Случайное фото
ФОТОАЛЬБОМ
"Фото SUZUKI DR-Z400"
Близнецы
 

Свежее чтиво
Разное

Supermoto: Мастерство слайдинга от Мэтта Персли ()

Разное

Отзыв об уроках "Базовая техника эндуро/мотокросса" у Игоря Кубарева ()

Разное

Ayrton Senna: 1994 - 2014 ()

Впечатления владельцев

Suzuki DR-Z 400 - Золотая Середина! ()

Разное

DR-Z 400 SM Dakar ()


Файлы
Прочая тех. документация

Чертёж и модель шестерни спидометра DR-Z (4)

Мультимедиа

"Мото Погоня" (герб, лого) (0)

Прочая тех. документация

PC-Программа для обновления и настройки Fuel monitor'a (15)

Прочая тех. документация

Подключение FUEL MONITOR к проводке мотоцикла (61)

Разное

Прокладка натяжителя цепи ГРМ. (1)


Сайты Содружества
  • MOTO-TRAVELS.RU
  • TRANSALP-CLUB.RU
  • DJEBEL-CLUB.RU
  • DOMINATOR-CLUB.RU
  • Мототуристы Кубани
  • Мототуристы Балтии

  • Главная » Статьи » События

    DR-Z клуб в Монголии!

    Форум Сибирских байкеров совместно с drz-club.ru представляет...

    При поддержке правительства Монголии, монголов на уазике, дружественных и гостеприимных мотоциклистов всех городов, божьей помощью и  помощью какой-то матери...


    Остросюжетный боевик с классическим экшеном и хеппи-эндом...


    Монголия 2011. Затонувшие в пустыне.


    В ролях:

    Андрей Карандашов - капитан и руководитель мероприятия. Распиздяй со стажем наученный жизнью.
    Рома Гек - отвественный эндурист.
    Зулус - спец по связи и навигации.
    Илья - врач
    Кудрик - это я, распиздяй, но пока ещё не наученный жизнью

    Получившийся маршрут:

    Изображение

    Всего около 7000км. Из них 3500км по России, около 1000км по Монгольскому асфальту и оставшиеся 2500км по монгольским гравийкам и бездорожью.

    Немного о технике:

    Мотики у всех были SUZUKI DRZ400S, у зулуса XR650R.

    DRZы были оснащены багажными системами от KOZAK. У всех усиленные доп третьем креплением, у меня стоковые. У Ильи, Андрея и Ромы стояли на DRZах увеличенные бензобаки (от 15 до 18л) и у андрея здоровая фара от джебеля.

    Кстати увеличенный пластиковый бак Карандаша, с делениями указывающими кол-во бенза в литрах стал звездой Монголии. Все монголы и даже не монголы восхищались им ))

    В качестве ноухау Геком было предложена перемётная багажная система на основе штанов сварщика (проч штанины из брезента). снизу штанины зашивались или затягивались хомутами, усаживались на сидушку сзади как пасажир и в штанины напихивались ёмкости под бенз, воду, масло и т.д. Система очень зарекомендовала себя, ибо вся нагрузка ложится на сиденье пасажира, а не на подрамник плюс ещё что вес смещается вниз, а не находится на верху. Этим ноухау мы хвастались всем иностранцам и прозвали его. "Панти лагедж систем" ))




    Первая часть маршрута до границы пролегала по Горному Алтаю. Встреча всех участников нашей экспедиции была назначена в Горном Алтае, в районе Акташа. Половина команды - Андрей Карандаш, Рома Гек и Леха Зулус, ждали нас уже на алтае. Из города на место встречи мы выехали вдвоем, с Ильёй.


    По дороги мы встретили двух румынцев, возвращаются с Алтая: впечатлены видами, приглашают к себе в Трансильванию знакомиться с  Дракулой.

    Изображение


    Уже ближе к вечеру, мы сделали остановку перекурить, смотрю ко мне подкатывает какой-то типчик на старом убитом мопеде, я было подумал что это алтаец местный, но приглядевшись рожа оказалась иностранной. Познакомились, два англичанина - Тим и Джеймс,  участники MongolRally.

    MongolRally довольно веселое мероприятие, смысл которого то, что участники на старых убитых авто и мотоциклах (Vits и Ока-подобные авто - объём не больше литра, мото - не больше 125 кубиков) едут по марщруту Лондон - Улан-Батор. В конце кидают, продают, сжигают технику и улетают домой. Естевственно в пути у них постоянно что-то случается, например, у наших англичан у мота отказал на половину генератор и не было компресси в движке. Нужно было найти поршень для Хонды 83 года...я бы на их месте впал в депрессию, а они потихоньку пилили дальше с двушкой пива и намеревались купить поршень где-нить в Монголии. Самое смешное, забегая вперёд, им это удалось в г.Оугли.

    Приближался вечер, и я предложил англичанам заночевать вместе, в ближайшей деревне. Нас приютила хозяйка какого-то дома, за 300 руб с носа. Вообщем пили пиво, рассказывали "как у нас, как у них", "сколько жрет, сколько прет". Языковой барьер легко преодолевался с помощью алкоголя, жестов и нашего школьного английского )

    Изображение

    Изображение

    наши DRZ и раритеты британцев
    Изображение

    Изображение

    Утро в горном Алтае. г.Онгудай
    Изображение

    Проснувшись утром выдвинулись на встречу с нашей командой. Андрея, Рому и Леху встретили с бодуна в компании с эндуристами из Питера. Они в фургоне привезли мотики и тоже ехали в Монголию.

    Питерцы.
    Изображение

    Дорога на приграничный пункт Ташанта.
    Изображение

    Очередь на границе. Ташанта.
    Изображение

    Изображение

    У пограничников есть внегласное правило пропускать мотоциклы вперёд, но несмотря на это, всё равно проторчали на границе часа два, три. т.к. ещё и в обед попали.


    Слева Монголия справа Россия.

    Изображение

    Монголия сразу встретила жёсткой дорогой. После прохождения границы на монгольской стороне стояло несколько машин монголралли, у которых уже чего-то отвалилось.

    Изображение


    Оказываем международную помощь британцам в поиске шестигранника на 9.

    Изображение


    Приграничная деревушка Цаган-Нюр очень забавная, в том плане что в обиходе все валюты, рубли, доллары, тугрики. В магазинчике и кафе принимают всё, тут же и барыги которые предлагают поменять по не очень выгодному курсу.

    Близился вечер, решили заночевать на ближайшем озере Цаган-нюр. До него километров 30. По монгольским дорогам связка моего багажа сразу показала свою непрочность - улетел спальник. Спасибо Роме, увидел и подобрал его.

    Северо-западная часть Монголии в основном населена казахами. Доехав до озера, нас встретил местный абориген, казах по национальности, который отвел нас на свою "стоянку". место как в фильме Кин-дза-дза, ржавыми металоотходами огорожена рекреационная зона вокруг озера. За чё-то типа 100 руб. с рыла он нас разместил на ней.

    Изображение

    + ещё за 100 нас накормили национальными блюдами.

    Изображение

    Монгольская кухня не блещет разнообразием, по сути это одна баранина, тесто и кисломолочные продукты на основе конского молока (цай, кумыс и какой-то сухой сыр). В северных и северо-восточных райнах, где природа более-менее живая можно встретить монголов, занимающихся сельским хозяйством, разводящих коров и даже кур. На юге же только барашики, тесто и даже никаких овощей.

    В первый же вечер стали заложниками монгольского любопытства, наш монгол-казах подлетал к нам на своей китайской 150-десятке каждые полчаса. Его мопед был оснащённой мощной стереомагнитолой, орущей в ночи на всю монгольскую степь последние новинки зарубежной эстрады.

    Андрей был восхищён багажной системой китайского мопеда и его музыкальным сопровождением, так что с барского плеча наш новый друг был помечен наклейкой сибирских байкеров.
    Изображение


    День 2ой в Монголии. На утро мы собрались и поехали в сторону г. Оугли. Там нам нужно было поменять деньги и получить пропуска в погранзону, в котловину больших озёр.

    Началась монгольская федеральная дорога.
    Изображение

    Изображение

    Вот такая дорожная разметка
    Изображение

    Хан Банк в г.Оугли
    Изображение

    ХанБанк ваши деньги в надёжных руках! 
    Изображение

    Вежливые сотрудники помогут вам правильно распорядится вашими деньгами!
    Изображение

    Обменяли деньги на тугрики. У каждого получилось по ПОЛМИЛЛИОНА! Мы сказачно богаты! )
    Курс был 1 руб = 42 тугрика, ну или 1000 тугриков = 23,8 руб
    Изображение

    На всякий случай я оставил про запас 50 баксов в долларах. т.к. доллары всегдя поменять легче чем рубли. в дальнейшим эта заначка пригодилась )


    В г.Оугли словились с человеком который должен был нам сделать пропуска в котловину больших озёр. Он оказался директором небольшого отеля/турагенства  bluewolftravel.com. Есть столовая, интернет, гостиница, там мы и остановились чтобы пообедать и выйти в интернет.
    Кстати с его слов интернет в монголии бесплатен для всех граждан страны )
    Изображение

    Город с таким труднопроизносимым названием как Оугли (не то Угли, не то Огли, мы так и не научились правильно выговарить его название) типичный приграничный город, торгаши, барыги и даже Нокиа Шоп! ;D

    Изображение

    Первые дни в Монголии начались под девизом: Монголия - выбросьте ваши планы!
    По нашему плану мы думали проходить по 400-500км в день, но это оказалось не реально. Максимум что получалось по 200-300 км в день. Тутже начались и первые не урядицы, у Зулуса отвалился багажник, начались проблемы с gps, он отказывался читать трек по монголии. 3 часа ребята мучали его, но трек оказался слишком большой, не  хватало памяти, постоянно вываливались ошибки. Ехать по пустыни без трека очень рискованно да и все достопремечательности трудно будет найти. Начались разногласия и споры. Вообщем Зулус оставляет нам приборы и необходимое оборудование, а сам возвращается домой.

    Проторчав в городе 4 часа на жаре, мы всётаки решаем двигать с коряво работающим gpsом далее. Отклоняемся от федералки на запад, в котловину озер, по плану у нас там днёвка.

    Дорога к озёрам живописная, едем рядом с границей с Китаем, природа там не такая пустынная, примерно как на нашем горном алтае.

    Изображение

    Изображение

    Изображение

    А вот и первый верблюд, я восхищаюсь объёмом горбов, не то что у меня 10л в бензобаке! )
    Изображение

    ААА! Волосатые коровы!
    Изображение

    Монголия высокогорная страна, средняя высота я думаю 1700м примерно, по пути нам часто попадаются перевальчики по 2200, 2300м.
    Изображение

    Изображение

    У Карандаша  после коронной фразы "Да я тыщу раз так уже делал!" чувство страха гдето отключается, мужественно полез в воду не зная брода. Так не хотелось мочить ноги, но истошный  крик Карандаша предавленного мотоциклом в воде сделал своё. Вытаскивали его втроём
    Изображение

    Котловина больших озёр оказалась действительно котловиной и действительно больших озёр. Два озера длинной км по 30 соеденяются меж собой протокой.
    Изображение

    Местная братва быкует
    Изображение

    А какая там рыбалка! Монголы почти не едят рыбу, по этому в озёрах её полно! На озере встретили новосибирцев на джипах, приехали отдохнуть и порыбачить. Они уже не знают куда девать эту рыбу (через границу провозить нельзя) по этому мы были приглашены за стол и накормлены ВООТ такими хариусами! вкуснотища! Большое им спасибо! )

    Изображение

    В гостях у земляков )
    Изображение

    Озеро облюблено туристами, находится в заповедной зоне,  по этому там есть небольшой магазинчик.
    Изображение

    С большим изобилием товаров!
    Изображение

    И заправка с 80 бензом.
    Изображение

    Раз уж попалась первая вывеска приведу ниже необходимый русско-монгольский словарь:

    Самбайну  - здравствуйте
    Баярлах - спасибо.
    Дэлгуур - магазин.
    Хунсний дэлгуур - продуктовый магазин.
    Барааны дэлгур - магазин хозтоваров.
    Гуанс - придорожная чайная.
    Зоогийн газар - столовая.
    Цайны газар - типа кафе.
    Зодчий будал - гостиница.
    засвар - сварка.
    Хаана зам - где дорога?

    и самое главное слово: Боргио  - пиво "Боргио" )
    Изображение

    Имея данный словарный запас вы точно не пропадёте в Монголии )


    Из использованной покрышки сделали Ово.
    Изображение

    Ово — священный холм из камней. Возле него надо оставить чтото ценное или просто кинуть камень. Можно и водки выпить )
    Изображение

    Закат на озере
    Изображение

    Изображение



    Федералка.


    Изображение

    4 гада
    Изображение

    Монголы очень любопытные. Им надо всё потрогать, пощупать, посидеть. В каждой деревни на наши мотоциклы садились, заводили, тыкали кнопочки. А если ставишь палатку, то могут спокойно залезть посидеть. При этом случаев воровства не было. 
    Изображение

    Монголия - страна эндуристов. Они лихо ездят на китайских 150ках по горам и степям.  На один мотоцикл спокойно помещается муж, жена и ребёнок. )
    Изображение

    Ночёвка на озере Толбо
    Изображение

    Приглашение для участников монгол ралли да и других путешественников в лагерь.
    Изображение


    Знакомимся с очередным встретившимся участником, бортовал проколотое колесо, шотландец. 
    Изображение

    Первый крупный город на пути. г.Ховд
    Изображение

    В городе встретили байкера из Швейцарии, он пробил масляный радиатор на своем bmw GS и 4ый день уже кукует в городе ожидая посылку DHL
    Изображение

    Как нам сказали эту сеть заправок организовал какой-то русский Петрович ) заправлялись в основном на них. 
    Изображение

    О бензине:
    В Монголии бензин в основном из России, есть и китайский.
    стоит 1600-1900 тугриков (38-45руб). Нам всем показалось что качество бензина очень хорошее. т.е. наши на экспорт хороший бенз гонят, а нам в России гавно суют, вот так! )

    Не смотря на степень сжатия в движке 13:1 иногда из за отсутствия 92 лили 80 бенз. Суммарно на 80 проехали км 400-500 по Монголии. Главное держать обороты повыше и не пускать движку в натяг, тогда на слух детонации не заметно. Встречали буржуев которые тоже лили в их старые GS 80ый. монголы без бэ льют 80 во все свои машины, и Марковники и Деу и прочее прочее )


    На федералке изредка встречаются не большие броды, для нас это плёвое дело... 
    Изображение

    ...а вот для  участников ралли это настоящая проблема )
    Изображение


    Проснувшись однажды утром обнаружили таких вот гостей в нашем лагере
    Изображение

    Первый монгольский мираж (кусок где небо заходит под гору)
    Изображение

    Перевалы, степи, горы, перевалы...
    Изображение

    А это путешественник из франции, катает по Монголии уже месяц.
    Изображение


    Заканчивалась первая неделя нашего путешествия, на одометре уже больше 2 тысяч. Каждый день монгольские дороги преподносят нам сюрпризы. Все участники путешествия изрядно устали. в г.Алтай решаем вновь разделится. Мы с Андреем едем на юг, в пустыню, а Рома и Илья едут на восток по федералке в Улан-Батор.

    Изображение

    в г.Алтай варим мне багажник (отломал крепление когда приложился на моте на левый бок). Там есть хороший "засвар" в центре города. Кушаем бузы в кафе. Аппетита прибавило тело барашка которого монголы без бэ разделывали прям посреди столовой. Меня как городского жителя пошатнуло от такой картины, Карандаш же сказал: "У! зато свеженькие бузы!"

    Мы с Андреем отклоняемся от федералки на юг. Погодка становится теплее. )
    Изображение

    Дальше Монголия сыграла с нами шутку. Наш GPS постоянно глючил - он постоянно подвисал. Например мы думали что едем правильно по треку, на экране всё окей, а через 10км  становилось понятно что мы ушли в другую сторону т.к. gps завис. Так получилась забавная история. Мы выехали из г.Алтай, кружили по горам 3 часа, вышли на "трек", но повернули не в ту сторону...идём по треку и въезжаем снова в г.Алтай но с другой стороны...мы долго угарали )))

    По дороге в г.Бигер встречаем "чёрных" золотоискателей.
    Изображение

    Озёра и реки попадаются всё реже.
    Изображение

    И часто встречаются пересохшие русла рек.
    Изображение

    На пути деревушка золотоискателей и коммерсантов Бигер.  Цены в 2-3 раза выше чем в других городах, дома по богаче, чувствуется что живут тут зажиточные люди.
    Решили перед пустыней остановится в гостинице, палатки уже надоели. За неделю путешествия мы превратились в настоящих бесцеремонных монголов, грязные, обгоревшие. Моемся в речках, едим чуть ли не с пола. Без задней мысли хотели помыться во дворе гостиницы из бочки, на что хозяйка очень удивлённо посмотрела на нас и попросила этого не делать. Приличные люди фигли )
    Изображение

    По пути в пустыню встречаем двух туристов из Норвегии. Они нам сливают инфу о хостеле для путешественников в Улан-Баторе и говорят что в пустыни встретили русских палеонтологов.
    Изображение

    Проехали крайний посёлок Шинижинст. Затарились бензином и водой, у каждого по 4л воды и 30 литров бензина. Запасались из расчёта того что по пустыни мы должны пройти  около 300км и встретить 2 оазиса с водой. 
    Изображение

    Проехали последнюю горную гряду и встали на ночлег. Спать тепло, спим без спальников. С юга вечером подул теплый ветер....хорошо. )
    Изображение

    Завтра будет первый день в пустыне...

    Пустыня.

    Пустыня постепенно начиналась.
    Изображение

    Изображение

    Изображение

    Вот такой кустарник типичный представитель в пустыне. Их нужно опасаться, они имеют шипы способные проколоть колесо и говорят ещё какието там жуки ядовитые под ними живут.
    Изображение

    Ветер намывает причудливые формы у гор.
    Изображение

    Изображение

    Изображение

    Изображение

    Время было 10 часов утра. Жара ещё не началась, температура была комфортная.

    По пути нам встретился оазис. По истине чудо - среди пустынных песков и камней остров с зеленью и водой! 
    Изображение

    Но оазис оказался коварен!

    Оазис Заулонгай. Из под земли бъёт ключ и от него образуется не большая речка. Увидев воду мы ринули к ней...
    Изображение

    ...и вот что нас ждало: вокург речки образуется зыбучий песок, болото. На вид он твердый, но под толстым слоем песка подземные воды. Подьехав к воде заехали на него не задумываясь, но при нагрузке на него он тутже начинает осыпаться вниз, затягивая под себя всё.
    Изображение

    Тут я ещё пытаюсь улыбаться не веря в серьёзность ситуации...да вытащим...ага
    Изображение


    Вытащим ли мот, сумеет ли отважный Карандаш найти помощь, выживет ли кудрик в пустыни. об этом и многом интересном читайте в следующей серии! )

    -----------------------

    Два часа мы пытались безуспешно вытащить мот, но все попытки приводили к тому что он только всё больше увязал в песке. В пустыни началась жара, запасы воды махом начали уходить и сил становилось всё меньше.

    В пустыни очень сухо. Нам было тяжело не только от жары, но и от того что если две минуты подышать ртом, как во рту тут же всё пересыхало и казалось что снова хочется пить. 

    Зыбучие болота с песком не последняя подлянка в оазисе. Вода там оказалась малопригодня для питья. Ибо из за растительности вокруг она заболочена и мутная от песка. Конечно на самый крайний случай пить можно...но...кхм
    .
    Вокург куча здоровых оводов который накинулись на нас. И самая прелесть оазиса: т.к. туда приходят пить воду все животные пустыни, возле воды мы обнаружили свеженькие следы волка.

    Одним нам мот не вытащить, нужны ещё люди и обязательно лопаты. Но куда ехать за помощью?  Ближайший посёлок в 150км, а это минимум 3 часа езды по тем дорогам что там. Мы слышали от норвежцев про палеонтологов в пустни, но где находится их лагерь не понятно. 

    Решаем так: я остаюсь в оазисе, ставлю палатку, пытаюсь хоть както остановить медленное но верное топление мота (натаскать веток и т.д.), а Карандаш едет обратно в Шинижинст за помощью.

    Андрюха скидывает с мотика ненужный багаж, берёт с собой 2л воды, бенза. У меня остаётся 4л воды и немного еды: консервы, сникерсы.

    Ситуация для меня паническая. На моих глазах мот медлено вязнет в песке, а я ничего не могу с этим поделать,  сил нет,  жара, сухость, оводы и эти сраные вольчи  следы.  Если с Андрюхой чтонить случится, то у него в запасе всего 2л воды... Да и куда идти мне в этом случае вообще не понятно, днём по пустыни идти пешком не реально, а ночью не видно куда. Сам оазис находится км в 5 от накатанной дороги, после всего увиденного расчитывать что ктото из местных заезжает сюда за водой не стоит, только если на ночлег.  Связи и прочего естественно у нас нет.

    Андрюха уехал. Для меня начался томительный период ожидания. Я поставиль палатку подальше от воды (и от волка), на не большом холме. Натаскал веток к моту, потихоньку перетаскивал  спасёные из багажника вещи на верх. Всё намокло, фонарик, зажигалки. всё в  песке... Залез от палящих лучей в палатку, мозги уже сплавились от жары, весь день до вечера я провёл в палатке, как в  душной, жаркой камере. В ожидании непонятно чего...


    Наступил вечер.
    Изображение

    А вокруг никого...иногда охватывал какойто страх от понимания что ты тут один...
    Изображение

    Вечером подул немного ветер, голова начала соображать. В каждую бутылку я зысыпал сахара и пакетики "маккофе". Сладкая вода давала энергию двигаться после столь утомительного дня.

    Сходил до мота, днём я ветками отгребал от него воду. Единственная радость, мот хоть и  ушёл по сидушку задним колесом в песок, но его топление прекратилось. песок чуть подсох на жаре и затвердел как бетонный.

    Сумерки в пустыни. На противоположенной стороне от заката появился такой градиент:
    Изображение

    Закат.
    Изображение

    С наступлением ночной прохлады  очухался не только я, но и всякая живность вокруге. Повылазили птички. Я интуитивно понял что если и ждать волков то именно вечером или ночью, по жаре никто по пустыни не шарахается ). Хотя конечно понимаешь что  если волк и осмелит появиться, то не будет нападать в одиночку и т.д. и т.п. Но всё равно когда в 50 м от тебя свежие следы становится не посебе как минимум. а уж у меня то очко играла огого ) Ещё мы начитались про всяких змей любящих заплозать в ботинки, прочих жуков и пауков. 

    Я залёг спать, хотя спать не хотелось т.к. дремал днём. Рядом положил нож, перед палаткой бензом полил, чтоб если что огонь отпугнул непрошенных гостей. Лежу и думаю...пиздец....ночка будет мучительной. Вздрагиваю от каждого шорёха...Хрен его знает что в этих оазисах по ночам творится... 

    Я уже почти засыпал, время было под час ночи, как гдето в ночи я услышал звук работающего мотора...."Глюки..." сквозь сон подумал я...звук снова и снова повторился...я вскочил....вылез из палатки....Действительно! Карандаш! Да ну нахер!...Я схавтил еле работающий фонарик (с динамо крутилкой такой у меня)....и в тапках побежал на ближайший холм подавать сигналы! Блин сколько радости было у меня в этот момент! Пофиг  было даже если он без подмоги! Главное что я тут не один! 

    Я добежал до холма и увидел две фары в дали! Две! Километров в пяти! Офигеть! Помощь пришла! Я начал маячить фонариком, светить, подавать сигналы, кричать. прыгать. Это было как в американских фильмах, когда кажется что чел уже подохнет тут появляется команда героев спасателей! Минут 10 шаманских плясок и они заметили меня! Карандаш на своем мопеде и три монгола на уазике! С лопатой! Блин как я был им рад! Я в жизни не был рад так людям как в тот момент! По моему я даже накинулся на них обнимать и целовать! ) 

    Схватили лопату. В темноте в пустыни нет ориентиров! я кое как нашёл полатку, УАЗИК низачтобы не проезал к тому месту, командой спасателей мы ринулись искать в ночи мопед!

    Изображение

    Копаем! Полюбомы же вытащим! нас много! Монголы не дадут пропасть! ))

    Изображение

    Около часа копаний, маханий толканий и мы вытащили мопед! Монголы! Просите чего хотите! "Водки" сказали они ) Вообщем денег они даже брать не хотели, мы чуть ли не насильно впихнули им 50 тыщ тугриков. (чуть более 1100 руб).  У самих у нас к тому моменту оставаль чуть поболее.

    Сели пить цай, есть бузы. Монголы очень гостеприимны и всегд деляться всем что у них есть. И хоть они знали по русски всего 3-4 слова - это наверно была самая душевная беседа за всю поездку.

    Изображение


    Вообщем Андрюха Карандашов мега чел! Реально спас мою жисть, мало того сделал это оперативно!

    Эти 150 км, отправившись за помощью, он преодолел за рекордные 2ч кажется.  С 2л воды и глючным джпсом. Топил как мог! Поднял всю деревню науши, жестами объяснял что меня там съедят, а мопед утонит. Помогла лишь фотка которую он сделал на свой фотоаппарат, а так они там плохо понимали что случилось. Как сказала ему одна еле русскоговорящая продовщица в посёлке "Большая удача  попала тебе", ведь эти монголы как оказалось собирались ехать из Шинижинста в Гурвантес через пустыню, им было как раз по пути. 

    Фото героя! С Андрюхой можно смело отправлятся в поход и необдуманно лезть в болота, по орёт, поворчит но всё равно вас вытащит! )))

    Изображение


    На утро проснувшись я сделал из бутылок керхеры/брызгалки и пошёл отмывать от песка мопед.
    Изображение

    Часа два колдований, отмываний, оттираний и он джик джик и завёлся! )

    После столь удачно спасения в голове укрепилась одна отчётливая мысль! Надо валить домой! ))) Но впереди было ещё 150 км пустыни и несколько тысяч км до дома ) Мы были морально и физически вымотаны. По сути даже руку сжать не было сил. Но всего лишь в 30 км от нашего маршрута находился "монгольский сфинкс"  Херменцав. Решили заехать туда.

    Изображение

    Изображение

    Много милионов лет назад эта пустыня было дном моря или озёр. По этому тут находят останки древних морских обитателей и даже динозавров
    Изображение

    Пару десятков милионов лет назад тут была река )
    Изображение

    Гоби одна из высокогорных пустынь. Средняя высота тут 1300м. По этому эта пустыня с самым резким перепадом температур. Летом тут +40, зимой -40 градусов. Самое благоприятное для посещения пустыни время август, сентябрь.

    Изображение

    Изображение

    Для пустыни мы специально везли 92 бенз в канистрах от г.Алтай, заправляясь 80ым по дороге. Мотики не смотря на жару не так уж сильно грелись. Сухой воздух и 92ой бенз и  дают хорошее сгарание и мощность даже не смотря на высоту. Хотя когда начинались сайры(такие волнообразные бугры), движки грелись.  Приходилось немного стоять.

    Изображение

    Изображение

    При подъезде к Херменцаву (это скалы намытые ветром в форме сфинксоф) встречаются туристы. Место является достопремечательностью. Но все в основном едут в пустныю со стороны Уланбатора, с востока, а мы же подъезжали с севера, севера-запада.

    Изображение

    В Херменцаве находится небольшой оазис, без открытой воды, правда. Там мы и встретили... кого? Правильно! Новосибирцев на джипе (наклейка 402км). Я был шокирован! Мы тут реально боримся за жизнь, уже хотим поскорее выбраться из пустыни как тут, посреди неё, встречаем спокойную семейную пару, которая просто приехала сюда отдохнуть! ))

    Изображение

    Наш усталый покоцанный вид вызывает у всех встречных людей чувство жалости и заботы! Новосибирцы нас угощают водой, едой и таким излишеством для мотоциклистов как конфеты и сгущенка! Большое им спасибо! )))

    Изображение

    Изображение

    Бортуем проколотое колесо в пустыни. Этим нас уже не испугать. ) 
    Изображение

    Опять плутаем с нашим глючным gpsом, вышли на не проезжабельные сайры.
    Изображение

    К вечеру наплутавшись выходим к оазису и встречаем там лагерь палеонтологов из Москвы и Улан-Батора. Сколько радости у нас было когда мы увидели людей и воду бегущую из скалы! Сразу бросились пить! Мне тогда казалось что по приезду домой я буду ложится спать с полторашкой карачинки рядом! )

    Изображение

    Палеонтологи оказались отличные ребята, тока немного грустные потому что у них закончилась водка ))  Они напоили нас чаем, накормили кашей и многое рассказали о истории Монголии. Мы в ответ расказывали наши истории о приключениях в пустыние. )

    Изображение

    Спасибо за тёплый приём! ))


    Изображение

    Всё! Мы прошли наш самый сложный участок пустыни! 3 дня и 3 ночи провели мы в этих несчастных 350километрах. Самое страшное позади! Дальше будут люди, будет вода!

    Сидим в Гурвантесе, пьём холодный кумыс из холодильника.
    Изображение

    Теперь мы движемся на север, в сторну Уланбатора.

    Хоть это всё ещё и пустыня но здесь не так сухо, не так хочеться пить, встречаются колодцы, иногда даже моторизированные - заливай бенза и качай воду.

    Изображение

    Пески ХОНГОРЫН ЭЛС - это гряда высоких песчанных барханов длинной 180 км и шириной всего 3-4 км.
    Изображение

    Изображение

    Изображение

    Место излюблено туристами, по этому там куча туристических баз в виде юрт. Остановились на ночлег и небольшой ужин за 8000 тугриков.
    Изображение

    Не то что ребёнок да и взрослый монгол даже не подумает разрешения спросить если захочет примерить ваш костюм )
    Изображение

    Фотосесия ДРЗту )
    Изображение

    Изображение

    Вечером второго дня, обратной дороги из пустыни, мы выехали на асфальт! Как мы соскучались по асфальту, я даже сначала не поверил когда его увидел. Перед Арвахиром он начинается! И всё! более 2000км бездорожья закончились! Дальше только асфальт! )


    Возвращение домой


    Начался асфальт!
    Изображение

    Ночной Арвахейр
    Изображение

    Дальше можно откинуться на спинку кресла и наслаждаться пейзажами. Вот жалко только что спинки и уж тем более кресла у ДРЗта нет.

    Изображение

    Изображение

    Изображение


    Вечером доехали до Улан-Батора. Город встретил пылью, грязью, свалками на подъезде. Почему то все водилы которые более менее терпимо ехали с нами по трассе начинают сразу подрезать и кудато щемиться. Мы добрались до хостела по пробке за целый час. Улан-Батор сразу шокировал нас своей пробкой и дорожным движением.
    Кстати Монголия наверно единственная страна где русских ещё любят. Стоя в пробке чувствуешь себя звездой. На нас смотрели все пасажиры из автобусов и многие водилы спрашивали и приветствовали нас.


    Средь  высоких гор раскинулся красавец Улан-Батор, хочется сказать глядя на эту фотку. )
    Изображение

    А глядя на эту уже не хочется )
    Изображение


    Население Монголии около 4 млн человек, из которых 1.5 млн живёт в Улан-Баторе. Самая большая достопримечательность в городе это монгольское движение и большая пробка в центре.
    Изображение

    Проблема в том что город расположен между гор, он ограничен по ширине, по этому растет и увеличивается только вдоль. К томуже ещё по вдоль город разбивает железная дорога, переездов через которую мало. Что ещё больше усугубляет ситуацию.

    На каждом перекрёстке стоит регулировщик! Его работу надо видеть. Вид у регулирувщика - будто он сажает Боинги. Хаотично размахивая светящейся как у джедая палкой, не прекращая свистеть - он только усугубляет пробку )
    Изображение

    Не смотря на то что вся Монголия на мотоциклах, в городе мы практически их не увидили. Оно и понятно - закатают. Все едут по принцыпу - моя безопасность в руках сзади едущего, да и вообще не в моих. Спокойно разворачиваются  через сплошную перед носом и т.д. и т.п. Но! Аварий мало! Т.к. никто не топит и не разгоняется там больше 40-60км/ч. Увидев осободившейся участок не стоит втапливать, ибо спокойно кто нибудь постарается вырулить или развернуться перед вами. А вообще мне показалось что им просто нравится стоять в этой пробке, так сказать выход в свет, себя показать, других посмотреть, попибикать.


    По хаотичности застройки Улан-Батор местами похож на Новосибирск.
    Изображение

    А местами на Ливерпуль. Памятник Битлс в центре - ну логично же!
    Изображение


    Изображение

    Изображение

    А что твориться на остановках, особенно в час пик!

    Роль кондуктора (на фото тётка в жилетке) не только продовать билеты в маршрутке но и высовываясь на каждой остановке зазывать и утрамбовывать людей.
    Изображение

    А когда их подъезжает не сколько, начинается трындец.
    Смотреть видео

    Встретил таких вот итальянцев, едут в строительных шлемах, паходу поменялись с монгольцами на свои
    Изображение

    Норвежцы слили нам координаты хостела Оазис, где встречаются и останавливаются все путешественники. Основали этот хостел семейная пара из Германии и Австрии. Живут в Улан-Баторе уже больше 10 лет. По истине Оазис,  ещё раз поразился немецкому качеству. Продумана всё до мелочей. Бар, душ, столовая, паркова, можно постирать вещи в машинке и принять душ!

    http://www.intergam-oasis.com/

    Лобби
    Изображение

    Изображение

    Жить можно в комнатах и юртах за 24000 тугриков с человека за сутки. Завтрак (чай, кофе и хлеб с джемом включен)
    Изображение

    В хостеле было много путешественников из разных стран. Не все доехали удачно, у парочки GSов были переломаны задние амортизаторы.

    В хостеле было много приколюх, но самой запоминающейся наверно та, когда на предложение немцев выпить водки, карандаш гордо встал, залил в себя всю оставшуюся в бутылке водку бюргеров, прям из горла и показательном запил её пивом. Через 10 минут его вшторило и он со словами "Костяяяян! Переведи им! Что там где мы ездеееееем, им на своих GSах даже не снилооооооось!!!" начал принимать активное участие в беседе. Вообщем своим дружелюбием он распугал всех иностранных гостей в лобби  

    На утро мы решили разделится, начался асфальт и федеральная дорога. Андрею надо было быстрее возвращаться домой, я же хотел неспешно катить и посмотреть города.

    В хостеле мы познакомились с двумя испанцами. Наши пути совпадали, они выдвинулись до границы примерно в одно и тоже время с Карандашём. Отдохнув в Улан-Баторе я поехал на следующий день.
    Изображение

    Испанцы оказались отличные ребята! По дороге Карандаш пил с ними водку, водил в баню и вообщем поразил их широкой русской душой и гостеприимством. За три дня совместной дороги они спокойно  научились общаться знаками и звуками. ) Кстати я их потихоньку нагонял, по этому по прибытию в нск мы устроили небольшую международную посиделку.


    Двигаюсь к границе. По пути часто встречаются вот такие памятники, оставшиеся после различных монгольских ралли.
    Изображение

    Изображение


    Досвиданья Монголия! Баярла!
    Изображение


    В Улан-Уде самая большая голова вождя всех времён и народов!
    Изображение

    А в Иркутске самое большое озеро.
    Изображение

    Изображение

    Слюдянка. Байкал.
    Изображение

    В Иркутске нагоняю Карандаша.
    ВОТ ТАКОЕ СПАСИБО Иркутским байкерам, проводили до Байк-Поинта в Шелехове и приютили там! 
    Изображение

    Гдето в районе Нижнеудинска встречаю двух девчёнок с Южной Кореи. Едут на скутерах 125ках вокруг света. Девчёнки  они и в Южной Корее девчёнки, набрали полные багажи косметики, да платьев и даже не знают где у них болт масло менять    
    Изображение
    Оставляю им свои контакты, в дальнейшем через неделю в новосибирске они остановились у меня.

    Через 300км встречаю японца. Едет в зимних перчатках, весь замёрз, живёт в палатке, питается всякой фигнёй. В дальнейшем мы встретили его в новосибе, накормили борщём и блинами. Он в восторге от русской кухни, дак конечно, все иностранцы любят борщ и расольник когда за бортом ниже +10 градусов.  Бедного японца ограбило стадо цыганей (он называл их турками) забрали навигатор и 500 евро, милиция Нижниудинска подняла на уши весь город, поймала цыгашек, изьяла у них в отместку золото, приютила японца.
    Изображение


    Под Кемеров встречаю байкера из Братска. Ворон. Едет в Казахстан.
    Изображение


    По дороге оставляли контакты всем встречавшимся путешественникам. В результате вся первая неделя дома прошла в международных встречах.
    В вск бухали с испанцами, во втр с португальцем, в чт я встретил японца, а в субботу приехали кореянки. Теперь мы и не знаем в какую часть света ехать, везде нас ждут. 


    Большое спасибо двум вертолётчикам в Монголии. Когда в одной деревне продавщица решила прибрать к рукам забытый нами фотоаппарат эти ребята подняв на уши всю деревню помогли найти нам его!
    Изображение

    На этом сказке конец, кто читал тот молодец!
    Категория: События | Добавил: ershn8d (30.09.2011)
    Просмотров: 3229 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 4
    4  
    Офигенно) Тоже так хочу)

    3  
    Бааааа ! Ребята вообще мужики стальные яйца !!! Блин читал и реально получал удовольствие, переживал, будто сам участвовал в поездке ! Вон она как жизнь то заворачивает ! Не знаешь что дома завтра будет, а тут в таких пипенях ! Ещё и эта жопа что с увязанием мота приключилась ! А интернациональная дружба "Рот фронт Но пасаран" это афигенно ! Индеано Джонс курит в сторонке ! Действительное самое настоящие опасное рисковое и красивое приключение ! respect smile smile smile

    2  
    про утопающий мото - самая жесть

    1  
    Офигенная статья и фотки офигенные . Молодцы v

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Поиск по сайту

    Фотоальбомы

    Мы и наши мотоциклы

    Смотрят и смеются дети - я промчал на DRZ-те 

    Фото SUZUKI DR-Z400

    Фотографии мотоцикла целиком (в т.ч. после глубокого тюнинга) 

    Тюнинг крупным планом

    Фотографии, на которых видна только часть мотоцикла и хорошо видны отдельные нестандартные детали. 

    Статистика
    free counters


    Онлайн всего: 7
    Гостей: 4
    Пользователей: 3
    OrenDok, gasgas, FAL

    Сайт владельцев Suzuki DRZ © 2016