На ешке слизало пластиковую шестерню на счетчик миль, поэтому возникло желание поставить счетчик моточасов, и обслуживать мот по часам. На ебее дофига разных счетчиков, есть дешевые, считающие импульсы по высоковольтному проводу, есть продвинутые, которые считают по датчику вибрации. Но у них одна большая проблема, они считают просто время работы двигателя. А час работы на 2000 об/мин и 7000 об/мин это огромная разница, которая не будет учитываться. Нашел в нете несколько способов подсчета, кто-то считает каждые 100 000 оборотов мотора за 1 час, кто обычные часы делит на коэффициент (обычно 2-3), кто литры топлива отмеряет. Подскажите, может кто заморачивался, стоит брать китайский счетчик, может есть какие-нибудь специальные кроссовые?
Я думал что те которые что на провод , считывают импульсы и чем быстрее газуешь , тем быстрее часы набегают . И думал что счётчики одинаковые , но на 2 т моторе время будет быстрее набегать чем на 4 т . Например если ехать вместе на разных мотоциклах 2 т и 4т с одинаковыми счетчиками , то у 4 т час набежит , а у 2т полтора , а у малобъёмного 2т вообще два . Ремонт и ТО мотоциклов DRZ . Доводка . Настройка . Доп. оборудование . Запчасти . Эвакуация / перевозка . Организация эндуро сборов . Страница во вконтакте - vk.com/enduro_service
Есть разные счетчики, некоторые сразу изготовлены под 2Т или 4Т, на большинстве устройств есть возможность переключения режимов 2/4Т. А вот время работы мотора считается одинаково. На каком нибудь дизель-генераторе такой счетчик оправдан, он работает всегда на одних оборотах.
Сообщение отредактировал semen264 - Ср, 02.12.2015, 19:50
http://www.trailtech.net/digital-gauges/tto http://www.ebay.com/itm....vxp=mtr Trailtech TTO tach/hour meter Использую такой, считает время работы мотора (от появления импульса на свечу до его прекращения). От оборотов моточасы не зависят, что киком, беспрерывно, час крутить, что час ехать при 5000 об/мин -считает 1час. пригоден и для 4т и для 2т. также обороты показывает.
Сообщение отредактировал RomaR - Чт, 03.12.2015, 05:24
Чего то ты сильно там заморочился . А если бы у тебя был снегоуборщик .... Ремонт и ТО мотоциклов DRZ . Доводка . Настройка . Доп. оборудование . Запчасти . Эвакуация / перевозка . Организация эндуро сборов . Страница во вконтакте - vk.com/enduro_service
Он вроде часы не считает . Ну если там Эндуранс модель . Она может . Я не знаю про неё . Ремонт и ТО мотоциклов DRZ . Доводка . Настройка . Доп. оборудование . Запчасти . Эвакуация / перевозка . Организация эндуро сборов . Страница во вконтакте - vk.com/enduro_service
А если по-серъёзному, то моточас = 1 оборот двигателя * какой-то коэффициент
Моточас напрямую зависит от совершенных оборотов, оно и логично, нам нужно знать износ тех или иных деталей или сервисных жидкостей, для своевременной замены. А износ зависит напрямую от того, сколько раз поршень проелозил по цилиндру или сколько оборотов сделали шестерёнки, пятерёнки и четвереньки. Правильные моточасы рассчитываются не только от количества оборотов, но и от температуры и нагрузки. Это всё рассчитывается производителем под конкретный механизм.
Другой вопрос в том, что не имея конкретных данных от производителя, или не рассчитав своих данных опытным путём, счетчик моточасов вещь бесполезная.
Даже, если условно, меняя масло раз в сезон, засечь временной промежуток в моточасах, а в следующем сезоне, кататься на неделю дольше, отметка о необходимости замены масла вылезет на неделю раньше. Это и вся информация. СтОит оно того?