• Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: klr650, ershn8d, She, demonizer  
Форум владельцев Suzuki DRZ » DR-Z Клуб » Клубная Палатка (Разное) » Как ездить на ДРЗ. (В основном вопрос про переключение передач.)
Как ездить на ДРЗ.
jarik_bsu Дата: Пн, 21.06.2010, 15:22 | Сообщение # 1
 
Бывает тут
Группа: Свой
Мотоцикл: DR-Z400SM 2006
Город: Минск
Сообщений: 38
Репутация: 0 ±
Статус: Оффлайн
3 недели как я езжу на своем первом мотоцикла - ДР-З 400СМ 2006 года.
Вот хочется сразу научиться правильно ездить, чтобы потом не переучиваться... (А то пока тренировался на сдачу на кат А на Минскаче выработал привычку чуть-что хватать передний тормоз на маленькой скорости, теперь мучаюсь, привыкая что на маленькой скорости надо задний использовать).

вопросы:
1. переключение передачь:
- на какой скорости какие (при спокойной езде по городу по дороге на работу)
- что делать при торможении с 60 перед светофором (выдать сцепление и тормозить, а потом найти нейтираль или тормозить на передачах или еще как?)
- всегда ли надо пользоваться сцеплением, или можно переключаться без него? Если можно - то нужно ли и как?
- при переключении вниз нужно ли разгонять двигатель газом чтобы выроянять обороты или медленно отпускать сцепление чтобы колесо разогнало двигатель?

 
kudrik Дата: Пн, 21.06.2010, 16:38 | Сообщение # 2
 
Часто заходит
Группа: Свой
Мотоцикл: Yamaha FZ400->DRZ400SM
Город: 54, Новосибирск
Сообщений: 310
Репутация: 4 ±
Статус: Оффлайн
jarik_bsu я очень и очень настоятельно рекомендую тебе почитать соответствующую литературу, например вот http://www.drivemc.ru/articles/40.files/00.html и ещё много полезной можно найте в сети интеренет. И такие чайниковские вопросы у тебя быстро отпадут )

Сообщение отредактировал kudrik - Пн, 21.06.2010, 16:39
 
cummins Дата: Пн, 21.06.2010, 19:13 | Сообщение # 3
 
Часто заходит
Группа: Свой
Мотоцикл: DR-Z400SM,XR250, YZ450F
Город: Якутск
Сообщений: 407
Репутация: 9 ±
Статус: Оффлайн
Quote (jarik_bsu)
. переключение передачь:
- на какой скорости какие (при спокойной езде по городу по дороге на работу)

Между прочим тоже пытался найти ответ в мауале на этот вопрос Но не смог!
Обычно ведь действительно пишут : максимальная скорость для 1 передачи - такая то
для 2 передачи - такая то и т.д. (понятно что при стоковых звездах)
Может кто находил такую инфу?
 
Flint2002 Дата: Пн, 21.06.2010, 23:57 | Сообщение # 4
 
Освоился
Группа: Свой
Мотоцикл: Suzuki DR-Z400S
Город: 66, Екатеринбург
Сообщений: 129
Репутация: 1 ±
Статус: Оффлайн
Quote (jarik_bsu)
вопросы:
- на какой скорости какие (при спокойной езде по городу по дороге на работу)

обороты сильно не крути - по звуку решай, для города режимы бездорожья нужны тока при очень активной езде
Quote (jarik_bsu)
- что делать при торможении с 60 перед светофором (выдать сцепление и тормозить, а потом найти нейтираль или тормозить на передачах или еще как?)
я - спокойно оттормаживаюсь без сцепления, а незадолго до остановки выжимаю сцепление и ищу нейтраль. в случае чего я могу маневрировать за счет работающего движка
Quote (jarik_bsu)

- всегда ли надо пользоваться сцеплением, или можно переключаться без него? Если можно - то нужно ли и как?
- при переключении вниз нужно ли разгонять двигатель газом чтобы выроянять обороты или медленно отпускать сцепление чтобы колесо разогнало двигатель?

в теории (если ты богат чтоб часто сцепление менять) можно без него, но не советую. если тебе неудобно всегда пару пальцев держать на рычаге сцепления и газа - пойди к кроссерам чтоб они тебе поставили положение рук как сидя так и стоя.
ненадо разгонять. опять же от того маневра который ты выполнить хочешь
 
ргмы Дата: Вт, 22.06.2010, 01:25 | Сообщение # 5
 
Освоился
Группа: Свой
Мотоцикл: DRZ400SM2005
Город: Москва, ВАО
Сообщений: 120
Репутация: 1 ±
Статус: Оффлайн
а если выкручивать каждую передачу до максимума ... и так до 120 разгоняться процентов в 50 от общей езды .... случится что то плохое ???
 
cummins Дата: Вт, 22.06.2010, 03:57 | Сообщение # 6
 
Часто заходит
Группа: Свой
Мотоцикл: DR-Z400SM,XR250, YZ450F
Город: Якутск
Сообщений: 407
Репутация: 9 ±
Статус: Оффлайн
Киньте плиз у кого есть инфа по максимально возможной скорости на каждой передаче для SM желательно и на стоковых звездах ессно
 
AM_l_EVIL Дата: Вт, 22.06.2010, 14:42 | Сообщение # 7
 
Бывает тут
Группа: Свой
Мотоцикл: Suzuki DR Z 400S
Город: №55. г.Омск.
Сообщений: 56
Репутация: 0 ±
Статус: Оффлайн
Quote (cummins)
Киньте плиз у кого есть инфа по максимально возможной скорости на каждой передаче для SM...

Да тут несложно посчитать самому, про SM я точных цифр не знаю, могу показать что на свой S вычислил:

Внешний диаметр колеса 120/90- 18” [на S] (по данным любого шинного каркулятора): Dк= 0.673 метра.
В этом случае длина окружности колеса: Lк= Dк*Пи= 0.673*3.1415926= 2.1143метра =0,0021143км. Это расстояние пройденное за 1 оборот колеса.
Предельно допустимые обороты двигателя (по разным источникам 8500..9000 об/мин) n= 8500об/мин или 8500*60 = 510000 об/час.
Передаточное отношение цепной передачи [для S] (звезды 15/43): Nц= 43/15 = 2.867
Передаточное отношение главной передачи: Nгп=2.960
Передаточное отношение 1 передачи: N1= 2.285; 2 передачи: N2= 1.733; 3пер.: N3=1.375; N4=1.090; N5=0.836
Таким образом предельно допустимая скорость на каждой передаче не должна превышать величины:
1. Sp1=n*Lк /Nц/Nгп/N1 =510000*0,0021143/2,867/2,960/2,285 = 55,61 км/час
2. Sp2=n*Lк /Nц/Nгп/N2 =510000*0,0021143/2,867/2,960/1,733 = 73,32 км/час
3. Sp3=n*Lк /Nц/Nгп/N3 = 510000*0,0021143/2,867/2,960/1,375 = 92,41 км/час
4. Sp4= n*Lк /Nц/Nгп/N4= 510000*0,0021143/2,867/2,960/1,09 = 116,57 км/час
5. Sp5= n*Lк /Nц/Nгп/N5= 510000*0,0021143/2,867/2,960/0,836 = 151,99 км/час
wink

Сообщение отредактировал AM_l_EVIL - Вт, 22.06.2010, 14:42
 
jarik_bsu Дата: Вт, 22.06.2010, 15:20 | Сообщение # 8
 
Бывает тут
Группа: Свой
Мотоцикл: DR-Z400SM 2006
Город: Минск
Сообщений: 38
Репутация: 0 ±
Статус: Оффлайн
Quote (Flint2002)
я - спокойно оттормаживаюсь без сцепления, а незадолго до остановки выжимаю сцепление и ищу нейтраль. в случае чего я могу маневрировать за счет работающего движка

А что с передачами? на 4 передаче с 60 до 10 тормозить? Так он же заглохнет!
А если пробую переключать вниз при этом не разгоняя двигатель - то движком иногда торможу сильнее чем тормозами, из-за чего тормозиться рывками... а хочется плавно.
 
cummins Дата: Вт, 22.06.2010, 15:44 | Сообщение # 9
 
Часто заходит
Группа: Свой
Мотоцикл: DR-Z400SM,XR250, YZ450F
Город: Якутск
Сообщений: 407
Репутация: 9 ±
Статус: Оффлайн
AM_l_EVIL, Спасибо большое ! В общем скажем в щадящем режиме получается
1 ая передача - до 40
2 ая передача - до 60
3 яя передача - до 80
4 ая передача - до 100
5 ая передача - до 120 (дальше не знаю кого как , а меня все равно сдувает smile

P/S Можно сделать вывод что я вполне аккуратен :)) Так как от этих цифр я обычно придерживался еще меньшей скорости примерно на 10км/ч (1-30,2-50,3-70 )

Quote (jarik_bsu)
А что с передачами? на 4 передаче с 60 до 10 тормозить? Так он же заглохнет!

Ты попробуй сначала - отпишись если что :))
 
DReZinovod Дата: Вт, 22.06.2010, 16:55 | Сообщение # 10
 
Постоянно тут
Группа: Свой
Мотоцикл: DR-Z 400S K6 (Jpn)
Город: Обитель лжи
Сообщений: 838
Репутация: 15 ±
Статус: Оффлайн
Quote (cummins)
1 ая передача - до 40
2 ая передача - до 60
3 яя передача - до 80
4 ая передача - до 100
5 ая передача - до 120 (дальше не знаю кого как , а меня все равно сдувает

Чето крутовато. Я на первой только стартую до 15км, потом 2, 3 и 4 проскакивают очень быстро с шагом 12-15 км. И все - после 75км/ч уже можно подтыкать 5-ую. Звезды стоковые 15/41.
Кто любит гонять и крутить движок - имейте ввиду, это вызывает жор бензина и масла. Я сам был в шоке, но в этом сезоне за 1400 км почти спокойной езды долил 100г масла, а рекорд по минимальному расходу был на трассе на 95км/ч - вышло 3,7 литра лукойловского бензина на 117км! Может, ветер был попутный..

Quote (jarik_bsu)
А что с передачами? на 4 передаче с 60 до 10 тормозить? Так он же заглохнет!
А если пробую переключать вниз при этом не разгоняя двигатель - то движком иногда торможу сильнее чем тормозами, из-за чего тормозиться рывками... а хочется плавно.

Тормозить без выжимания сцепления пока движок сам не попросит низшей передачи, не давай ему захлебываться, но и пытаться поймать нейтраль на 60км ни к чему. Сцепление использовать при смене передач всегда, всяких балбесов с из советами не выживать ручку слать в сад. Тогда и рывков не будет при торможении двигателем! Задним тормозом на дороге можно вообще почти не пользоваться (заднее колесо обеспечивает гироскопический эффект, уменьшая его торможением, ты уменьшаешь общую стабильность мотоцикла на дороге). Передний тормоз учиться жать плавно. Два пальца держать на ручках тормоза и сцепления всегда. Обязательно попроси кого-нибудь научить - достаточно поездить неправильно месяц и переучиваться будет сложно.
 
Gordon Дата: Вт, 22.06.2010, 16:57 | Сообщение # 11
 
Бывает тут
Группа: Свой
Мотоцикл: DR-Z400S
Город: 65, Сахалинская обл., Южно-Сахалинск.
Сообщений: 23
Репутация: 1 ±
Статус: Оффлайн
Начинал с мопеда "Карпаты", потом "Минск", "Планета". Лет 15 на 2 колеса вообще не садился. А тут взял ДРЗ, сел на него- и, как-будто не было этих 15 лет. Управляю так же, на автомате: не задумываюсь, на какой скорости переключаться, и на спидометр не смотрю. Надо "слышать" двигатель и учитывать дорожную ситуацию (подъем, спуск, сцепление с дорогой...). То же с торможением: тормозишь двигателем и тормозами, потом выжимаешь сцепление. А при переключениях всегда пользуюсь сцеплением. При переключении вниз- делаю обороты двигателя по скорости мотоцикла, чтобы не было удара, когда отпускаешь сцепление. Все приходит с опытом. Удачи.
 
jarik_bsu Дата: Вт, 22.06.2010, 19:47 | Сообщение # 12
 
Бывает тут
Группа: Свой
Мотоцикл: DR-Z400SM 2006
Город: Минск
Сообщений: 38
Репутация: 0 ±
Статус: Оффлайн
Quote (DReZinovod)
Два пальца держать на ручках тормоза и сцепления всегда.

Хочется для этого немного приблизить рукоятки сцепления и тормоза поближе к ручкам руля, а то пальцы не шибко длинные..
С передним тормозом уже попробовал - подкрутил регулировочный винтик который на самой ручке и который непосредственно давит на тормозной цилидр.. Рукоядка тормоза как-бы стала ближе - но теперь есть люфт на размер этого приближения. И как его отрегулироваться не нашел.

А по сцеплению еще не регулировал. Может кто подскажет если я уменьшу ход ручки сцепления то какой его части должно хватить для того чтобы выжать сцепление?

 
cummins Дата: Ср, 23.06.2010, 12:54 | Сообщение # 13
 
Часто заходит
Группа: Свой
Мотоцикл: DR-Z400SM,XR250, YZ450F
Город: Якутск
Сообщений: 407
Репутация: 9 ±
Статус: Оффлайн
А какой у тебя рост Я просто тоже новичек в мото И хочу сказать что у меня рост маленький 170 длина пальцев у меня на левой руке (спецом замерил smile Указательный 10 см Средний 10,5см от сустава на кулаке до кончика пальца
Я к чему все клоню это К тому что надо просто привыкнуть немного Потом все будет удобно Рычаги не трогал вообще
Правда у меня стоят по моему укороченные уже RALLY ( поправьте может это сток? или японец такие воткнул?) не знаю какие в стоке идут
Возможно что рычаги хочется поближе , если туго ходят, в таком случае надо прочистить тросики чтобы легко ходили Лично я еще нашел резиновое кольцо-эспандер (изготовлен в СССР smile , долгие годы пылившееся в тёмном углу и немного потренировал кисть ( пока зима была ) тоже помогает
 
jarik_bsu Дата: Чт, 24.06.2010, 13:56 | Сообщение # 14
 
Бывает тут
Группа: Свой
Мотоцикл: DR-Z400SM 2006
Город: Минск
Сообщений: 38
Репутация: 0 ±
Статус: Оффлайн
Quote (cummins)
Ты попробуй сначала - отпишись если что :))

Да, действительно! Сбрасываю с 60 до 20 на 4 передаче - и все ок. Главное потом не забыть включить подходящую по скорости.... А на сбросе скорости движок ведет себя тихо, байк не дергает.
Спасибо. Вот интересно - а есть книга в которой это было бы написано?
А то тот линк что тут кидали - там исключительно про пилотирование мотоцикла, а не про банальную езду.
 
DReZinovod Дата: Пт, 25.06.2010, 11:56 | Сообщение # 15
 
Постоянно тут
Группа: Свой
Мотоцикл: DR-Z 400S K6 (Jpn)
Город: Обитель лжи
Сообщений: 838
Репутация: 15 ±
Статус: Оффлайн
Quote (jarik_bsu)
а есть книга в которой это было бы написано?

Учиться водить мот по книжкам - последнее дело! Из книжек можно вынести некоторые идеи, которые потом все равно надо не самому репетировать, а чтобы кто-то показал и растолковал как это правильно применять, а то будешь в обычные повороты с контррулением входить.
Езда на мотоцикле состоит из двух вещей - маневра и торможения (а открутить ручку и обезьяна сможет). Вот этому и учись в первую очередь.

Quote (jarik_bsu)
если я уменьшу ход ручки сцепления то какой его части должно хватить для того чтобы выжать сцепление?

Ход сцепления регулируется в двух местах - на тросе и около ручки. Тебе надо только второе. Но уменьшать там особо нечего - есть риск что сцепление будет не выжиматься а проскальзывать. Лично я отпилил половину ручек и тормоза и сцепления (под два пальца). Всей пятерней тянуться действительно неудобно и неправильно. А если пытаться двумя пальцами работать сцеплением на нормальной ручке, то больно прижимаешь свои же оставшиеся на рукоятке пальчики..
 
Форум владельцев Suzuki DRZ » DR-Z Клуб » Клубная Палатка (Разное) » Как ездить на ДРЗ. (В основном вопрос про переключение передач.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Сайт владельцев Suzuki DRZ © 2024