Случайное фото
ФОТОАЛЬБОМ
"Мы и наши мотоциклы"
На Арабатской стрелке
 

Свежее чтиво
Разное

Supermoto: Мастерство слайдинга от Мэтта Персли ()

Разное

Отзыв об уроках "Базовая техника эндуро/мотокросса" у Игоря Кубарева ()

Разное

Ayrton Senna: 1994 - 2014 ()

Впечатления владельцев

Suzuki DR-Z 400 - Золотая Середина! ()

Разное

DR-Z 400 SM Dakar ()


Файлы
Разное

3D модели для DRZ400 (0)

Разное

3D модели для DRZ400 (47)

Разное

TuneECU прошивки для всех KTM (0)

Разное

Заглушка троса спидометра (для 3D-печати) (11)

Разное

Крепление гофры вилки (для 3D-печати) (21)


Главная » Статьи » События

Эндуро в Турции

Купив путевку в Турцию в мае этого (2010) года, заранее рассчитывал найти и взять в прокат легкий эндурик, по прошлым годам помнил, что видел в Кемере KLEшки для бездорожья и трансальп для асфальта.  Взял с собой перчатки, наколенники, налокотники и джерси со штанами. 

В прокате в центре Кемера (недалеко от фонтанов в сторону первого въезда в поселок) KLE стоил 110$  сутки и 300$ залог, трансальп 140$ и 500$ залог, условия кабальные, по этому на первый день снял скутер 25$ и на нем стал объезжать окрестности. Так получилось что первые дни попали на выходные и мотомагазины  не работали. В понедельник поехал по магазинам и взял с собой парня с которым познакомились в отеле, зовут Виталий, он живет в германии 10 лет и хорошо говорит на английском, немецком и русском, в общем полиглот и это в дальнейшем оказало неоценимую пользу.

Мотомагазины находятся на втором въезде в Кемер, профильных магазинов мы не нашли и в Анталии, а уж в таком небольшом курортном городке в них продается минимум ассортимента. Немного расходников и собственно сами мотоциклы и скутера

Только в магазине Honda есть куртки и штаны с полноценной пластиковой защитой, три года назад мы там отдыхали с братом и он покупал зимний ( по турецким меркам) костюм для мотоцикла,  сняв подстежку ездит почти все лето, не говоря уж об осени и весне.

В магазине Yamaha  смотрел шлемы и мерил черепаху, ко мне подошел маленького роста турок и на общераспространенном там языке ( смесь англиско-немецко-турецкого) начал спрашивать на чем езжу и для чего черепаха. Получив ответ он объяснил, что у него есть DRZ 400  и он делает туры на мотоциклах по Турции, продолжительность зависит от заказчика и в среднем это или 1-2 дневные или 5-7 дневные туры. Короткие туры по горам, длинные уходят за горы, вглубь Турции от побережья. С Виталием вместе долго выясняли может ли он взять меня в тур если таковой случится за время моего отдыха, на что ответ был исчерпывающий, я не собираю команду из разных людей, я организую туры для команды, т.к.подготовка у всех разная и с немцами например русские ехать не смогут, «вы лихачите», а они медленнее едут и будут недовольны если их будут подгонять, а недовольство это потеря денег в следующий раз. 

Пригласил в свой гараж посмотреть мотоциклы и подумать о простой аренде без организации тура.

Стоимость аренды 70 евро в сутки, бензин и экипировка- клиента. Если организовывать тур, то минимум 5 человек, 70евро\ день за мотик, и 100 евро гид и 100 евро техподдержка ( старый тойота ленд круизер с огромным салоном) на всех. Таким образом если команда из 5 человек, то на каждого ложится еще пятая часть от общих трат в размере 20+20 евро, плюсом к этому бензин  ( примерно 3 $ литр) и собственно питание и гостиница для ночевки.

Удовольствие не дешевое, но с другой стороны, один раз живём.

Это собственно гараж и его хозяин:


Взяли визитку и поехали с Виталей на горы на скутере, при моем весе под 80 и его весе 95 скутер довольно резво нас поднимал вверх и только раз заглох когда перегрелся, остыл и продолжил тарахтеть и подпрыгивать на щербатом асфальте дальше. Поднялись на горы, нашли там отель с рестораном, попили чайку и узнав что можно добраться до Анталии по горам, поехали туда, решив добраться обратно по шоссе №400

Дорога становилась все хуже и хуже а ехать на скутере двум рослым мужикам да ещё подпрыгивая на кочках не предел мечтаний. Нашли ресторанчик и решили поразмять ноги и перекусить, хозяин кроме турецкого не знает никакого языка , мы из турецкого знаем только приветствие. Повезло, что в ресторане сидел друг хозяина говорящий по немецки, через него мы объяснили, что хотим так же как и соседний столик – шашлыка и салат, аборигены разожгли мангал и принесли нам мясо, салат и мангал, на вопрос кто будет готовить они с искренним удивлением ответили конечно Вы.  Так и получилось, что покушали мы с тамошним колоритом сидя за столом имея под рукой мангал на который по мере необходимости клали мясо и кушали его снимая прямо с решетки. Дальше дорога до Анталии, спуск с горы и возвращение в Гёйнюк (так назывался поселок в котором был наш отель). Вернулись затемно, и устали конечно, но предвкушение от возможных покатушек, меня радовало очень и очень.

Решили что отдохнём денек а потом снимем джип в который посадим семьи, я возьму мотик и рванем в горы.

Заблаговременно договорились встретиться в 9 утра, джип забирали в 8.

DRZ достался простой, что то около 40лс. Большой плюс бак пластиковый полупрозрачный и видно уровень бензина.  Мотик завели, прокатился чуток, вродь все ОК, поехал заправился и в горы, джип с семьями выехал попозже минут на 5-10, договорились встретиться наверху.


На выезде из Кемера в сторону гор есть речушка и я первым делам решил поездить по ней и по камням попрыгать чтоб попривыкнуть к моту, как раз где то в середине реки порвал цепь, стою по колено в воде думаю куда тащить и как запомнить место чтоб цепь достать. Пристроил его на подножку достал цепь и обратно начал его выталкивать, толкаю и матерюсь, нет чтоб по гальке поездить чтож ты блин в камни лезешь. Это позже я оценил что мне повезло, я порвал цепь около городка, а не где-нибудь на вершине горы где меня и найти то не получится и толкать  десяток километров. Вытащил мотик на дорогу, джип с попутчиками уже проехал и поднимался в горы, позвонил хозяину мота и объяснил где я и что с мотом. Он примчался через 5 минут на скутере, привязал мой мотоцикл за вилку шнурком чуть толще чем от ботинка  и утащил меня обратно в гараж. Я специально сфоткал этот шнурок.


Цепь перебил за 5 минут, и к слову сказать это была единственная неисправность за всё время.

Завел и в горы, догнал своих уже на самом верху, около отеля Гюль моунтан, в нем кстати гид делает ночевку во время двухдневного тура.




В отеле в этом взяли карту ( кстати самую подробную из всех карт для туристов) и по ней уже ориентировались где встречаемся и куда будем двигаться. Я уходил вперед и ездил там где интересно, а через некоторое время встречались в каком-нибудь населенном пункте.





Откатались очень хорошо, добрались до поселка Altinyaka, а от него уже по старым горным дорожкам добрались до городка у дороги 400.  Причем посоветовал нам так проехать хозяин мотоцикла, он сказал что раньше там делали джип сафари но потом дороги подпортились и сейчас по ним уже не ездят, в Алтиньяке надо повернуть метров через 200-300 за полицейским участком налево и в горы. У полицейских кстати спрашивали есть такая дорога или нет, они сказали что не знают и рекомендовали туристам ездить по асфальту.

Добрались до поселка «Beycik» и переехав трассу 400 поехали в поселок Cirali на берег моря, там где больших отелей нет, изумительная бухта, свободные пляжи, это как рай после покатушек. Отдохнули покупались, поехали обратно, я опять по этой же дороге в горы и весь путь повторил в обратной последовательности, семьи на джипе поехали уже по асфальту, им экзотики  за один день уже хватило.  На утро следующего дня мотик сдать не смог, не накатался еще, по этому отзвонился с гор и сказал, что продляю аренду еще на сутки. Весь день покатушки  и это нечто, никакого груза за спиной нет, работа и заботы в России, а тут в чистом виде удовольствие. Единственный минус устал очень и по обратной дороге уже около поселка разложился на асфальте, но обочина была из щебенки так что сильно мот не постадал.

Днем позвонил хозяин мота и сказал что завтра он встречается с друзьями из Анталии, они тож любители эндуро, и если я хочу он может меня взять с собой, денег за гида брать не будет, только аренду мота.  Я конечно согласился, только руки блин больно, хоть и в перчатках но уже почти до мозолей натер по этим каменистым дорогам.

Приключение началось.

Я приехал к нему в гараж, никого кроме него нет, странно думаю я может разводка какая типа никто и не приехал, поедем вдвоем, спрашиваю шефа ( так его проще называть чем «хозяин мота») говорит встречаемся в 40 км отсюда на горах. И мне дает другой DRZ уже полносильный 53лс, жесткий и громкий. Говорит на один день как раз, ты ведь уже попривык.

Поехали в горы, полные баки и по резервной соске с бензином с собой. Я думал что набил руку за два дня и смогу не сильно уступать ему, оказалось не так, он поддавал так на этих горных тропах, что я с трудом держался за ним, местами дорога засыпана осыпавшимися с гор камнями и наше движение превращалось в триал, я ему говорю, а дальше что? В ответ- это лайт эндуро, потом будет хард эндуро. Так оно и получилось. Дорогу размыло рекой, остановились, говорю шефу нет дороги, на что получаю ответ – конечно это OFF Road, подошел к краю и положив мот на бок скинул его вниз, сам скатился на заду, сел и поехал дальше. Я этот трюк тоже повторил.





Ехали достаточно долго и постепенно поднимались все выше, место встречи на горе. Турков 8 человек, один на квадрике.

Парни долго ржали когда на вопрос шефу : это кто? Он сказал: это турист из России, вроде ездит, за два дня голову себе еще не разбил. Поздоровался я со всеми, а вот поговорить никак, половина кроме турецкого никакого языка не знает, так жестами и мимикой и общались.

Собрались быстро и поехали, один из них разложился на простой грунтовой дороге с небольшими колеями ( я потом анализировал и понял что они очень хорошо могут ехать по скальному грунту, он умеренно зыбкий под колесами, а вот работать с колеями совсем не умеют), он отлежался и поехали уже не по дорогам, а напрямик. Шеф  сказал сейчас будет хард эндуро по этому если не можешь то спускайся по дорогам и встретимся позже, как это я признаю что не способен?, сиганул вместе с ними вниз, спускаюсь а сам понимаю что еду на грани моих возможностей, чуть чуть и завалюсь, опыт приходит со временем, через несколько часов я уже смело на такие спуски подписывался.
Погоняли и решили ехать до снега, там на вершинах он еще лежал. Подъём дался нелегко, на фотках в левом нижнем углу эндуристы, а пылинка на 2\3 высоты это один из мотиков идет, вот с масштабом и видно какой он последний подъём. Грунт скальный зыбкий трава не держит камни, чуть провернул и уже не подняться до верха, я завалился на 3\4 высоты, потом кое как забрался до вершины.








На горе, из под камня выскочил то ли заяц то ли суслик с большими ушами, так мужики моты побросали и давай в него камнями кидать, чтоб сделать гриль, как они сказали очень вкусно.

Подъем дался нелегко и хоть там и пронизывающий ветер, но потов сошло не мало.

Мужики кстати все в возрасте, я может быть самый молодой из них, насколько я понял все бывшие спортсмены кто в чем, на этой теме и общаются.

Обратный спуск тоже был хард эндуро, но зато теперь я не пасую перед каменистыми дорогами спусками и подъемами. В деревне на горах дозаправились и перекусили.

Потом были бешенные гонки по горным дорогам, по которым периодически встречались машины, на мой вопрос шефу как можно так гнать на закрытый поворот, он ответил что ты
переживаешь, ты ведь не первый едешь.

Расстались весело, они в Анталию, я в Кемер.




Было бы здорово собраться туда осенью на тур от Кемера, до черного моря, там около 1500км, едем только в одну сторону, обратно он моты на прицепе увезет ( есть у него такой на 6 или 8 мотов) Или любой другой тур , будет уже не жарко и время не отпускное, не лето. По его словам кататься можно смело до ноября включительно.

Если единомышленники найдутся – пишите, я с радостью собрал бы человек 5 и рванул туда. На два дня мало, надо 5-6.

Оставляю контакты шефа, может кто сам захочет тур заказать или отдыхать поедет в тот район.

MOTO KAYA Cevdet KAYA ( имя) +90 535 725 51 41


У него есть рабочий сайт можно связаться и по нему www.motokaya.com

И электронка e-mail:cevdetkaya2005@ttmy.com.

В Кемере одна часть города ближе к морю, другая за 400-й трассой, в сторону гор от моря.

Гараж находится в Кемере, в той части что относительно трассы 400 в сторону гор, первый поворот направо( там из два направо к горам; налево к морю, три поворота. Повороты считаем со стороны Анталии), после поворота с трассы проезжаем 5-7 домов и с правой стороны будет небольшая мечеть, вот через её двор проезжаем насквозь буквой Г и оказываемся на территории гаража.




Категория: События | Добавил: ershn8d (25.11.2010)
Просмотров: 4650 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 6
6 RAS314DYAJ  
Очень понравился рассказ)) Здорово)))

5 серёга-каток  
Привет всем! Тоже нахожусь щас в этих местах. В отели Мирадо дель мар.Сначало тоже искал мото магазины.Сьездил на экскурсию на квадриках,а потом решил успокоится и дома накатаюсь.Дома он бесплатно стоит ждёт,а здесь сильно дорого. Да и недай бог что нибуть себе здесь отломить.Лучше спокойно отдохнуть с семьёй ( а то они и так страдают иза наших мото увлечений) Но всеравно завидую ( белой завистью ) автору статьи.МОЛОДЕЦ!!!

4 oberon  
Молодец. Интересный рассказ. Был в 2007 году в Кемере на турецком этапе мирового ралли. Так вот на одном из раллийных участоков в горах пересёкся с группой эндуристов. Было их человек 7. Немцы, в возрасте, все на ДРЗ-ах. Может это твой турок и организовывал. После этого в голове плотно засела идея погонять по тем местам на эндуро. А места я вам скажу там уникальные.

3 Marecki  
ты не мог бы подсчитать сколько примерно выйдет по деньгам в $ на 7 дней ? спасибо

2 Marecki  
интересный отчёт !!! спасибо!!! smile

1 SAN4EZ  
Здоровские покатушки!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту

Фотоальбомы

Мы и наши мотоциклы

Смотрят и смеются дети - я промчал на DRZ-те 

Фото SUZUKI DR-Z400

Фотографии мотоцикла целиком (в т.ч. после глубокого тюнинга) 

Тюнинг крупным планом

Фотографии, на которых видна только часть мотоцикла и хорошо видны отдельные нестандартные детали. 

Статистика
free counters


Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Сайт владельцев Suzuki DRZ © 2024