Мягко говоря я любитель по месить грязь, а подвеске достается в первую очередь. У меня уже через 2 года все роликовые подшипники (в маятнике и качалке) были в глине с водой вместо смазки. И я решил по вкручивать масленки предварительно просверлив и нарезав резьбу в теле 1, как на прилагаемых рисунках. В маятнике аналогично только не вставляйте масленку с низу как это сделал я а то обламывает об камни, лучше наискосок (больше сзади). Черными точками я обозначил место расположения масленок. (могут применяться Г образные масл.) И еще вместо стандартных убогих сальников без пружинок я подобрал резин. кольца с чего не знаю дома у Отца валялись. Ну а ухо которое крепится к нижней части аморта (на рисунке в окне 3) продолжает киснуть в воде с грязью так как там стоит один подшипник и промежутка для попадания смазки нету.
На этом рисунке ни какая не прорезь (как сказал мой брат) это вид с боку как вы догадались. Для ориентира.
На этом рисунке в окне 1 сторона (качалки) прекручивающаяся к раме а в окне 2 к маятнику(через "кости").
А сколько ты проехал с тавотницами ? Всё равно думаю лезть надо также по срокам . По грязи ездишь - ДВА раза в сезон надо разбирать подвеску . Иначе см. выше своё сообщение . Думаю тавотницы не спасут от дорого ремонта подвески . Ну если только немного оттянут обслуживание , но на круг в итоге дороже потом выйдет . Ремонт и ТО мотоциклов DRZ . Доводка . Настройка . Доп. оборудование . Запчасти . Эвакуация / перевозка . Организация эндуро сборов . Страница во вконтакте - vk.com/enduro_service
Сообщение отредактировал klr650 - Пн, 02.03.2009, 01:41
По грязи ездишь - ДВА раза в сезон надо разбирать подвеску .
Это нормальные люди так! А у нас в Крымских горах приходится ездить большую часть сезона по ручьям речкам бродам и тд. И сейчас зимой у всех опять таки нормальных людей моцаки отдыхают в гаражах а мой в поте лица пашет грунт. Ведь в Ялте зимы как таковой нету снег лежал в этом году 3 или 4 дня, а все остальное время тает на глазах. Где нибудь повыше в горах(сейчас) да снега по пояс НО температура днем +авая и все течет куда? правильно в низ на мои просторы! А с тавотницами я проездил еще очень мало но промазывая каждый раз наблюдаю как изо всех щелей вода вытесняется довольный как удав.
Сообщение отредактировал trotskyi - Вт, 03.03.2009, 18:36
Ну а ухо которое крепится к нижней части аморта (на рисунке в окне 3) продолжает киснуть в воде с грязью так как там стоит один подшипник и промежутка для попадания смазки нету.
а если в посадочном отверстии для подшипника сделать неглубокую канавку идущую от канала пресс-масленки, которая будет подводить смазку пусть не из центра, но хотя бы между подшипником и сальником???
Quote (klr650)
Думаю тавотницы не спасут от дорого ремонта подвески . Ну если только немного оттянут обслуживание , но на круг в итоге дороже потом выйдет .
- у почему так пессимистично? Если разбирать 2 раза в сезон, а это хлопотно и делается не всегда и не всеми, то каое-то время абразив и вода будут в подвеске присутствовать и делать свое черное дело, а если после каждых конкретных покатушек выдавливать все лишнее, и обеспечивать детали чисто смазкой, то износ скорее будет сравним с дорожной. Кстати установка масленок не исключет при желании разборки подвески для диагностики промывки и смазки.
Можно . Ещё издревне наши предки заметили , что вода попавшая в попалавковую камеру не вытекает оттуда через жиклёры вместе с бензином . Почему ? - долго думали они , ведь отверстие есть куда вытекать и даже разряжение создаётся , которое всасывает всё туда . Но вода упорно не хочет туда протекать - доходит до отверстия и дальше не идёт . Только закрывает его как пробка . А бензин ЛЕГКО ! И очень часто слив топлива через винт не помогает . Вывод : Попадает легко - вытекает сложно . Так же и с подвеской обстоят дела : Грязь и вода попадают туда через уплотнения разными способами - в процессе езды или мойки высоким давлением , когда вода с песком туда вдавливается струёй от мойки ( но не суть как попала ) Но вот выдавить её обратно думаю проблематично ( как в случае с карбюратором) Ты через тавотницы давишь новую смазку . Смазка вылезает наружу через резиновые манжеты , а песчинки и вода остаются внутри с подшипниками . Ты меняешь смазку на новую , но песок и вода остаются старые . Далее . Ты ездеешь дальше , сальники изнашываются больше . Через них начинает попадать больше грязи . Ты опять шприцуешь , меняешь смазку на новую , но песка там уже больше стало ... Вода корродирует иголки , песок делает зазоры в подшипниках . В итоге люфт подвески и замена сразу ВСЕГО что там есть внутри . А это недёшего получается , думаю . Нужно во время обслуживания обращать внимание на сальники ( они стоят недорого 5 $ ) и менять их при следующем ТО . Схема такая : в каком подшипнике больше грязи - смазываешь собираешь на старых деталях , заказывешь в него сальники и меняешь при следующем ТО . Гимору больше конечно , но в итоге подвеска больше живёт , т.к. после разборки ты меняешь смазку вместе с песком и забиваешь новую , деффектуешь детали и меняешь их ПОСТЕПЕННО на новые . А с тавотницами - ты меняешь только смазку , не зная что внутри , и потом меняешь сразу ВСЁ . Это чисто моё мнение .
Добавлено (06-Мар-2009, 19:19) --------------------------------------------- Ну чего молчиш OSS - опровергай мою теорию
каждый раз наблюдаю как изо всех щелей вода вытесняется довольный как удав. happy
Хорошо если я ошибаюсь выше . Так по уму конечно нужно через 2 года покачать / разобрать подвеску и посмотреть что там с подшипниками стало . Но сальники точно все под замену будут . Они изнашиваются независимо есть ли смазка или нет . Им похрену - они на улице , в грязи Ремонт и ТО мотоциклов DRZ . Доводка . Настройка . Доп. оборудование . Запчасти . Эвакуация / перевозка . Организация эндуро сборов . Страница во вконтакте - vk.com/enduro_service
установка тавотниц,- хорошая идея!!! по собственному опыту, когда работал механиком, на ТОшке снегохода при каждом прокачивании подвески литолом, из каждого узла, оснащенного тавотницей, выдавливалось столько и воды ржавчины и грязи!!! думаю с установкой тавотниц, периодичность полной разборки подвески можно увеличить! для примера, квадрогрязномесы как правило шприцуют подвеску после каждого грязномесива!!! в этом есть резон! шприцеванием все- таки можно выдавить попавшую туда влагу! хоть и не всю, но ее большую часть! перетяжка мото сидений член Международной Ассоциации Уфологов почетный инженер конструктор I категории
- да чего тут опровергать? Ездить почти на чистом масле после каждой большой грязи или на водно-грязевой эмульсии несколько месяцев до следующей переборки? На мой взгляд вывод более чем очевиден, да и масленки придуманы очень давно и до сих пор используются - наверное тоже неспроста...
Quote (klr650)
Но сальники точно все под замену будут . Они изнашиваются независимо есть ли смазка или нет . Им похрену - они на улице , в грязи
- ну как это по хрену? Резине как и подшипниам не все равно в грязи они, в смазке или на сухую трутся...
да и масленки придуманы очень давно и до сих пор используются - наверное тоже неспроста...
Ну да , опроверг . Тоже есть доля правды . Используется - например в снегоходах больше всего . Например в Ямахе Викинг их аж 9 штук ( 7 в подвеске гусеницы и 2 в пер. вилке ) Но ... читай ниже .
ну как это по хрену? Резине как и подшипниам не все равно в грязи они, в смазке или на сухую трутся...
Согласен , в смазке то конечно лучше , но факт есть - с одной стороны в смазке , с другой всегда в грязи ( даже когда ездеешь по дороге ) Там самое грязное место и никогда не моющееся .
установка тавотниц,- хорошая идея!!! по собственному опыту, когда работал механиком, на ТОшке снегохода из каждого узла, оснащенного тавотницей, выдавливалось столько и воды ржавчины и грязи!!! думаю с установкой тавотниц, периодичность полной разборки подвески можно увеличить! в этом есть резон! шприцеванием все- таки можно выдавить попавшую туда влагу! хоть и не всю, но ее большую часть!
Согласен , но в подвеске снегохода вроде нет сальников - там капроновые втулки стоят , они не боятся воды и т.к. нет уплотнителей она легко попадает и покидает узел после шприцевания . А ещё грязь с песком снегоход КАТЕГОРИЧЕСКИ боится . Подвеске кирдык . Только чистый снег ( кроме русского Бурана) Поэтому тавотницы там актуальнее из за очень сложной конструкции подвески и её обслуживания путём разбора + отсутствия подшипников качения и уплотнений .
Добавлено (07-Мар-2009, 02:35) --------------------------------------------- В ОБЩЕМ ВСЕ ПРАВЫ ПО СВОЕМУ . Но я маслёнки вставлять не буду Не нравятся они мне Есть плюсы , есть минусы .
Ремонт и ТО мотоциклов DRZ . Доводка . Настройка . Доп. оборудование . Запчасти . Эвакуация / перевозка . Организация эндуро сборов . Страница во вконтакте - vk.com/enduro_service
Сообщение отредактировал klr650 - Сб, 07.03.2009, 02:36
Хорошо если я ошибаюсь выше . Так по уму конечно нужно через 2 года покачать / разобрать подвеску и посмотреть что там с подшипниками стало . Но сальники точно все под замену будут . Они изнашиваются независимо есть ли смазка или нет . Им похрену - они на улице , в грязи biggrin
Кому похрену так это резиновым кольцам которые я поставил вместо сальников!
Кому похрену так это резиновым кольцам которые я поставил вместо сальников!
Согласен . Очень может быть . Погоняешь по грязищи побольше - расскажи потом чо как там Ремонт и ТО мотоциклов DRZ . Доводка . Настройка . Доп. оборудование . Запчасти . Эвакуация / перевозка . Организация эндуро сборов . Страница во вконтакте - vk.com/enduro_service
Кому похрену так это резиновым кольцам которые я поставил вместо сальников!
я тоже на прошлую каву (кдх) ставил резиновые кольца вместо сальников. непомню с каких то ремкомплектов. своего рода О-ринг уплотнение получилось!))))) перетяжка мото сидений член Международной Ассоциации Уфологов почетный инженер конструктор I категории
- есть еще оно соображение - когда под давлением шприцуется какой-либо узел, то соответственно заполняется всё его внутреннее пространство свежей смазкой, а большая часть старого масла и инородных включений (пыль, грязь, вода и т.д.) выдавливаются наружу. Так вот если шприцевать достаточно периодично (как часто зависит от использования и конструкции узла), то воде и грязи просто некуда будет проникать, т.к. все внутреннее пространство заполненно густой консистентной смазкой, поэтому если все это и проникнет, то "скраешку" и при последующем шприцевании легко выдавится обратно наружу. А вот при переборке подвески так полно все закоулки узла маслом не заполнишь... Кстати шприцевание и разборка не исключают, а должны очень хорошо дополнять друг друга, т.к. метод разборки хорош для качественной промывки "всех закоулков" и дефектовки один-два раза в год, а шприцевание позволит производить смазку быстро и более качественно, одновременно заменяя старую.
Кому похрену так это резиновым кольцам которые я поставил вместо сальников!
- насколько я знаю там стоят не сальники, а пыльники (без пружинок). Как объяснили знающие люди сальники как раз боятся шприцевания - их от давления "выворачивает" (сальники ставит Хонда и шприцевание там якобы противопоказано), а вот пыльники для этого самое то (с резинкой кольцом тоже наверное ничего не будет). На некоторых дюбелях пресс-масленки стоят, на некоторых нет, что тому причиной - для меня пока загадка, как и то, что при отсутствии пресс-масленок на DR-Z400 устанавливаются не сальники, а пыльники...
Ну насчёт что заполняется всё пространство никто кроме"головоломов " из телевизора не скажет , потому что не видно насколько плотно забивается смазка и что бывает там с воздухом и куда он девается . Это надо стеклянную подвеску сделать для эксперемента , потом просверлить тавотницы и прошприцевать
На некоторых дюбелях пресс-масленки стоят, на некоторых нет, что тому причиной - для меня пока загадка,
Ща попробую развеять твою загадку - пресс - маслёнки снижают надёжность узла . Их ставят скорее для "эксперемента" чем "постоянно " Бывают вроде на некоторых эндурках вроде Кавасаки , но это скорее исключение чем постоянство . Если есть сомнения в моих речах - давай устроим опрос : Кто встечал и на какой модели , Эндуро/кроссач / спортбайк или чёппер с пресс -маслёнками в подвеске которые стоят с завода ? Не спорю , они встречаются , но редко . Я не разу не видел . Только слышал ( и то на старых моделях вроде ) Кто видел ?
я тоже на прошлую каву (кдх) ставил резиновые кольца вместо сальников. непомню с каких то ремкомплектов. своего рода О-ринг уплотнение получилось!)))))
Чего было ? Как зарекомендовало ? У тебя это был "тюнинг" такой или от безысходности найти/заказать/купить оригиналные запчасти ? Ремонт и ТО мотоциклов DRZ . Доводка . Настройка . Доп. оборудование . Запчасти . Эвакуация / перевозка . Организация эндуро сборов . Страница во вконтакте - vk.com/enduro_service
Сообщение отредактировал klr650 - Вс, 08.03.2009, 01:27
У тебя это был "тюнинг" такой или от безысходности найти/заказать/купить оригиналные запчасти ?
скорей тюнинг от безысходности!)))))))). я бы мог скинуть ссылку на тюнинг радиатора и звезды! радиатор переделывал из ИЖ ОДАвского, а звезду заднюю просто влепил от моца ИЖа!!!)))
Оффтоп удален, а о тюнинге радиатора и звезды велком в новую тему (OSS)
перетяжка мото сидений член Международной Ассоциации Уфологов почетный инженер конструктор I категории