Решил вскрыть поршневую, т.к надоел жор масла (100-150г/100км MOTUL 7100 10W40, с учетом регулярной работы двигателя в отсечку)и грохот с правой стороны. Просьба посмотреть на фотографии и так сказать вынести диагноз Пробег на момент вскрытия ~15.000, год 2001, DRZ400S, прямоток FMF, остальное сток, звезды 14/48, ну и короткие же передачи получились. Внутри двигатель кристально чистый, отложений вообще нет. Свечка - нагар на ней сильный) но т.к. мот всегда работал и заводился как часики, за моих 7т.км не разу не выкручивал. Может и правильно, нагар с неё после выкручивания обсыпался на поршень(на фото не видно). стояла u24eTr!!! Зазор клапанов - выпуск в пределах нормы, 0,3 не лезет, 0,2 лезет. Как было здесь сказано, снял колено - клапана сухие, получается колпачки не засохли. Кстати дыма при запуске на холодную нет. Впуск слева 0,2 -0,15. справа шуп 0,05 не лезет!!! надо мудрить с шайбой. Подтек колпачков по клапанам посмотреть забыл. Распредвалы. Здесь видно что разок проголодался по маслу. на распредвалах видны следы голодания, но вроде не критично. Поршень/гильза - в гильзе не болтается, хоть какой то заметный люфт не уловил, то же самое и с пальцем поршня (т.к спец инструмента нет, ни чего не мерил). Зеркало гильзы красивейшее, если не считать нескольких рисок как на фото с поршнем. Показалось что у верхнего кольца зазор большеват(вверх-низ ходит) Коленвал, вот тут пара вопросов: какова он посиневший? и должно ли быть шевеление если крутить поршень относительно вертикальной оси? по краю поршня(где кольца) на глаз 0,5-1мм. при вертикальном перемещении зазор и стук не ощущается. Цепь/натяжитель, это все под замену. замером получилось 90мм/15. Может не правильно померил, может 90мм/14 надо перемерить. успокоители(обводные башмаки?)) в норме, ни где нет износа более 0,5мм. Замеры на глаз, обычно не подводил)
За песочек просьба не ругать, я в курсе что он там не нужен) при сборке буду убирать. В гараже прохладно, -10, разбирал быстро.
Вообще сложилось впечатление, что у двигателя очень приличное состояние и я туда зря залез. если не так поправьте
заказано с MEGAZIP: натяжитель нового типа, цепь ГРМ, м.с.колпачки, фильтр маслянный. приедет через 3-4 недели. чтоб не ждать еще столько же, надо определиться что еще нужно.
надо проверить: -подтек колпачков на впуске -сольвент, герметичность клапанов -цепь перемерить -кольца померить
ну если такой жор масла,то мотор требует ремонта однозначно.если мотор работал ровно и не издавал посторонних звуков думаю следует заменить маслосъемные колпачки и поршневые кольца,хотя я бы до кучи заменил поршень,палец,притер клапана ну и цепь грм,потому как мне кажется 15000км тут не пахнет не
.... и ты вроде как перед разборкой жор масла наблюдал \ стук с правой стороны и зазора небыло вообще на одном клапане после того как залез Если это не смущает , то значит у тебя всё нормально и можно собирать обратно . Зря разобрал ...
Фотки качественные . Вопросов нет . Но подсветка фонариком портит всю картину . Вся деталь - видно каждую трещинку чётко , а вот где самое главное место , так там обязательно блестит от фонаря \ или не чётко \ или просто не видно или этой фотки вообще нет . Если будешь крутить до отсечки без нагрузки часто , то у тебя скоро мотор стуканёт ... или уже . Колено синее - это нормально . Не пугайся . Бойся лучше что бы оно не болталось . Проверь шатун покачав его в бок и вверх . Без приборов фигово , но если их нет - делай так . В бок шатун должен болтаться 1 - 1. 5 мм это нормально . Максимальный размер 3 , но я таких ещё не встречал ( их раньше убивают и они не успевают до трёх ) В
вертикальном состоянии люфта быть не должно . Если он есть хоть какой нибудь ... то значит мои предсказания выше уже сбылись
Судя по немногочисленным фоткам - топил ты его ( или до тебя ) и ездил с несмазанным фильтром \ надорванным \ K&N \ эмульсией или с бензином или вообще с низким уровнем ( а ну про него и говорил ) ( ненужное зачеркнуть ) Судя по вопросам и как ты их задаёшь - тебе лучше с мотором со знакомым каким нибудь заниматься и не в холодном гараже а дома . Он много места не занимает . Там тепло . У знакомого опыт " расколки" хотя бы Ижака должен быть . Неспешно нужно разбирать и осматривать все детали . Промерять приборами , если опыта нет и на глаз не знаешь как должно быть . В общем тебе есть там над чем поковыряться и время подумать долгими зимними вечерами о смене стиля езды и отношении к железным коням .
Цилиндр проверь приборами ( линейка не пойдёт ) . Поршень . Головку разбери . Клапана проверь состояние и притри нормально если там всё живое . Колпачки смени . Клапана отрегулируй . Слово сольвент не называй - не поймут . Обводные башмаки тоже . Течь колпачков не проверяй и не носи никому - засмеют . Их надо просто поменять не зависимо от состояния ( в твоём случае ) Да , кольца поршневые тоже проверь , но судя по состоянию поршня их тоже под замену ... Ремонт и ТО мотоциклов DRZ . Доводка . Настройка . Доп. оборудование . Запчасти . Эвакуация / перевозка . Организация эндуро сборов . Страница во вконтакте - vk.com/enduro_service
Он к ДРЗту приклеивается , когда на ОН Ремонт и ТО мотоциклов DRZ . Доводка . Настройка . Доп. оборудование . Запчасти . Эвакуация / перевозка . Организация эндуро сборов . Страница во вконтакте - vk.com/enduro_service
Клей Момент видал ? Вот так же , только лучше Ремонт и ТО мотоциклов DRZ . Доводка . Настройка . Доп. оборудование . Запчасти . Эвакуация / перевозка . Организация эндуро сборов . Страница во вконтакте - vk.com/enduro_service
KILLLIK, Только на словах им напутствие дай что бы заценили там они на это что выше написано . Там вообще то дофига нюансов . Тут ещё мегаакуратность очень сильно сказывается на ресурсе ( помимо знаний и специнструмента конечно ) Ну там - мотор помыть . Кувалдой не половинить или ещё какие противоестественные действия насильственного характера , которые применяются в двигателях внутреннего сгорания . Например клапана дрелью притирать Ремонт и ТО мотоциклов DRZ . Доводка . Настройка . Доп. оборудование . Запчасти . Эвакуация / перевозка . Организация эндуро сборов . Страница во вконтакте - vk.com/enduro_service
в общем то есть несколько знакомых кроссменов(в том числе и хороших знакомых), придется им отдаться, хотелось самому попробовать разобрать и посмотреть что в нутри. Думаю, должны сделать качественно) Я так понял такой набор себя не оправдывает - http://www.ebay.com/itm....vxp=mtr - это в крайнем случае. Может что посоветуешь, оптимальный набор работ по взбадриванию DRZ?)
Сообщение отредактировал KILLLIK - Вс, 16.02.2014, 14:37
Да какой набор . Ты сначала проверь там всё . Мож он тебе не потребуется . Ремонт и ТО мотоциклов DRZ . Доводка . Настройка . Доп. оборудование . Запчасти . Эвакуация / перевозка . Организация эндуро сборов . Страница во вконтакте - vk.com/enduro_service
Ты держи в курсе как там у тебя дальше будет продвигаться . Мож чего ещё посоветуем , пока я на работе Например как колено ... Ремонт и ТО мотоциклов DRZ . Доводка . Настройка . Доп. оборудование . Запчасти . Эвакуация / перевозка . Организация эндуро сборов . Страница во вконтакте - vk.com/enduro_service