• Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: klr650, ershn8d, She, demonizer  
Форум владельцев Suzuki DRZ » FAQ по DR-Z400 » Полезные ответы » Что смотреть при осмотре Эндуро или Мотарда (На примере SUZUKI DRZ 400)
Что смотреть при осмотре Эндуро или Мотарда
Mor Дата: Вт, 18.02.2020, 16:41 | Сообщение # 1
 
Постоянно тут
Группа: Свой
Мотоцикл: drz
Город: Moscow
Сообщений: 839
Репутация: 16 ±
Статус: Оффлайн
Что смотреть при осмотре Эндуро или Мотарда?
Тема поднимается раз в неделю минимум, по этому читайте и не говорите, что не видели!
Разумеется, все модели мотоциклов разные, у каждого свои особенности и слабые места, но есть все же общие правила осмотра и перечень того, что нужно проинспектировать на осмотре
. Для этого требуется некоторая квалификация и человеку, далекому от техчасти наврядли это удастся в полной мере, желательно брать на осмотр знающего человека, особенно желательно знающего конкретную модель.
Разбор будем проводить на мега популярном мотике SUZUKI DRZ 400.

1. Мотор. Он всех беспокоит и пугает. Моторы бывают с сухим картером и с мокрым. У ДРЗ картер сухой, то есть часть масла живет в маслобаке ( он в раме), часть в моторе, гоняется насосом.
Соотвественно если начинать осмотр с уровня масла на холодную — он не будет представлен адекватно, по мануалу надо прогреть мотор, выключить, подождать пока масло стечет и проверять щюпом уровень.
МОТОРЫ ЖРУТ МАСЛО, если вам рассказывают сказки что надо ПРОЖЕЧЬ полчаса на мотике а потом посмотреть сразу уровень — человек просто ездит на низком уровне масла по незнанию,
мотору от этого ничего хорошего. ( хейтеры, велком в коменты, расскажите сколько ГБЦ сменили))). В принципе, если ДРЗ жрет масло до полулитра на 1000км, это считается в пределах нормального, по опыту.
Завели, слушаем шумы и смотрим выхлоп. ДРЗ шумноват среди рядников, но тих среди одностволок. Не должно быть резко выраженных звуков в любом диапазоне, не должно быть сизого облачка или
выхлопа сгоревшего масла из выпуска. Для примера все кроссы — харды существенно шумнее, WR450F, например всегда звучит как будто поршень изношен почти до конца, а KTM почти любой как
будто сломан с завода, но это нормально — короткая юбка поршней и более тонкие стенки всего издают больше шумов. Вобщем, ЕСЛИ МОТОР НЕ ТЕЧЕТ, НЕ ШУМИТ И НЕ ВЫКАЗЫВАЕТ ПРОЧИХ
СТРАННЫХ СИМПТОМОВ — можно делать вывод что умозрительно, он может быть впорядке. Точнее скажет только дефектовка с разбором.
2. Рама. Смотрим раму на предмет всяких повреждений, трещин, складок, ПЕРЕКРАСОВ. Она железная ( Аллюминевая) — разберетесь. Если в раме есть отверстия и прочие ослабления
конструкции, которые проделал предыдущий хозяин - это печальный момент.
3. Вилка. Вилка вещь нежная, нуждается в регулярном обслуживании, смене масла, контроле зеркала перьев. У того же DRZ SM вилка SHOWA двухкамерная, с отдельным картриджем.
Если в такой не меняют веками масло, там все может закиснуть, масло превращается в плесень, липовый мед и прочие нетехнические субстанции, ничего хорошего это не сулит. Видел
полно нерабочих вилок, у некоторых и крутилки были сорваны внутри и крутились без ограничителей. СПРОСИТЕ ПРОДАВЦА, КОГДА ОН МЕНЯЛ МАСЛО и у КОГО. Вполне непростые
вилки требуют специнструмента и квалификации. Внешне мы можем ее осмотреть на предмет течей, зажав тормоз покачать - должно быть демпфирование про работе и отсуствие стуков
. Если не шарите о чем написано выше — вам надо ехать со спецом. Вообще поверьте — в мотардах и эндуро основное достоинство — это ХОДОВКА, если она в плохом состоянии никакой
радости от одноцилиндровки вы не получите, управление с хорошей подвеской это очень приятно и понятно, с убитой — мучение и ужас. Реально, проще купить дорожник Литор и ездить по
прямой. Вывешиваем вилку, качаем перья в траверсах, качает ломы вилки в перьях на предмет люфтов. Их там быть не должно.
4. Амортизатор. К нему применимо все тоже самое по обслуге что и с вилкой, проверяем на демпфирование, смотрим масло на штоке, покачав мотоцикл.
5. Подшипники ходовки. Они есть в рулевой колонке, в прогрессии, маятнике и колесах. Последовательно вывешиваем все узлы и дефектуем. Соотвественно ,люфтов быть не должно.
Не шарите как дефектовать — зовите спеца, дешевле выйдет. Прогрессия комплект баксов 85 стоит, в рулевую баксов 50 ( по курсе пересчитаете сами), в колесах комплекты по 25 в районе.
И работа, она требует инструмента и навыков, и стоит денег тоже. Лучше брать живьем, неизвестно что там в посадочных местах, может и ступицу менять, если на убитом долго ездили. Если чо,
ступица стоит ощутимых денег и работа тоже.
6. Колеса. Смотрим на предмет вмятин, восьмерок, трещин обода. Обода дорогие. Проверяем натяг спиц, спрашиваем как спицы обслуживали.
7. Тормоза — ну тут все просто, износ дисков и колодок, инспекция томрозной жидкости и , разумеется, вопрос как их обслуживали. Нормальный человек меняет тормозуху примерно раз в год с
обслуживанием суппорта чтоб поршни ходили от руки. Ненормальный ездит до упора с черной тормозухой и закисшими поршнями, потом рассказывает что тормоза #modelname дерьмо, не берите).
И да, плавающий диск не должен болтаться и издавать звуков от руки, на все заявления « да он плавающий, так должно быть!!1» крутите пальцем у виска и закладывайте стоимость дисков
( а может и еще чего, после такого то отношения).
8. Пластик, сидение и прочая внешка — малозначительный фактор не влияющий ни на что кроме эстетической радости владельца. Приятнее, если оно все целое и ухоженное. Главное, чтоб
его не красили — это критический момент, потом пластик только выкинуть. В Супермото и Эндуро клеят графику.
9. Электрика — наверное тут все очевидно, все должно работать, гореть, выключаться, генерировать и прочие заводские свойства.
10. Смотрим в Аирбокс. Если там гнездо ласточки и землица родная, разворачиваемся и уходим. Там должно быть чисто и пропитано.
11. Радиаторы. Хороший радиатор выглядит ровным и целым. Плохой — имеет неожиданные формы и течь антифриза. Радиаторы недешевые и в наличии их обычно нет, имейте ввиду.
Внутрь гляньте , как минимум там должно быть содержимое.
12. Расходники — цепи-звезды-колодки-аккум-руль итп. Смотрите считайте торгуйтесь. Или радуйтесь, если там все свежее, нормальный продавец значит.
13. Прокатиться. Не поверите, но внешне целые мотики могут ехать во все стороны сразу без видимых причин. Неадекватно рулиться, куда-то будет тянуть или вовсе не поворачивать.
И сразу это не поймешь изза чего, может рама , а может колесо криво стоит, а может пришельцы приказывают мотику не подчиняться земным законам. Тут уж сами решайте, победите потом или нет.
14. Тюнинг. Тюнинг это хорошо, потому что дорого. Тот же DRZ с завода беден как церковная мышь, поэтому если стоит хороший руль, карб FCR, фирмовый выпуск, подножки нормальные,
защитки все и все прочее, это позитивно. Один фиг вы придете и спросите потом «А карб есть? А Банка? А какие защитки купить?!». А это все стоит ощутимых денег.
Вкратце, это основные моменты, которые стоит посмотреть при осмотре Эндуро или Супермото в разрезе технического состояния. Один фиг что-то вы пропустите и потом узнаете после
покупки нечто интересное, но нормальный осмотр минимизирует последущие потери.

Морбид Детов https://vk.com/drz_nakleiki



Наклейки и Графика на DRZ и прочие. Каталог
 
Форум владельцев Suzuki DRZ » FAQ по DR-Z400 » Полезные ответы » Что смотреть при осмотре Эндуро или Мотарда (На примере SUZUKI DRZ 400)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Сайт владельцев Suzuki DRZ © 2024