• Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: klr650, ershn8d, She, demonizer  
Форум владельцев Suzuki DRZ » Техника: DR-Z400 » Электрика » Не работает одометр. Помогите!
Не работает одометр. Помогите!
Rijiitip Дата: Пн, 19.04.2010, 16:36 | Сообщение # 1
 
Ahenobarbus вернулась
Группа: Свой
Мотоцикл: Опять Suzuki DRZ-400S :-)
Город: 25 RUS г. Владивосток
Сообщений: 671
Репутация: 2 ±
Статус: Оффлайн
Привет всем!
Стал счастливым обладателем DRZ-400S 2001 г.в., японец. Брал в прошлом году, моц пришел в зиму, покататься не успел, но заводил, вдоль гаражей гонял, приборка работала как положено, и спидометр, и одометр. Недавно перед сезоном поставил акум, завел, поменял все расходники и жидкости, поехал и заметил такой косяк - спидометр работает, часы работают, а одометр не работает. Ни общий пробег не меняется, ни дневной, счетчики пробегов не обнуляются. Подскажите люди добрые, где искать неполадку - в самой приборке? или в каком-нибудь датчике, который считывает пробег? И если есть такой датчик, то где его искать, чтобы проверить его работоспособность? А может быть приборку можно каким-нибудь образом перезагрузить? Или это уже не лечится, и я попал на новую приборку? Без одометра-то поездках далеко хреново...
 
Flint2002 Дата: Пн, 19.04.2010, 19:53 | Сообщение # 2
 
Освоился
Группа: Свой
Мотоцикл: Suzuki DR-Z400S
Город: 66, Екатеринбург
Сообщений: 129
Репутация: 1 ±
Статус: Оффлайн
че то странное ... так то бы все свалить на тросик спидометра, а скорость то он ведь показывает... тогда варианта два :
первый - проблема в приборке
второй - в механизме который в районе колеса находится (практически в ступице) (у меня самого та же проблема, но париться даже не собираюсь. один фиг знаю скока за сезон накатываю и с какой частотой расходники и масло менять)
 
kudrik Дата: Пн, 19.04.2010, 20:03 | Сообщение # 3
 
Часто заходит
Группа: Свой
Мотоцикл: Yamaha FZ400->DRZ400SM
Город: 54, Новосибирск
Сообщений: 310
Репутация: 4 ±
Статус: Оффлайн
Вот тема про датчик есть. может поможет //www.drz-club.ru/forum/16-511-1

Вобще по логике приборка глючит, если скорость показывает правильно, занчит датчик скорости в колесе работает. а вот дальше в приборке одометр и спидометр чёто не делят меж собой ))

У вас как в том фильме про шурика, работа стоит, а срок идёт ))) Пробег стоит, а мотик ездит )

 
SAN4EZ Дата: Пн, 19.04.2010, 21:35 | Сообщение # 4
 
Фанат
Группа: Свой
Мотоцикл: c600sport
Город: Монино-центОр Вселенной:)
Сообщений: 2348
Репутация: 29 ±
Статус: Оффлайн
глюк приборки, скорее всего из-за неграмотной смотки пробега
в Москве лечится...за 15 минут

Добавлено (19-Апр-2010, 21:35)
---------------------------------------------
видел аналогичную ситуацию на мотике другой модели (тоже с электроной приборкой)


Всё х..ня! ...Кроме пчёл!
...Да и пчёлы: тоже х..ня! :)
 
demonizer Дата: Пн, 19.04.2010, 22:13 | Сообщение # 5
 
DR.Zло
Группа: Модератор
Мотоцикл: dr-z400smk5
Город: Sochi->Krasnodar
Сообщений: 3450
Репутация: 76 ±
Статус: Оффлайн
Что показывают одометры? нули или какие-то значения?

Добавлено (19-Апр-2010, 22:13)
---------------------------------------------
SAN4EZ от части прав, но не только закосяченый дамп может послужить причиной, приборка-то работала, и одометр тоже.
1 Если все нули, то однозначно необходимо хирургическое вмешательство. Либо приборка потеряла герметичность и имеют место быть окислы в районе микросхемы энергонезависимой памяти, либо микротрещина в плате, либо,что крайне редко случается у японцев, непропай eeprom.
2 Если не нули, но не меняется и не сбрасывается пробег, то нужно отследить целостность дорожки от процессора до памяти.
Небольшой ликбез, может, поможет.
Я не помню, какой тип eeprom используется в приборке, но уверен, что что-то из серии 93СХХ, где ХХ-объем памяти.
Это не суть важно, расположение лап у всех микросхем этой серии в корпусе SOIC абсолютно одинаковое.
Теперь о процессе:
Процессор считывает значения из EEPROM в свою оперативную память, считывает импульсы с датчика скорости, пересчитывает как ему удобно, прибавляет к полученному из EEPROM значению и отправляет результат обратно в EEPROM, потом он снова считывает значения из EEPROM и выводит их на LCD-дисплей.
Микросхема памяти (EEPROM) имеет следующую цоколевку:

Данные записываются через порт DI (Data Input),
а считываются через DO (Data Output)
Таким образом, если какой-то, отличный от нуля, пробег на дисплее есть, eeprom функционирует нормально и все, что остается - проверить целостность проводника от ноги 3 (DI) Микросхемы памяти до ноги процессора.

Что мы имеем при обрыве линии Data Input?
Процессор честно берет старое значение из EEPROM, прибавляет к нему текущий пробег и отправляет все обратно на хранение, но отправка не происходит, т.к. линия в обрыве, затем он снова берет значение из EEPROM, снова прибавляет текущий пробег и снова отправляет обратно.
В итоге, какой бы пробег он не прибавил, на дисплее, равно как и в памяти, показания останутся неизменными.

Если целостность не нарушена и у той дорожки нет контакта с массой, остается предположить, что по какой-то мистической случайности EEPROM потеряла способность к стиранию\записи. В этом случае поможет лишь ее замена с предварительным копированием прошивки на новую eeprom.

Вот расположение EEPROM на плате приборки:

Прикрепления: 7509486.jpg (1.8 Kb) · 5738289.jpg (51.3 Kb)


Сообщение отредактировал demonizer - Вт, 20.04.2010, 00:02
 
demonizer Дата: Пн, 19.04.2010, 23:48 | Сообщение # 6
 
DR.Zло
Группа: Модератор
Мотоцикл: dr-z400smk5
Город: Sochi->Krasnodar
Сообщений: 3450
Репутация: 76 ±
Статус: Оффлайн
Сорри за качество, но что есть, то есть.
Смотреть дорожку от ноги, помеченной красной точкой

Добавлено (19-Апр-2010, 23:48)
---------------------------------------------
Для проверки:
1) Визуально ищем на какую лапу ПРОЦЕССОРА приходит дорожка от 3-й лапы EEPROM
2) Берем кЕтайский тестер за 100 рублей, ставим ручку в режим прозвонки цепи, вставляем щупы в гнезда 1 и 2 (какой куда в нашем случае не критично)

3) Одним щупом аккуратно, без применения грубой силы, прикасаемся к ноге 3 EEPROM (DI), а вторым - к ноге ПРОЦЕССОРА, к которой приходит порожка (см. п.1)
! Если запищало - контакт есть, если нет - значит его нет

Если контакт есть, не плохо проверить замыкание на массу (один щуп на ногу 3 EEPROM, а второй - на кусок блестящего желтого металла в нижнем левом углу платы приборки ( //www.drz-club.ru/_fr/5/5738289.jpg ))
Хотя, учитывая топологию платы, минусовой шины рядом не проходит, встречаются пробои портов самого процессора, в таком случае, сопротивление между массой и DI будет весьма малым.

Прикрепления: 0570114.jpg (69.2 Kb) · 0135229.jpg (64.4 Kb)


Сообщение отредактировал demonizer - Пн, 19.04.2010, 23:51
 
Rijiitip Дата: Вт, 20.04.2010, 15:42 | Сообщение # 7
 
Ahenobarbus вернулась
Группа: Свой
Мотоцикл: Опять Suzuki DRZ-400S :-)
Город: 25 RUS г. Владивосток
Сообщений: 671
Репутация: 2 ±
Статус: Оффлайн
Еще раз всем привет и всем спасибо за ответы!
Докладаю о своей проблеме более расширено:
1. Приборка, когда покупал, работала, и спидометр, и одометр. Когда привезли моц, накатал с момента привоза и до момента постановки на зимнюю консервацию около 300 км,на Трип счетчиках зафиксировалась цифра в 700 км, одинаковая на двух. Общий пробег тоже подрос на цифру в 300 км.
2. Сегодня прокатился, результаты наблюдений таковы - спидометр работает корректно, не прыгает, но трип счетчики и общий одометр не считают километры. Приборка полностью не обнулена.
3. Снял приборку, все сделал как написал выше demonizer. Разобрал приборку, прозвонил все тестером, все дорожки, прозвонил на массу, все нормально тестер звенит, дорожки в порядке. Почистил контакты, помазал, все собрал. Проверил тросик спидометра, работает, помазал его маслом. Поставил приборку, включил, все то же самое, ничего не изменилось - спидометр и все лампочки работают корректно, на одометре замерла одна и та же цифра. Даже когда обнуляю трип счетчик, то через некоторое время опять на нем выскакивает все та же цифра.
Вот я и думаю, лечится ли это или я попал на новую приборку? У нас есть фирмы корректирующие электронные одометры, смогут ли они мне помочь?
 
Flint2002 Дата: Вт, 20.04.2010, 19:28 | Сообщение # 8
 
Освоился
Группа: Свой
Мотоцикл: Suzuki DR-Z400S
Город: 66, Екатеринбург
Сообщений: 129
Репутация: 1 ±
Статус: Оффлайн
во владике? думаю смогут. но вот сколько они за эту услугу возьмут с тебя? а если боишься что попал - купи приборку Vapor, они тож прикольные и в чем то даже лучше штатной
 
SAN4EZ Дата: Вт, 20.04.2010, 20:51 | Сообщение # 9
 
Фанат
Группа: Свой
Мотоцикл: c600sport
Город: Монино-центОр Вселенной:)
Сообщений: 2348
Репутация: 29 ±
Статус: Оффлайн
обратись к местным корректировщикам - должны помочь

Всё х..ня! ...Кроме пчёл!
...Да и пчёлы: тоже х..ня! :)
 
demonizer Дата: Ср, 21.04.2010, 07:53 | Сообщение # 10
 
DR.Zло
Группа: Модератор
Мотоцикл: dr-z400smk5
Город: Sochi->Krasnodar
Сообщений: 3450
Репутация: 76 ±
Статус: Оффлайн
Если все сделал так,как написал, то либо замена епромки, либо замена проца, либо епромке недостаточно питания для стирания/записи.
Но чтобы определить и произвести ремонт, нужен минимум:мультиметр, паяльная станция или паяльник 40Вт с тонким жалом, программатор еепром, неплохо бы еще осциллограф или хотя бы логический пробник.
В твоем случае, лучше отдать в специализированную мастерскую.

Добавлено (21-Апр-2010, 07:53)
---------------------------------------------
Я, пожалуй, ковырну свою приборку вечером и гляну,что там может быть еще, заодно попробую заменить епром на пустую. О результатах отпишусь

 
Rijiitip Дата: Ср, 21.04.2010, 16:39 | Сообщение # 11
 
Ahenobarbus вернулась
Группа: Свой
Мотоцикл: Опять Suzuki DRZ-400S :-)
Город: 25 RUS г. Владивосток
Сообщений: 671
Репутация: 2 ±
Статус: Оффлайн
Жду ответа. А специализированную мастерскую по мотоциклетным приборкам во Владивостоке днем с огнем :-) Мастеровые только и могут что целую деталь поменять на испорченную. А это я и сам могу. Сейчас пытаюсь найти бэушную приборку. И паралельно на ебее ищу приборку Вапор со всеми установочными платформами. Пока приборку нашел, а вот платформу для установки на родное место найти не могу. А колхозить не хочу, возможности что-то выпилить или прикрутить кое-как даже не рассматриваю. Привык все покупать, чтобы достал из коробки, поставил без головняков и поехал, и все работает, все держится, и красиво смотрится, что тоже не маловажно. Опять же, даже и не знаю, получится ли с моими руками-крюками самому установить приборку Вапор на свой моц, инструмент-то вроде есть, а вот гаража нет, все делаю на улице. А судя по ссылкам, там как-то все заморочено, или я просто заранее пугаюсь. Опять же многое будет зависить от цены вопроса, денег всегда не хватает и много не бывает biggrin
 
demonizer Дата: Ср, 21.04.2010, 23:04 | Сообщение # 12
 
DR.Zло
Группа: Модератор
Мотоцикл: dr-z400smk5
Город: Sochi->Krasnodar
Сообщений: 3450
Репутация: 76 ±
Статус: Оффлайн
Rijiitip, сегодня не получилось:( банально не хватило времени. 2 экзамена осталось. Завтра и в пятницу. На выходных займусь. Заодно продолжу с установкой адаптивного датчика скорости, ато запылился уже на полке.
 
SAN4EZ Дата: Чт, 22.04.2010, 21:45 | Сообщение # 13
 
Фанат
Группа: Свой
Мотоцикл: c600sport
Город: Монино-центОр Вселенной:)
Сообщений: 2348
Репутация: 29 ±
Статус: Оффлайн
бери вапор, и не парься! в мануале по картинкам можно сообразить что куда подсоединять гемора нету, не забудь есчо вот это к приборке приобрести:
http://www.procycle.us/images/dualsport/vapor_dash.jpg


Всё х..ня! ...Кроме пчёл!
...Да и пчёлы: тоже х..ня! :)
 
demonizer Дата: Чт, 22.04.2010, 22:33 | Сообщение # 14
 
DR.Zло
Группа: Модератор
Мотоцикл: dr-z400smk5
Город: Sochi->Krasnodar
Сообщений: 3450
Репутация: 76 ±
Статус: Оффлайн
SAN4EZ, в своем репертуаре, как ярый сторонник вапор:)
Менять приборку из-за одометра-все равно,что менять всю подвеску из-за гвоздя в колесе, имхо:)
 
SAN4EZ Дата: Пт, 23.04.2010, 21:53 | Сообщение # 15
 
Фанат
Группа: Свой
Мотоцикл: c600sport
Город: Монино-центОр Вселенной:)
Сообщений: 2348
Репутация: 29 ±
Статус: Оффлайн
demonizer, а действовать предложенным тобой методом далеко не каждому дано...
да и одометр наверное одна из главных функций прибрки....после спидометра...

Добавлено (23-Апр-2010, 21:53)
---------------------------------------------
Rijiitip, как вариант высылай приборку в Сочи demonizer'у он её точно победит! smile


Всё х..ня! ...Кроме пчёл!
...Да и пчёлы: тоже х..ня! :)
 
Форум владельцев Suzuki DRZ » Техника: DR-Z400 » Электрика » Не работает одометр. Помогите!
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:

Сайт владельцев Suzuki DRZ © 2024