Если в двигателе появляются посторонние шумы и стуки , то их надо эндифицировать на слух . Если диагноз положительный и слуховые аппараты а может и ещё какие тайные приборы не подвели , то наступает вторая стадия диагностики - визуальный осмотр . Начинаем разбирать двигатель .
* Ставим мотоцикл на заднюю подставку и снимаем всё навесное оборудование : Облицовку , радиаторы , шланги . Отключаем от двигателя все электрические разъёмы и тросы управления и приводную цепь. Так же рекомендуется сразу слить масло и охлаждающую жидкость .
* Откручиваем крепления двигателя к раме и извлекаем его .
* Все технологические отверстия закрываем заглушками . Начисто отмывает двигатель от пыли дальних дорог , целебных грязей и смазки длинных цепей и кладём его на операционный стол .
* У кого как , но я делаю так : Снимаем крышку генератора . Начать операцию следует со снятия маленькой крышки шестерни стартера с тремя винтами . Под ней есть один основной болт крышки , без которого не снять всю крышку генератора .
* Специальным приспособлением снимаем сам генератор .
* За ним находится обгонная муфта . Сначала шпонку генератора , потом муфту .
* Снимаем правую крышку и откручиваем корзину сцепления .
* Снимаем натяжитель цепи . Два болта на 5
* Далее болты постелей , сами постели и распредвалы . Цепь можно бросит в мотор .
* Откручиваем 6 болтов и снимаем головку блока . Сначала тонкие . Потом толстые основные крест - накрест .
* Там наблюдается такая вот картина , которая подтверждает диагноз установленный накануне .
* Кремневое покрытие сбрило нах .
* Поршень тоже нах.
* Снимаем поршень и кладём его лицевой стороной в сторону помойки .
* Далее перекур и после этого отворачиваем гайку привода цепи . Если головкой , то надо зафиксировать коленвал от проворачивания , надев на него генератор и за него подержать ключём . Если пневмопистиком , то так отворачивается в лёгкую . Резьба на этой гайке обратная .
* Снимаем с цапфы коленвала все приводные шестерёнки . Эту шпонку снимаем магнитной бнёй . Не забываем про неё . А то коленвал не вытащится .
* С вала переключения передач снимаем стопорное кольцо и вынимаем его в сторону корзины сцепления .
* Далее , после вала , отворачиваем винты крепления половинок .
* С правой стороны .
* Потом с левой .
* Затем подручными средствами разъединяем картер двигателя на две части .
* Предстаёт такая вот картина . Кругом видны всякие железки и шестерёнки . В углах насыпана грязь . Все железки осматриваем . Грязь подметаем .
* Грязь . В таком виде работал мотор в последние свои дни . Поэтому список неисправных деталей пополняется .
* На последок нужно вынуть окончательно на улицу коленвал , т.к. он тоже является неисправным . Бывает что он вытаскивается руками . Если нет то для этого опять призываем на помощь всё тот же подручный инструмент .
* Всё , вытащили .
* Теперь смотрим состояние деталей . Составляем список требуемых запчастей и идём в ближайший супермаркет за покупками .
Силы эти ведомые . Их обычно две : Первая - езда без масла . Вторая - перекрутка . Ремонт и ТО мотоциклов DRZ . Доводка . Настройка . Доп. оборудование . Запчасти . Эвакуация / перевозка . Организация эндуро сборов . Страница во вконтакте - vk.com/enduro_service
Снимаю шляпу. Вот твоя задняя звезда и вернулась к тебе погостить с неисправным мопедом А вообще огромный респект КЛРу, ценник переборки очень гуманный, отчет супер как и по клапанам. Саша - ты истинный мотоциклист и безусловно нереально крут. Причина скорее всего в том, что друг ездил на этом моте с литром масла (неправильно поменял) + в пробке греванул и дергал в вилли. Вечером мопедка задымила ощутимо, долили 600гр и эксплуатация продолжилась, следующие дни мотор дико перекручивался, с утра появились стуки а вечером смерть.
Сообщение отредактировал ДокторХХ - Пн, 08.10.2012, 00:13
Сделаю . Там и подшипники тоже менять надо ... Ремонт и ТО мотоциклов DRZ . Доводка . Настройка . Доп. оборудование . Запчасти . Эвакуация / перевозка . Организация эндуро сборов . Страница во вконтакте - vk.com/enduro_service
Нет . Это секретная информация Только для сотрудников института Ты сотрудник института ? ( к тому же ты уже всё знаешь . В другой теме говорил ) Ремонт и ТО мотоциклов DRZ . Доводка . Настройка . Доп. оборудование . Запчасти . Эвакуация / перевозка . Организация эндуро сборов . Страница во вконтакте - vk.com/enduro_service
Саня молодца! Тебе ещё надо видео отчёты делать,что б вообще красава была Готов быть видео режиссёром и потом клеить обучающие фильмы,заодно сам научусь ремонтировать))))) будь твёрдым до конца...
Саня, подниму ка твою тему)))) Сёдня по-рыхлому раскидал движок у СМа. Причина: шум при работе.... а масло он стал кушать уже давно, но это не напрягало клиента. при вскрытии выяснилось: 1) разбиты пастели распредвалов в голове, голову поставил новую и снова завёл. шум стал тише, но всёже не пропал.2)люфт подшипников коленвала,3)задиры на никасиле и поршне....4) люфт шатуна. Теперь история! сначала он перегрел движок, это как раз появились задиры. мотор стал кушать масло - естественно))).. потом через некоторое время клиент профукал масло и двигло загремело: задрались валы и видимо подшипники. ПОДВЕДЁМ ИТОГ!? а вот он: ваш мотор не умирает так сразу, как вы думаете, а постепенно и неумолимо! Если у кого возникнут вопросы по ремонту мотора, на которые нет ответов у Сани, то пишите(лучше в личку, создам новую тему) - постараюсь ответить или сфоткать пока двигло раскидано.
Сообщение отредактировал Dimaest - Вт, 22.01.2013, 01:34
Токо пишите не сюда , а в раздел про двигатели . Там и будем тереть про них совместно и бесконечно . Тут как бы должны скапливаться желательно полезные ответы , а вот полезные вопросы ( и бесполезные тоже ) просьба катать в профильном разделе на форуме . Называется он Двихло и трансмиссион ( Двигатели и трансмиссия ) Ремонт и ТО мотоциклов DRZ . Доводка . Настройка . Доп. оборудование . Запчасти . Эвакуация / перевозка . Организация эндуро сборов . Страница во вконтакте - vk.com/enduro_service
Располовинить можно и на коленке, но наличие спец инструмента заметно облегчает процесс. мотоциклист мотоциклисту: друг, запасное колесо, цепь запасная, собеседник и в крайнем случае еда
Z-vladus, А располовинить можно и однолапым ломом и даже топором . И есть такие мото и авто механники , которые с успехом используют такие нестандартные иструменты . У меня лома нет . поэтому пользуюсь пока тем что есть Вот разбогатею и тоже так буду . Может кредит возьму Ремонт и ТО мотоциклов DRZ . Доводка . Настройка . Доп. оборудование . Запчасти . Эвакуация / перевозка . Организация эндуро сборов . Страница во вконтакте - vk.com/enduro_service