Страница 1 из 11
Модератор форума: She, klr650 
Форум владельцев Suzuki DRZ » FAQ по DR-Z400 » Ходовая часть, колёса, тормоза » Запрессовываем подшипники грамотно (в ступицу колеса)
Запрессовываем подшипники грамотно
klr650 Дата: Сб, 14.01.2012, 23:11 | Сообщение # 1
 
Заглянул на пол часа
Группа: Админ
Мотоцикл: CRF 450 X
Город: Пушкино
Сообщений: 9746
Репутация: 132 ±
Статус: Offline
Для этого потребуется : Набор оправок для запрессовки , молоток , нагревательный элемент , подшипники , сальники и сама ступица ( герой программы)


На голую ступицу не обращайте внимания . Если у кого то на ступицу вдруг одеты спицы и обод - не страшно , можно и так ( с ободом ) smile

Нагреваем деталь примерно до 105.9 градусов любым удобным способом (можно меньше . Больше не надо) , но самый нормальный феном или в муфельной печи . Если этого ничего нет , то сойдёт способ "на печи" . В общем нагреваем...


Далее подбираем оправку под размер подшипника . Нагрузка должна быть приложена на наружнюю обойму подшипника


Кладём нагретую ступицу на стол .


Холодный подшипник проваливается почти сам на место и не требуем сильных ударов молотка . Связано это с законами физики и иным коэффицентом расширения у разных металлов . Но "добить" всё же надо .
В этом способе есть плюсы а так же минусы .Плюсы :
Посадочное место в ступице на изнашивается .
Лучше натяг подшипника (крепче сидит)
Не требуется съёмники
Меньше махать молотком и к тому же нужен маленький .
Минусы :
Требует больше времени на работу
Нужно тратить дополнительную тепловую энергию для нагрева детали (или электрическую ,преобразовывая её в тепловую )
Гимор (это все остальные микроминусы , которые не указаны выше )



Добиваем до упора



Переворачиваем ступицу на другую сторону и делаем тоже самое как выше , не забыв перед этим вставить распорную втулку . Иначе будет жопа ( zhopa )



Смазываем посадочное место по сальник литиевой пастой ( или любой другой пластичной смазкой)



и запрессовываем его



Упора у него нет и поэтому его рекомендуется ( произвольно) запрессовывать в уровень с краем ступицы



Всё . Подшипники установлены cool Одеваем спицы и поехали smile


Ремонт и ТО мотоциклов DRZ . Доводка . Настройка . Доп. оборудование . Запчасти . Эвакуация / перевозка . Выезд .
 
Dimaest Дата: Вс, 15.01.2012, 00:08 | Сообщение # 2
 
Проходящий сквозь стены
Группа: Свой
Мотоцикл: 300 EXC
Город: Tallinn
Сообщений: 2671
Мой статус в Skype
Статус: Offline
логичнее сначала подобрать оправку, а только потом нагревать ступицу до 105.9 градусов biggrin :D biggrin
а если 105.8.. прессовать можно? cool
а хорошо это придумано! кто что делает, на фотик и сюда.. чтоб меньше вопросов и полезная инфа, О!


Сообщение отредактировал Dimaest - Вс, 15.01.2012, 00:12
 
klr650 Дата: Вс, 15.01.2012, 00:14 | Сообщение # 3
 
Заглянул на пол часа
Группа: Админ
Мотоцикл: CRF 450 X
Город: Пушкино
Сообщений: 9746
Репутация: 132 ±
Статус: Offline
можно . Но лучше сначала поставить греться и потом подобрать оправку . Тут есть тайный смысл batman

Ремонт и ТО мотоциклов DRZ . Доводка . Настройка . Доп. оборудование . Запчасти . Эвакуация / перевозка . Выезд .
 
Дачник Дата: Вс, 15.01.2012, 00:42 | Сообщение # 4
 
Зам . директора насосного завода МИКУНИ
Группа: Свой
Мотоцикл: DR-Z400yeS К9 + Каёт 140 12/14
Город: Москва
Сообщений: 1347
Репутация: 15 ±
Статус: Offline
Ну во погреть!!! Сань, а чтож ты про клапана так и не вставил, про то что на впускных зазор уменьшается,т.е они тянуться, а на выпускных увеличивается за межсервисный пробег?! А я ведь просил, абсолютно не претендуя на соаффторство biggrin !

Сообщение отредактировал Дачник - Вс, 15.01.2012, 00:47
 
klr650 Дата: Вс, 15.01.2012, 00:47 | Сообщение # 5
 
Заглянул на пол часа
Группа: Админ
Мотоцикл: CRF 450 X
Город: Пушкино
Сообщений: 9746
Репутация: 132 ±
Статус: Offline
Чего погреть ? какие клапана в межсервисный пробег ? wacko %) wacko
Харэ хрень опять писать . Не грузи dry
В "клапана" уже ничего не вставить . Там тема забита под завязку и ни одна буква уже не влезает никаким способом .


Ремонт и ТО мотоциклов DRZ . Доводка . Настройка . Доп. оборудование . Запчасти . Эвакуация / перевозка . Выезд .
 
Дачник Дата: Вс, 15.01.2012, 00:50 | Сообщение # 6
 
Зам . директора насосного завода МИКУНИ
Группа: Свой
Мотоцикл: DR-Z400yeS К9 + Каёт 140 12/14
Город: Москва
Сообщений: 1347
Репутация: 15 ±
Статус: Offline
Да ступицу греть! Обычно этим никто не заморачивается в сервисе, но так правильней, согласен. Сальник тока на холодную лучше, а то сварится biggrin ! И называетя заподлицо biggrin ! Вообще, в уровень - понятней нашему уму biggrin .
Впускные тянуться! angry Но это для замороченных, мож дейсвительно лишняя инфа!
Ладно, ладно, я ж просто критикую biggrin , а ты как думал smile ! Всё, не мешаю творческому процессу smile !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Сам сказал, что в процессссссе! Ишь, прям ничё не скажи! Ну да, Чапай думает biggrin !!!
На самом деле респект тебе!!!!!!!!!!!! Такоой мехпросвет ни на одном форуме не найдёшь! Я не могу так красочно описать и лень sad .


Сообщение отредактировал Дачник - Вс, 15.01.2012, 01:14
 
Caribou Дата: Вс, 15.01.2012, 02:56 | Сообщение # 7
 
Часто заходит
Группа: Свой
Мотоцикл: drz 400 S\E\SM Евреец
Город: Москва СВАО
Сообщений: 287
Репутация: 5 ±
Статус: Offline
вот тут статья об подшипниках http://www.zr.ru/a/326187/

тайна(для кого то нет) о манжетах пружинкой наружу раскрыта happy
Quote
Кстати, на части эндуро сальники установлены пружинками наружу – считается, что так они лучше перекрывают путь воде при возникновении разрежения в ступице.
 
Дачник Дата: Вс, 15.01.2012, 03:12 | Сообщение # 8
 
Зам . директора насосного завода МИКУНИ
Группа: Свой
Мотоцикл: DR-Z400yeS К9 + Каёт 140 12/14
Город: Москва
Сообщений: 1347
Репутация: 15 ±
Статус: Offline
Quote (Caribou)
тайна(для кого то нет) о манжетах пружинкой наружу раскрыта

А я про это Сане давно говорил, он тогда на югах с Лесником тусил. У него тогда ступица полетела. А он опять их поставил прружинкой увнутырь biggrin ! Ну у него же не S biggrin ! А ступица то пральная, без демферочков! Но сальники придётся перевернуть biggrin cool !


Сообщение отредактировал Дачник - Вс, 15.01.2012, 04:16
 
klr650 Дата: Вс, 15.01.2012, 13:42 | Сообщение # 9
 
Заглянул на пол часа
Группа: Админ
Мотоцикл: CRF 450 X
Город: Пушкино
Сообщений: 9746
Репутация: 132 ±
Статус: Offline
Сальники ставят так и так . Я про это знаю . У кого как . ХЗ как надо и где чего написано . Я решил поставить ихней оригинальной стороной . Мнений всяких может быть дохрена . Я щас тоже , например одну могу придумать на ходу - начинать идти нужно с правой ноги . Так ты быстрее придёшь . Нормально ? Веришь ?
Quote (Дачник)
Да ступицу греть!

Ну , греть ... а у меня чего написано - не греть ? ( чем , на чём и фотка прям оттуда )

---------------------------------------------
Quote (klr650)
тайна(для кого то нет) о манжетах пружинкой наружу раскрыта - http://www.zr.ru/a/326187/

Гляжу начитался уже статей . Почитал я в ссылке . Они всё такие же , в своём репертуаре "Мото" . Технические ляпы замечаешь там ? Причём бывают голимые а иногда не очень . Но они есть всегда


Ремонт и ТО мотоциклов DRZ . Доводка . Настройка . Доп. оборудование . Запчасти . Эвакуация / перевозка . Выезд .
 
kudrik Дата: Вс, 15.01.2012, 13:45 | Сообщение # 10
 
Часто заходит
Группа: Свой
Мотоцикл: Yamaha FZ400->DRZ400SM
Город: 54, Новосибирск
Сообщений: 309
Репутация: 4 ±
Статус: Offline
klr650 зачёёд! biggrin
 
klr650 Дата: Вс, 15.01.2012, 14:40 | Сообщение # 11
 
Заглянул на пол часа
Группа: Админ
Мотоцикл: CRF 450 X
Город: Пушкино
Сообщений: 9746
Репутация: 132 ±
Статус: Offline
kudrik, Спасибо flower

---------------------------------------------
Quote (Дачник)
И называетя заподлицо

Заподлицо могут не правильно понять наши компьютерезированные читатели . Или кто например откинулся cool Заподлицо - лицо совершившее плохой поступок (заподло)


Ремонт и ТО мотоциклов DRZ . Доводка . Настройка . Доп. оборудование . Запчасти . Эвакуация / перевозка . Выезд .
 
Sibir Дата: Вс, 15.01.2012, 18:28 | Сообщение # 12
 
ТЕРМИНАТОР на консервации
Группа: Свой
Мотоцикл: Коплю силы ☺
Город: г.Коломна
Сообщений: 2349
Репутация: 17 ±
Статус: Offline
Quote (Caribou)
тайна(для кого то нет) о манжетах пружинкой наружу раскрыта happy

даже в статье написано.
ЦИТАТА:"Кстати, на части эндуро сальники установлены пружинками наружу – считается, что так они лучше перекрывают путь воде" т.е. только считается cool
Я конечно с гуру спорить не берусь,но из личного опыта:тоже услышав про такую вещь перевернул сальники,через 1.5месяца снял колёса на ошиповку и увидел,что пружинка сальника вся ржавая и когда вынул сальник ,то под ним было всё в ржавчине и даже алюминий белым окислом покрылся,еле очистил там всё от ржи,забил сальник смазкой и поставил в обычном варианте как и ставил всегда до этого и ни когда раньше под сальником ржавчины не было т.к.смазка забитая под сальник не дает ей там образоваться.Короче на истину не претендую,но я больше ставить наоборот не буду,а там каждый сам решает,что ему с мотом делать:)


будь твёрдым до конца...

Сообщение отредактировал Sibir - Вс, 15.01.2012, 18:29
 
klr650 Дата: Вс, 15.01.2012, 19:03 | Сообщение # 13
 
Заглянул на пол часа
Группа: Админ
Мотоцикл: CRF 450 X
Город: Пушкино
Сообщений: 9746
Репутация: 132 ±
Статус: Offline
или ещё от себя добавлю как недалёкий пример на практике , когда пружина снаружи .... иногда на ось рядом с сальником наматывается трава или хуже - проволока ( не давно так получилось у меня ) Что потом будет с тонюсенькой пружинкой одному Аллаху известно или автору статьи в За рулём angel
Проволоки пох куда наматываться . Она как репейник - у неё работа такая . Она так перемещается на труднопроходимой местности с помощью эндуристов . А тут такая халява - мотоциклист едет . tongue Вот и наматывается она чтоб на верняка - побольше и покрепче и не обращая внимание на такой тюнинг как установленные наружу сальники с торчащими пружинками . Она пружинке скажет cranky , та испугается и может от страха оборваться . Пропажу сразу не заметишь в панике , но ресурс подшипников резко возрастёт ... когда заменишь на новые
Тюнинг ! За рулём вычитал - будете потом рассказывать в лесу , стоя у мотика с заклинившими подшипниками * cool

* Лесник был участником подобной истории , которая приключилась со мной в ходе горного тура 2011 smile Нам тогда очень сильно повезло что он заклинил почти около его дома а не в горах и ещё сильнее что на дороге и я услышал находу  это  . Потом сломанный мотик был успешно доставлен на прицепе (ехать было никак нельзя - pizda* ступице , а катить невозможно - он уже не катился легко . Колесо подклинивало )

* перевод с польского - сломается


Ремонт и ТО мотоциклов DRZ . Доводка . Настройка . Доп. оборудование . Запчасти . Эвакуация / перевозка . Выезд .
 
Garry Дата: Вс, 15.01.2012, 21:25 | Сообщение # 14
 
Постоянно тут
Группа: Свой
Мотоцикл: Suzuki DL650A
Город: 96
Сообщений: 723
Репутация: 6 ±
Статус: Offline
.... пажалуй переверну внутрь, пружинками то... smok
 
Форум владельцев Suzuki DRZ » FAQ по DR-Z400 » Ходовая часть, колёса, тормоза » Запрессовываем подшипники грамотно (в ступицу колеса)
Страница 1 из 11
Поиск:

Сайт владельцев Suzuki DRZ © 2017