Еще перегоняя домой свежекупленный DRZ, осознал необходимость отключения датчика подножки ) Потому как когда встаю в седле пяткой подножку пинаю, с понятными последствиями.
Вроде появилось время сделать. Возникли вопросы:
1) разъем датчика, который под седлом, очень похож на низковолтный разъем китайской ксеноновой лампы (наткнулся в автомагазине случайно). Может кто-то знает как этот разъем зовется и где его отдельно купить? Ну это чисто кстати, думаю можно коннекторами обойтись.
2) в датчике подножки диод, и коротить его отцы-основатели советуют тоже с диодом. какой должен быть этот диод?)
3) самый интересный вопрос. связанный с вопросом №2. Были прецеденты, что я включал передачу и датчик глушил мот. Т.е. подножку убрать я пару раз таки забывал. Совсем не горю желанием проверять как оно - поворачивать налево с неубранной подножкой. Задумался вывести контрольный диод к приборке. Схема предлагается такая:
По идее, если сопротивление датчика с его диодом мало, все должно работать. Датчик разомкнут - горит светодиод. Датчик замкнут - ток идет через него. Светодиод не светит)
Но вот в чем вопрос. Какое на самом деле сопротивление у датчика с диодом я не понял. Может оно не такое уж маленькое. Мультиметр сопротивление датчика с его диодом мерять отказался (на разъеме). Померилось падение напряжение - 0,6V. И штатное напряжение, которое подается на датчик - 0,65V. Что это мне дает и как из этого определить сопротивление этого куска цепи я не понял.
Я ставил диод от скутера харрактеристики соответственно не известны. Ну и поставив на фишку диод ты получаешь в замен датчик подножки который ты можешь использовать как хочешь. Можно и обычную лампочку поставить. И подсоединить к уже имеющимся лампочкам на панели например к температуре. мотоциклист мотоциклисту: друг, запасное колесо, цепь запасная, собеседник и в крайнем случае еда
Датчик естественно буду штатный использовать. проблема в том что в него встроен неизвестный диод. Если у датчика с этим диодом приличное сопротивление, то такая схема не катит и придется ставить реле или транзистор
на лампочку температуры я тоже думал, но потом передумал)
хомут не решает вопрос забывания открытой подножки
Спасибо за ответы... реализовал схему, как ни странно работает. Есть нюанс - 2вольтовый диод на ярком солнце почти не видно) зато соблюдено главное условие - все без повреждений штатной проводки
Не силён в электрической части. Сейчас именно эту проблему решаю. Мне этот датчик не нужен. Безопасно ли для электроники мотоцикла просто выдёрнуть из штекера этот датчик, замкнуть два провода между собой (зелёный и чёрный) и заизолировать? Или необходимо в обязательном порядке с сопротивлением замыкать?
Или необходимо в обязательном порядке с сопротивлением замыкать?
Там вообще то диод стоит. Я поставил диод. Не потому что датчик мешал, а потому что поставил на Е проводку от С и на раме нет крепления для датчика. мотоциклист мотоциклисту: друг, запасное колесо, цепь запасная, собеседник и в крайнем случае еда
Mi$ha, She, благодарю за ответы! Вроде понял. Кстати на форуме в соцсети онид ДРЗ-овод предложил разомкнуть разъём, вставить в "папу" проволоку медную и замкнуть ей контакты, затем соединить с "мамой". В результате проводка остаётся в своём первоначальном состоянии, и при необходимости можно всё вернуть в прежнее состояние. Сказал что себе так сделал, и датчик теперь не срабатывает.
Снял сегодня этот датчик. Открутил 2 винта крепления, распустил хомуты по раме. Снял сидение, и долез до зелёного разъема. Далее отсоединил разъем, и поставил в него самодельную перемычку. Для перемычки использовал 5 см провода+ 2 клемы "мама". Обжал клемы(такие ж как на "ножки" реле например. Только сами клемы сжал пласкогубцами притиснув с боков. Дабы плотнее сидело в разъеме . Фишку с датчиком вытащил. И вуаля, всё работает. make your fast faster