Вобщем случилось самое плохое, чего никак не хотелось... Появился в моторе шаркающе-шлёпающий звук, под такт работы.. с уверичением оборотов пропадал.. а скорее всего звук выхлопа его заглушал. Звук шёл с нижней части двигателя, с права и слева примерно одинаково.. слушал статоскопом и отвёрткой - пофиг. И вот вчера понкретно зачиркало и залязгало.. заглушил сразу!!! и на бусике эвакуировал из лесу... Самое первое, это вскрыл сцепу.. да пружинки болтаются и звенят, демфирующая пластина поворачивается с усилием и назад не возвращается.. прим.10 градусов люфт, но никаких задиров и царапин нет! всё чистенько... цепь газораспред. красиво натянута, успокоители на месте...А ещё я выкрутил сливной масляный болтик, и заметил на нём мелкую стружку!!!но вот откуда она, выяснилось чуть позже... Вобщем решил закрутить корзину но без дисков, чтоб завести и послушать, отключив полностью коробку.. мотик лежал на полу, слил только тосол, чтоб в мотор не вылился при снятии боковой крышки... большую крышу на место внедрил, диски обратно через круглую поставлю.... И тут меня дёрнуло снять генетатор ... мля!!! самые худшие опасения болт вырвало, обмотку побило, но ещё не порвало... сердечник поточило конкретно... все остальные 5 болтов откручены и поточены. Кароче парни! это точно не криворукие механики виноваты, а дрзетная болезнь!!!! проанализировав количество тем с порванными обмотками, я точно в этом уверен. При запуске эл.стартером происходит удар по обгонной муфте,болты начинают выкручиваться сами, некоторое время трутся об сердечник, диаметр отвертия больше толщины болта, лупит и срывает болт.. и потом наступает мясорубка Сейчас купил чёрные болты, клей для резбы у меня есть.. пойду снимать статор с вала.. не уверен что всё заработает, но тестером прозвонил обмотку, вроде звонится и не замыкает на массу... посмотрим. Крышку генератора снимать не сложно: ударной отвёрткой выкрутить плюсовые(крестовые) винты, вытащить шестерну стартера, под ней спрятался болтик... все другие видно хорошо.. при помощи двух монтировок стять крышку со статера, он крепко держит своим 0-рингом... Вот фотки
Dimaest, мда,слышал тоже про такую болезнь,а недавно менял крышку левую и забыл проинспектировать эти болты на предмет закрепленности,а теперь после таких вот фоток как то не уютно,закрадываются разные не хорошие мысли ты отпиши потом заработал гена или нет.И мож стоит лаком повреждённые места залачить? будь твёрдым до конца...
мдааа...надеюсь Викинги не отменятся...чинись скорее!) а кто кто же со мной электричку собирать из дрезин будет) Игнорируй мир гламура! Путешествуй на ЭНДУРО!!!
Ура! мне повезло, всё работает, заряжает и не шуршит)))... Sibir, нету лака, яб сварилобмотку полюбасу... хотя масло ток не проводит, это надо сделать! может до викингов успею надыбать лак или новую обмотку прикуплю.. bandit, полюбасу приеду! не из своего, так из твоего начнём сторить ДэлектРопеЗд А вот инспектировать эти болты очень рекомендую!!! сливать масло и тосол не надо, только чтоб бенза было меньше половины бака и краник закрыть!!! снять лапку переключения, не забыв отметить её положение(царапнуть отвёрткой или маркером отметить).. и дальше откручивать крышки... очень быстро, пару часиков с пивком или один без... Яб ещё рекомендовал эти болты сразу менять на новые и на клей их ставить. Завтра напишу их размеры, чтоб заранее можно было купить.
Т.е. надо эти 6 болтов просто выкрутить, залить фиксатором резьбы и вкрутить обратно - это достаточная профилактика? Менять их зачем если они нормальные? Там никаких специфических инструментов не надо чтоб до них добраться? Прокладку крышки ставить можно повторно?
Можно ели не порвана. Я пользуюсь спреем каким то прокладочный красно-золотистого цвета. Брызгаю на снятую прокладку и ставлю назад. Во нашел картинку
"..Термостойкий аэрозольный клей облегчает ремонтные работы, позволяет зафиксировать прокладку на вертикальных поверхностях, препятствует смещению и выдавливанию прокладки в процессе сборки узлов. Медная пудра хорошо рассеивает тепло, препятствует прогоранию прокладки и улучшает теплопередачу. Клей затекает и заполняет незначительные дефекты поверхности, уплотняя и дополнительно герметизируя соединение. Рабочий диапазон температур от -45°С до +260°С, устойчив к воздействию всех видов автомобильных жидкостей, в том числе бензина. При демонтаже прокладка легко отделяется от поверхности.
Применение: Автомобильные и мото прокладки из любых материалов: прокладки головок блока цилиндров, карбюраторов, выпускных трубопроводов и других узлов, работающих в условиях высоких температур..." мотоциклист мотоциклисту: друг, запасное колесо, цепь запасная, собеседник и в крайнем случае еда
Сообщение отредактировал She - Сб, 12.05.2012, 07:49
DReZinovod, никаких спец инструментов не надо, но болты яб рекомендовал ставить чёрные, у них прочность 10.8.. а какая прочность на оригиральных, непонятно и они у меня побитые... прокладки все старые поставил, они не порвались,смазываю обычным маслом и закручиваю... главное надо промыть от масла посадочные отверстия болтов.. я использую BRAKE CLEANER. Сливное отверстие масла заткнул тряпочкой и по очереди помыл, и закрутил болты, смазанные фиксатором резьбы. Болты закрутил по мануалу усилием 25 Н/м....
я туды сразу после покупки глянул. болты статора и датчика поставил на фиксатор, а вот ротор уже походу с завода был на фиксаторе. у мну 07 год. Dimaest, какого у тебя года ?
Caribou, у меня 2003 года.. болты были чистые, без признаков клея. ротор тоже без клея, но от на шпонке и момент затяжки 100 кг! я его пытался сдёрнуть, но не смог... и обратно затянул.
Прокладка там металлическая и выдерживает несколько снятий - постановок . Да , такие случаи бывают и рекомендуется для профилактики проверить затяжку болтов . Что бы снять ротор в случае необходимости - нужен специнструмент . Очень сильно не рекомендуется снимать его подручными средствами и применять ударные нагрузки по ротору . Очень велик шанс поломки . Ремонт и ТО мотоциклов DRZ . Доводка . Настройка . Доп. оборудование . Запчасти . Эвакуация / перевозка . Организация эндуро сборов . Страница во вконтакте - vk.com/enduro_service
Garry, мой не новый, на момент покупки было 11 к, затянуто норм было . сравнить бы новый и ранние выпуски, чтобы точно девственные, на предмет наличия фиксатора.
Я сделаю вскоре мега-фотоотчёт Ремонт и ТО мотоциклов DRZ . Доводка . Настройка . Доп. оборудование . Запчасти . Эвакуация / перевозка . Организация эндуро сборов . Страница во вконтакте - vk.com/enduro_service
Опять эта тема поднялась, я уж думал что все вкурсе этой болячки ДРЗта Ну ладно, подсыплю тогда и я немного своих фоток, правда, не самого лучшего качества, но смысл должен быть понятен В моем случае все было несколько хуже чем у Dimaest, а именно - статор раздраконило до жесткого обеззарЯжевания отрубленными шляпами болтов, остатки которых остались вкрученными, ну и вследствии чего стартер уже крутил в холостую...