• Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: She, klr650, demonizer  
Форум владельцев Suzuki DRZ » FAQ по DR-Z400 » Свет, электрика, приборка... » Ремонт генератора своими силами
Ремонт генератора своими силами
Dimaest Дата: Пн, 20.01.2014, 23:28 | Сообщение # 16
 
Проходящий сквозь стены
Группа: Свой
Мотоцикл: 300 EXC
Город: Tallinn
Сообщений: 2628
Репутация: 37 ±
Статус: Оффлайн
найди любую тему про генератор, там картинки посмотри и крути
 
Tru1111 Дата: Вт, 21.01.2014, 07:13 | Сообщение # 17
 
Освоился
Группа: Свой
Мотоцикл: V-Strom 650
Город: 77
Сообщений: 162
Репутация: 2 ±
Статус: Оффлайн
смотрел уже, ни одной картинки не нашёл где он установленный стоит, только отдельно.

 
She Дата: Вт, 21.01.2014, 08:11 | Сообщение # 18
 
ПетровичЪ
Группа: Админ
Мотоцикл: Honda XRV 750 Africa Twin
Город: 65, Эсутору
Сообщений: 5895
Репутация: 67 ±
Статус: Оффлайн
Tru1111,  Там где три отверстия ставится на семь часов. Там где одно отверстие ставится на 8- 9 часов. Датчик при этом будет на час.
В мануале установленный есть.


мотоциклист мотоциклисту: друг, запасное колесо,
цепь запасная, собеседник и в крайнем случае еда
 
Tru1111 Дата: Вт, 21.01.2014, 10:06 | Сообщение # 19
 
Освоился
Группа: Свой
Мотоцикл: V-Strom 650
Город: 77
Сообщений: 162
Репутация: 2 ±
Статус: Оффлайн
Цитата She ()
Tru1111, Там где три отверстия ставится на семь часов. Там где одно отверстие ставится на 8- 9 часов. Датчик при этом будет на час.В мануале установленный есть.
Спасибо большое


 
Dimaest Дата: Вт, 21.01.2014, 12:43 | Сообщение # 20
 
Проходящий сквозь стены
Группа: Свой
Мотоцикл: 300 EXC
Город: Tallinn
Сообщений: 2628
Репутация: 37 ±
Статус: Оффлайн
Tru1111, вот ещё :

Прикрепления: 5604867.jpg (263.4 Kb) · 2600793.jpg (177.8 Kb)
 
Tru1111 Дата: Вт, 21.01.2014, 16:49 | Сообщение # 21
 
Освоился
Группа: Свой
Мотоцикл: V-Strom 650
Город: 77
Сообщений: 162
Репутация: 2 ±
Статус: Оффлайн
Цитата Dimaest ()
вот ещё :
вообще огонь))


 
demonizer Дата: Пн, 06.04.2015, 15:18 | Сообщение # 22
 
DR.Zло
Группа: Модератор
Мотоцикл: dr-z400smk5
Город: Sochi->Krasnodar
Сообщений: 3450
Репутация: 76 ±
Статус: Оффлайн
Сегодня мотал статор hd 1500cc,
Вот вам ноу-хау, как сушить статор без печи и чтобы компаунд не стекал с обмотки

Добавлено (06.04.2015, 15:18)
---------------------------------------------
пояснение:статор обмотан скотчем, что не позволяет компаунду стекать, но главное не это. Медленное вращение удерживает компаунд на витках, а фен, помимо нагрева, способствует более интенсивному испарению. В результате, полное время сушки составляет 15-20 минут.
Чуть позже выложу фото результата

 
demonizer Дата: Пн, 06.04.2015, 15:50 | Сообщение # 23
 
DR.Zло
Группа: Модератор
Мотоцикл: dr-z400smk5
Город: Sochi->Krasnodar
Сообщений: 3450
Репутация: 76 ±
Статус: Оффлайн
Прикрепления: 4311377.jpg (273.9 Kb)
 
Tru1111 Дата: Пн, 06.04.2015, 20:13 | Сообщение # 24
 
Освоился
Группа: Свой
Мотоцикл: V-Strom 650
Город: 77
Сообщений: 162
Репутация: 2 ±
Статус: Оффлайн
Цитата demonizer ()
В результате, полное время сушки составляет 15-20 минут.
Шикарно! Два вопроса, температура фена, и как себя скотч чувствует? Не приплавляется куда не следует?


 
demonizer Дата: Пн, 06.04.2015, 21:01 | Сообщение # 25
 
DR.Zло
Группа: Модератор
Мотоцикл: dr-z400smk5
Город: Sochi->Krasnodar
Сообщений: 3450
Репутация: 76 ±
Статус: Оффлайн
Скотч 150° держит как ни в чем не бывало. Возможно и больше, он открытое плямя не любит, а нагрев пофиг. У него есть великолепное свойство-к нему не липнет компаунд, а заклееные торцы статора не приходится потом очищать.

Температуру фена точно сказать не могу, ставил на минимальный режим. Градусов 150-200 на выходе. статор нагрелся градусов до 90, не больше.

Добавлено (06.04.2015, 21:01)
---------------------------------------------
Основой обычного скотча является полипропиленовая пленка, этот полимер плавится при 170-180 градусах Цельсия.

 
dutik1 Дата: Вт, 14.04.2015, 10:01 | Сообщение # 26
 
Освоился
Группа: Свой
Мотоцикл: SUZUKI DRZ 400S, EC-300
Город: Москва
Сообщений: 241
Репутация: 10 ±
Статус: Оффлайн
Всем привет! Как проверить генератор? На аккум приходит 12,5 В. И должны ли обмотки как-то контактировать с массой. Проверяли омметром, любая из обмоток имеет сопротивление на раму. Должно ли так быть?
 
MikroN Дата: Ср, 08.07.2015, 12:43 | Сообщение # 27
 
Бывает тут
Группа: Свой
Мотоцикл: Несколько разных
Город: Мск и заМКАДье
Сообщений: 89
Репутация: 1 ±
Статус: Оффлайн
Цитата dutik1 ()
Всем привет! Как проверить генератор? На аккум приходит 12,5 В. И должны ли обмотки как-то контактировать с массой. Проверяли омметром, любая из обмоток имеет сопротивление на раму. Должно ли так быть?
Поздно, наверное, я с ответом, но всё же.
Нет, обмотки не должны прозваниваться с сердечником, т.е. рамой. Они от неё изолированы в рабочем состоянии. 
Особое внимание тут стоит уделить тому, что прозвонку статора надо обязательно производить при отключенной фишке от реле-регулятора, иначе могут быть неточности в показаниях, направляющие на ложный след.


Перемотка генераторных обмоток и магнето. Токарные работы.
8-926-7О3-26-74 Сергей
 
demonizer Дата: Чт, 26.05.2016, 12:24 | Сообщение # 28
 
DR.Zло
Группа: Модератор
Мотоцикл: dr-z400smk5
Город: Sochi->Krasnodar
Сообщений: 3450
Репутация: 76 ±
Статус: Оффлайн
Немного дополню инструкцию по перемотке иллюстрациями на примере перемотки полностью сгоревшего статора suzuki vl1500

Статор отличается от нашего лишь катушкой коммутатора и сечением провода.

Итак, пациент:
Очищаем от старого провода, предварительно запомнив/записав количество витков в катушке, расположение начал и концов обмоток.



Очищаем металл магнитопровода от старой изоляции, лака и масла. Я использовал пескоструйную камеру.



Не лишним будет иметь под рукой изображение или схему намотки, чтобы знать с какой стороны начинать.



После того, как статор зачищен, необходимо изготовить изоляторы. Можно использовать электрокартон, я использовал специальную термостойкую изоляционную пленку.
Пленка толстая и очень прочная. не размягчается до 250 градусов.
Требования к изолятору такие: Он должен выдерживать температуру, масло и не продавливаться проводом при намотке.



Конфигурацию изоляторов можно использовать любую, так же, как и способ вырезания. Я наклеил пленку на лист ПВХ с помощью двустороннего скотча.





С помощью этого же скотча можно наклеить поверх пленки распечатанный на бумаге шаблон и аккуратно вырезать канцелярским ножом.

Вырезаем торцевые изоляторы по количеству полюсов статора:




В итоге должно получиться нечто подобное:



Разрезаем изолятор с одной стороны

Прикрепления: 5590494.jpg (80.8 Kb) · 5644134.jpg (100.0 Kb) · 7944236.jpg (67.8 Kb) · 8667831.jpg (66.6 Kb) · 8905167.jpg (54.6 Kb) · 5134682.jpg (57.9 Kb) · 2371793.jpg (50.9 Kb) · 3260789.jpg (75.1 Kb) · 6931654.jpg (60.4 Kb) · 2834686.jpg (68.6 Kb)
 
demonizer Дата: Чт, 26.05.2016, 12:33 | Сообщение # 29
 
DR.Zло
Группа: Модератор
Мотоцикл: dr-z400smk5
Город: Sochi->Krasnodar
Сообщений: 3450
Репутация: 76 ±
Статус: Оффлайн
Одеваем изоляторы на статор









Затем подготавливаем изоляторы для оборачивания магнитопровода и между катушек.



Следующий шаг - намотка.

Надежно крепим статор в тисках, зажав за среднюю часть:



Катушку с проводом желательно разместить на свободно вращающемся основании



Закрепив конец провода и разместив изоляторы, мотаем первый виток, сильно натягивая провод. Следим, чтобы изоляторы никуда не сползли.



Аналогично наматываем последующие витки. Стараемся мотать ровно, виток к витку.
Намотка "внавал" тоже допускается, и ничем не хуже, но имеет один недостаток: некомпактна, и заданное количество витков может просто не поместиться.



Статор трехфазный со смещением в 120 градусов, поэтому, следующую катушку мотаем через два полюса на третий:

Прикрепления: 8267728.jpg (60.7 Kb) · 6415302.jpg (74.9 Kb) · 0127201.jpg (57.5 Kb) · 8493842.jpg (69.3 Kb) · 1480491.jpg (70.0 Kb) · 8095284.jpg (74.1 Kb) · 2954054.jpg (93.8 Kb) · 0083122.jpg (81.1 Kb) · 6303731.jpg (73.4 Kb) · 2009191.jpg (74.1 Kb)
 
demonizer Дата: Чт, 26.05.2016, 12:41 | Сообщение # 30
 
DR.Zло
Группа: Модератор
Мотоцикл: dr-z400smk5
Город: Sochi->Krasnodar
Сообщений: 3450
Репутация: 76 ±
Статус: Оффлайн
Аналогично мотаем все последующие катушки.
Когда намотано 6 полюсов, откусываем провод, оставляя запас 10см. Одна фаза намотана.


Остальные две наматываются тем же образом





После того, как намотка завершена и все мозоли заклеены пластырями, начала всех фаз зачищаются, скручиваются вместе, пропаиваются и изолируются. Я использовал контактную сварку.



Далее нарезаем стекловолоконные изоляционные трубки. Никаких термоусадок или изоленты!



Для удобства можно вытянуть провода из резинового уплотнения крышки.



Припаиваем выводы статора к проводам. Порядок значения не имеет. Я использовал контактную сварку.

Прикрепления: 5816622.jpg (68.2 Kb) · 0029178.jpg (88.0 Kb) · 9078934.jpg (72.3 Kb) · 0919594.jpg (76.2 Kb) · 0296573.jpg (135.2 Kb) · 5020202.jpg (136.9 Kb) · 5933789.jpg (113.7 Kb)
 
Форум владельцев Suzuki DRZ » FAQ по DR-Z400 » Свет, электрика, приборка... » Ремонт генератора своими силами
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:

Сайт владельцев Suzuki DRZ © 2024