?

 
DReZinovod Дата: Вт, 12.08.2025, 11:14 | Сообщение # 2
 
Постоянно тут
Группа: Свой
Мотоцикл: DR-Z 400S K6 (Jpn)
Город: Обитель лжи
Сообщений: 867
Репутация: 15 ±
Статус: Оффлайн
Цитата Vovan_G5 ()
рычаг на коробке можно отвернуть без всякого сопротивления, сам он не подпружинен, да и как его не ставь, хода троса немного недостаточно

Рычаг на коробке болтается - это нормально. Иначе откуда взяться свободному ходу на ручке? Рычаг надо ставить так чтоб у троса на выходе из рубашки было минимальное отклонение от прямой линии при выжиме, иначе он будет перетираться о край рубашки.
Ручка у меня тоже болтается, сначала напрягало, потом привык. Это не неисправность. Свободный ход ручки я делаю минимальный иначе действительно хода троса не хватает, особенно для ловли нейтрали.

Цитата Vovan_G5 ()
если побуксовать в грязях, не долго, сразу увеличивается свободный ход, так, что невозможно выжать сцепление, остывает и возвращается в норму
У себя я такого не замечал и всегда стараюсь не перегревать сцепление, в грязи пусть лучше колесо буксует, а сцеплением играть себе дороже выйдет.

Хода троса достаточно если ты выжал сцепу, включил передачу и вывешенное колесо можно пусть и с усилием, но остановить рукой. Если так и есть - не парься.
 
Vovan_G5 Дата: Вт, 12.08.2025, 13:46 | Сообщение # 3
 
Бывает тут
Группа: Свой
Мотоцикл: Drz400s
Город: Братислава
Сообщений: 22
Репутация: 0 ±
Статус: Оффлайн
Спасибо, за перетирание я бы узнал немного попозже.
Я так для себя понял, что финальную регулировку нужно произвести на хорошо прогретом моторе.
И таки да, травить сцепой на дрз не стоит, мощность и момент позволяет, по крайней мере мне. В конце концов это ж не 2т.
но вообще очень странно, что такой коэфициент расширения у пакета сцепления. сниму ка я его и изучу с пристрастием.

Добавлено (12.08.2025, 15:43)
---------------------------------------------
А кто то мерял какая  должна быть толщина пакета в сборе? просто на кавасаки, где вытягивается весь пакет в подпружиненом состоянии этот параметр в мануале есть

Добавлено (12.08.2025, 22:44)
---------------------------------------------
Докладываю. Фрикционные диски в норме. 2.85, узкий 2.95
Железные 1.6 минус сотка, один не сильно нравится, видно с торца другого цвета и не идеально ровный, но щуп 0 1 не проходит.
Нажимной диск имеет некоторую выработку, где то 10 соток.
Грибок имеет следы износа, но ноготь не цепляется. Пружинки 51.5. Весь пакет толщиной 34.3
Из подозрительного, нажимной диск при выжиме идет с перекосом в 1мм. Это получается на подшипнике перекос? Насколько это критично?

 
klr650 Дата: Вт, 12.08.2025, 23:02 | Сообщение # 4
 
Фанат
Группа: Админ
Мотоцикл: Хусаберг 350
Город: Пушкино
Сообщений: 10802
Репутация: 146 ±
Статус: Оффлайн
Физика процесса у всех сцеплений с тросовым приводом одинакова - при нагреве дисков они нагреваются и расширяются. Поэтому зазор в тросе уменьшается. Он не резиновый и размер не изменяет.

Ремонт и ТО мотоциклов DRZ . Доводка . Настройка . Доп. оборудование . Запчасти . Эвакуация / перевозка . Организация эндуро сборов .
Страница во вконтакте - vk.com/enduro_service
 
Vovan_G5 Дата: Ср, 13.08.2025, 08:07 | Сообщение # 5
 
Бывает тут
Группа: Свой
Мотоцикл: Drz400s
Город: Братислава
Сообщений: 22
Репутация: 0 ±
Статус: Оффлайн
Цитата klr650 ()
Физика процесса у всех сцеплений с тросовым приводом одинакова - при нагреве дисков они нагреваются и расширяются. Поэтому зазор в тросе уменьшается. Он не резиновый и размер не изменяет.

Так что делать? Понять и простить?
Просто если ехать тот же путь на 250ке, там где масло в картере, ничего у него не удлиняется, пока дым со сцепы не повалит. Это конечно крайний случай и я так не делаю, но разок было. А на дрз свободный ход прям как градусник в сцепе

Добавлено (13.08.2025, 08:17)
---------------------------------------------
Почему нажимной диск может становиться с перекосом, когда сцепа выжата? Из за этого ведь может вести сцепление, а я тут понимаешь пытаюсь трос сильнее натянуть из за этого

Добавлено (13.08.2025, 17:16)
---------------------------------------------
А пара кулачковый вал и толкатель сцепления сильно изнашиваются? Кулачковый вал опасно вынимать, ничего вниз не осыпется?
И вот еще пришло в голову, толкатель сцепления он симметричный, нельзя его попутать?

 
klr650 Дата: Чт, 14.08.2025, 10:35 | Сообщение # 6
 
Фанат
Группа: Админ
Мотоцикл: Хусаберг 350
Город: Пушкино
Сообщений: 10802
Репутация: 146 ±
Статус: Оффлайн
Понять. Простить и научиться правильно пользоваться сцеплением.
Про перекос - создай тему в разделе "Ремонт по фотографиям" .
Кулачковый вал и шток не изнашивается. Ничего не высепется. Вытащить только не так просто его.


Ремонт и ТО мотоциклов DRZ . Доводка . Настройка . Доп. оборудование . Запчасти . Эвакуация / перевозка . Организация эндуро сборов .
Страница во вконтакте - vk.com/enduro_service
 
Vovan_G5 Дата: Чт, 14.08.2025, 13:03 | Сообщение # 7
 
Бывает тут
Группа: Свой
Мотоцикл: Drz400s
Город: Братислава
Сообщений: 22
Репутация: 0 ±
Статус: Оффлайн
Та, ну это несерьезный раздел. поменяю при случае грибок и выжимной, надеюсь попустит с перекосом.
Я сцепу как то удачно перетасовал, в среднестатестической местности все норм, теперь я знаю что от нее ждать.
Теперь потек задний ГТЦ, сыпется старикан, но не сдается. Зато не скучно.
 
klr650 Дата: Чт, 14.08.2025, 13:16 | Сообщение # 8
 
Фанат
Группа: Админ
Мотоцикл: Хусаберг 350
Город: Пушкино
Сообщений: 10802
Репутация: 146 ±
Статус: Оффлайн
За грибком обращайся если что. Должен быть у меня. 500 руб будет стоить. Бэу.

Ремонт и ТО мотоциклов DRZ . Доводка . Настройка . Доп. оборудование . Запчасти . Эвакуация / перевозка . Организация эндуро сборов .
Страница во вконтакте - vk.com/enduro_service
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Сайт владельцев Suzuki DRZ © 2025