• Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: klr650, ershn8d, She, demonizer  
Форум владельцев Suzuki DRZ » DR-Z Клуб » Путешествия » Бали: джунгли и горы на KLX150L
Бали: джунгли и горы на KLX150L
ershn8d Дата: Пт, 04.07.2014, 17:42 | Сообщение # 1
 
Невеликий но Ужасный
Группа: Админ
Мотоцикл: 690R
Город: Muenchen, BY
Сообщений: 2092
Репутация: 26 ±
Статус: Оффлайн
За неделю перед выездом случайно узнал, что "эндуро-туры" есть и на Бали. Списался, договорился, поехал на тур "Джунгли и Горы" (сайтов там много а контора одна: http://www.balidirtbiketour.com/).

Пролог

2 часа по балийским дорогам, рисовые поля, ползущие грузовики, странные разговоры о мотоциклах и я на месте. За уплаченные бабки - организация на типично местном уровне. Предлагают одевать боты 11 размера на ногу 8го. Обошелся 10м ОНил, просящим каши. Хорошо, что шлем-колени-перчатки у меня свои. Обсуждают какие у меня дорогие колени, Тор Форс. Ага.

Мотоциклы. KLX150L, похожий на кроссовую 80ку по размерам, 250 побольше и забор-Хускварна. Резина на всех одинаковая, Made in China. Некий англоговорящий дед впаривает мне «о, Балийская грязь, готовься» и «я тут каждый день катаюсь с женой». Ага, ага, слышать можно всякое, вот поеду - проверю.

Беру 150. 8 лс, электростарт и почти без веса. Выглядит ничего. Электростарт. Пробная поездка быстро заканчивается регулировкой сцепления. Реакция на открутить ручку - полсекунды. Резина выглядит ничего. Гид, на таком же 150, но заряженном.

Поехали!

Едем. Выезжаю на дорогу мордой прямо в грузовик. Праворульная же страна, блин. Хорошо что они тормознули движение.

Гид себе куда-то там фигачит, перед поворотом машет в нужную сторону. В оффроуде останавливается, после перекрестка, на нужной дорожке. Фигня, следы читать я умею. Едем, для меня в новой ситуации, быстровато. Непривычный байк, чуть маловат.

Отворот вправо, проезд для скутеров. Типа 20 см рифленой бетонной плиты, остальное грунт. Большая часть местного «оффа» такая, выложена колея для скутеров или две для авто. Спуски-подъемы, гид и не встает, ноги не выставляет, локти держит не правильно. О, мост. Шириной в мотоцикл. Жесткий, не качается и ладно. Камера он, поехали.

Сворачиваем с мощенной на обычную тропку у рисового поля. Грязновато, скользковато, ну не русские хляби а так. Скажу просто, самые «жесткие» места где мы были - все равно в 5-10 минутах от чьего-то дома и везде есть тропы. 99% трека можно проехать или протолкать на скутере, медленно, и посуху без проблем, а в 100% мест можно так или иначе подъехать с какой-нибудь другой стороны. Мы часто обгоняли ползущие скутера. Один раз нас обогнал скутер, на асфальте... боюсь недолго ему так осталось.

Оптимальная максимальная скорость для Бали-асфальта 60, идеальная 45-50. Иначе можно получить грузовиком или скутером в морду в закрытом повороте или просто не успеть оттормозится когда очередной пофигист поедет туда, куда ему вдруг захотелось.

Пара ручейков, с бетонным бродом, машины они там моют что ли. Спец-аттракцион «проедь ручей по колее из двух доскок». Проезжается нормально. Потом обычный брод. Не сказать, что сложно, но гид едет и едет, солнце светит. Держак на почве какой-то странный, иногда переднее колесо как-бы плывет чуть, не понять когда. Заднее иногда скользит и вообще никак не цепляется и не копает. При том, что я мог спокойно тормозить им с легкой блокировкой не глуша мотор.

Ну в общем я как-то быстро подзадолбался, мот не знакомый, при попытке встать задеваю кик и в моторе что-то трещит. Попросил отдохнуть. А еще виды всякие, сфоткать некогда. И камеру все время перед сложными местами включать, приходится останавливаться и давить кнопки. Отдыхаем, гид курит, я стою в мыле а воды с собой нет. Чуваки забыли мне сунуть бутылки. Объясняться с его английским сложновато. Окей, 10 мин и мы купим воду. Поехали.



Проезжаю крошечный брод, и тут гид как газанет своим прямоточным и куда-то вверх - хрясь. И там подъем, блин, скользкий. Ну и я газанул. Попал в колею, что они за временем накатали, проехал сколько можно, перед передним микро-бугор, заднее в букс, мото не удержать там без двух тормозов. А спереди гид тоже не заехал, развернуться пытается. Дожди мол были говорит. Ну я подождал и на сцеплении до того места дополз, куда и он добрался, а дальше - никак. Откатился назад, на заблокированных, потом упал влево. Жара, пульс максимум, поднимать мот тяжело. Прибежал гид, поднял, развернули мот вниз. Спускаться ходом как-то страшновато, я на сцеплении спустил пешочком. Забавно, что гид использует силу там, где можно просто подумать smile



Разворот на тропке, вторая попытка. Гид таки заехал. Местный блин Джарвис. А резина у него... шашки квадрат но низкие... ну и я думал влево отвернуть, а не вышло, мозг зажался и до того же места доехал. После неразберихи гид за вилку вытянул, я подгазовал. Плохо получилось. Не могу привыкнуть нормально травить сцепой, когда она в начале хода срабатывает... на всех видео куча подгазовок от этого.

Сверху постояли, попробовал его 150ку. Прямоток, вилка, мгновенный отклик, ничего лишнего. Только вот седло не держит и подножки запилены в мясо. И резина хуже. Махнулся обратно.

В общем порядочно задолбался я и с этого момента ждал когда же оно кончится. А прошло всего ничего. Вот оно, эндуро... Киоск у плантации риса, гид раздобыл пару бутылок изотоника и вафель. Он живет тут рядом, всех знает. Говорит, мол до обеда еще 2 часа и потом еще кататься. Всего 4. А я уже в зюзю. Полный шыт. Облаков мало, тени мало, шлем промок насквозь. Первый раз такое, что одеваю его и голову как в ведро с водой окунул, прохладнее. А ведь и в пустыне Синайской с ним был.



Поехали дальше по дорожкам в джунглях. Да вот на Бали везде кто-то живет, девственные джунгли где мотоцикл сжирают комары - это на Яве. Дорога часто по гребню горы проходит, тогда слева-справа дома и за ними обрыв. Так и проблема мусора и канализации сразу решается. Воды у них тут дофига, влажность как в Питере - если не больше. Спасает гиганта мысли то, что к обеду уже собираются тучи.



FE350 '20; CRF250R '08; KTM 690 Enduro R + куча тюнинга '08; GT500 '76
 
ershn8d Дата: Пт, 04.07.2014, 17:42 | Сообщение # 2
 
Невеликий но Ужасный
Группа: Админ
Мотоцикл: 690R
Город: Muenchen, BY
Сообщений: 2092
Репутация: 26 ±
Статус: Оффлайн
Тем не менее, дальше было полегче. Много дорожек мощены, да правда съехать с траектории и рухнешь - или грязь такая попадется или вертикальный перепад большой. Один раз при подъеме съехал с мощения, это как по склону ездить - мото поперек выставило и я правым боком на край седла приложился. Защиты там нет. Думал все, не получится дальше. Болело остро минут пять, рукой сложно двигать. А потом, пока гид перекуривал,  прошло совсем, сегодня и след найти сложно. А откуда вот жирный синяк внутри ноги над коленкой - не знаю.



Спуски-подъемы. Если держать мот по скутерной вымостке - несложно. Еду на автопилоте, встаю только когда реально нужно. Передачки часто дергаю без сцепления, правда не жестко. Самая ходовая 2-3. Траекторию выбираю когда как, а лучшую знает гид. По дорожкам ползут скутеры, пропускают. Проезжаем деревеньки, люди смотрят и машут руками. И тут петух гиду под колесо как забежит. И колесом ему по крылу и он драпать дальше... не летать ему теперь... мне потом курица бросалась, не успела.

Далее воспоминания исчезают. Классный был трек высоко в горах. Узкий и быстрый и нескользкий, правда скутера попадались. Повороты все с буртами. Там я почти потерял дурацкий клюв от очков. Тем временем росло число облаков на небе и влажность. В +30 выдохнуть неверно в движении - капец, очки потеют. Пришлось снимать. Надо будет на HAT вставить двойную линзу.





Попадались треки с крупным камнем. Да и по нему скутеры ездят. Думаю на HAT будет такое местами. Вилка на крупных камнях или ямах характерно чпокала, напоминая Баху.

Просто асфальтовых лиазонов было достаточно много, чему я был рад. Пришлось правда пару раз оттормаживаться дабы увернуться от местных обитателей. И асфальт в некоторых местах такой, что лучше по обочине.

Мы к обеду до 1500м поднялись, с общим перепадом 2500 и средней в движении 27, без - 20. Обедали в кафешке, в 13, через 3 часа от начала. Очень-очень долго не несли еду, чему я был рад. Вид на озеро был потрясный, но небо почти затянуло темными тучами, собирался дождь. Ощущение как будто я рыба, плавающая в своем поту... брр... и вонь... Я провалялся на лавке, а когда о нас вспомнили - моментально прикончил порцию карбонары и мы отчалили дальше, к водопаду.



Послеобеденная часть соостояла из большего числа лиазонов по асфальту. Только вот пошел дождь. Кроссовая резина, асфальт, мокрые серпантины - прикольное сочетание. По какой-то причине гид перестал «отрываться» от меня и ехал в моем темпе. Впрочем к концу поездки он внимательно изучал заднее колесо - видимо хватанул что.

На задворках одной деревни был интересный  спуск-колея. Возится не хотелось, спокойно спустил мот и поехал. Дождевая погода потребовала вернуть очки, организм попал на грань холода и тепла, в общем аквариум.



Дорога к водопаду начала виться и подниматься вверх. И превратилась в дорогу для скутеров. Слева скала, справа обрыв, а в некоторые повороты мот еле влезает.

К водопаду подошли пешком, красиво, но там духи водопада сломали мой фотик. Проводник выявил минимум бензина и мы поехали заправляться. Частная заправка - это такая будка, где нам налили через воронку из двух бутылок сразу.



Дождь перестал. Свернув на задворки какой-то деревни я обнаружил странную широкую канаву, явно очень длинную и странной формы. Выехал из нее, а там под навесом стоит гид с детьми и объясняет что это местный мотокросс. Предложил прохватить. Я как-то подотошел и поехал. Быстровато, как выяснилось вскоре. Через два поворота села камера, а после третьего заднее колесо потеряло связь с реальностью и мот полетел носом в пень. «Какой дурак прокладывает кроссовую между деревьев? Теперь мне капец» - успел я подумать. Пень оказался кучей черепков, мот завяз в нем а я спрыгнул и встал рядом. Поднимать его самому уже было совершенно нереально. Поставили, газанул и на следующем же повороте практически выехал из трассы-канавы и положил мот на бок. Мда. Поднял и заявил мол хватит.

Тут гид попер рассекать сам. Там где я убрался он реально полз. В других местах валил, прыгал трамплины а через 4 круга тоже подскользнулся и прилег под свой мот. Тут пришел мой черед смеяться. Да, дети там ездят на странном гибриде всего, типа Хонды Каб, фотку сделал на телефон.

Асфальт - база, наконец-то можно снять потный экип и отдохнуть. Питье, деньги, трансфер, отель. Уфф, что будет завтра.

Aftermath

А завтра был подусталый, кисти чуть болели но намотал 150 км по Бали на авто. Что блин нетривиально... в общем могло быть всё гораздо хуже. Синяк на коленке до сих пор на месте, а вот отбитый бок вообще не болит никак.

Бали это Азия. Балийцы и вьетнамцы, по моему опыту, вполне спокойные и адекватные. Скорее обманут при сделках, чем что-то украдут. Бродить где угодно не стрёмно ни разу. Вот в Кении было реально стрёмно 5 минут на улице пройти.

В общем, все доводы что "нужен момент" и прочее считаю абсолютно несостоятельными. Нужен ход и правильная резина. И легкий мотоцикл, хотя тяжелые случаи его подъёма я оставил для гида smile 8 лс в принципе достаточно.


FE350 '20; CRF250R '08; KTM 690 Enduro R + куча тюнинга '08; GT500 '76
 
klr650 Дата: Пт, 04.07.2014, 18:17 | Сообщение # 3
 
Фанат
Группа: Админ
Мотоцикл: Хусаберг 350
Город: Пушкино
Сообщений: 10749
Репутация: 146 ±
Статус: Оффлайн
Красивый водопад с духами . Бензин слили ...    unsure

Ремонт и ТО мотоциклов DRZ . Доводка . Настройка . Доп. оборудование . Запчасти . Эвакуация / перевозка . Организация эндуро сборов .
Страница во вконтакте - vk.com/enduro_service
 
Форум владельцев Suzuki DRZ » DR-Z Клуб » Путешествия » Бали: джунгли и горы на KLX150L
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Сайт владельцев Suzuki DRZ © 2024