Итак, 30-31 июля в Лимбурге (Бельгия) состоялся очередной этап Чемпионата Мира по мотокроссу - Гран При Бельгии. Для начала, необходимо привести некторые факты:
В Лимбурге делают не только лимбургский сыр, но еще и мотогонки
Первый Гран-При Бельгии состоялся в 1957 году
Бельгия - это Стефан Эвертс, Жоэль Робер, Роджер де Костер, Гарри Эвертс, Джоел Сметс...
Данная трасса фактически домашняя для Стефана Эвертса
Для конкретно ЭТОЙ гонки, трасса была полностью перестроена
Ломмель - самая песчанная и ужасная трасса во всем мировом чемпионате
Заходим. Все очень цивильно - парковка, от нее ходят автобусы, действие происходит как-бы в песчанной чаше. Песочек ВНУШАЕТ. Для гонки возведен пит-лейн, 2 этажа заполнены народом, сзади стоят тачки с новыми кроссовыми колесами, видимо для экспресс-замены в случае чего.
Трасса испещрена маршалами, 5 специальных ворот Monster Energy принимают сигналы от трансмиттеров на мотоциклах.
Присутствуют болельщики всевозможных видов, расцветок и костылей. Народу не так много, погода идеальна для гонщиков - облачно, сухо и прохладно.
Идем смотреть паддок. Паддок открыт для зрителей, понятное дело что нельзя заходить на территорию команды. У самых крутых команд - по несколько фур, полностью специализированных. Одна на 2 гонщиков, одна для передвижного ресторана итп. Водители получают аж... 500 Евро... плюс питание и жилье. "Ты в Гран-При, чувак, что ты еще хочешь???". Механики, выполняющие рутинное обслуживание (разобрать-собрать мото после каждой гонки :) ) денег тоже не гребут.
А это трейлер Honda Racing Team - Гонкалвеш (999) и Бобрышев (777):
Боксы. Задняя стенка боксов - трейлер, передняя - с окнами для зрителей. На заднем фоне плакаты с именами и фотографиями гонщиков. У каждого гонщика - 2 мотоцикла. Один стоит и красуется, другой обслуживается.
В коридорах между боксами стоит полная анархия. Все ходят и всё разглядывают. По толпе ездят всякие квады, питбайки зрителей (да, можно и так!), питбайки механиков снуют туда-сюда, почти проезжая по ногам и с трудом распихивая всех. Апофеозом был... грузовик-мусоровоз.
Husquarna Racing Team. Все не как у других:
Вот на что похож идеальный паддок:
Трейлер-кухня есть у каждой серьезной команды, еда и отдых за столиками всегда доступны:
Гонщик отправляет механика за деталями? В общем эпично :)
Если нужно, механики берут пит и едут за покрышками сюда:
А лоб-в-лоб стоят конкуренты и не дремлят. Чувак с колесами тоже не спит :)
Зеленые не дремлют: Kawasaki Factory Team:
Трак нашего Питерского гонщика Славы Головкина:
Обслуга... и даже именной коврик!
Party-Van от Suzuki Factory Racing?
Команда Suzuki Factory Team (Ramon, Clemens):
Мойка мотоциклов, на 15 постов. Стационарная. Моют бензомойками:
Оранжевые!!! KTM Factory Team: Antonio Cairoli и Maximilian Nagl:
Периодически попадаются инвалиды... в составе команд...
Народ залезает куда только можно и нельзя:
Тем не менее, территория Гран-При тщательно охраняется аж ДВУМЯ полицейскими. Накал растет. Народу, кстати, не полная давка, а маловато - хоть и погода располагает и к зрителям, и к гонщикам.
В гонке MX2 я наблюдал за земляком, Вячеславом Головкиным. 26 и 21 места из 40 вроде бы не впечатляют, но пойди попробуй достичь чего-нибудь аналогичного. Все-таки MX2 это лучшие гонщики планеты на 250-ках! Но, нет такого накала, интриги итп, все как будто бы ждут MX1.
Desalle, Frossard, Cairoli... Бобрышев упал и откатился в последнюю десятку, но как он ВАЛИТ!!!
Desalle жмет, он же местный!!!
Frossard не остает! А Кайроли держится 3м...
Народ валит просто адски! Средняя скорость по вязкому песку с колеями 43 километра в час! Мотоциклы колбасит, но пилоты ЕДУТ в этом расколбасе все время!
Финиш сделан в виде прыжка через арку. Когда финиширует первый, арка плюется огнем. На дистанции пять таких арок, они принимают сигналы транспондеров гонщиков:
Питбайк - лучший друг зрителя. Да, некторые (и дети и взрослые) приехали со своими питами (с ними, а не на них). И перемещаются внутри, как получается. Много китая с моторами Super Cub, есть Honda Monkey и клоны, а также KLX и DR-Z 125:
За 5 минут до конца, Кайроли прибавляет и выигрывает... Бобрышев тем временем добрался до 6 места! И начинается заезд EMX1, Чемпионата Европы для юношей до 18. Обратите внимание, что на трассе разравнивают только поле где СТАРТ. Хотя бы гонщикам дают "ознакомительный круг" для оценки ситуации. Итак, EMX в действии:
Народ на питах не отстает по безбашенности. Эта штука - почти отвесная, Иван таки успел вытащить оттуда за руку ребенка 5 лет. Но - обратите внимание на следы шин...
Тут - менее отвесно и более отвязно. Да, они съехали.
Бобрышев "держал" Кайроли половину гонки (15 минут)! И Max Nagl мчал следом! Какая была погоня - весь KTM Factory Team пытался догнать Женю! И хоть бы кто его поддержал... Махал стоя у края трассы, как мог. До сих пор жалею, что у меня не было нашего флага.