Страница 1 из 11
Модератор форума: She, klr650 
Форум владельцев Suzuki DRZ » FAQ по DR-Z400 » Тюнинг » Ставим автоматический смазчик PDOILER.
Ставим автоматический смазчик PDOILER.
kazanova Дата: Сб, 26.04.2014, 22:51 | Сообщение # 1
 
Бывает тут
Группа: Свой
Мотоцикл: DRZ-400 E
Город: Томск
Сообщений: 81
Репутация: 4 ±
Статус: Offline
Доброго !

Привез по случаю себе такой смазчик, называется PDOiler. Основной механизм - электромагнитная помпа, управляемая небольшим блочком с регулируемой задержкой, она же резервуар. Форсунка имеет крепление на маятник, смазка капает на цепь перед ловушкой.  Комплект четкий smile   все что надо и не надо, хомутики, клипсы, трубочки. проводки , все в пакетиках, красота !

Понравилось тем что качает помпа , что снижает требования к установке и к месту расположения. инструкция говорит что основной помпо-резервуар должен быть не менее 15 град к горизонту и все будет ок. Скотойлер насколько я помню самотечный, ну и дороже .

Согласно инструкции закрепил форсунку на маятнике, проложил магистраль с помощью самоклеящихся ( фиг отдерешь)   спец клипс.



Ворсунка - трубка типа стержня от авторучки в оплетке. как я понял оплетка трется\касается цепи , за счет чего обеспечивается  равномерный смаз по ширине.



Саму помпу и блок управления поместил в короб воздухана, закрепив стяжкой и 2 сторонним скочем. Отверстия под стяжки загерметизировал термоклеем.
Магистраль завел через просверленное отверстие с плотной посадкой. В коробе сухо, а блок управления не герметичный, увы.



Питающие провода вывел наверх через воздухозаборник  и подключил к блоку зажигания + на оранжевый провод , а минус под болт на массу. Т.е. подаем питание, пдойлер начинает делать качки помпой раз в 40-180 сек ( задается крутилкой на блочке, вот и вся логика.  Хотя если уж поставили электронику, то могли бы скоррелировать подачу от скорости и оборотов мотора,  чтобы на хх на нейтрали не капал, и тп.... все придется за них допиливать)



Пришло время заправить помпу маслом. взял что было - трансмиссионку, но что то кажется мне густая будет...  
В комплекте идет шприц на 10 граммм, емкость помпы где то 150 грамм. Из помпы выходит заправочная трубка, с какой то другой трубкой внутри и пробкой.... ба!  да это же типа щуп, с метками!!! Красавцы smile Можно померить сколько внутри помпы масла. И вообще с такой конструкцией можно девайс установить скрыытно а вывести наружу только верх трубки с крышечкой и щупом !

Стал заливать масло, усвинякался весь, трубка узкая, помпа герметичная, выходящий при заправке воздух выдавливал масло обратно... оказывается голубая трубка в комплекте это не случайный артефакт, не лишняя деталь - а заправочная трубка!  причем у нее типа упора-колечка , чтобы она в основную не провалилась. Набираем в шприц масло, на шприц трубку голубую. и суем в заправочную трубку, давим, и все прекрасно заправляется !!! На словах оно как то мутно, но на деле все продумано и просто!


( на сиденьи как раз щуп)

Кстати еще в короб воздушника  запрятал буксировочную веревку небольшую, ну и можно еще из ЗИПа что то положить.

Попутно зафотал тубус под инструменты, входит не так много как хотелось бы, зато не выпирает, и не в рюкзаке возить.



Пока пдойлер прокачает магистраль - не дождался . Потом отпишу впечатления smile

Добавлено (26.04.2014, 22:51)
---------------------------------------------
Да, и при такой установке - воздушный фильтр нормальн достается и ставится без демонтажа пдойлера!

 
alex_78 Дата: Вс, 27.04.2014, 08:06 | Сообщение # 2
 
Бывает тут
Группа: Свой
Мотоцикл: Suzuki DRZ 400s
Город: 43 г.Киров
Сообщений: 31
Репутация: 0 ±
Статус: Offline
Очень интересно. Ждём продолжения, отзывов об эксплуатации.
 
Kasyanich Дата: Вс, 11.05.2014, 10:38 | Сообщение # 3
 
Бывает тут
Группа: Свoй
Мотоцикл: DR-z400sm
Город: 22 Барнаул
Сообщений: 17
Мой статус в Skype
Статус: Offline
то, что качает и на нейтрали это не косяк производителя, а особенности вашего подключения  ) надо использовать еще концевик нейтрали и все.
 
kazanova Дата: Вс, 11.05.2014, 15:41 | Сообщение # 4
 
Бывает тут
Группа: Свой
Мотоцикл: DRZ-400 E
Город: Томск
Сообщений: 81
Репутация: 4 ±
Статус: Offline
Йес smile   еще бы на ешке он был  :)))

Первые 300 км, масло пошло на цепь только через 50 км, пока оно прокачалось по длинной магистрали smile частота подачи самая быстрая, примерно раз в 20 сек. как принудительно быстро прокачать - нигде не указано,  дуть в заправочный шланг безполезно. цепь видно что не сухая, и главное чистая. то что смазчик работает на нейтрали - ерунда  на пол ничего не капает, а вот когда лазишь по лесу, когда приходится часто заводить и глушить - пользуюсь в основном двигстопом , а не ключем, и вот бывает что за 20 мин стоянки  накапывает небольшая лужица.

В целом пока доволен, испытания продолжаются.
 
proximo Дата: Вс, 11.05.2014, 21:31 | Сообщение # 5
 
Освоился
Группа: Свой
Мотоцикл: DR-Z400S K1
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 119
Репутация: 2 ±
Статус: Offline
kazanova, первое же падение в лужу и наберешь воды в короб воздушника, и капец блоку управления. Его надо герметизировать и плату покрывать лаком. Еще у тебя оторвется форсунка в первых же нормальных говнах. Или когда заедешь на поле с высокой травой. Был бы у тя SM, было бы неактуально, но у тебя Е-шка.
 
kazanova Дата: Вс, 11.05.2014, 21:59 | Сообщение # 6
 
Бывает тут
Группа: Свой
Мотоцикл: DRZ-400 E
Город: Томск
Сообщений: 81
Репутация: 4 ±
Статус: Offline
А напомните , вы с какого этапа битвы экстрасенсов вылетели  ?  :)))))

Всегда поражаюсь таким знатокам!  И главное убедительно то как smile

А теперь давайте детально. Сравним фото платы управления вашего пдойлера и моего , заодно толщину покрытия лака померийте. Далее замерим усилие на ортыв системы с форсункой, желательно в ньютонах.  третье - убедите что ваш метод герметизации переменного резистора  имеет хотя бы 48% результат.

Думаю все сообщество будет с нетерпением ждать вашего ответа, и особенно производитель. Им я уже скинул ссылку на данный форум..
 
demonizer Дата: Пн, 12.05.2014, 00:56 | Сообщение # 7
 
DR.Zло
Группа: Свой
Мотоцикл: dr-z400smk5
Город: Sochi->Krasnodar
Сообщений: 3261
Мой статус в Skype
Статус: Offline
Все ничего, вопрос один: масло будет орошать все вокруг? (пластик и колесо)
 
kazanova Дата: Пн, 12.05.2014, 06:27 | Сообщение # 8
 
Бывает тут
Группа: Свой
Мотоцикл: DRZ-400 E
Город: Томск
Сообщений: 81
Репутация: 4 ±
Статус: Offline
Зачем ему орошать все вокруг? не понимаю.  капает себе на цепь да капает. цепь влажная, чистая.

даже здесь на форме обсуждали автосмазчики в том числе и самодельные, ознакомьтесь с принципом работы и результатами. в конце концов спаяйте свой, сравним практические результаты, думаю всем интересно будет:)
 
demonizer Дата: Пн, 12.05.2014, 07:10 | Сообщение # 9
 
DR.Zло
Группа: Свой
Мотоцикл: dr-z400smk5
Город: Sochi->Krasnodar
Сообщений: 3261
Мой статус в Skype
Статус: Offline
kazanova, при чем тут паяльники?

В бензопилах цепь смазывается автоматически, если взять в руки бензопилу, направить полотно на стену и газануть, на стене тут же появится масляная полоса.

Цепная смазка в баллоне (на примере мотюлевской) липнет как суперклей, если вмазаться, отмывается только щеткой с абразивным средством.

Вот и напрашивается вывод... Цепь будет чистая и смазанная, потому что все масло с грязью центробежкой раскидает вокруг.
 
kazanova Дата: Пн, 12.05.2014, 07:56 | Сообщение # 10
 
Бывает тут
Группа: Свой
Мотоцикл: DRZ-400 E
Город: Томск
Сообщений: 81
Репутация: 4 ±
Статус: Offline
Ну при том что строить теории и критиковать чужие решения - не сложно .

но я вот даже в теории вижу что скорость вращения цепи  бензопилы в разы выше чем цепи мотоцикла, далее , в бензопиле масла льется не жалеючи, поскольку  это основная смазка пары цепь - шина, звезды-шина. в мотоцепи надо смазывать только колечки-сальники, и то их достаточно слегка смочить, смазка далее проникнет за счет каппилярного эффекта, ну и сами колечки меньше рассыхаются от времени вроде как. т.е достаточно  совсем небольшого количества, многократно меньшее чем для бензопилы.

Мотюль и тп цепные смазки имеют хорошую проникаемость, а потом густеют,  это хорошо , т.к. просочившись  в пару цепь - колечко, оно густеет и сохраняется довольно долго, надо смазывать типа раз в 500км, если нет дождя и мойки.  Обратный эффект - липкая поверхность цепи, которая налипает на себя пыль, грязь и прочий абразив, который увеличивая массу этой смеси начинает отрываться от цепи и разлетаться  по ободу и ближайшим элементам подвески.

В пдойлере и скотойлере пользуют обычное масло, моторное или трансмиссионное. моторное жиже - и более подходит для самотечных систем , типа скотойлера или самодельных. В насосных системах можно пользовать более густое трансмиссионное масло. оно лучше размазывается по цепи и меньше разбрызгивается. В принципе не суть, хоть автол лейте, главное настроить производительность системы, чтобы черезчур не лило почем зря. цепь должна быть просто влажной. И еще, моторное и трансмиссионное масло не имеют такой липкости как цепная смазка, следовательно на нее не налимает грязь и не разлетается по мотоциклу. Излишки слетают с цепи типа тумана субстанции и сдувается встречным ветром. И наконец такое масло в отличии от цепной смазки смывается любым мыльным средством, хоть тряпочкой смоченной в фейри.

Не зря такие автоматы популярны у асфальтовых дальнобойщиков, не надо корячить мот на подножку и бегать с баллончиком. И никто на загрязнение от нее не жаловался. Что касается эндуро, то на чистом мотике вернуться домой - " не по пацански" smile

Мотик мою с керхера после каждых покатушек, и соответственно отмывать соляркой цепь приходилось  от абразива, потом смазывать. Сейчас цепь чистенькая , налета минимум, даже после песчанных карьеров.  Конечно для эндуро  срок жизни цепи как правило сезон, потом ее меняют, но мне было интересно поэкспериментировать  с такой системой, чем с вами и делюсь smile

На мой взгляд система удачнее чем самотечные решения, меньше требований к установке  ,  меньше зависимость выхода смазки  от температуры .

Как то так smile
 
Форум владельцев Suzuki DRZ » FAQ по DR-Z400 » Тюнинг » Ставим автоматический смазчик PDOILER.
Страница 1 из 11
Поиск:

Сайт владельцев Suzuki DRZ © 2017