• Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: klr650, ershn8d, She, demonizer  
Форум владельцев Suzuki DRZ » DR-Z Клуб » Путешествия » Казахстан 2014 (Мангистауская область, весна, KTM)
Казахстан 2014
vSamsonov Дата: Сб, 26.07.2014, 06:55 | Сообщение # 1
 
Часто заходит
Группа: Свой
Мотоцикл: WR-250 DRZ-SM 690-E
Город: Moscow
Сообщений: 460
Репутация: 22 ±
Статус: Оффлайн
Эксклюзивно для любимого форума DRZ-club.ru )

Весной сгонял в Казахстан
,
хотел сделать это давно, терзали и сомнения и некотоные опасения, но на практике все оказалось... ну в общем смотрите сами )

представляю вашему вниманию фото-сериал, в 3 - 4х частях ( зависит от  моей ленивости и вашей активности ))
итак, начну сначала:

в первые 1500 км, ничего интересного как ожидалось не произошло...







Условия в общем курортные. Поел, покатался, поел, покатался, поел, заправился, поспал, рулить особо не надо.. всю дорогу прямо.
погодка радовала, мотопеды валили.. ждипперы то тут, то там.













пару ночевок, пару заправок, пару поворотов и в итоге мы с товарищем забрались за Волгоград



стало суще и пустынней, степи, ветер и мусор









затем начали появляться первые корабли степей - черепахи


не стеснялись... спрашивали-инетересовались - харлей? сколько жрет? почему так медленно едет ? просили сфотографировать на фоне мотика и так далее



некоторые особо наглые даже просились сесть, дать покататься


Казахстан ( границу пересекли под вечер, быстро и без проблем ) фотографировать было нечего.. надо было гнать до ближайшей гостиницы
пока отъеъали от границы стемнело, асфальт вроде и хороший, но длился не долго. Потом началось веселое вихляние вокруг не малых дыр в асфальте.. километров 15. Местами весело залетая в ямы и матерясь на счет того, что у 690 и 990 такие короткие подвески сделали )

заселились только во вторую гостиницу (вторую из 3х) попутно пообщавшись с мыстными пацанчиками, которые тоже как и черепахи - гуляли по ночному поселку и хотели, чтоб их покатали, видимо на руле.. т.к. другого свободного места небыло.


гостиница была заюзанная, 2х этажная, номер без окно, в сосоднем доме была то ли свадьба, то ли дискотека.. было темно и шумно
подошли пацанчики поинтересоваться, кто куда зачем, спросили не боимся ли мы тут парковаться.. )) типа здесь "ребята" живут и нам должно быть боязно и буквально требовали покатать.





На утро было самое интересно: надо было разменять бабосы
пошел менять на рынок.. место ооочень колоритное, мне понравилось, жаль экрешн камеру не догадался одеть
у какой-то тетки наменял двадцатку на ихние тенге

отъехали километров 100 и встали на завтрак в первой чайхане





ветренно, кругом песок, жить в таком месте совсем не хочется







иду, кругом что-то бегает, ползает, шевелится. Вижу жука.. жук как жук - обычный черный, есть чьито кости






асфальт хороший, но скучно... тем более уже вечерело, решили остановитьс поесть и поспать














ночь, все кругом шевелится.. жуки, многоножки, пауки и прочая опасность, стемно было, что змея приползет - щитомордник какой-нибудь или гюрза

Добавлено (26.07.2014, 06:55)
---------------------------------------------
Но всё прошло гладко, без происшествий собрались в кучу и поехали искать чайхану








пока обедали, случилось необчное - началась пещаная буря.. чем дальше тем сильней ветер, больше песка и местами вообще нифига не видно
ручейки песка пересекали черное полотно асфальта, какая-то безнадежность.. особенно если задуматься о воздушном фильтре



Доехали до Бейнеу, там заправились ( есть норм заправка на краю города, мы до неё не доехали и заправились тут )
стоило остановиться, сразу налетели "коршуны"


после Бейнеу 20-30км до завода какого-то, асфальт супер-идеальный




Встретили ребят из Екатеринбурга на КТМ. Вообще по пути 5-6 мотоциклистов стетили, все на KTM гоняют


Они до границы доехали на пикапе, дальше пересели на моты и в отличии от нас не стеснялись отъезжать от трассы и эндурить там..
не знаю с какой целью.. но ничего интересного вокруг точняк нет





собственно и я не ограничивал себя ) асфальтом.. 
после пыжка с небольшого трамплина, у меня произошло ЧП. Пришлось возвращаться в Бейнеу чиниться



из под крышки масло-фильта потекло масло


нижний болт выкрутился вместе с резьбой.. но ребята нарезали резьбу вглувь, вкрутили болт подлинней и мы поехали дальше


Дальше была так называемая "дорога сметри"



примерно 120км по вот такой укатанной дорожке, есть кафе, но нет бензина ( участо Бейнеу - Шетпе )



дорога вроде ничего.. 
в общем заранее рассказывать не буду, лучше сами попробуйте ))

некоторым проще по обочине ехать, поднимая слой пухляка






на самом деле ситуация не такая уж и печальная, дорога строится, давно стоится, хорошая дорога, но сейчас по ней ехать нет никакой возможности, все заезды на асфальт перекопаны и часто разрывы ( строят водоотоки ), кор. проще рядом ехать


спускаемся на дно


красиво.. весь горизонт в меловой пыли, там дует сильный ветер.. приходится под хорошим углом ехать


но а пока, забираемся на пригорки, фотографируем, смотрим вокруг и просвящаем очередных страждущих






Молочная буря ))) видимость метров 100, местами и того меньше






Ближе к вечеру доехали до Шетпе, зарпавились и двинули искать гостиницу. Ветер усилился, на горизонте реальный пещано-водяной апокалипсис надвигался. Гостиница в этом городе только одна. И мы заняли последние места, да и то по милости провидения. ( с нами проживали 2 парня из Астаны, 5 пассажиров джипа из россии, турок и его друг который зависал в каком-то баре всю ночь ). Нам сказали, что пока мы спали, приезжали те парни что на KTM и пытались заселиться, но мест небыло, пришлось им ехать дальше в горы.. ставиться на горе под дождем и сильным ветром )


На утро поменяли ещё денег и поехали к первым достопримечательностям... предстоял длинный и насыщенный день. Солнце и минимум асфальта.















Кругом космические пейзажи.. было очень круто ! 
Впервые за все поездку внутренний голос говорил мне - ДА! Это именно то, ради чего ты суда ехал!




скоро будет продолжение..!
в следущей серии: заброшенный город, ослепительно-белая меловая гора, ШАКПАК-АТА!, упавшая земля


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ! / www.facebook.com/434.Garage
 
vSamsonov Дата: Сб, 26.07.2014, 16:22 | Сообщение # 2
 
Часто заходит
Группа: Свой
Мотоцикл: WR-250 DRZ-SM 690-E
Город: Moscow
Сообщений: 460
Репутация: 22 ±
Статус: Оффлайн
Прикрепления: 6377434.jpg (116.1 Kb)


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ! / www.facebook.com/434.Garage
 
VBZ Дата: Сб, 26.07.2014, 21:32 | Сообщение # 3
 
Часто заходит
Группа: Свой
Мотоцикл: DR-Z400SM, 800GS
Город: Балашиха
Сообщений: 338
Репутация: 15 ±
Статус: Оффлайн
Привет, Слава!
Как всегда отличные фотографии. Я несколько раз отдыхал в Актау и один раз выезжал на 4х4 просто по Мангышлаку кататься. В ту поездку случайно набрели на офигенный каньон Капам Сай и доехали к Шакпат-Ате. Местные сами не даже не думали, что у них есть такие каньоны smile
Жду продолжения, сам когда-нибудь тоже надеюсь выбраться туда на двух колесах.
 
vSamsonov Дата: Вс, 27.07.2014, 02:48 | Сообщение # 4
 
Часто заходит
Группа: Свой
Мотоцикл: WR-250 DRZ-SM 690-E
Город: Moscow
Сообщений: 460
Репутация: 22 ±
Статус: Оффлайн
VBZ, Hello ! 
...благодарствую

что вообще интересного в Актау ? я туда даже не заехал да бы не терять время. Мне понравился Форт-Шевченко.. 2 дня там тусовались в свое удовольствие разьезжая на легке туда-суда
места там без слов красивые, но красота вся только рано утром или под вечер проявляется.. а так черепахи, змеи и наверное рыбалка
мы в последнюю ночь тоже добрались до какого-то каньона, я офигевал от красоты... но об этом позже )


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ! / www.facebook.com/434.Garage
 
SAN4EZ Дата: Вс, 27.07.2014, 02:54 | Сообщение # 5
 
Фанат
Группа: Свой
Мотоцикл: c600sport
Город: Монино-центОр Вселенной:)
Сообщений: 2348
Репутация: 29 ±
Статус: Оффлайн
vSamsonov, не отвлекайся, давай дальше вещай!

Всё х..ня! ...Кроме пчёл!
...Да и пчёлы: тоже х..ня! :)
 
vSamsonov Дата: Вс, 27.07.2014, 03:33 | Сообщение # 6
 
Часто заходит
Группа: Свой
Мотоцикл: WR-250 DRZ-SM 690-E
Город: Moscow
Сообщений: 460
Репутация: 22 ±
Статус: Оффлайн
УЧАСТОК ПУТИ: ШЕТПЕ - ШАКПАК-АТА

в гостинице мы выспались, но нормально не помылись, т.к. женщины джипперов истратили и без того небольшие запасы горячей воды..

Добравшись до следующего населенного пункта заглянули в первый же магазин с вывеской ШУБАТ
собственно только с целью купить Шубат и попробовать его. Купили 1,5л бутылку свежего напитка и сразу же его распили.. тару сдали обратно в магазин, для дальшейших процедур )

В таких местях по русски говорят не все... кругом ходил одинокий верблюд и орал своим непонятным наречием.. полагаю аукал своих горбатых друзей.


замечу сразу, после распития вышеупомянутого напитка с нами ничего не произошло... все ровно и без намеков. ( просто мы парни крепкие на животы )))
Следующая цель - объект под кодовым названием "заброшенный город"

перед городом стоит такая бня... большой, надежный - детектор лжи )




А вот и сами остатки города, походили везде все пощупали, куда можно залезли




Маяк


Лодки и ушедшее море








Быстро рассправившись с одним, двинулись искать шаровидные каменные образования




с горки на горку, а искомых достопримечательностей все нет и нет




за то есть такие прекрасные виды
















Едем аккуратно по дороге, а нам на встречу чешет ковбой.. прям как в вестерне.. в шляпе с револьверами, роковой момент. Мы останавливаемся и глушим моторы.


Ковбой не из простых, дело свое знает


По русски не понимает, пугливый... хоть и любопытство видно его распирало или просто пожрать чего-нибудь нормального хотел поклянчить


После часа поиска добрались до цели




Добавлено (27.07.2014, 03:33)
---------------------------------------------




с питьевой водой кстати проблем нет, баулы брать смысла нет, но раз взяли будем пить.. не смотря не на что! надо полтос баксов отбить хоть как-то


Дальше до Шевченко пошел такой укатанный зубодробительный грейдер ( камеры надо сдувать иначе можно пломбами поперхнуться ),
при за груженном моте нормально пёр, на след. день поехали досматривать чего вынужденно пропустили - мотик пустой.. я думал у меня почки и печень отвалятся от адовой тряски





Ехали-ехали и тут на горизонте ярко-белое пятно. Точки у нас по маршруту такой небыло, но мы поняли, что нам ТУДА.


меловые образования.. после серой степи и грейдера - в глазах все белесое.. зрение 5 минут адаптируется


такое белое, больше, хочется прям лизнуть, вдруг мороженное






но время не ждет.. закат строго по рассписанию, а маршрутных точек ещё целый список, валим дальше.. прямо по курсу манящее прибоем Каспийское море.
В один момент я даже вошел во вкус.. по такой дороге валишь, поворотики плавные.. виды - прям как в моих мечтах про мотопутешествия...


несколько позже свернули на колею и поехали к пещере-мечети Шапак-Ата ( наследие Юнеско )
достойная точка, всем рекомендую, в обязательно порядке.. раз в жизни это надо потрогать своими руками




надо именно руками трогать ) мне кажется, что Вам уже не терпится ))




Вход в заведение свободный. Никаких ограничений, чуствуй себя как дома


все делится на 3,5 этажа ( Вход, лестница в главное помещение, лестница на крышу )
внутри слева и справа помещения выдолблены комнаны на небольшой высоте от пола.. постелены ковры, можно молиться, можно и на ночлег думаю остаться. Температура внутри оптимальная.


лестница в помещение-лестница на крышу


главная комната, слева-справа молельные отсеки, прямо помещение-лестница вниз ко входу


на крыше все обустроено для медитации.. лавочки и зашибенские виды на холмы и море


Действующая мечеть на горизонте


Кладбище




А это знакомьтесь - источник горячей воды


из трубы круглый год течет термальная вода.. и тут-же куда-то впитывается, остается только небольшая лужа. Вода на вкус не питьевая.... дофига металла. Уровень моря значительно ниже


Хотя бы умылись.. и на этом спасибо! А то жара целый день и пыль.


В следующей серии:
Рассказ о том как мы блуждали в поисках нереальной дороги которую проложил подлец навигатор,
впечатления о местной флоре и фауне, упавшая земля и дорога до нее, поиск гостиницы в Форт-Шевченко


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ! / www.facebook.com/434.Garage

Сообщение отредактировал vSamsonov - Вс, 27.07.2014, 03:38
 
bubusa Дата: Вс, 27.07.2014, 13:44 | Сообщение # 7
 
Бывает тут
Группа: Свой
Мотоцикл: Drz400e
Город: Салехард
Сообщений: 70
Репутация: 0 ±
Статус: Оффлайн
Очень интересно. Спасибо. Продолжение давайте.

Пока летишь - не больно .
 
ershn8d Дата: Вс, 27.07.2014, 14:43 | Сообщение # 8
 
Невеликий но Ужасный
Группа: Админ
Мотоцикл: 690R
Город: Muenchen, BY
Сообщений: 2092
Репутация: 26 ±
Статус: Оффлайн
Добавил новость на Главную страницу!

FE350 '20; CRF250R '08; KTM 690 Enduro R + куча тюнинга '08; GT500 '76
 
VBZ Дата: Вс, 27.07.2014, 20:18 | Сообщение # 9
 
Часто заходит
Группа: Свой
Мотоцикл: DR-Z400SM, 800GS
Город: Балашиха
Сообщений: 338
Репутация: 15 ±
Статус: Оффлайн
Цитата vSamsonov ()
что вообще интересного в Актау ? я туда даже не заехал да бы не терять время

Я там с женой и детьми отдыхал, у жены там родные остались. Море, море раков, фруктов, для детей тепло, вкусно и бюджетно smile
 
klr650 Дата: Вс, 27.07.2014, 22:09 | Сообщение # 10
 
Фанат
Группа: Админ
Мотоцикл: Хусаберг 350
Город: Пушкино
Сообщений: 10749
Репутация: 146 ±
Статус: Оффлайн
Зачипок фотки  up  vSamsonov как всегда молодец  ok

Ремонт и ТО мотоциклов DRZ . Доводка . Настройка . Доп. оборудование . Запчасти . Эвакуация / перевозка . Организация эндуро сборов .
Страница во вконтакте - vk.com/enduro_service
 
Валерий Дата: Пн, 28.07.2014, 01:10 | Сообщение # 11
 
Освоился
Группа: Свой
Мотоцикл: DRZ400S
Город: Москва
Сообщений: 111
Репутация: 0 ±
Статус: Оффлайн
Круто, пиши ещё))

WSBK и не только
http://vk.com/wsbkmotogp
 
vSamsonov Дата: Пн, 28.07.2014, 04:14 | Сообщение # 12
 
Часто заходит
Группа: Свой
Мотоцикл: WR-250 DRZ-SM 690-E
Город: Moscow
Сообщений: 460
Репутация: 22 ±
Статус: Оффлайн
после горячего источника путь лежал на живописный мыс.. где я надеялся окунуться, но сказу сразу время уже поджимало, до темноты мы должны были добраться до Форта-Шевченко
по заранее разведанному и скурпулезно проложенному маршруту, где в районе змей должна быть дорога наверх, но дороги не оказалось и гора были слишком крута )



так вот... едем мы по колее которая спускается к морю.. и попадаем в засаду.. чем дальше, тем веселей, дорога сплошная глина, обочина не менее волшебное место
поглядев на дорогу, решили по целине подняться повыше, там посуше



но попадаем на липкое место..
конструктивно KTM 690 - реальный эндуро и на нем даже на слабой резине выехать не составило труда ( я там ещё вокруг покатался туда-суда в поисках альтернативного маршрута )
а вот KTM990 - эндурит строго по сухим поверхностям. Основная его беда - переднее крыло, которое пришлось сразу снимать.. дабы его не оторвало и не зацарапало перья. Грязь моментально забивалась и блокировала переднее, ехать невозможно, сразу эта махина крениться на боковую.







пока мы буксовали... наш горький (жарко очень железо на солнце толкать туда-суда ) повторили самоуверенные джиперы
руки были заняты, поэтому заснять это не удалось ) ребята побуксовали и увидев нас как лучик света в конце тунеля поползли к нам... с очевидным вопросом - где дорога ?
НО ПРОБЛЕМА В ТОМ, ЧТО ДОРОГА В ЭТИХ МЕСТАХ = ВЕЗДЕ )



Забравшись повыше начали петлять в поисках хоть намека на дорогу, ситуацию осложняли промоины ручьев.. которые приходилось объезжать
минут через 30 мы наконец добрались до спуска на мыс












ВОДА БЫЛА ЧТО НАДО, но купаться мы не стали т.к. время было уже критическое, и мы понадеявшись, что не в последний раз море видим, поехали дальше






это все конечно красиво и романтично )
но пока ехали по мысу.. лично я на 2 змеи наехал, ещё 2 объехал и ещё 3 видел неподалеку.. в общем расслабляться не стоит )
та же лажа была с нами когда мы весной на Ахтубе были.. такое место райское нашли... где нас и сожрала мошка



Обещанной дороги мы так и не нашли, поэтому решили не пытать счастье и поехать назад и если чего прямиком рвануть в сторону грейдера
дорога на грейдер - вышло небольшим приключением.. едем ПО НАПРАВЛЕНИЮ
местами попадается стёжка, местами резко оттормаживаемся перед неожиданными промоинами или глубокими колеями
чисто случайно вышли на нужную колею.. которая размытым глиняным серпентином вывела на ровную и сухую прямую до грейдера

Добавлено (28.07.2014, 03:52)
---------------------------------------------
Выйдя на грейдер - валили на крейсерской - 100 - 120
колбасило местами нормально, разок даже руль на камне выбило, но ничего.. без падений обошлось
ехали мы к упавшей земле

с прямого до горизонта грейдера свернули на одно из направлений в сторону точки..
вот что мне понравилось, так это гонять по таким дорогам..
представьте себе степь, на ней 2 плотные, идеально гладние колеи с откосами.. и постоянно плавные повороты и виражи
вкатываешься быстро.. скорость растет... 60, 80, 100 
легкий эндуро на таких дорогах - это море драйва...

с 990, все немного обстояло иначе


УПАВШАЯ ЗЕМЛЯ - на меня произвело незабываемое впечателие
вот ради чего стоит ехать в эти места, так это точно - дождаться заката в этом месте



фотографии у меня получились фуфловые.. но ничего )
это надо видеть самолично







на краю стемновато


масштабы провала поражают воображение
сразу рисуешь образ - как это могло случиться.. наверное это было как ядерная бомба.. все трясло, огромный столб пыли и глубинный сверхтяжелый звук








доливаем остатки и едем с надеждой встетить АЗС


солнце вот-вот сядет, а нам ещё 60км пилить


- - - - 

Стемнело быстро
до города добрались в темноте.. срашивали народ где гостиница - сказали, что в городе НЕТ
но есть одна в поселке рядом. Двинули туда.

на самой окраине нашли гостиницу.. цивильно все так..
заезжаем на территорию, охранник начинает выгонять.. идите отсюда, сдесь дорого
проблема местных жителей - они реально считают, что мотоциклы бывают только 2-3 марок
это либо МИНСК, либо ВОСХОД, либо ИЖ, ну или в самый край УРАЛ

тем наверное и объясняется их предположение - раз люди приехали на мотоцикле, значит денег у них мало и делать им здесь точно нечего )
по правде говоря - гостиница "ЧАЙКА" была дорогавата.. от 3000р за ночь



напротив была другая частная гостиничка "ТЕРМИНАЛ".. в которую мы за 700р в сутки и заселились


хозяйка купила в китае старую гостиницу состоящую из оборудованных контейнеров и собрала её здесь
состояние заморского отеля - на 2-3 бала.. все изношенное

поясню:
номера одноместные, в каждом телек, новая кровать с чистым бельем и всякими подушками.. в конце контейтена туалет, раковина и душевая кабина с гидромассажем
все что касается сантехники = хлам


на территории имелось собственное дерево, что для этих мест редкость.. деревьев там вообще нет практически
гостиница в виде буквы "П"
в центральной части кафе, где можно за умеренные деньги вкусно поесть и выпить
нам предложили свежего копченого осетра которого нелегально выловили в тот же день
отказываться не стали ) кухня в целом хорошая (т.к. готовила русская женщина) - я это прямо ассоциирую!

во всех кафе (чайхона - склонялось во всех пажедах)
кухня была = второсотная и на вкус и на вид. Теперь меня палкой не загонишь в узбексукую или казахскую столовку, ну их нафиг...
пока мы там тусовались.. подошел местных мен, малось заторможенный на вид.. предложил дунуть = тут уж я пасс.


на следующий день решили остатановиться отдохнуть, осмотреться, сбросить вещи и на легке катнуть в окресности досмотреть что проехали мимо.
Фрагмент Шевченко с высоты главное достопримечательности города


дорога в сторону поселка, где гостиница










Бабуля с мелкими попросила сфотографировать
по русски ни слова не знает.. так жестами, я у неё e-mail спрашивать не стал. 


Город мне понравился.. очень приятный, по архитектуре классических русский город..
красивые классические дома вдоль главных дорог.. часто деревянные, побеленные
здесь в левом углу:


день был солнечный, но вода была решительно холодная. Не всех этот фактор останавливает )


глубины практически нет

Добавлено (28.07.2014, 04:14)
---------------------------------------------
В следующей серии: 
- выезды в сторону ближайшего живописного мыса с целью искупаться
- посмотреть на ещё один источник горячей воды
- поездка на место захоронений 17-19 века ( не столь уж и далекие времена, но интересно )
- посещение небольшого оазиса
- чуть-чуть про урановый карьер
- и немного про бедного ирландца



ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ! / www.facebook.com/434.Garage
 
MotZurk Дата: Пн, 28.07.2014, 11:23 | Сообщение # 13
 
Бывает тут
Группа: Свой
Мотоцикл: DRZ 400 SM
Город: Москва
Сообщений: 58
Репутация: 0 ±
Статус: Оффлайн
Очень круто!!!
smile


Новичок в этом деле=)
 
Ksoras Дата: Пн, 28.07.2014, 17:53 | Сообщение # 14
 
Освоился
Группа: Свой
Мотоцикл: DRZ400sm
Город: 190 МО Королев
Сообщений: 120
Репутация: 2 ±
Статус: Оффлайн
Красотень!Давай дальше ,а как закончишь,не забудь ошибки подправить biggrin
Без злых колёс не обломались?(хотя на 990-м и с ними тяжко)
 
vSamsonov Дата: Пн, 28.07.2014, 18:11 | Сообщение # 15
 
Часто заходит
Группа: Свой
Мотоцикл: WR-250 DRZ-SM 690-E
Город: Moscow
Сообщений: 460
Репутация: 22 ±
Статус: Оффлайн
Ksoras, ошибок много, согласен
но исправить их уже нет возможности, сообщения идущие друг за другом слипаются в одно большое и возможность редактирования пропадает ( превышение предела символов в одном сообщении )

резина как ожидалось не понадобилась вообще
было сухо, а там где была грязь - она быстро забила даже широченные борозды тротектора 990


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ! / www.facebook.com/434.Garage
 
Форум владельцев Suzuki DRZ » DR-Z Клуб » Путешествия » Казахстан 2014 (Мангистауская область, весна, KTM)
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Сайт владельцев Suzuki DRZ © 2024