• Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: klr650, She, demonizer  
Форум владельцев Suzuki DRZ » FAQ по DR-Z400 » Мотор, масло, экология » замена цепи ГРМ (или поиск и устранение шума при работе мотора)
замена цепи ГРМ
Dimaest Дата: Чт, 07.06.2012, 00:46 | Сообщение # 1
 
Проходящий сквозь стены
Группа: Свой
Мотоцикл: 300 EXC
Город: Tallinn
Сообщений: 2628
Репутация: 37 ±
Статус: Оффлайн
Ура! я победил ЭТО! cool ... а теперь всё по-порядку:
Итак шумы бывают разные: стучащие, звенящие, щёлкающие и прочие... но никогда не верьте тому, кто скажет вам про то, что ДРЗ имеет характерный грохот работы мотора.. плюньте ему в лицо, ибо нормально обслуженный и вовремя отрегулированный мотор работает как песня! слышен только звук выхлопа и плачь детей от страха в другом конце города biggrin .
Самые простые способы проверки износа цепи ГРМ:
1)запас хода натяжителя цепи. на новой цепи 14мм.. а было 1-2мм
2)расстояние между 15пеньками 91.6 на новой, и 92.5 на растянутой( это цифры для She)
3)цепь не должна оттягиваться пальцами от шестени вала ГРМ
4)цепь не должна болтаться под успокоителем, между шестернями валов, при работе на ХХ со снятой крышкой..
Теперь вкратце порядок работы:
Выставляем поршень в ВМТ, открутив специальные крышки и пробки со стороны генератора!..об этом уже говорилось не раз и в мануале всё показано... и закручиваем их обратно.
Снимаем бак, сливаем тосол, откручиваем крышку клапанов,снимаем ножку тормоза, кладём мотик на бок:

откручиваем боковую крышку сцепления вместе с помпой, смотрим чтоб меттки ГРМ были на месте и отмечаем положение коленвала на шшестерне привода сцепления - это для облегчения действий в дальнейшем..

откручиваем пружины сцепления, включив передачу и заклинив заднее колесо, откручиваем корзину(7кг на закручивание)... снимать не торопимся! откручиваем гайку 27 на валу коленвала(14кг на закручивание), у неё левая резьба!!!! я вставил бронзовую распорку между шестерёнками корзины и коленвала для откручивания. и сьёмником снял шестерёнку, это надо для вытаскивания цепи ГРМ!

Затем откручиваем распредвалы, снимаем их и откручиваем натяжитель цепи вместе с успокоителем(салазкой или как там её обозвать)))

крестовый винтик не надо откручивать!...
вытаскиваем цепь и сравниваем её с новой... вот что видим:

ставим новую цепь, протягивая её проволкой:

собираем всё в обратном порядке, выставляем метки распредвалов.. пользуемся своей отметкой положения коленвала, болтик под шестигранник, который держит салазку натяжителя, закручиваем на клей...
натяжирель цепи взводим для установки специальным ключиком, который несложно сделать самому из жестянки:

вот он готов к установке:

После окончательной сборки мотика, заводим его и наслаждаемся !!!! smile :) smile
Эта тема для реальных пацанов, которые покупают не первый мотоцикл чтоб научиться ездить, и не боятся разочарований wink
Прикрепления: 4499906.jpg (192.3 Kb) · 8599420.jpg (189.8 Kb) · 4883855.jpg (158.9 Kb) · 6671372.jpg (181.5 Kb) · 1121958.jpg (163.7 Kb) · 4875457.jpg (131.9 Kb) · 3026420.jpg (111.6 Kb) · 3984473.jpg (110.2 Kb)


Сообщение отредактировал Dimaest - Пт, 08.06.2012, 10:45
 
Kaigan Дата: Чт, 07.06.2012, 01:51 | Сообщение # 2
 
Бывает тут
Группа: Свой
Мотоцикл: R1200GS
Город: Владивосток
Сообщений: 93
Репутация: 0 ±
Статус: Оффлайн
Как говорится - в мемориз. Пригодится, спасибо.
При каком пробеге так вытянулась цепь?
 
She Дата: Чт, 07.06.2012, 02:18 | Сообщение # 3
 
ПетровичЪ
Группа: Админ
Мотоцикл: Honda XRV 750 Africa Twin
Город: 65, Эсутору
Сообщений: 5895
Репутация: 67 ±
Статус: Оффлайн
Цитата Dimaest
1)величина выхода натяжителя цепи. на новой цепи 14мм.. а было 1-2мм


Как это? на новой выход больше чем на растянутой.

Да пробег может быть разным, можно натяжитель поставить не взведенный и цепь быстро растянется, условия эксплуатации тоже влияют. Главное двигатель начинает шумно работать.


мотоциклист мотоциклисту: друг, запасное колесо,
цепь запасная, собеседник и в крайнем случае еда
 
Dimaest Дата: Чт, 07.06.2012, 09:56 | Сообщение # 4
 
Проходящий сквозь стены
Группа: Свой
Мотоцикл: 300 EXC
Город: Tallinn
Сообщений: 2628
Репутация: 37 ±
Статус: Оффлайн
Quote (She)
Как это? на новой выход больше чем на растянутой.

опечатался я wink , это запас хода натяжителя!!!
 
Dimaest Дата: Чт, 07.06.2012, 10:04 | Сообщение # 5
 
Проходящий сквозь стены
Группа: Свой
Мотоцикл: 300 EXC
Город: Tallinn
Сообщений: 2628
Репутация: 37 ±
Статус: Оффлайн
Quote (Kaigan)
При каком пробеге так вытянулась цепь?

да кто его знает, этот пробег! почти все дрзеты несколько раз приборку меняют за жизнь, или вообще без них ездиют wink .. у меня он 2003 года, на спидометре 4т\км было когда приборку продал...
по внешнему виду и тех. состоянию на момент покупки, думаю под 30тыков ему.
 
dutik1 Дата: Чт, 07.06.2012, 10:30 | Сообщение # 6
 
Освоился
Группа: Свой
Мотоцикл: SUZUKI DRZ 400S, EC-300
Город: Москва
Сообщений: 241
Репутация: 10 ±
Статус: Оффлайн
Ну а шпонку можно и не смотреть, да?
 
Dimaest Дата: Чт, 07.06.2012, 18:55 | Сообщение # 7
 
Проходящий сквозь стены
Группа: Свой
Мотоцикл: 300 EXC
Город: Tallinn
Сообщений: 2628
Репутация: 37 ±
Статус: Оффлайн
Quote (dutik1)
Ну а шпонку можно и не смотреть, да?

специально не надо смотреть.. если только при замене цепи, или есть сомнения...
 
Yokohomo Дата: Чт, 07.06.2012, 23:32 | Сообщение # 8
 
Бывает тут
Группа: Свой
Мотоцикл: Suzuki Drz434sm,Pianino YZ250F
Город: Москва
Сообщений: 67
Репутация: 2 ±
Статус: Оффлайн
Quote (Dimaest)
откручиваем гайку 27 на валу коленвала(14кг на закручивание), у неё левая резьба!!!! я вставил бронзовую распорку между шестерёнками корзины и коленвала для откручивания. и сьёмником снял шестерёнку, это надо для вытаскивания цепи ГРМ!

cry Странно ...
А я при замене цепочки обошелся без этой процедуры ( откручивания гайки на колени и снятия шестерни ). Цепочка и так нормально вылезла .
Мож у меня двигатель другой biggrin
Это наверно потому-что , я цылиндер снимал , успокоитель пластиковый вытащился и цепочку освободил.


Не поддайся оранжевой заразе ...

Сообщение отредактировал Yokohomo - Чт, 07.06.2012, 23:41
 
RICCO Дата: Чт, 07.06.2012, 23:35 | Сообщение # 9
 
Живет здесь
Группа: Свой
Мотоцикл: klx250sm,450x,kayo125,MAXSYM
Город: 77
Сообщений: 1704
Репутация: 14 ±
Статус: Оффлайн
конечно другой-у тебя свой, у него свой.
 
Dimaest Дата: Пт, 08.06.2012, 00:23 | Сообщение # 10
 
Проходящий сквозь стены
Группа: Свой
Мотоцикл: 300 EXC
Город: Tallinn
Сообщений: 2628
Репутация: 37 ±
Статус: Оффлайн
Quote (Yokohomo)
Это наверно потому-что , я цылиндер снимал , успокоитель пластиковый вытащился и цепочку освободил.

да, это проще сделать, чем горшок снимать wink
 
She Дата: Пт, 08.06.2012, 03:36 | Сообщение # 11
 
ПетровичЪ
Группа: Админ
Мотоцикл: Honda XRV 750 Africa Twin
Город: 65, Эсутору
Сообщений: 5895
Репутация: 67 ±
Статус: Оффлайн
Дима откорректируй первый пост, про запас хода натяжителя.

мотоциклист мотоциклисту: друг, запасное колесо,
цепь запасная, собеседник и в крайнем случае еда
 
GERCOGSPB Дата: Пт, 08.06.2012, 12:03 | Сообщение # 12
 
DRаZнилка
Группа: Свой
Мотоцикл: CRF450X & CRF250R
Город: СПб
Сообщений: 550
Репутация: 8 ±
Статус: Оффлайн
Правильно Yokohomo говорит, звезду на колене не надо снимать! cool

ИЖ Планета5 -> Suzuki Bandit400 -> Suzuki GSX750R -> DRZ400S(17/17) -> DRZ434S(17/17,21/19) -> HondaXR650R -> CRF450X+CRF250R
 
Dimaest Дата: Сб, 09.06.2012, 01:53 | Сообщение # 13
 
Проходящий сквозь стены
Группа: Свой
Мотоцикл: 300 EXC
Город: Tallinn
Сообщений: 2628
Репутация: 37 ±
Статус: Оффлайн
Quote (GERCOGSPB)
Правильно Yokohomo говорит, звезду на колене не надо снимать! cool

конечно не надо, когда башка снята!, ктоб спорил cool
 
Dimaest Дата: Сб, 09.06.2012, 10:47 | Сообщение # 14
 
Проходящий сквозь стены
Группа: Свой
Мотоцикл: 300 EXC
Город: Tallinn
Сообщений: 2628
Репутация: 37 ±
Статус: Оффлайн
Quote (dutik1)
так пролезло.

Я не стал рисковать и успокоитель цепи отгибать (а то ещё б дрыснул пластик и новый головняк).. гаечку открутил и спокойно поменял.
 
Бандэрас Дата: Вс, 19.08.2012, 22:10 | Сообщение # 15
 
Бывает тут
Группа: Свой
Мотоцикл: DRZ-400E
Город: Ярославль
Сообщений: 45
Репутация: 0 ±
Статус: Оффлайн
Поменял цепь тем способом как здесь описано, только масло сливал, т.к. на лежачем моте неудобно все это разбирать. Пробег мота совсем небольшой, 30 тыш точно нет, может тысяч 20, выглядит как новый... Старая цепь лязгала когда мот стоял и работал на холостых или когда едешь на низах, в общем еще не предельный износ оказался. Вытяжка была еле заметная(если смотреть как на фотке в этой статье, то разница получилась всего 1мм). Интересно как же тогда гремит цепь которая вытянута как на Вашей фотке???)) Может я рановато её поменял? Новая цепь работает тоже шумно, лязгание на холостых пропало, но на переходном режиме и когда газ сбрасываешь шелест явный раздаётся... Вопрос вот в чем, может быть на Е-версии это нормально и она сильнее изнашивается? Новая цепь уже прошла примерно 4 тыщи, звук не меняется... Бывает езжу под 140, мот может до 150 но там сдувает сильно)))

Еще замечание по разборке, для тех кто еще не разбирал!) Когда я открутил шестерню на коленвалу, стал думать как снять цепь с нижней звезды т.к. к цепи почти вплотную прилегает тот самый пластиковый успокоитель и её не оттянуть от зубьев звезды. Хотел его снимать, а потом обнаружил что звезда тоже просто снимается руками с вала)))


Сообщение отредактировал Бандэрас - Вс, 19.08.2012, 22:24
 
Форум владельцев Suzuki DRZ » FAQ по DR-Z400 » Мотор, масло, экология » замена цепи ГРМ (или поиск и устранение шума при работе мотора)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Сайт владельцев Suzuki DRZ © 2024