После того стал беспокоить шум двигателя с правой части была принята попытка сделать ревизию штатного натяжителя. У меня самый первый винтовой. Проверка показала что ход штока практически исчерпан и осталось чтото в пределах 5 мм. При выдвижении штока в район крайнего положения у него появляется довольно ощутимый люфт. Это обнаружилось когда на работающем двигателе засунул отвертку во внутрь натяжителя. (его при работе колбасит не по детски ) И тогда я решился заказать ручной. Со свойственной инициативой нашел побюджетней и у продавца продающего "бюджетный" натяжитель оказался еще один натяжитель еще бюджетней на целый фунт.
Ура решение принято натяжитель оплачен.
Только через несколько дней любуясь страницей с натяжителем подумал а почему это у меня мотоцикл XR400? Блин вырвалось у меня. Я заказал не то. Почти не расстроился но настроение пропало. Правда потом сосватал натяжитель товарисчу с XR400 и несколько успокоился.
И вот вчера этот натяжитель от XR400 пришел. Распечатав посылку и оглядел, и подумал а может что нибудь подточить и подойдет? И сыну было дано задание снимай и промеряй.... сам занялся другим мото. Через некоторое время сын сообщает что все вроде как такоеже. Нука нука сказал я дайка сюда... И о чудо натяжитель от Хонда XR400 подходит для Suzuki DRZ400! Установив и закрутив от руки. Побыстрому прикинул глушитель. И запустил двигатель... и о чудо вместо тыбыдым тыбыдим, нежный шелест работающего двигателя.
Вообще то штука неплохая. Я его, правда, не стал пока ставить, купил на всякий случай. Да, но вот оказывается действительно, им можно и потянутую цепь подлечить. Ход то у него больше. Прям как в Жигулях лечили !!! А как то был у меня случай с винтовым автоматичаским натяжителем на ТДМ 900. Ну такой же по принципу и конструкции как старого образца в ДРЗ. А вот говорю жо, что новый ТДМ испортили !!! Это только один момент там, ешё есть. Два по 450, а не один 400!!! И такой натяжитель!!!! А, Ямаха, тоооооже! Клиент, когда я в сервисе работал, попросил отрегулировать клапана. Ну там действительно надо было. Во впускных зазор уменьшился! Я как то говорил, что в процессе эксплуатации мотоциклетных двигателей, в выпускных зазор растёт, а в впускных наоборот. Тут так и оказалось, одни прослабли, другие подтянулись за допуск. Смотрю цепь ещё болтается чуть. Ошибочно предположили, что потянулась, заказали новую. Мотик свежий был достаточно, дилерский, по пробегу было пора, ну и потом это всёж дорожник, и с большей кубатурой, ресурс то у него по более, точнее я хотел акцентировать внимание на межсервисном пробеге, но странная вещь с цепью. Новая цепь пришла длиннее старой чуть! Оказался натяжитель виновен. А вот! Единственно, что за ручным поглядывать нужно. Но натягивает он вообще то правильней, без излишка, и чётко. В нём болтаться нечему.
Сообщение отредактировал Дачник - Сб, 09.06.2012, 23:08
За ручным не поглядывать, а послушивать надо и слышно эту разницу очень хорошо. Не пропустиш. Подтягиваетя рукой контрогаить ключом. мотоциклист мотоциклисту: друг, запасное колесо, цепь запасная, собеседник и в крайнем случае еда
Ну, с натяжением вот этой цепочки - это однозначно так. Ключиком там только контрогайку крутить нужно, винт ключём после регулировки рукой только придержать. Хотя нужно иметь в виду, что при затягивании контрогайки натяжка может чуть ослабится. И вот оказывается там придётся на слух, ну не сдирать же постоянно крышку. Ну короче там всё нормально! Ну тоже прилепеню !!!!!!!
Сообщение отредактировал Дачник - Сб, 09.06.2012, 11:00
надо бы и мне механику прикупить, присматривал уже на ебее... но есть один моментик: цепочка тянется - фаза уходит.. как раз на зубик, вот!....и не резинка от трусов
Dimaest,Ну, на зуб вообще то многовато, но думаю терпимо от чбакс ! She, это, кстати, потвердил. Ну слух, хоть и не музыкальный, ну надо иметь, тут . Ну и контрольные замеры цепи ты уже повесил. Главное, чтоб безконтрольно не перескочило. Ну это не должно быть, на нормальной цепи, это если совсем раскрутить. Вот я и говорю про "слух" . Сверху не должно, внизу может ускакать. Снизу успокоилки то нету . Ну туда провесить на зубик это уже - тырым пырым светит, на заведённом! Дим, я твою мысль понял, я согласен.
Добавлено (09.06.2012, 11:20) --------------------------------------------- pahan, Угу, не без это. А вообще я помню у меня знакомый раллист был когда я ещё был молодым. Между прочим он помимо удаления второй маленькой пружины клапана, он ещё и двигал цепь на пораньше, за неимением другого распредвала. Но это спорт, тама движочек долго не живёт ! Про пружинку, это в Жигуле мой знакомый калдовал. Но, кто вот помнит конструкцию натяжителя там?! Что то они не доверились просто храповичку. Но, маленькую пружиночку оставили ! Машина то гражданская. А вот на большекубовых, на один горшок, надо мне глянуть мануал, чёта я заинтригован этим вопросом ! Что то мне кое где на Твинах припоминаются направляющие под штанги . А, не перешли ли мотостроители для решения этого вопроса обратно на шестерёнки ? Но то шутка.
Сообщение отредактировал Дачник - Сб, 09.06.2012, 12:10
Пришло время и я себе тоже натяжитель с ручной регулировкой смастерил
Прямые руки и наличие станка творят чудеса из простых вещей.Идея с сальником интересна.Конечно более трудоемкое изделие в отличие от простейшего, но зато эксклюзив точно.
She, суда по второй фотке, цепочку пора менять, свободного хода натяжителя почти не осталось, хотя тема не новая, наверно поменял уже!? ИЖ Планета5 -> Suzuki Bandit400 -> Suzuki GSX750R -> DRZ400S(17/17) -> DRZ434S(17/17,21/19) -> HondaXR650R -> CRF450X+CRF250R
запасу хода осталось 5мм, но думай такой натяжитель продлит существенно цепочке жизнь. А впрочем дорога покажет))), вернее бездорожье Колхоз - дело добровольное.
На самом деле ход у них у обоих одинаковый... ИЖ Планета5 -> Suzuki Bandit400 -> Suzuki GSX750R -> DRZ400S(17/17) -> DRZ434S(17/17,21/19) -> HondaXR650R -> CRF450X+CRF250R
яименно таким одинаковым его и роэктировал чтоб понятно было сколько осталось. А на военный случай остался вариант уменьшить высоту контргайки. Я предусмотрительносделал ей такую "юбку" что её об асфальт стереть можно было Колхоз - дело добровольное.
Наконец мой приехал, почти два месяца добирался. Сделан очень добротно, шток и контрогайка мощные. Шток имеет два уплотнительных резиновых кольца, корпус тоже с притопленым колечком, вобщем герметизация отличная. Единственное он в двое, а может и втрое тяжелее родного автоматического (весь из стали), но это ерунда.