• Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: She, klr650, demonizer  
Форум владельцев Suzuki DRZ » FAQ по DR-Z400 » Ходовая часть, колёса, тормоза » Замена подшипников рулевой колонки DRZ (Общие сведения . Краткое фотоописание .)
Замена подшипников рулевой колонки DRZ
klr650 Дата: Чт, 16.08.2012, 01:28 | Сообщение # 1
 
Фанат
Группа: Админ
Мотоцикл: Хусаберг 350
Город: Пушкино
Сообщений: 10749
Репутация: 146 ±
Статус: Оффлайн
Для начала снимаем всю навеску - Крыло , морду с фарой , колесо , перья и руль .





Откручиваем гайку верхней травесы и снимаем её .




Откручиваем корончатую гайку нижней траверсы , придерживая траверсу от выпадения вниз . Траверсу извлекаем из рулевой колонки и кладём на стол .





Специальным приспособлением выбиваем старые обоймы подшипников из рамы .



И вставляем новые , запрессовывая их до упора другим приспособлением . Если его нет - бьём чем попало , лишь бы встало ( можно подобрать например головку большую или обойму старого подшипника  )



Потом , не менее секретным приспособлением , снимаем подшипник с нижней траверсы , стараясь не повредить её . У кого нет таких приборов , можно конечно и зубилом по старинке как обычно , но тогда повреждения траверсы неизбежны . Но это не беда и после некоторой металлообработки они устраняются и изделие готово к эксплуатации на дорогах и грязах общего пользования .



После снятия старого , вставляем новый подшипник , запрессовывая его любым подручным способом от куска трубы до многотонного пресса . Сильно не рекомендуется бить на запрессовку  по подшипнику бородком или стержнем , так как закраина по которой наносится удар может отколоться ( тонкая и хрупкая )



Смазываем всё это дело красивой смазкой и начинаем собирать всё в обратной последовательности . Смазка пойдёт любая - от силидола до эротической ( шутка ) Ну в общем смазываем какой нибудь пластичной смазкой . На крайняк , если ничего нет , то и смазка ШРУС сгодится . Кстати старый русский солидол - самый верный выбор для подобного узла . Одно херово что его в крупных городах в магазинах не найти . В сельских гаражах встречается повсеместно .



Ставим нижнюю траверсу на место . Сверху одеваем подшипник .


Потом гайку


Отрегулировать подшипник : - Стянуть подшипник до жопы ( упора ) . Он вращается , но туговато . Потом отпустить корончатую гайку немного назад , до свободного вращения подшипника и отсутствия свободного люфта . Зацепиться за гайку , при отсутствии специального ключа , можно пассатижами с раздвижным эбальником . Их называют "гебельсы" или "галочки" или постучав по гайке через отвёртку , уперев её в углубления ( но это колхоз . Лучше пассатижами раздвижными  тогда ) .


Далее ставим верхнюю траверсу . Гайку верхней траверсы тянем до упора , но без фанатизма и оставляем так .
Потом собираем всю навеску в обратной последовательности .


Ремонт и ТО мотоциклов DRZ . Доводка . Настройка . Доп. оборудование . Запчасти . Эвакуация / перевозка . Организация эндуро сборов .
Страница во вконтакте - vk.com/enduro_service
 
Maks-maiak Дата: Вт, 12.01.2016, 03:56 | Сообщение # 2
 
Группа: Удаленные
Мотоцикл:
Город:
Сообщений:
Репутация:  ±
Статус:





Безусловно надо делать так, как klr650 описал - у него правильнее!!! Но, хотелось бы дополнить очень подробный и качественный отчет klr650 специально для тех, кто не обладает каким либо-спец инструментом, но имеет бещенный желаний во что бы то ни стало починить свой ДРЗет прямо сейчас и не откладывать на послезавтра то, что можно было бы сделать позавчера!!!
Начнем с того, что покупаем вот такие подшипники:


А далее все как  klr650 выше написал, но дам совет – заранее запаситесь веревкой либо стяжкой! Ибо то что вы открутите на «морде» типа руль со всякой хренью должно как то и на чем то держаться… Удобнее всего подвязать на стяжку!


Далее, когда уже все разобрано, нижняя траверса снята и все весит на веревках(стяжках) как надо, готовимся выбить подшипник из рамы!
Сначала нижний! Берем любой твердосплавный штырь с острыми гранями на срезе или
оч. хорошую с настоящей твердосплавной сталью большую отвертку, в моем случае –
шток от старого амортизатора ВАЗ 08 (пойдет от любой машины) там сталь хорошая!

Далее, под углом через рулевую колонку краешком цепляем за край внешней обоймы подшипника и
несильными, но резкими ударами выколачиваем его по кругу!


Как только он чуток стронется – дело пойдет совсем легко! Также выбиваем и верхний подшипник. Ниже на видео продемонстрирую наглядно как
выбивать.

Затем нам надо сбить подшипник с оси нижней траверсы! У klr650 есть съемник, а у нас нет, по этому делаем все аккуратно – без фанатизма!
Берем прочную отвертку и втыкаем ее в сепаратор подшипника между роликами и выворачиваем его вместе с роликами! Цель – оголить внутреннюю обойму подшипника, как только мы ее расковыряем – нам будет за что зацепиться! Внутренняя обойма имеет буртик в который можно упереть отвертку и резкими ударами его выбить!


После того как его выбили не спешите избавиться от старого расхераченного подшипника – нам каждая его часть еще пригодится!!! Одеваем на
ось новый подшипник, а сверху «вверхтормашкой» на него старый и при помощи алюминиевого брусочка лупим по нему молотком и старым подшипником загоняем на место новый!



После того как загнали подшипник на ось нижней траверсы, нам осталось тоько загнать наружные кольца подшипников в раму! Тут я сделал наглядное видео как это сделать! Все достаточно просто и безопасно для мота! Я не сделал ни одной лишней царапки нигде, просто надо аккуратно отнестись к работе и все у вас получится!



Сообщение отредактировал Maks-maiak - Вт, 12.01.2016, 04:09
 
Z-vladus Дата: Вт, 12.01.2016, 17:48 | Сообщение # 3
 
Освоился
Группа: Свой
Мотоцикл: DR-Z400S '06
Город: 34
Сообщений: 129
Репутация: 1 ±
Статус: Оффлайн
Я нагревал раму промышленным феном. Внешняя часть подшипника становилась ощутимо проще.

Sagitta Spitzer CBR150 -> Honda CBR400RR NC29 -> Kawasaki Super Sherpa 02'
 
Maks-maiak Дата: Вт, 12.01.2016, 23:02 | Сообщение # 4
 
Группа: Удаленные
Мотоцикл:
Город:
Сообщений:
Репутация:  ±
Статус:





Цитата Z-vladus ()
Я нагревал раму промышленным феном. Внешняя часть подшипника становилась ощутимо проще.
Если у кого то изначально подшипник не очень хорошо входит, то данный совет не лишен смысла! Стоит попробовать - должно помочь!
Но на практике должен и так легонько встать, главное не перекосить!


Сообщение отредактировал Maks-maiak - Вт, 12.01.2016, 23:37
 
klr650 Дата: Пт, 24.03.2017, 23:55 | Сообщение # 5
 
Фанат
Группа: Админ
Мотоцикл: Хусаберг 350
Город: Пушкино
Сообщений: 10749
Репутация: 146 ±
Статус: Оффлайн
Тема для познания и полезных ответов . Вопросы в разделе Полезные ответы не задавать.

Ремонт и ТО мотоциклов DRZ . Доводка . Настройка . Доп. оборудование . Запчасти . Эвакуация / перевозка . Организация эндуро сборов .
Страница во вконтакте - vk.com/enduro_service
 
Форум владельцев Suzuki DRZ » FAQ по DR-Z400 » Ходовая часть, колёса, тормоза » Замена подшипников рулевой колонки DRZ (Общие сведения . Краткое фотоописание .)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Сайт владельцев Suzuki DRZ © 2024