К нам в редакцию , на испытания , попала новинка отечественной электронной DRZ индустрии - блок , который способен изменять данные о показаниях скорости в зависимости от установленных колёс . Например , если на мотарде установлены колёса от S или наоборот , то показания скорости на приборной панели будут неверны . Можно конечно в запасе иметь два привода спидометра от разных моделей и менять их вместе с колёсами . Но можно раз и навсегда установить этот блок в приборную панель вашего мотоцикла . С помощью ключа зажигания проделать нехитрую комбинацию по изменению данных о диаметре колеса и не тратиться на второй привод спидометра . Выбор за вами .
Устройство :
Изделие выглядит и представляет собой электронную плату зелёного цвета размером примерно 2 х 1.5 сантиметра . По одному краю имеется надпись о фирме-производителе и принадлежности к марке мотоцикла . От изделия отходят 3 провода , которые подключаются в штатный разъём внутри приборной панели . В ввиду малых размеров и по первой надписи изобретателя , изделие получило народное название - "жучок Демонайзера " . Жучок устанавливается в приборную панель мотоцикла , взамен штатного . Никакие дополнительные приборы \ компоненты и настройки не требуются . Установить плату можно самостоятельно , а так же в ближайшем дилерском центре ДРЗ .
Трёхкратный поворот ключа зажигания изменяет показания в размере колёс . Переключать нужно только на месте .На ходу ничего не получится !Из за того что спидометр на ходу показывает скорость и данные о колёсах просто отображаться не будут . Видео на примере моего датчика под нестандартные колёса 17 и 19 дюймов---- >
Практические испытания :
Совсем достоверно изделие испытать не удалось , из за того что тест проходил с нестандартными колёсами . О точности показаний с колёсами 21 судить не могу , так как езда проходила на колёсах с размером 19 " . В общих чертах изделие работало стабильно , с тягостью перенося все вибрационные нагрузки ( езда проходила всегда по каменистой местности с крутыми подъёмами и спусками ) На мотоцикле установлен чип , который настроен на показания 17"и 19" стандартные колёса . А так как диаметр колёс бывают разный у одного и тоже размера , то тут в показаниях и получилось небольшая нестыковка в показаниях скорости . Это как бы тестовый прибор и мисье Демонайзер думаю потом внесёт корректировку в показаниях , если таковы будут у стандартных моделей с 21 колесом . Показания у меня были таковы в оригинальной приборке японской версии ( треугольный разъём белого цвета с тремя проводами ) .
Прибор выставлен на 19 . Колесо 19 - разница в скорости составила 10 километров .
Прибор настроен на 17 . Колесо 19 - разница в скорости составила 2 километра .
Все измерения производились по двум независимым приборам GPS позиционирования , которые были специально установлены для этого теста на мотоцикл и измеряли данные в течении примерно одной тысячи километров в условиях бездорожья .
Тест пройден . Прибор отработал нормально , но был замечен один недостаток . Так как я всё время сравнивал показания с прибором GPS , то я замечал что данные сами по себе произвольно "перескакивали" с 17-х колёс на 19-е (разность в скорости вместо двух километров , была десять ! ) Это означало что данные переключились каким то образом на 19 ( в моём случае ) Благо это делается быстро . Нужно остановиться и три раза включить\выключить зажигание ключом . На приборке появлялась соответствующая надпись вместо скорости и можно ехать дальше . Показания в скорости приходили в норму . Это единственный замеченный в ходе испытаний косяк и мы будем надеяться что фирма - изготовитель доведёт его до идеала и потребитель получит полноценный , качественный прибор в красивой упаковке с модными иностранными надписями . Наклейки из упаковки будут радовать наш глаз в гараже или дома на холодильнике , а изделие - долгой и безупречной работой многие миллионы километров .
Удачи
Описание монтажа находится в теме самого изобретателя--->//www.drz-club.ru/forum/16-511-4568-16-1270499376 Ремонт и ТО мотоциклов DRZ . Доводка . Настройка . Доп. оборудование . Запчасти . Эвакуация / перевозка . Организация эндуро сборов . Страница во вконтакте - vk.com/enduro_service
Есть несколько тезисов, которые мне немножко свернули мосг:
Цитатаklr650 ()
Прибор выставлен на 19 . Колесо 19 - разница в скорости составила 10 километров . Прибор настроен на 17 . Колесо 19 - разница в скорости составила 2 километра .
Точно все верно? Дело в том, что, в независимости от того, какой у тебя редуктор в колесе, при колесах 19 ты не получишь точную скорость в режиме 1:1 А режим 1:1 устанавливается тогда, когда перемычка на плате соответствует тому, что показал дисплей после переключения диаметров. Для 19 коле редуктора не существует Т.е. точную скорость (+/- 2км/ч) в твоем случае можно было получить только выставив перемычку в положение SM и выбрав режим 19
А при режиме 17 на 19 колесах, да, где-то на 9 км в минус должен показывать.
Цитатаklr650 ()
данные сами по себе произвольно "перескакивали" с 17-х колёс на 19-е
Сегодня вечером покатаю твою прошивку.
В действительности, существует возврат к заводским настройкам на случай нарушения целостности чтения/записи данных в энергонезависимой памяти. Кстати, возврат к 17 диаметру, что делает утверждения
Цитатаklr650 ()
(разность в скорости вместо двух километров , была десять ! )
и
Цитатаklr650 ()
Это означало что данные переключились каким то образом на 19
взаимопротиворечивыми.
Ситуация может возникнуть при сбое электропитания, но время записи 8.5мс. Так быстро повернуть ключ в принципе не удастся. Но даже если удастся, конденсаторы в цепях питания приборки поддержат заряд это время.
Посмотрим, что еще можно сделать.
У меня пробег на датчике около 800км. Подобных эффектов не замечал.
Еще раз спасибо за тест, Саш!
Прошу остальных, установивших себе мой датчик, отписываться о эксплуатации здесь или в теме о продаже.
Сообщение отредактировал demonizer - Ср, 08.01.2014, 07:46
Привод стоим SM . Колесо 19 . Мож у меня там правда перемычка стоит не там . Когда ставил плату - перемычку видел , что её можно переткнуть в другое место , но не трогал её по какой то причине . Если у меня SM и она стояла в соответствующем гнезде - мож поэтому ... не помню . Разберу гляну вскоре . Мож из за этого и правда путаница в диаметр\скорость была Ремонт и ТО мотоциклов DRZ . Доводка . Настройка . Доп. оборудование . Запчасти . Эвакуация / перевозка . Организация эндуро сборов . Страница во вконтакте - vk.com/enduro_service