Случайное фото
ФОТОАЛЬБОМ
"Мы и наши мотоциклы"
Тихий океан
 

Свежее чтиво
Разное

Supermoto: Мастерство слайдинга от Мэтта Персли ()

Разное

Отзыв об уроках "Базовая техника эндуро/мотокросса" у Игоря Кубарева ()

Разное

Ayrton Senna: 1994 - 2014 ()

Впечатления владельцев

Suzuki DR-Z 400 - Золотая Середина! ()

Разное

DR-Z 400 SM Dakar ()


Файлы
Мультимедиа

"Мото Погоня" (герб, лого) (0)

Прочая тех. документация

PC-Программа для обновления и настройки Fuel monitor'a (15)

Прочая тех. документация

Подключение FUEL MONITOR к проводке мотоцикла (61)

Разное

Прокладка натяжителя цепи ГРМ. (1)

Мультимедиа

Навигатор (9)


Сайты Содружества
  • MOTO-TRAVELS.RU
  • TRANSALP-CLUB.RU
  • DJEBEL-CLUB.RU
  • DOMINATOR-CLUB.RU
  • Мототуристы Кубани
  • Мототуристы Балтии

  • Главная » Статьи » Разное

    Supermoto: Мастерство слайдинга от Мэтта Персли
    Одна из самых захватывающих и привлекательных вещей в гонках супермото - это искусство «забрасывать» мотоцикл слайдом в повороте. Для овладения данной техникой требуется достаточное количество усердия и времени, но результат стоит того. Главное преимущество это приема состоит в том, что вы располагаете мотоцикл выгодным образом на выходе из поворота и гасите излишнюю скорость на входе. И, конечно же, это просто очень круто смотрится, абсолютно и полностью захватывает дух.

    Заброс заднего колеса в слайде не всегда самый эффективный способ прохождения поворотов, но в случаях необходимости, эта техника помогает понять, как пройти трассу гладко, без потери времени и контроля. Самое известное заблуждение, это то, что гонщик должен инициировать слайд с помощью заднего тормоза. Но по факту, это комбинация переднего тормоза, торможения двигателем и предварительный наклон мотоцикла перед поворотом. Задний тормоз, в данном случае, это всего лишь вспомогательный инструмент для контроля скорости вращения заднего колеса. В любом случае не предполагается, что заднее колесо будет заблокировано или будет скользить из-за нажатия заднего тормоза. Если колесо заблокируется, гонщик может легко потерять контроль над мотоциклом и драгоценные секунды времени. Стремитесь к уровню профессиональных мотогонщиков, имейте в виду, что нет разницы насколько сильно вы в наклоне, главное, что заднее колесо всегда находилось во вращении.

    Есть несколько теорий насчет того, что райдер должен выставлять ногу во время выполнения слайда. Некоторые делают это для собственного комфорта, для других это все детали техники слайдинга. Для гонщиков, которые вышли из мотокросса, это помогает приготовиться к повороту, но лично я обнаружил для себя, что наклон с ногами в положении на подножках обеспечивает больший контроль и мне легче исправлять ошибки. В определенной точке поворота вам захочется опустить ногу, но не ранее того, как вы достигните апекса.

    Далее, я продемонстрировал, как я выполняю эту технику, но каждый мотоциклист наверняка адаптирует ее по своему в зависимости от того, вышел он из мотокросса или ШКМГ. Со временем, чем точнее становится техника, тем натуральнее и легче мотоцикл будет «вплывать» в повороты, однако не пытайтесь ускорять процесс, наклоняя байк с выжатым задним тормозом – это вероятнее всего приведет к неприятным последствиям.

    1. В зависимости от того, насколько крут изгиб поворота, к которому вы приближаетесь, вам потребуется переключиться с 4-ой или выше передачи на 2-ую или, даже, первую. Все переключения должны быть выполнены в один подход. Ключ к супермото – это абсолютный контроль сцепления. В то время, как в кроссе гонщики используют сцепление, выходя из поворотов, супермото и шоссейные гонщики применяют сцепление заходя в повороты, чтобы остановить излишний снос или подпрыгивание заднего колеса. Идея в том, чтобы сбросить передачи вниз и контролировать заднее колесо с помощью сцепления. Если отпустить сцепление слишком быстро или вовсе не использовать – заднее колесо начнет подпрыгивать. Если выжать слишком много – заднее колесо не сможет оторваться от дорожного покрытия и вызвать скольжение. На первых снимках я на первой передачи и варьирую рычагом сцепления для управления слайдом.





    2. На третьем снимке я уже в глубоком заносе, но техника все еще играет огромную роль. В этой точке я немного переместил вес тела внутрь мотоцикла и внутрь поворота для того, чтобы удерживать контроль и приготовиться к наступающему повороту. Игра сцеплением и притравливание задним тормозом все еще ключевой момент. В тот момент, когда заднее колесо начнет замедляться и стремится к скорости двигателя, сцепление по-прежнему должно варьироваться во избежание подпрыгивания заднего колеса, пока обороты колеса и двигателя не выставятся один к одному. Очень важным в этой точке является торможение, именно оно в конечном итоге определяет, дойдете ли вы до апекса или нет. Если затормозить слишком рано, то мотоцикл подымет еще до поворота, если вы решите «отжечь» и забросить слишком сильно, байк проскользит апекс и откроет «калитку» для соперников.



    3. В целом, главная идея слайдинга – приготовить мотоцикл к выходу из поворота. Как только вы начнете завершать скольжение, мотоцикл должен строго смотреть в точку апекса. Обратите внимание, в этой точке заднее колесо возвращено из сильного наклона. Главная причина в том, что скорость заднего колеса достигает «земной» скорости. В этот момент необходимо твердо поместить колесо для уверенного сцепления с покрытием в повороте. Однако вам все еще нужно активно работать передним тормозом для поджатия передней подвески, чтобы обеспечить нагрузку, необходимую для максимального держака до самый точки апекса. В этой самый момент я выставляю внутреннюю ногу. Есть правильный и неправильный способ это делать. Люди в мотокроссе обычно выставляют ноги вперед, при этом, их мысок указывает вверх. Единственная точка контакта с покрытием – пятка. Но я советую сделать это проще: просто отпустите ногу с подножки на асфальт и выставите мысок в том направлении, в котором вы хотите оказаться, прям как будто вы на грязевом участке трассы.



    4. Последний этап – изменения направления движения. Насколько вы видите, я сместил вес тела обратно в центр мотоцикла. Как я говорил ранее, я выполнял руление в повороте с поджатым передним тормозом для загрузки передней подвески и обеспечения максимального зацепа передним колесом. В любых ситуациях, нет повода отпускать передний тормоз полностью, выполняя скольжения в повороте, если только переднее колесо не начнет откровенно срываться с покрытия. Если отпустить передний тормоз слишком рано, передок легка подпрыгнет и мотоцикл сильнее забросит в повороте. Всегда помните, если вы катаете по треку и что-то идет не так, как вы хотели – лучшем решением будет продолжить торможение или держать газ, но не бросать все в один момент. Рим не за один день строился, и вы имейте ввиду, что технику заброса байка в скольжении не выучить за ночь – она требует времени и терпения. Точное и своевременное торможение, переключение передач, контроль над сцеплением и позицией тела – все один махом, это главное. Если вы хотите выбросить контроль над сцеплением из общей массы вещей, разгадка в гонках супермото кроется в установке проскальзывающего сцепления, например, от фирмы STM.



    Источник: http://gulungguling.blogspot.ru/2011/08/supermoto-back-it-in-by-matt-pursley.html
    Категория: Разное | Добавил: olegeech (07.05.2015) | Автор: Matt Pursley
    Просмотров: 1811 | Теги: слайдинг, Sliding, supermoto, backitin, техника | Рейтинг: 5.0/2
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Поиск по сайту

    Фотоальбомы

    Мы и наши мотоциклы

    Смотрят и смеются дети - я промчал на DRZ-те 

    Фото SUZUKI DR-Z400

    Фотографии мотоцикла целиком (в т.ч. после глубокого тюнинга) 

    Тюнинг крупным планом

    Фотографии, на которых видна только часть мотоцикла и хорошо видны отдельные нестандартные детали. 

    Статистика
    free counters


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Сайт владельцев Suzuki DRZ © 2016