Модератор форума: klr650, ershn8d, She, demonizer  
Форум владельцев Suzuki DRZ » Техника: DR-Z400 » Электрика » Датчик скорости (Замена при переходе на другой диаметр колес)
Датчик скорости
demonizer Дата: Чт, 14.11.2013, 09:11 | Сообщение # 61
 
DR.Zло
Группа: Модератор
Мотоцикл: dr-z400smk5
Город: Sochi->Krasnodar
Сообщений: 3450
Репутация: 76 ±
Статус: Оффлайн
She, В принтерах тоже не совсем такие, там другие геометрические конфигурации.
Конкретно такие как требуются использовались в очень старых видеомагнитофонах.
Но сути не меняет)
Принцип действия у всех одинаков. засветить ИК-диодом фототранзистор, фотодиод или фоторезистор. и желательно отфильтровать весь спектр бытового диапазона ИК-помех. (В заказанных мною прерывателях такой фильтр есть.)
 
demonizer Дата: Чт, 14.11.2013, 13:50 | Сообщение # 62
 
DR.Zло
Группа: Модератор
Мотоцикл: dr-z400smk5
Город: Sochi->Krasnodar
Сообщений: 3450
Репутация: 76 ±
Статус: Оффлайн
Ну и, вроде, уже давно не те времена, чтобы по свалкам технику на детали дербанить, все можно заказать в любом количестве.

Разъем датчика довольно хитрый, для себя я бы переставил его со штатного датчика, либо любой другой доработал напильником, но поскольку монтаж будет осуществляться потребителем, он не должен вызывать сложностей, поэтому все должно в точности повторять конструкцию штатного датчика, чтобы не было физической возможности установить неправильно. На профильных форумах темы о поиске именно этого разъема информации не дали. Мне потребовалось два дня, чтобы найти именно такой. Теперь они уже лежат на моем столе.

Добавлено (14.11.2013, 13:50)
---------------------------------------------
Немаловажный аспект относительно прерывателя - это быстродействие (время переключения) и диапазон температур, в котором гарантируется стабильная работа.
Какой прерыватель стоИт в принтере - понятия не имею, но всяко для домашнего/офисного применения критерии не сильно жесткие.
Я использую такие

Прикрепления: 7917139.jpg (6.4 Kb)


Сообщение отредактировал demonizer - Чт, 14.11.2013, 09:24
 
She Дата: Пт, 15.11.2013, 03:31 | Сообщение # 63
 
ПетровичЪ
Группа: Админ
Мотоцикл: Honda XRV 750 Africa Twin
Город: 65, Эсутору
Сообщений: 5895
Репутация: 67 ±
Статус: Оффлайн
demonizer, я так для ликбеза. smile

мотоциклист мотоциклисту: друг, запасное колесо,
цепь запасная, собеседник и в крайнем случае еда
 
demonizer Дата: Пт, 15.11.2013, 22:04 | Сообщение # 64
 
DR.Zло
Группа: Модератор
Мотоцикл: dr-z400smk5
Город: Sochi->Krasnodar
Сообщений: 3450
Репутация: 76 ±
Статус: Оффлайн
Конвейер запущен smile

Прикрепления: 6143043.jpg (203.2 Kb)
 
demonizer Дата: Пт, 22.11.2013, 01:42 | Сообщение # 65
 
DR.Zло
Группа: Модератор
Мотоцикл: dr-z400smk5
Город: Sochi->Krasnodar
Сообщений: 3450
Репутация: 76 ±
Статус: Оффлайн

Добавлено (22.11.2013, 00:17)
---------------------------------------------
Ну вот и все. завтра первый датчик отправляется к Саше klr650 для детального теста. (Эксклюзивный вариант с режимами выбора диаметров 17''/19'')
А в воскресенье я составлю подробную инструкцию по замене и постараюсь провести свой тест-драйв. Но по результатам тестирования "на столе", весь задуманный функционал реализован в полной мере.

Добавлено (22.11.2013, 01:42)
---------------------------------------------
На видео показано переключение режимов с индикацией выбранного на примере датчика для Саши klr650 (17-19)

Из видео видно, что переключение происходит только при троекратном включении-выключении зажигания.
Любые другие комбинации, либо задержка во включенном состоянии после появления "0" на дисплее, игнорируются и не приводят к переключению режима.
Выбранный режим хранится в энергонезависимой памяти и не сбрасывается при отключении АКБ.

Прикрепления: 6750062.jpg (135.4 Kb)
 
Дачник Дата: Пт, 22.11.2013, 04:06 | Сообщение # 66
 
Зам . директора насосного завода МИКУНИ
Группа: Свой
Мотоцикл: DR-Z400yeS К9 + Каёт 140 12/14
Город: Москва
Сообщений: 1340
Репутация: 17 ±
Статус: Оффлайн
Цитата She
Да, вскрытие шариковой мыши показало что там все сильно мелкое.


Да, и резисторчик в америкозе масенький такой . Который надо на другое место перставить, чтоб поменять одометр в км/ч и чтоб там по умочанию было как надо. Чуть в канифоли не потерял biggrin . Ване за это отдельно спасибо ещё раз.
Ой, ребят, а у меня тут ещё прикол случился, было дело. Шпидумитр в один прекрасный момент по жаре как-то странно помер ваще smile .
Во, картина Репина в прошедшее лето:



Ну, помыл, естественно.

Перестарался со смазкой тросика. От большого количества и даванувшей жары, попёрла во все дыры. А в начале никак не мог врубиться, что стряслось и даже расстроился biggrin .Всё целое, всё блестит и не работает. Перестарался. Бывает.
Но всё же - кашу маслом не испортишь!!!!!!!!
Прикрепления: 4909512.jpg (154.9 Kb) · 0462928.jpg (150.5 Kb) · 4924568.jpg (148.6 Kb)


Сообщение отредактировал Дачник - Пт, 22.11.2013, 04:52
 
demonizer Дата: Пт, 22.11.2013, 10:09 | Сообщение # 67
 
DR.Zло
Группа: Модератор
Мотоцикл: dr-z400smk5
Город: Sochi->Krasnodar
Сообщений: 3450
Репутация: 76 ±
Статус: Оффлайн
Дачник, жЫрненько))))
Так сейчас-то работает (после отмывания)?
 
demonizer Дата: Сб, 23.11.2013, 00:38 | Сообщение # 68
 
DR.Zло
Группа: Модератор
Мотоцикл: dr-z400smk5
Город: Sochi->Krasnodar
Сообщений: 3450
Репутация: 76 ±
Статус: Оффлайн
Инструкция по замене датчика в приборке:


Прежде чем залезть  приборку, расскажу, чего делать не рекомендуется:
- оставлять отпечатки пальцев на LCD дисплее
- рвать прокладку между половинками корпуса приборки
- допускать попадание воды. пыли и т.п.
- забывать внутри корпуса различные предметы

Для процедуры замены нам потребуется лишь "крестовая" отвертка PH2
Легче снять с мота приборку вместе с ее кронштейном. он нам не будет мешать.



1) Для выкручиваем 4 винта с обратной стороны приборки, которые скрепляют корпус и снимаем лицевую панель:



2) Выкручиваем два винта с тыльной и два с лицевой стороны, прикрепляющих потроха приборки к корпусу:



3) Отсоединяем разъем датчика и аккуратно вытаскиваем медный прижимной контакт

5) Видим наш датчик. Чтобы его извлечь, необходимо открутить два винта с тыльной стороны приборки

)
Прикрепления: 6242090.jpg (285.1 Kb) · 5479106.jpg (278.5 Kb) · 0615539.jpg (274.3 Kb) · 5392652.jpg (282.7 Kb) · 9052303.jpg (292.9 Kb) · 3406287.jpg (297.1 Kb) · 4549888.jpg (286.1 Kb) · 7309651.jpg (347.1 Kb) · 9568594.jpg (291.4 Kb)
 
demonizer Дата: Сб, 23.11.2013, 00:49 | Сообщение # 69
 
DR.Zло
Группа: Модератор
Мотоцикл: dr-z400smk5
Город: Sochi->Krasnodar
Сообщений: 3450
Репутация: 76 ±
Статус: Оффлайн
6) Итак, датчик извлечен. теперь необходимо снять плату с механической части. Для этого откручиваем два винта, как показано:


7) Устанавливаем новую плату на механическую часть



8) Затягиваем винты и устанавливаем обратно модифицированный датчик.
На датчике имеется переключатель (S/SM)
Выставляем его в соответствии с типом редуктора в переднем колесе.


 



9) Пропускаем провод через специальный паз, чтобы не передавить его при сборке, и одеваем разъем.



10) По окончании сборки, наливаем стаканчик пенного))
Прикрепления: 1538566.jpg (237.3 Kb) · 9621083.jpg (268.8 Kb) · 5029735.jpg (273.2 Kb) · 1655603.jpg (287.7 Kb) · 1983868.jpg (283.4 Kb) · 9650591.jpg (499.7 Kb) · 2512665.jpg (391.8 Kb) · 1904444.jpg (271.8 Kb) · 6625839.jpg (265.9 Kb) · 7964716.jpg (288.4 Kb)


Сообщение отредактировал demonizer - Сб, 23.11.2013, 00:56
 
demonizer Дата: Сб, 23.11.2013, 18:31 | Сообщение # 70
 
DR.Zло
Группа: Модератор
Мотоцикл: dr-z400smk5
Город: Sochi->Krasnodar
Сообщений: 3450
Репутация: 76 ±
Статус: Оффлайн
Видео переключения режимов:



Сегодня произвел тест-драйв.
DR-Z400SM
По результатам:
[режим 17] Показания спидометра соответствуют скорости по GPS
[режим 21] (Колеса не менял, не обзавелся пока комплектом эндуро-катков) При скорости по GPS 35км/ч на спидометре 42км/ч.

Все соответствует расчетам. Видео тоже снял, точнее, жена сняла, пришлось ее попросить посодействовать тест-драйву. Но снято на телефон из-за спины. Суть ясна, а качество соответствующее. Поэтому подождем роликов от Саши klr650.

Прикрепления: 7066874.jpg (96.0 Kb)
 
Дачник Дата: Пн, 25.11.2013, 09:46 | Сообщение # 71
 
Зам . директора насосного завода МИКУНИ
Группа: Свой
Мотоцикл: DR-Z400yeS К9 + Каёт 140 12/14
Город: Москва
Сообщений: 1340
Репутация: 17 ±
Статус: Оффлайн
Цитата demonizer
Так сейчас-то работает (после отмывания)?


Не с первого раза, правда. Так старательно её тогда обратно собрал, по всем феншуям, а она опять не гу гу. Я тода второй раз расстроился smile . Поленился проверить работу перед сборкой.  В самой оптопаре микрокапля смазки просто осталась где-то. Толи на излучателе, толи на приёмнике. Тыж знаешь, там чуть не домоешь этот элемент,  он читать опять и  на начнёт. Не прозреет вновь, так сказать.
Т.е. после тщательной аккуратной отмывки всё опять прекрасно заработало.
Да уж, там поаккуратней нужно со смазкой, особенно с консистентной. Но не смертельно. Отмывается этот датчик керосином без последствий, проверил вот.
И это у меня случилось не сразу, а  в середине аж третьего сезона после очередной смазки троса. Промываю и смазываю трос перед каждым сезоном. Есть у меня такая "вредная привычка" unsure .


Сообщение отредактировал Дачник - Вт, 26.11.2013, 20:34
 
klr650 Дата: Пн, 25.11.2013, 14:24 | Сообщение # 72
 
Фанат
Группа: Админ
Мотоцикл: Хусаберг 350
Город: Пушкино
Сообщений: 10749
Репутация: 146 ±
Статус: Оффлайн
Да . Как придёт чудо - жучёк от Демонайзера , я установлю его на мотоцикл и сразу повезу обратно прибор и  мотоцикл тестировать в его края в предолимпийский  зимний полу - горный эндуро - тур Геленджик 2013 . Там он если не отвалится , то сделаю фотоотчёт с описанием увидинного  snap online2long

Ремонт и ТО мотоциклов DRZ . Доводка . Настройка . Доп. оборудование . Запчасти . Эвакуация / перевозка . Организация эндуро сборов .
Страница во вконтакте - vk.com/enduro_service
 
demonizer Дата: Пн, 25.11.2013, 15:31 | Сообщение # 73
 
DR.Zло
Группа: Модератор
Мотоцикл: dr-z400smk5
Город: Sochi->Krasnodar
Сообщений: 3450
Репутация: 76 ±
Статус: Оффлайн
Цитата klr650 ()
Там он если не отвалится
biggrin
Надежно прикрутишь по инструкции - не отвалится deal
 
She Дата: Вт, 26.11.2013, 03:38 | Сообщение # 74
 
ПетровичЪ
Группа: Админ
Мотоцикл: Honda XRV 750 Africa Twin
Город: 65, Эсутору
Сообщений: 5895
Репутация: 67 ±
Статус: Оффлайн
Цитата demonizer ()
Надежно прикрутишь по инструкции - не отвалится
Саня ты его на фиксатор резьбы, а сверху эбоксидкой продублируй. smile


мотоциклист мотоциклисту: друг, запасное колесо,
цепь запасная, собеседник и в крайнем случае еда
 
demonizer Дата: Вт, 26.11.2013, 15:09 | Сообщение # 75
 
DR.Zло
Группа: Модератор
Мотоцикл: dr-z400smk5
Город: Sochi->Krasnodar
Сообщений: 3450
Репутация: 76 ±
Статус: Оффлайн
She, там фсё есть. на винтах стоят гроверы. а провод и фотопрерыватель на серийных изделиях пролиты вибростойким компаундом в месте пайки в плату.
Правда, Саньку я их не проливал, тестовый образец) но, думаю, не отвалится wink
Прикрепления: 0311922.jpg (287.7 Kb)


Сообщение отредактировал demonizer - Вт, 26.11.2013, 15:44
 
Форум владельцев Suzuki DRZ » Техника: DR-Z400 » Электрика » Датчик скорости (Замена при переходе на другой диаметр колес)
Поиск:

Сайт владельцев Suzuki DRZ © 2024