Выкрутил свечу, что нам говорит ее цвет? За мотом замечал жер масла: 3 мм по щупу на 100км, при прогреве при резком открытии ручки немного сизого дыма, хотя может это угорает масло с воздушного фильтра (недавно обильно пропитал стоковый) Есть подозрения что маслосъемные колпачки работают фигово, залегание колец врядли, мот с пол тыка заводится и на холодную и на горячую, и разгон/динамика в норме Или всетаки мои подозрения напрасны и это нормальный цвет свечи?
фильтр после надо отжимать и дать масло стеч а вообще - лушче купить спец. средство - оно намного качественней, чем моторным поливать почти тоже самое что цепь моторным смазывать
свеча явно говорит о жирно-богатой смеси ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ! / www.facebook.com/434.Garage
vSamsonov, я каэновской фирменной пропиткой из баллончика смазывал, все же у меня подозрения о неправильной работе малосъемных колпачков При богатой выкручивал, цвет был бархатно-черный а не такой как сейчас, налет очень напоминает масленный Расход 5 литров с карбом кейхин, я бы сказал не в настройке карба дело При богатой смеси и черной свече раньше расход был 7 литров на сотню так что косвенно не в богатой смеси дело Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта. А. и Б. Стругацкие
Сообщение отредактировал SkaterMF - Вт, 13.08.2013, 15:36
Или всетаки мои подозрения напрасны и это нормальный цвет свечи?
не напрасны.... начитает масло жрать. попроси чтоб сзади кто-то прокатился за тобой. если сизый дым на сбросе газа- это маслоотражатели если на газу- это кольца
Caribou, пробег 6к миль, почти нулевый, причем скорей всего реальный Dimaest, сизый дым при прогреве только когда с холостых резко но не сильно откручиваю ручку, сегодня, не помню где прочитал что это симптомы как раз умерших маслосъемных колпачков, после того как прогреется дыма не видно, но жрет масло хорошо! В пользу того что образовался кокс говорит тот факт что я гонял около 2к километров на сильно богатой смеси (свеча было бархатно черной а из выхлопа валил черный дым), вобще из-за богатой смеси такое возможно? В универе рассказывали что при высоких температурах образуется лак а при низких кокс, низкая температура соответствует богатой смеси, отсюда отложения кокса, скажите моя логика верна?
Добавлено (13.08.2013, 23:45) --------------------------------------------- Решил что завтра буду снимать голову, вопрос в том стоит ли до кучи снимать цилиндр и производить ревизию поршня/колец/колена? Как много времени это займет? Результаты с иллюстрациями отпишу)
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта. А. и Б. Стругацкие
Сообщение отредактировал SkaterMF - Вт, 13.08.2013, 23:32
1. Нормально работающая свеча У нормально арботающей свечи цвет теплового конуса изолятора варьируется от светло-серого до светло-коричневого. Это вызвано наличием небольшого количества отложений продуктов сгорания, заметных также на боковых поверхностях электродов. Эрозионный износ отсутствует или ничтожно мал. Такое состояние свечи свидетельствует о том, что ее тепловая характеристика (калильное число) соответствует норме. Двигатель и все его системы работают нормально, причин для беспокойства нет. После проверки и регулировки зазора свечу можно смело вернуть на место и на некоторое время забыть о её существовании.
2. Износ свечи Изолятор имеет нормальный цвет,а кромки бокового и центрального электродов скруглены в результате эрозионного износа. Электродный зазор недопустимо увеличен. Может повлечь проблемы при запуске двигателя особенно в холодное время года и увеличение расходов на топливо. Если вы выкрутив свечу из двигателя, наблюдаете такую картину, то можно радоваться - вы износили свечу до предела, однако она работала в нормальных условиях. Изношенные свечи следует заменить новыми с теми же тепловыми характеристиками. А старые лучше не выкидавать, а почистить и положить не очень далеко. Могут пригодится, как заведомо рабочий резерв.
3. Загрязнение топливом Изолятор и электроды свечи покрыты влажными отложениями черного цвета. Свеча пахнет топливом. Это свидетельствует о том, что на каких-то режимах двигателя система питания готовит слишком богатую топливную смесь. Она не сгорает полностью и образует большое количество копоти. Кроме того, причиной подобного явления может стать нестабильная работа системы зажигания, приводящая к сбоям искрообразования, а также использование чрезмерно «холодной» свечи. Свечу можно восстановить. Для этого ее нужно промыть в бензине, очистить медной щеткой и просушить. Но это решит проблему лишь на время: если не выяснить и не устранить причину неисправности, то вскоре свеча вновь приобретет прежний вид.
4. Загрязнение маслом Электроды и изолятор свечи покрыты шлаком, имеющим маслянистый блеск. При длительной эксплуатации можно получить результа столь же неприглядный, как и на фото. Здесь процесс зашел так далеко, что изолятор и электрод оказались полностью закоксованы продуктами сгорания масла. К этому приводит попадание масла в камеру сгорания. Оно может быть вызвано износом: -маслосьемных колпачков -направляющих втулок клапанов -маслосьемных поршневых колец Иные, не так часто встречающиеся, но все же возможные причины - подтекание тормозной жидкости через поврежденную диафрагму вакуумного усилителя и просачивание во впускной коллектор трансмиссионной жидкости через мембрану вакуум-корректора (для машин с автоматической КПП).Чтобы уточнить причину, необходимы дополнительные диагностические методы. Незначительно загрязненную свечу можно очистить медной щеткой в бензине и просушить. Если же отложения сильные, ее придется заменить
5. Нагарообразование На тепловом конусе изолятора и электродах свечи накапливается копоть черного цвета, по фактуре напоминающая замшу. Чаще всего это-следствие ошибки при определении тепловой характеристики свечи. Она слишком «холодна» для данного двигателя. Элементы свечи не достигают температуры самоочищения. Возможно, это является следствием так называемой «городской езды» с невысокими скоростями, частыми остановками и стартами. Если свеча не имеет других дефектов, ее работоспособность можно восстановить очисткой или нагревом. Однако, если вы не предполагаете изменить стиль вождения, целесообразнее заменить свечу на более «горячую» (т.е. с меньшим калильным числом).
6. Калильное зажигание Изолятор свечи чисто белого цвета. Электроды оплавлены. Калильное зажигание - печальный итог процесса, начинающегося с перегрева электродов и изолятора. Перегрев может быть вызван следующими причинами: -неверно определена тепловая характеристика, свеча слишком «горяча» для данного двигателя, или же не в меру горяч водитель автомобиля. -обедненная топливная смесь, неправильно отрегулирована топливная система, подсос воздуха во впускной коллектор или зажаты клапаны. Кроме того, перегрев может быть спровоцирован преждевременным зажиганием. Свечу безусловно следует заменить, уточнив рекомендуемую тепловую характеристику и устранив все неисправности.
7. Детонация Тепловой конус изолятора свечи может быть треснут или выкрошен. Как правило это - результат детонационного сгорания топлива с низким октановым числом, или преждевременного зажигания. Детонация опасна не столько для свечи,сколько для поршня - он может разрушиться. Иногда изолятор повреждается при неаккуратной регулировке межэлектродного зазора. Этот дефект не «лечится». Свечу необходимо заменить. Будьте внимательны при заправке топливом, не перегружайте двигатель.
8. Отложение свинца Изолятор и электроды свечи покрыты пористыми отложениями с неприятным запахом сероводорода (тухлого яйца). Подобная картина проявляется после долгого использования сильноэтилированного бензина. Цвет накапливающихся на элементах свечи отложений зависит от вида антидетонационных присадок, применяемых при производстве этилированного бензина, и варьируется от грязно-белого до коричневого. Не стоит путать эти загрязнения со ржавчиной, образующейся на свече из-за попадания влаги в цилиндр двигателя. Если электроды не изношены, то свечу можно очистить пескоструйной обработкой или прокаливанием и использовать повторно.
9. Остекленение Поверхность изолятора свечи глянцевая, желтоватого цвета. Больше всего шансов увидеть подобную свечу на двигателе собственного автомобиля имеют любители резко давить на газ. Образование глазури происходит из-за быстрого повышения температуры в камере сгорания в момент резкого нажатия на педаль газа. При разогреве находящиеся на поверхности изолятора отложения плавятся, образуя электропроводное стекловидное покрытие. В результате возникают сбои искрообразования,особенно на высоких оборотах двигателя. Восстановлению свеча не подлежит, ее следует заменить.
She, спасибо, это я уже читал, вариант 5 был пару мес назад, прям 1 в 1. Сейчас бенз жрет нормально а вот масло.... Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта. А. и Б. Стругацкие
Dimaest, спасибо за идею! Стоит ли до кучи снять цилиндр посмотреть состояние поршня и колец? Или можно посмотреть не снимая цилиндр? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта. А. и Б. Стругацкие
без снятия поршень не увидишь.... сними посмотри- если на юбке продольных полос нет. значит надо менять . он какбы заполирован будет. и зазор колец заодно глянь
Залил раскоксовку Лавр, посмотрю, вдруг поможет! Масло все равно менять собирался Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта. А. и Б. Стругацкие
Тебя опять обманули . Надо было Фанту заливать ... Ремонт и ТО мотоциклов DRZ . Доводка . Настройка . Доп. оборудование . Запчасти . Эвакуация / перевозка . Организация эндуро сборов . Страница во вконтакте - vk.com/enduro_service