28 апреля-11 мая 2013 года Я давно уже хотел еще раз прокатиться с ребятами с Оффроудпипл, но эти маньяки все больше возятся в жутких говнах или ухерачивают на 2 месяца по БАМу. В общем, жосткие парни, обычно мне за ними не угнаться.. А тут я узнал, что они собрались в легкий 10-дневный прохват по Казахии. Делов-то – чуть больше 1.000км от Москвы и никаких болот! Быстренько собрался и в назначенное время был на точке старта. Мои личные впечатления от поездки – великолепное ездунство, дороги (вернее их отсутствие) на любой вкус и любой сложности. Прокатиться в компании, потестить себя и технику – идеально! Но почти все пришли к единому мнению, что в Казахстан можно съездить лишь один раз, повторно туда вряд ли потянет. Причина проста – в целом ландшафт однообразен, глазу, как правило, не за что зацепиться. Вся экзотика и красоты реально уместились в 3 дня. Кроме того, в начале мая еще не началось цветение растений, а потому ни степь, ни даже знаменитое плато Устюрт не успели открыться нам во всем своем недолговечном буйстве красок. Может, все же в другой раз?:) Поломок у меня никаких не было за исключением разломившегося от вибрации пластика хвоста (общая болезнь дырзетофф, ну, примотал скотчем и нормально ехал дальше). Бюджет всей 14-дневной поездки составил 16 тыс. рублей. Пройдено ровно 6 тыс.км, из них 2.500 – асфальт. Шины использовал бескамерки Metzeler Karoo T – все сухие покрытия они держали отлично кроме мелкого рыхлого песка, для которого нужна только кроссовая резина. На самом деле на этом мой личный «отчет» почти кончается, здесь предлагаю посмотреть только мои снимки, сделанные с навигатора Oregon 550 (взять нормальный фотик я поленился..) Заинтересовавшимся лучше читать ход событий здесь в изложении коллективного разума мемберов экспедиции:
Кроме хронологии событий и разнообразных фоток там можно встретить и великолепный текст. Вот, например (спасибо Володе Черепахе): «Очень трудно поймать мысль, она, конечно, есть, но её так много, что не объять росчерком пера. Уже третий день весеннего путешествия 2013, и вроде потихоньку отпускает та жизнь, которая взрывает мозг. Наконец-то мы на точке сбора, на берегу Волги, рядом с местечком под названием Ровное. Восторг, радость, усталость, всё смешалось в одном коктейле. У всех присутствующих одна история, сборы кувырком и галопом. Спроси любого на поляне, как тут оказался, будет долго подбирать слова. Большинство не верят, что вырвались. Современный городской ритм убивает медленным ядом, но противоядие известно и уже третий день нас исцеляет. Впереди Казахские степи, в них нет высоких домов, модных машин и всей привычной для нас жизни, там всё естественное и настоящее. Воссоединиться с красотой природы, отдохнуть от творений человечества, испытать себя и технику - вот наши несложные задачи. И, конечно же, насладиться теплотой человеческого общения, которое в повседневной городской жизни скоро занесут в красную книгу. Долой телевизоры, телефоны, компьютеры на две недели! Только живьём, под необъятным мирным небом!» Или вот: «Обрыв! С него открывается потрясающий вид на Каспий. Где вода - не разобрать. Зрение читает какие-то разноцветные слои и, в конце концов, теряет фокус. Вот где неуместно слово «тесно». Тут его захочешь применить - а не найдёшь о чём.. Столько бескрайнего, пустого простора я, наверное, ещё не видел». Мой мозг уже почти разрушен многолетней офисной канцелярщиной и мне остается только завидовать людям с таким свежим восприятием жизни.. Еще от себя добавлю, что легкой поездка не совсем получилась.. Достаточно сказать, что с дистанции сошли 5 человек из 14 стартовавших, из которых 2 вообще оказались в больнице, а еще один геройски ехал с разбитой ногой, на которую упал кувыркавшийся мотик и раскрасил ее причудливыми синими узорами. Заклинило 1 мотор, обгорел 1 мот (буквально, в результате езды по сухой степи между коллектором и защитой КТМ набилась и вспыхнула трава), спалили на подъеме 1 сцепление, убит 1 амортизатор, сломано 2 подножки и 5 подрамников, а камер сухими колючками накололи столько что кончились заплатки. А «привал шиномонтажника» был 3 раза в день.:) Кстати, КТМы произвели на меня лично не очень хорошее впечатление – постоянно парили своим владельцам мозг всякими выкрутасами (электрика, бензонасос). При этом японские моты ни разу даже не чихнули, при том, что были почти вдвое старше австрийцев. Спасибо дедушкам Митио Сузуки и Соитиро Хонда!:)