Модератор форума: klr650, ershn8d, She, demonizer  
Форум владельцев Suzuki DRZ » Техника: DR-Z400 » Впуск/выпуск » настройка карбюратора МIKUNI (Общая тема)
настройка карбюратора МIKUNI
qwertyuiop Дата: Пн, 23.01.2012, 15:46 | Сообщение # 31
 
Бывает тут
Группа: Свой
Мотоцикл: DRZ400
Город: 63 Самарская обл.Самара
Сообщений: 30
Репутация: 0 ±
Статус: Оффлайн
Парни,кто нить знает,0,22 это диаметр отверстия,или пропускная способность жиклёра холостых оборотов?
 
klr650 Дата: Пн, 23.01.2012, 17:05 | Сообщение # 32
 
Фанат
Группа: Админ
Мотоцикл: Хусаберг 350
Город: Пушкино
Сообщений: 10749
Репутация: 146 ±
Статус: Оффлайн
способность вроде , но не утверждаю - сам не измерял

Ремонт и ТО мотоциклов DRZ . Доводка . Настройка . Доп. оборудование . Запчасти . Эвакуация / перевозка . Организация эндуро сборов .
Страница во вконтакте - vk.com/enduro_service
 
She Дата: Ср, 15.02.2012, 05:52 | Сообщение # 33
 
ПетровичЪ
Группа: Админ
Мотоцикл: Honda XRV 750 Africa Twin
Город: 65, Эсутору
Сообщений: 5895
Репутация: 67 ±
Статус: Оффлайн
Думаю пропускная способность. Она зависит от диаметра, длины отверстия и того что мы прогоняем через это отверстие.
Раз эти показатели не пишут значит пропускная. Теоретически чем короче отверстие тем более стабильные показатели пропускной способности (меньше зависят от плотности пропускаемого вещества)


мотоциклист мотоциклисту: друг, запасное колесо,
цепь запасная, собеседник и в крайнем случае еда
 
Дачник Дата: Ср, 15.02.2012, 10:06 | Сообщение # 34
 
Зам . директора насосного завода МИКУНИ
Группа: Свой
Мотоцикл: DR-Z400yeS К9 + Каёт 140 12/14
Город: Москва
Сообщений: 1340
Репутация: 17 ±
Статус: Оффлайн
Да пропускная, пропускная это способность обозначена.
Как то очень давно в журнале "За рулём", кажись, попадалась статейка по самодеятельному изготовлению жиклёров из имеющихся. Интернета тогда в помине небыло. А так же там был представлен простейший приборчиг для измерения этой способности с графиками по которым высчитывалась эта волшебная цыферка biggrin . Этот приборчик представлял из себя стеклянную мензурку определённой высоты, в которой поддерживался определёный уровень жидкости, чтоб давление столба было постоянным (что за жидкость не помню, кстати даже, вроде, воду заливали туда biggrin cool ). Ну а снизу этой мензурки резиновый шланг, куда вставляли испытуемый жиклёрчег! Вообщем через него наливали определённое количество этой жидкости (воды biggrin ) в мерную мензурку, засекали время, за сколько это происходило, ну и путём несложных вычислительных операций по проведённым там графикам, узнавали эту волшебную цыферку biggrin cool ! Вот как то так!
Для настройки карба делали штук пять жиклёров с шагом в пять единиц, в нужных пределах, путём сверления либо ковыряния шабером - это в плюс, или лужением либо кернением - это в минус. Ну это когда нужных готовых достать нельзя было. Далее ставили эти жиклёры по очереди, по возростанию, в карб, двигали иглу в крайнее положение (вниз на последнюю риску), ну и шупали динамику разгона и отсутствие провалов. По необходимости поднимали иглу на следующую риску. Если не удавалось получить желаемого результата, а игла была уже поднята максимально на данном жиклёре, то переходили на следующий жиклер, т.е. следующий регулировочный диапазон (иглы).
Короче, путём вот этих баданий настраивали основную дозирующую систему. Благо, во многих наших отечественных карбах игла была регулируемая. Особо замороченные ещё её и обтачивали, и подтачивали. Жёсткость пружины на мембране тоже имеет значение. Я не силён в познаниях методик проектирования карбов, однако смею предположить, что такой привод сделан на гражданском карбе, чтоб он был менее зависим по настройка от атмосфеного давления. В наших отечественных этого не было. Они были как Кёйхины, почти biggrin !!!
Вот это уже регулировка карба, а не просто "холостые покрутить".
А теперь ни какого удовольствия - всё это продают иностранцы, готовым, обозвали модным словом ДИНОДЖЕТ, и дерут мега бабло biggrin !
Сашу, klr650, перебили в теме про жиклёры, а он намекал на наждак и эканомвариант, и он бы это ещё там давно расказал, и более красочно biggrin cool !!!
Quote (klr650)
но не утверждаю - сам не измерял

Всё он знает! И отрегулировал он себе именно так! Скромничает smile cool !!!


Сообщение отредактировал Дачник - Ср, 15.02.2012, 11:31
 
klr650 Дата: Ср, 15.02.2012, 12:11 | Сообщение # 35
 
Фанат
Группа: Админ
Мотоцикл: Хусаберг 350
Город: Пушкино
Сообщений: 10749
Репутация: 146 ±
Статус: Оффлайн
Quote (Дачник)
перебили в теме про жиклёры, а он намекал на наждак и эканомвариант, и он бы это ещё там давно расказал, и более красочно biggrin cool !!!

Да .... у меня тогда попёрла эта как её - вдохновение holiday , но всем быстрее надо . Пришлось начинать с конца teehee


Ремонт и ТО мотоциклов DRZ . Доводка . Настройка . Доп. оборудование . Запчасти . Эвакуация / перевозка . Организация эндуро сборов .
Страница во вконтакте - vk.com/enduro_service
 
Garry Дата: Ср, 15.02.2012, 20:02 | Сообщение # 36
 
Постоянно тут
Группа: Свой
Мотоцикл: Suzuki DL650A
Город: 96
Сообщений: 723
Репутация: 6 ±
Статус: Оффлайн
Я главный жиклёр мерял, цифры на нём соответствовали диаметру дыдки в нём ... music .
 
klr650 Дата: Ср, 15.02.2012, 21:32 | Сообщение # 37
 
Фанат
Группа: Админ
Мотоцикл: Хусаберг 350
Город: Пушкино
Сообщений: 10749
Репутация: 146 ±
Статус: Оффлайн
Будем знать smile

Ремонт и ТО мотоциклов DRZ . Доводка . Настройка . Доп. оборудование . Запчасти . Эвакуация / перевозка . Организация эндуро сборов .
Страница во вконтакте - vk.com/enduro_service
 
She Дата: Чт, 16.02.2012, 03:36 | Сообщение # 38
 
ПетровичЪ
Группа: Админ
Мотоцикл: Honda XRV 750 Africa Twin
Город: 65, Эсутору
Сообщений: 5895
Репутация: 67 ±
Статус: Оффлайн
Еще можно почитать тут

Вот на кикстартере обсуждение

Взято с http://kirovsky.net/index.php?id=128
Пропускная способность (производительность) жиклеров зависит от диаметра и длины отверстия, шероховатости поверхности, наличия форсунок и перепада давления на входе и выходе. Надо ли объяснять, что неровности и риски на поверхности стенки отверстия снижают пропускную способность жиклера? Правда, подсчитать "степень ухудшения" трудно. Иное дело, когда уменьшается площадь сечения отверстия: здесь зависимость совершенно четкая, хотя и нелинейная (см. таблицу).
Диаметр жиклера, % Пропускная способность, %
60 35
70 47
80 61
90 79
100 100
110 125
120 148
130 175
140 203

Предположим, мы увеличили площадь сечения жиклера всего на одну десятую (10%). При этом пропускная способность его выросла сразу на четверть (25%).
На наш взгляд, важная информация для тех, кто любит поколдовать над жиклерами, прибавить мощности машине или добиться снижения расхода топлива.

Аналогичный (хотя и с противоположным знаком) процесс происходит при загрязнении жиклеров смолами, выпавшими из бензина, и различными посторонними частицами, не пойманными в сетке фильтров топливной системы.

При чистке или ремонте карбюратора у автолюбителя нередко возникает желание (а то и необходимость) заменить жиклеры или эмульсионные трубки, распылители, диффузоры на новые. Следует помнить, что для замены подойдут только детали от аналогичной модели карбюратора, скажем, для "СОЛЕКСа" - только от "СОЛЕКСа" и ни как иначе! Более того, заменяют жиклеры обязательно таким же (ориентируйтесь на маркировку). Условно говоря, жиклер с большим значением маркировки имеет большую пропускную способность. Таким образом, заменив, к примеру, в карбюраторе "СОЛЕКС" (двигатель 2108, рабочий объем 1300 см3) главный топливный жиклер второй камеры с маркировкой "97.5" на жиклер с маркировкой "95", можно существенно обеднить смесь при открытии дроссельной заслонки второй камеры и ощутить нехватку мощности или провал при разгоне. Установка жиклеров большего диаметра приведет к передозировке топлива, излишнему обогащению смеси, перерасходу бензина.

Не следует забывать, что жиклеры, купленные отдельно или в ремкомплекте, могут не соответствовать нанесенной на них маркировке. Для проверки нужен специальный карбюраторный стенд для проливки жиклеров.


мотоциклист мотоциклисту: друг, запасное колесо,
цепь запасная, собеседник и в крайнем случае еда


Сообщение отредактировал She - Чт, 16.02.2012, 09:20
 
Дачник Дата: Чт, 16.02.2012, 09:17 | Сообщение # 39
 
Зам . директора насосного завода МИКУНИ
Группа: Свой
Мотоцикл: DR-Z400yeS К9 + Каёт 140 12/14
Город: Москва
Сообщений: 1340
Репутация: 17 ±
Статус: Оффлайн
Quote (She)
Так же при глубоком демонтаже топливных жиклеров из эмульсионных колодцев (на СОЛЕКСах) пропускная способность увеличивается.

Это про что biggrin ?!
 
She Дата: Чт, 16.02.2012, 09:22 | Сообщение # 40
 
ПетровичЪ
Группа: Админ
Мотоцикл: Honda XRV 750 Africa Twin
Город: 65, Эсутору
Сообщений: 5895
Репутация: 67 ±
Статус: Оффлайн
Я тоже не понял, думаю имели в виду монтаже, блеменже....:) стернах.

PS думаю пока они статью писали - жранули слегонца biggrin вот финал и смазался.


мотоциклист мотоциклисту: друг, запасное колесо,
цепь запасная, собеседник и в крайнем случае еда


Сообщение отредактировал She - Чт, 16.02.2012, 09:24
 
Дачник Дата: Чт, 16.02.2012, 11:05 | Сообщение # 41
 
Зам . директора насосного завода МИКУНИ
Группа: Свой
Мотоцикл: DR-Z400yeS К9 + Каёт 140 12/14
Город: Москва
Сообщений: 1340
Репутация: 17 ±
Статус: Оффлайн
А вот, кстати, She вон в первой ссылке схему приборчика привёл, о котором я упоминал. Кстати, на счёт воды меня память не подвела smile !
Ну вообще, при настройке, естественно, удобней пользоваться когда жиклёры для регулировки подобраны именно по пропупускной способности, с определённым одинаковым шагом. Ну а что, прибор такой сделать элементарно. И кстати, да, да, там вон упоминалось, что заводские жиклёры проверять надо! Ну это если есть желание по чётче настроить и быть уверенным в том что делаешь.
Т.е. методика то проста, берётся штатный, меряется, и от него в обе стороны, или в одну, по необходимости, подбираются, или изготавливаются несколько жиклёров с одинаковым необходимым шагом, и именно по пропускной способности. А эти набитые цыфры - так, для привязки использовать, чтоб не гадать, ну можно для интереса сравнить с полученным замером.

Quote (qwertyuiop)
Парни,кто нить знает,0,22 это диаметр отверстия,или пропускная способность жиклёра холостых оборотов?

Вообще то, конээчно, судя по обозначению 0.22, больше похоже на диаметр, а то если это пропускная способность, то не понятно в каких колбасных обрезках wacko biggrin !
Кстати, там в той очень давнешней статейке ворде упоминалось, что бывает диаметр указан, а бывает пропускная способность.
Ну суть в том что надо просто понимать их не линейное соотношение. Лучше для себя проверить, если надо подвигать, но на холостом сомневаюсь в необходимости такого точного подбора. На практике я его подбирал, лишь бы попасть в диапазон регулировки винта качества, от серёдки ближе к затянутому положению, чтобы болтик не посеять smile .


Сообщение отредактировал Дачник - Чт, 16.02.2012, 12:56
 
She Дата: Чт, 16.02.2012, 11:11 | Сообщение # 42
 
ПетровичЪ
Группа: Админ
Мотоцикл: Honda XRV 750 Africa Twin
Город: 65, Эсутору
Сообщений: 5895
Репутация: 67 ±
Статус: Оффлайн
В пол стаканах? biggrin

мотоциклист мотоциклисту: друг, запасное колесо,
цепь запасная, собеседник и в крайнем случае еда
 
Дачник Дата: Чт, 16.02.2012, 11:45 | Сообщение # 43
 
Зам . директора насосного завода МИКУНИ
Группа: Свой
Мотоцикл: DR-Z400yeS К9 + Каёт 140 12/14
Город: Москва
Сообщений: 1340
Репутация: 17 ±
Статус: Оффлайн
Quote (She)
В пол стаканах?
biggrin
Да это ещё физик когда в школе учился так прикалывал, когда бывало не знали в чём измеряется.
Я помню как на этом, на Д-6 том карб регулировали biggrin , на на ходу biggrin , постоянно болтик крутили туды сюды biggrin ! Для того чтобы движок запел на полной гашетке biggrin !!! Один раз доигрался, приятель ездил без крышки сцепления,
шестерёнки за палец укусили biggrin !
Добавлено (16.02.2012, 11:45)
---------------------------------------------
Ну а что, Garry вон в иголочках измеряет biggrin ! И нормально!
Нам ведь самое главное смысл процесса понять, и чего хотим smile !
Глядишь, сейчас klr650у настроение поднимем, он нас популярно просвятит из своей практики, он много ДРЗтов пощупал smile !!! Что делать поступенчато, варианты как, и начиная от стока, потом снятия резинки, потом 3х3... , ну и до полного безобразия wacko smile !!!! А тож бывает людей интересует только одна конкретная ступень, а не до полного безобразия smile !!! Меня, например, устраивает сток, с убраным пламягасителем в глушаке и задней заглушки на нём, дальше потрошить его не хочу. Вот под этот комплектик в начале сезона и подстрою карб, для начала. С завода, в серии он же приблизительно настроен. В идеале - каждый мотор - своя настройка, даже с одинаковым впуском-выпуском. Потом, глядишь и Кёйхеном разживусь.
Тут вот вчера мне с этими жиклёрами мысля пришла. Не сделать ли нам на форуме отдельную веточку, кудаб народ лишние жиклёры, да иглы выставлял на продажу?! Потому как готовый набор стоит не дёшево, а так и купившему будет возврат денег за лишнее и другим хорошо в плане эканомии, да и наличия. Хотя, не совсем уверен в работоспособности такой "кассы", но всёже. Бывает продают и так, просто прилепить бы такую отдельную специальную веточку где-нибуть на видном месте, и обладатели лишних "зубных коронок" и "зубочисток" знали где их можно сдать.


Сообщение отредактировал Дачник - Пт, 17.02.2012, 12:37
 
MCVL Дата: Пн, 30.04.2012, 14:49 | Сообщение # 44
 
Бывает тут
Группа: Свой
Мотоцикл: TTR250OE-DRZ400SY
Город: Алматы
Сообщений: 22
Репутация: 0 ±
Статус: Оффлайн
Всем привет!
Пролистал мануал, но так и не понял принцип работы семейства вакуумных )
Проблема такая, что мот не выходит на высокие обороты, появляется большой провал и следом хлопок из выхлопной
Карбюратор с виду рабочий. Жиклеры чистые, уровень более менее, винт качества откручен на 3 оборота.
Мембрана (диафрагма), которая под верхней крышкой - уставшая, но целая, никаких трещин.
Свеча черная и мокрая cr9e, замена на новую не помогла.
Какая хитрость может быть что оно так странно себя ведет? Может соленоид не работает?


Сообщение отредактировал MCVL - Пн, 30.04.2012, 14:50
 
Garry Дата: Пн, 30.04.2012, 15:01 | Сообщение # 45
 
Постоянно тут
Группа: Свой
Мотоцикл: Suzuki DL650A
Город: 96
Сообщений: 723
Репутация: 6 ±
Статус: Оффлайн
Quote (MCVL)
Может соленоид не работает?

MCVL, это ты про тот который под карбюратором?, дык он вопще нафиг не нужен. Попробуй пережать или заткнуть шланг, идущий от соленоида в верхнюю крышку карба.


Сообщение отредактировал Garry - Пн, 30.04.2012, 15:01
 
Форум владельцев Suzuki DRZ » Техника: DR-Z400 » Впуск/выпуск » настройка карбюратора МIKUNI (Общая тема)
Поиск:

Сайт владельцев Suzuki DRZ © 2024