• Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: klr650, ershn8d, She, demonizer  
Форум владельцев Suzuki DRZ » Техника: DR-Z400 » Ходовая часть и тормоза » вопрос о спицах
вопрос о спицах
klr650 Дата: Ср, 22.02.2012, 10:49 | Сообщение # 16
 
Фанат
Группа: Админ
Мотоцикл: Хусаберг 350
Город: Пушкино
Сообщений: 10749
Репутация: 146 ±
Статус: Оффлайн
Quote (Dimaest)
как на телеге, спицы наружу обод толкают


Да , можно на эту тему целую лекцию накатать "О роли спиц в колесе современного мотоцикла . История развития . Эволюция и назначение " smile
..... очень важной страничкой в истории развития технического прогресса на Земле стало изобретение колеса . Колесо изобрели более 5 тысяч лет назад . Имя изобретателя к сожалению не известно истории (лоханулся он тогда не подецки , когда не запонтовал \запантетовал своё изобретение ) . Именно с его появления стала развиваться наука и техника . Многое с тех пор изменилось , но колесо дошло наших дней всё в том же первозданном виде - оно осталось круглым , как и 5 тыщ лет назад !
Но просто колесо это не законченный механизм . Ему не возможно просто вращаться в воздухе , не имея оси . Ему ещё нужна точка опоры - ос . Ос -это не пчела , это такая длинная палка , на чём колёса вращаются . А между осью и ободом находятся спицы . Вот так и устроено колесо . Спицы - это современное название . Раньше спицами в колёсах служили просто деревянные палки вставленные туда как попало в разные стороны . А до этого вообще спиц не было (их ещё не изобрели просто ) Тогда просто были литые колёса из камня и их сплавов . Такие колёса устанавливались на боевые колесницы в армии . Менять в бою в случае поломки или прокола , было сложно из за большого веса и громозкости . Тогда военноначальники и задумались о лёгких спицованных , да ещё и безкамерных колёсах от эндуро ! Дали ТУ на Греческий завод колёсно-телегного оборудования (ГЗКТО) и они разработали и изготовили революционно новое колесо будущего облегчённой конструкции из дерева , с радиальными легкосменными спицами (спицы правда сами выскакивали в пути следования , но это беда - ударом дубины или с ноги они легко вставали на место и не доставляли больше хлопот водителю телеги ...пока не выпадут снова ) Оно имело тонкий обод из дерева , тонкие радиальные спицы и дервянную ступицу . Вес колеса снизился во много раз по сравнению из легкокаменного сплава и имело более изящный вид . Такие колёса выпускались много веков и серийно выпускались вплодь до начала 20 века . Основное преимущество деревянных колёс считалось что спицы передавали основной крутящий момент на обод и совершали основную работу по вращению колёс , помогая лошади ( или нескольким лошадям) идти быстрее вперёд и выбирать правильное направление . В те времена спицы из дубовых дубин считалось тюнингом . В каталогах они стояли на первом месте по доводке телег . Были в почёте у фараонов \ царей и простых спортсменов-колясочников выступавших в престижных гонках на упряжках . Стояли не малых денег .
В начале 20 века , с развитием металлургии , стали изготавливать металлические колёса со стальными спицами и пневматическими шинами . Они стали повсеместно вытеснять деревянные колёса своей прочностью и плавностью хода . На них спицы крепились уже не " с ноги " , а на специальных гайках с резьбой , которые прижимали обод к оси , тем самым давая всему колесу крутится ровно . Главное отличие современных металлических колёс от машин и мотоциклов от колёс от телег заключалось в том что современные приводятся в движение мотором , а на телеге спицами . Лошадь тогда была не основная движущяя сила телеги . Лошадь была как бы вроде "запаски" . Если в телеге случалась поломка - отвалилось колесо или лопнули спицы или ваще она развалилась пополам и движение было не возможно , то водитель по быстрому садился на лошадь и продолжал путь в менее комфортных условиях, но зато быстро . То что лошадь тащила за собой телегу - это ошибочное мнение историков . Она не могла тянуть такую тяжёлую телегу . По современным подсчётам мощность её была настолько мизерна что даже современный велосипедный моторчик отечественного производства Д-6 имеет куда более большую энэрговооружённость по сравнению с жывотным . Мощщность лошади в пересчёте на современные еденицы измерения составляет - 1 л.с. или 0.746 киловат , что согласитесь очень мало . К примеру на мотоцикле ДРЗ 400 , производства Японии , мощность составляет уже 40 л.с. при весе 130 килограмм , что гораздо легче телеги . А на некоторых других моделях мотоциклов мощность достигает до 100 л.с. и более ! Сравните разницу .
Так вот ... лошадь бежала впереди не для того что бы тянуть телегу ( для этого применялись специальные спицы на колёсах ) Нахождение спереди служило прототипом как бы современной печки . В не погоду тепло от лошади ветром относило назад и обдувало водителя ( правда были и минусы от такого месторасположения smile ) И второй причиной - что бы не потерять её . Она бежала спереди согревала и была всегда в поле видимости . Как только она отвязалась , её всегда можно было заметить и привязать обратно - она не отстанет и в случае поломки телеги не придётся искать её по лесу , что бы уехать с места аварии домой или в ГАИ для разборов ДТП .
Сейчас уже такой тип транспортных средств в городах не используется , как и колёс тоже . На смену телеги пришли брички с моторами и резиновыми шинами и крышей . Но колёса и спицы остались так же неизменным атрибутом машин как 5 тыщ веков назад . cool


Ремонт и ТО мотоциклов DRZ . Доводка . Настройка . Доп. оборудование . Запчасти . Эвакуация / перевозка . Организация эндуро сборов .
Страница во вконтакте - vk.com/enduro_service
 
LeXX Дата: Ср, 22.02.2012, 11:55 | Сообщение # 17
 
Освоился
Группа: Свой
Мотоцикл: Suzuki drz400 E Honda CRF450X
Город: Новосибирск
Сообщений: 244
Репутация: 0 ±
Статус: Оффлайн
Но технология крепления к спиц к колесу поменялась.вот меня и интересет именно этот прогресс. biggrin

Добавлено (22.02.2012, 11:55)
---------------------------------------------
теперь понял но не до конца.пока покрышку не сниму и не достану спицу не пойму этого.сегодня вечером этим и займусь.

 
klr650 Дата: Ср, 22.02.2012, 11:59 | Сообщение # 18
 
Фанат
Группа: Админ
Мотоцикл: Хусаберг 350
Город: Пушкино
Сообщений: 10749
Репутация: 146 ±
Статус: Оффлайн
Quote (LeXX)
Но технология крепления к спиц к колесу поменялась.вот меня и интересет именно этот прогресс.

Да , согласен . Крепление поменялось ....но это уже другая тема \ лекция smile ...я ещё ту не закончил .. Ладно щас вкратце там освещщу методы крепления спиц . А то ты тоже торопишься гляжу , а лекции писать не спицы перебирать . Тут понимаешь ....научный труд . Тут знания нужны , минимум проффесорские (блять чо за хрень - смайлик профессора не вставляется :-( )


Ремонт и ТО мотоциклов DRZ . Доводка . Настройка . Доп. оборудование . Запчасти . Эвакуация / перевозка . Организация эндуро сборов .
Страница во вконтакте - vk.com/enduro_service
 
LeXX Дата: Ср, 22.02.2012, 12:03 | Сообщение # 19
 
Освоился
Группа: Свой
Мотоцикл: Suzuki drz400 E Honda CRF450X
Город: Новосибирск
Сообщений: 244
Репутация: 0 ±
Статус: Оффлайн
и я так и не понял зачем снимать резину. в этой теме //www.drz-club.ru/forum/30-1292-15302-16-1300916559 на 4 и 5й фотографии ты просто открутил нипель и снял спицу.(внутренняя часть колеса тебе тут не понадобилась.а Dimaest говорит что надо резину снимать.вот и сомнения

Добавлено (22.02.2012, 12:03)
---------------------------------------------
в этой теме //www.drz-club.ru/forum/30-1292-15302-16-1300916559 на 4й-5й фотографии ты просто откручиваешь нипель и спица оказывается на свободе.Зачем тогда снимать покрышку как говорит Dimaest?

 
klr650 Дата: Ср, 22.02.2012, 12:04 | Сообщение # 20
 
Фанат
Группа: Админ
Мотоцикл: Хусаберг 350
Город: Пушкино
Сообщений: 10749
Репутация: 146 ±
Статус: Оффлайн
Quote (LeXX)
Зачем тогда снимать покрышку как говорит Dimaest?

Что бы достать нипель . Тебя же он интересовал ? Или уже нет smile smile


Ремонт и ТО мотоциклов DRZ . Доводка . Настройка . Доп. оборудование . Запчасти . Эвакуация / перевозка . Организация эндуро сборов .
Страница во вконтакте - vk.com/enduro_service
 
Dimaest Дата: Ср, 22.02.2012, 12:54 | Сообщение # 21
 
Проходящий сквозь стены
Группа: Свой
Мотоцикл: 300 EXC
Город: Tallinn
Сообщений: 2628
Репутация: 37 ±
Статус: Оффлайн
LeXX, это на телеге спица толкает наружу обод!!!!!.. а на мотоцикле спица ТЯНЕТ обод к середине!!!
Блин, как не повезло современной молодёжи, никто ни разу на ласапеде колесо не разбирал-собирал вместе с заменой спиц surprised cry
 
klr650 Дата: Ср, 22.02.2012, 13:16 | Сообщение # 22
 
Фанат
Группа: Админ
Мотоцикл: Хусаберг 350
Город: Пушкино
Сообщений: 10749
Репутация: 146 ±
Статус: Оффлайн
Quote (Dimaest)
как не повезло современной молодёжи, никто ни разу

Щас статью допишу выше - все будут знать хотя бы в теории angel

---------------------------------------------
Quote (LeXX)
понял но не до конца.пока покрышку не сниму и не достану спицу не пойму этого

tongue :p компьюторщик что ли ? biggrin :D

Добавлено (22.02.2012, 13:16)
---------------------------------------------

Quote (Dimaest)
это на телеге спица толкает наружу обод!!!!!.. а на мотоцикле спица ТЯНЕТ

Блин , ну чего ты десертацию мою выдаёшь biggrin Я ещё не успел её закончить , а ты все секреты уже выдал ...почти . cry К тому на телеге другое устройство колеса - там не надо снимать покрышку для того что бы достать спицу tongue Они так вытаскиваются


Ремонт и ТО мотоциклов DRZ . Доводка . Настройка . Доп. оборудование . Запчасти . Эвакуация / перевозка . Организация эндуро сборов .
Страница во вконтакте - vk.com/enduro_service
 
Dimaest Дата: Ср, 22.02.2012, 13:33 | Сообщение # 23
 
Проходящий сквозь стены
Группа: Свой
Мотоцикл: 300 EXC
Город: Tallinn
Сообщений: 2628
Репутация: 37 ±
Статус: Оффлайн
Quote (klr650)
чего ты десертацию мою выдаёшь

чур я в доле, если бабла насыпят! biggrin .. кто быстрее сказал - тот и главный, но я чесно 50/50 cool ибо не жадный tongue
 
klr650 Дата: Ср, 22.02.2012, 13:45 | Сообщение # 24
 
Фанат
Группа: Админ
Мотоцикл: Хусаберг 350
Город: Пушкино
Сообщений: 10749
Репутация: 146 ±
Статус: Оффлайн
Quote (Dimaest)
если бабла насыпят

Бабла . Тут у нас всё за так , ну максимум слава и почёт bye


Ремонт и ТО мотоциклов DRZ . Доводка . Настройка . Доп. оборудование . Запчасти . Эвакуация / перевозка . Организация эндуро сборов .
Страница во вконтакте - vk.com/enduro_service
 
Dimaest Дата: Ср, 22.02.2012, 14:13 | Сообщение # 25
 
Проходящий сквозь стены
Группа: Свой
Мотоцикл: 300 EXC
Город: Tallinn
Сообщений: 2628
Репутация: 37 ±
Статус: Оффлайн
Слава наверно хороший чувак, но мне не надо! забери себе biggrin biggrin biggrin
Quote (klr650)
у нас всё за так

так ведь понятно! cool
 
klr650 Дата: Ср, 22.02.2012, 15:03 | Сообщение # 26
 
Фанат
Группа: Админ
Мотоцикл: Хусаберг 350
Город: Пушкино
Сообщений: 10749
Репутация: 146 ±
Статус: Оффлайн
Ладно , Славу мне , тебе почёт cool

Ремонт и ТО мотоциклов DRZ . Доводка . Настройка . Доп. оборудование . Запчасти . Эвакуация / перевозка . Организация эндуро сборов .
Страница во вконтакте - vk.com/enduro_service
 
Dimaest Дата: Ср, 22.02.2012, 16:43 | Сообщение # 27
 
Проходящий сквозь стены
Группа: Свой
Мотоцикл: 300 EXC
Город: Tallinn
Сообщений: 2628
Репутация: 37 ±
Статус: Оффлайн
klr650, да ты оказывается словоблуд похлеще Дачника!!! biggrin biggrin biggrin
с трудом асилил роман про ленивую лошадь, которую телега толкала всю жизнь surprised , пока не изобрели ДВС... biggrin
а как же в старину пахали на лошадях? нафиг они там былы нужны?? для навозу разве что только! ..идёт и серит, а следом плуг какашки закапывает сразу smile
 
klr650 Дата: Ср, 22.02.2012, 17:57 | Сообщение # 28
 
Фанат
Группа: Админ
Мотоцикл: Хусаберг 350
Город: Пушкино
Сообщений: 10749
Репутация: 146 ±
Статус: Оффлайн
Не , Дачник без темы статьи пишет ( т.е. сразу обо всём в одном рассказе ) , а я по конкретной теме только biggrin

Quote (Dimaest)
нафиг они там былы нужны?? для навозу разве что только!

Не только . Ты чо не знал smile А колбаса sad Да ваще конь - друг человека ! biggrin

---------------------------------------------
Quote (Dimaest)
.идёт и серит, а следом плуг какашки закапывает сразу smile

Точно ! Так происходит полуавтоматическое обработка и оплодотворение полей . Это прототип современного комбайна smile

Это ваще познавательная лекция для молодого поколения и хакеров . Кто не знает что такое Д 6 и как из двух болтов и гайки сделать бомбу .
По просьбам трудящихся так сказать ----->
Quote (Dimaest)
Блин, как не повезло современной молодёжи, никто ни разу на ласапеде колесо не разбирал-собирал вместе с заменой спиц


Ремонт и ТО мотоциклов DRZ . Доводка . Настройка . Доп. оборудование . Запчасти . Эвакуация / перевозка . Организация эндуро сборов .
Страница во вконтакте - vk.com/enduro_service
 
Dimaest Дата: Ср, 22.02.2012, 18:19 | Сообщение # 29
 
Проходящий сквозь стены
Группа: Свой
Мотоцикл: 300 EXC
Город: Tallinn
Сообщений: 2628
Репутация: 37 ±
Статус: Оффлайн
Quote (klr650)
Это ваще познавательная лекция для молодого поколения и хакеров . Кто не знает что такое Д 6 и как из двух болтов и гайки сделать бомбу .
По просьбам трудящихся так сказать

во-во! из спицы и гвоздика хлопушку... а с телевизионной антенны пугачь завернуть! biggrin biggrin biggrin
надеюсь что на викинге до этого дело не дойдёт, токма водку жрать и колбасу не из конины tongue
 
klr650 Дата: Ср, 22.02.2012, 23:23 | Сообщение # 30
 
Фанат
Группа: Админ
Мотоцикл: Хусаберг 350
Город: Пушкино
Сообщений: 10749
Репутация: 146 ±
Статус: Оффлайн
Да ты чо . На викингах только водку\пиво жрать , да в грязи валяться booze

Ремонт и ТО мотоциклов DRZ . Доводка . Настройка . Доп. оборудование . Запчасти . Эвакуация / перевозка . Организация эндуро сборов .
Страница во вконтакте - vk.com/enduro_service
 
Форум владельцев Suzuki DRZ » Техника: DR-Z400 » Ходовая часть и тормоза » вопрос о спицах
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

Сайт владельцев Suzuki DRZ © 2024