Расширяем границы и другие части тела. Теперь уже 5 дней, 1500км и каждый день +40.
Подготовка 690R: - занижение 2.5см: самое умное, что можно было сделать: снижает ЦТ и можно "просто нормально ездить" на "подъёмах на час с камнями с кулак". - оптимизация карт впрыска (0, +4, +8% топлива по выбору): чтобы "охладить" мотор если нужно - оптимизация холостого хода (подкрутил винт минимума на 1/2): вместо того, чтобы глохнуть, тянет как зверь. Можно смело давать газ с ХХ и не глохнет. - оптимизация шайб в клапане сжатия вилки (по типу EXC c лишней секцией быстрого сжатия): позволяет х...рить по камням стоя, сидя и задом наперёд
Из приключений: - пустой бачок сцепления в глубинке, местный дедушка принес масло от грузовика - на жаре мотоцикл глох каждые 5 минут. Видимо бенз кипел, долили бензин. Не помогло, остался один в горах. Охладился, доехал 140км. Сам дурак, вечером убрал катализатор и всё прошло. - друг поехал на камерах, 4й день разумеется за 10км расфигачил её а запасную не взял. Час искали, нашли, оказалась дырявая. Пришлось оставить его в пустыне. Ну он залатался и доехал всё. Респект. - его Mitas E-09 Dakar уже через 800км начал трескаться и терять куски, а за 1200км превратился в слик. Поляки дали б-у эндурную резину, поменяли. А моя внедорожная "для камней" MC360 проехала всё на такой же скорости - друг на DR-Z убрался, доехал и вечером пошел к докторам. Которые посадили его на капельницу, кардиограмму и мол "завтра без нашего осмотра НИ-НИ". Выжил, осмотрелся и поехал дальше. Респект.
Это какие-то официальные соревнования или просто покатушки группой товарищей? Смотрю, на мотике мешки висят, полностью в автономке ехал или всё-таки в сумках просто необходимые штуки и инструмент?
Rijiitip, Bosnia Rally - организованное тренировочное ралли с участием ~160 человек разнообразного уровня. Можно ехать по GPS, можно по Roadbook. Также выдаются координаты точек (для заплутавших) и для начинающих/толстых/тяжёлых участников/мотоциклов даются срезки в виде GPS маршрутов. Участники разнообразного уровня, кто-то на DR-Z, кто-то на GS, кто-то на настоящем раллийном мотоцикле. Каждый день - радиалка из отеля/лагеря. От 200 (220?) до 400км. Это впрочем не обязательно, что 200 будешь ехать в 2 раза быстрее Фотокоманда, эвак-команда, медик-команда с внедорожной скорой. Всё серьёзно.
Впрочем результаты тоже различные, кто-то пролетает день за 5 часов, а кто-то жалуется что 5 дней дофига и нужен день отдыха . На случай всяких ситуаций, участники ставят GPS-GSM трекер.
Временной контроль и контроль прохождения дистанции не проводятся, так как получилось бы "гоночное" мероприятие принципиально другого уровня. То есть, цена бы ощутимо выросла, снизилась бы доступность, демократичность и простота мероприятия. Сложность маршрута - на уровне аналогичных ралли и рейдовых мероприятий.
Фактически, при "нормальном" уровне, временной контроль нафиг не нужен. Проехать весь маршрут по Родбуку на 690м, 5 дней - 1500км, +40 градусов на улице, при этом не сломаться совсем/починиться в дороге и ничего себе лично не сломав - уже само по себе достаточно нетривиально. Ну а когда ты таки доехал, уже вообще не важно, на каком там месте. Можно ехать медленно в рамках временных ограничений, и доехать, а можно ехать быстро и потом чиниться...
Мешки нужны. Пока не понял, куда засунуть куртку и дождевик. Впрочем в этом году в +40 было не очень актуально. Ну и съездить вечером в город, загрузить 15 литров воды, например, и на базу. Или по дороге бутылку с водой сунуть. Уже несколько раз бы пригодилась, бензин переливать. Или возить камеру с собой, для обделённых муссами товарищей. Также когда какие-нибудь детали отваливаются, всегда найдётся место в мешке.
Наша (спонтанно организованная) команда оказалась "в одном темпе" (что не значит, что мы всё время ехали вместе). Кто-то ошибается и теряется, кого-то оставляем в пустыне после поломки - но в итоге темпы получались одинаковые. Ехали относительно быстро, проехали ВСЮ дистанцию, я НИ РАЗУ не воспользовался GPS. Ну за исключением одного куска, куда был доступ только 1 час в день (чтобы не размазало мотоцикл самосвалом), и то мы на 5 мин опоздали. Весь сервис/ремонт - полностью своими силами.
До последнего дня было вполне норм, поломки преодолевались, 6ч роскошного сна, итп. Ну часовой подъём в +40 по крупным камням нас всех доконал (поодиночке, встретились уже потом). Потом тупо ехали "доехать до финиша и хватит"...
В общем, веселуха, но всё как надо и теперь к серьёзным ралли готовы
Ну попутно возникали всякие занятные ситуации, типа остановил кого-то там, "а на каком мы километре?" "где-то на 159, мы по GPS едем" Или когда меня ползущего обгоняет куча народу, а потом я гордо смотрю на них "с правильного" трека FE350 '20; CRF250R '08; KTM 690 Enduro R + куча тюнинга '08; GT500 '76
А . Это просто организованные покатушки в формате приближённые к ралли . Я думал соревнование любительское . Ремонт и ТО мотоциклов DRZ . Доводка . Настройка . Доп. оборудование . Запчасти . Эвакуация / перевозка . Организация эндуро сборов . Страница во вконтакте - vk.com/enduro_service
klr650, соревнования на пару дней, по типу "МотоРаллиКап" с GPS и 2 одинаковыми кругами по 80км, по мне так больше похожи на покатушку по району А, есть "Золото Кагана"... так оно коротенькое, всего то 4 дня и 1300км ехать
5 дней и 1500км с минимумом асфальта в +40, в режиме "хреначишь по горам хрен знает где, так быстро как можешь" - вполне соревновательно. Проехать всё это, преодолеть все трудности и победить самого себя. И подготовка ко всему этому действу. Ну были бы места, кто-то бы выиграл, врят-ли что-то от этого бы изменилось. Народ теряется, ломается, попадает в тюрьму, сталкивается с машинами, зарабатывает повязки и костыли. Движуха. На настоящем ралли добавятся не только "часики", а миллионы правил, штрафов и драконовских ограничений. Шлем не царапай, тут жди 15 минут, а сюда прикрути огнестойкое одеяло с аптечкой... тут тошни 29кмч, а тут 39кмч... Не особо то это всё нужно.
Ну а те, кто приезжает "покатушничать" обычно не проезжают всю дистанцию любой мелочи может быть достаточно, "покатушки" ни к чему не обязывают, и темп недостаточен.
Мужик один вон аж на Мультистраде "лёгкий трек" проехал целиком, все на него с содроганием смотрели. Респект. Другой - сдуру остался в горах без камеры, поменял на проколотую, ещё раз залатал, поменял и проехал весь трек. Респект. Третий нехило упал, но доехал - а вечером его прихватили врачи, на капельницу итп, так он от них отделался и дальше доехал. Респект Я проезжая интервалами по 5 минут, уже готовился в горах ночевать, пока бензин не остынет и ночью доехать дистанцию А кто там какой бы приехал - да какая нафиг разница. Тут вообще не в этом всё дело. Важно кто что преодолел, кто кому помог, кто откуда выпутался. На любом ралли, "подиум" и "медаль" выдают всем доехавшим, так как есть за что FE350 '20; CRF250R '08; KTM 690 Enduro R + куча тюнинга '08; GT500 '76
Bosnia Rally - организованное тренировочное ралли с участием ~160 человек разнообразного уровня.
Блин, прикольно! Я бы в таком поучаствовал Когда не валишь за первым местом и есть хоть какая-никакая организация. Тем более, что сейчас у меня есть на чем валить
Rijiitip, как там в Алисе было... "нужно очень быстро бежать, чтобы оставаться на месте". Каждая лишняя минута в дороге отбирает время от твоего отдыха, сервиса, сна и прочего. Но если ты "реально повалишь", то будешь совершать много навигационных ошибок, что в итоге обойдётся потерей времени. Медленно вернуться, выйти на точку, снова отсчитывать километры... Ну или можно найти лесовоз из-за угла, там их никто не отменял.
Когда приезжаешь рано, вполне приятно - есть время расслабиться, помыть мотоциклы (по дороге в общем то!), спокойно что-то покрутить, помочь кому-то. В магазин съездить или в ресторан (а то и в дороге заехать). Первые пару дней так было. А потом начались проблемы и время начало уходить. Да, взаимопомощь и группы по дороге формируются, но никто не будет ждать тебя в ущерб своему "доезду". И самому надо отпустить друзей, если не можешь держать темп.
В последний день были сложные участки по жаре, это нас всех добило и мы уже тупо поползли на финиш. Ну так и должно быть, чтобы приезжая не хотелось уже никуда ехать вообще
Организация офигенная. Несколько джипов-скорых 4*4 (поляки с ралли Breslau), несколько джипов-эвакуаторов, мотомедики, фото-видеокоманда, трекинг всех участников итп. Платные механики Nomadas Racing, шиномонтажная от X-Grip. Брифинги вечерние, выдача родбуков в 20:00 для разметки перед сном. Всё в одном отеле фактически. Для тайминга - ну добавить отметки во временной карте в точках, где и так стоит "поддержка" и какое-никакое судейство.
Не думаю, что "настоящее" с местами ралли что-то изменит в моём темпе и прочем. Поедешь быстрее - заблудишься, поедешь медленнее - не доедешь. Даже можно уже дойти до момента "едет слишком быстро для своего мотоцикла"... FE350 '20; CRF250R '08; KTM 690 Enduro R + куча тюнинга '08; GT500 '76
А территориально эти "покатушки" где проходили? (видео не грузится тут очень слабый интернет) @Moto_Belka_RnD - аккаунт в инстаграм (мотопутешествия с 2007 года)
Там даже грузить ничего не надо . На картинке же написано - Босния ралли сом . Босния - это страна такая . Ралли - вид соревнований . А сом - рыба с большим хлебалом . Ремонт и ТО мотоциклов DRZ . Доводка . Настройка . Доп. оборудование . Запчасти . Эвакуация / перевозка . Организация эндуро сборов . Страница во вконтакте - vk.com/enduro_service