Модератор форума: klr650, ershn8d, She, demonizer  
Форум владельцев Suzuki DRZ » Техника: DR-Z400 » Обслуживание и уход » Маятник и прогрессия (Обслуживание маятника и прогрессии (объединенная тема))
Маятник и прогрессия
levsha66 Дата: Ср, 11.03.2015, 11:57 | Сообщение # 226
 
Бывает тут
Группа: Свой
Мотоцикл: dr-z 400 e
Город: Екатеринбург
Сообщений: 19
Репутация: 0 ±
Статус: Оффлайн
У меня Ешка и на ней установлены тавотницы. Может кто знает какой смазкой производитель рекомендует шприцевать маятник и другие тавотницы. Случайно наткнулся на такую страничку и теперь хочу узнать есть ли в этих узлах детали, которые работают на скольжение или там только подшипники?
На случай исчезновения той странички копирую основную мысль сюда для ознакомления:

Итак, почему же так нужен дисульфид молибдена (далее просто молибден) в смазке для наружнего ШРУСа? Дело в том, что шарики ШРУСа Рцеппа не только катаются, но и проскальзывают! Иначе "биссекторной плоскости" не получить. Во время проскальзывания (трение скольжения) в точки контакта шарика с корпусом большое давление и пленка масла рвется - возникает так называемый граничный режим смазки. И тута приходит на помощь наш молибден! Эта твердая нерастворимая присадка обладает великолепными антифрикционными (противозадирными) свойствами, снижая в несколько раз силу трения скольжения.

В трипоиде режим работы игольчатого и роликового подшипников без проскальзывания, они только качаются. Как маяки туда-сюда: амплитуда зависит от угла между валами, а скорость катания от скорости вращения. Но в любом случае кажется, что с молибденом-то они будут кататься ещё лучше... А минусы, говорят, следующие:
В ступичных подшипниках применение дисульфид молибденовой присадки противоказано - в таких условиях работы образуется диоксид молибдена, который является сильным абразивом, а значит ускоряет износ. Например, Мерседес в MB 265.1 рекомендует для ступичных подшипников безмолибденовые смазки (по чем купил, по том и продаю - сам спецификации не видел).

Режим работы трипоида сравнивают со ступичным подшпиником. Хотя по моему мнению, скорость вращения в трипоиде меньше. Но с другой стороны, игольчатые подшипинки в диаметре очень малы, а для малых шариков/роликов уже свои особенности. Например, встретил мнение, чтобы молибден провоцирует скольжение подшипника в трипоиде в начале движения, и чем гуще смазка, тем это вероятней.

По трипоидам с молибденовой смазкой были отзывы, что смазка как будто затвердевает, забивает игольчатый подшипник, что быстро выводит его из строя. Также можно заметить, что для внутренних ШРУСов производители прикладывают смазку без характерного серо/черного цвета для молибдена. Может быть это просто экономит производитель?..




Сообщение отредактировал levsha66 - Пт, 28.12.2012, 20:14
 
Dimaest Дата: Ср, 11.03.2015, 11:57 | Сообщение # 227
 
Проходящий сквозь стены
Группа: Свой
Мотоцикл: 300 EXC
Город: Tallinn
Сообщений: 2628
Репутация: 37 ±
Статус: Оффлайн
Цитата (levsha66)
Может кто знает какой смазкой

шприцуй любой современной, главное чтоб она там была!!!! а не грязевая масса
 
Дачник Дата: Ср, 11.03.2015, 11:57 | Сообщение # 228
 
Зам . директора насосного завода МИКУНИ
Группа: Свой
Мотоцикл: DR-Z400yeS К9 + Каёт 140 12/14
Город: Москва
Сообщений: 1340
Репутация: 17 ±
Статус: Оффлайн
Кстати, если развить эту философию далее, то эти игольчатые подшипники в задней подвеске, при наличии там тавотниц- лучше вообще прокачивать трансмиссионкой smile . Простой пример: крестовина на кардане smile . Попробуйте их прокачать консистентной смазкой. Да, она по первому будет прокачиваться, равномерно по всем подшипникам. А вот потом в некоторые подшипники она и не пойдёт! Да, и равномерно не помажет. Ещё и при прокачке, надо же, чтоб смазка выходила наружу. Ну и что что проще продавить через сальник, консистентную, или жидкую?! И грязь там хоть чуть, но останется. И вот всю жизнь раньше было правильно прокачивать такие места, даже шарниры передней подвески (на Волге, например, шкворня, резьбовые втулки даже). И ходили эти узлы, и ходили smile ! Как литолом качнёшь - всё, какой нибуть подшипник останется голодным. Ну, не везде потом может эта консистентная смазка пролезть.
Короче, тут как не крути, лучше хотяб раз в сезон разобрать. И главная фишка - первым не подшипник ржавеет, а ось, потом хрен выбьешь! Надо и её мазать. Ей пофиг чем, главное, чтоб не ржавела biggrin !


Сообщение отредактировал Дачник - Сб, 29.12.2012, 10:38
 
levsha66 Дата: Ср, 11.03.2015, 11:57 | Сообщение # 229
 
Бывает тут
Группа: Свой
Мотоцикл: dr-z 400 e
Город: Екатеринбург
Сообщений: 19
Репутация: 0 ±
Статус: Оффлайн
Мне кажется, что вообще с регулярной разборкой это слишком. У кого то, кто не занимался регулярной переборкой этих узлов, что то выходило из строя по этой причине? Вот при разборке и сборке по моему больше шансов что нибудь повредить. На автомобилях то я ни разу не видел чтобы кто нибудь по своей инициативе перебирал гранаты. За исключением случаев с порванными сальниками. Так что перебирать эти узлы наверно не буду, пока не увижу там поврежденных пыльников или как от туда полезет грязь.
У меня вопрос то есть ли там места работающие на скольжение или там только подшипники?




Сообщение отредактировал levsha66 - Сб, 29.12.2012, 12:05
 
Дачник Дата: Ср, 11.03.2015, 11:57 | Сообщение # 230
 
Зам . директора насосного завода МИКУНИ
Группа: Свой
Мотоцикл: DR-Z400yeS К9 + Каёт 140 12/14
Город: Москва
Сообщений: 1340
Репутация: 17 ±
Статус: Оффлайн
levsha66, Только игольчатые. На мортёре сверху один плавающий скольжения, он не в счёт, его не кунают.
Да с переборкой ты как бы и прав. Тут нужно исходить из уловий эксплуатации. Но профилактику, чтоб оси не проквасились, и чтоб этот узел можно было потом разобрать без проблем - надо хоть разок. А так, там от частых сборок разборок, ломаться нечему, если гайки не перетягивать.
Яж упоминал, что там основная фишка в приквашевании осей. Вот кроме подшипников, сами оси нужно хоть раз обработать, их с зазода не мажут, не положено smile . И оси переднего и заднего колеса тоже нужно обрабатывать, тоже квасятся. А обработать их можно хоть мовилем. Да и любая консистентная спасает их от гниения.
Просто когда приходит реальный срок замены подшипников, то из-за приржавевших осей, начинаются танцы с бубном.


Сообщение отредактировал Дачник - Сб, 29.12.2012, 12:46
 
deman Дата: Ср, 11.03.2015, 11:57 | Сообщение # 231
 
Бывает тут
Группа: Свой
Мотоцикл: Sachs MadAss DR-Z 400 SM
Город: Москва г.Кунцево
Сообщений: 50
Репутация: 1 ±
Статус: Оффлайн
Добрый день!
Во блин начитался жути перед разборкой. Помню как в далёкие явские времена при помощи ножовки маятник снимали так как там ось тонкая и мягкая а прикепала насмерть.
У меня вопрос: болт маятники и болты прогрессии надо тянуть пока тянуться или для них есть моменты затяжки?
 
Дачник Дата: Ср, 11.03.2015, 11:58 | Сообщение # 232
 
Зам . директора насосного завода МИКУНИ
Группа: Свой
Мотоцикл: DR-Z400yeS К9 + Каёт 140 12/14
Город: Москва
Сообщений: 1340
Репутация: 17 ±
Статус: Оффлайн
deman, Естественно там есть рекомендованный момент! Чтоб не ломать smile . Болты прогрессии -100 н/м, ось маятника - 77 н/м, болты мортера (верх, низ) -55 н/м.
Ну, мануал то у нас зачем?!
Да не всегда там бывает так запущено с осями, но лучше следить за этим. А тож ржавчина имеет больший объём чем металл, поэтому и клинит smile .


Сообщение отредактировал Дачник - Сб, 29.12.2012, 13:09
 
deman Дата: Ср, 11.03.2015, 11:58 | Сообщение # 233
 
Бывает тут
Группа: Свой
Мотоцикл: Sachs MadAss DR-Z 400 SM
Город: Москва г.Кунцево
Сообщений: 50
Репутация: 1 ±
Статус: Оффлайн
Спасибо за ответ.
В праздники буду крутить.
 
Дачник Дата: Ср, 11.03.2015, 11:58 | Сообщение # 234
 
Зам . директора насосного завода МИКУНИ
Группа: Свой
Мотоцикл: DR-Z400yeS К9 + Каёт 140 12/14
Город: Москва
Сообщений: 1340
Репутация: 17 ±
Статус: Оффлайн
Цитата (levsha66)
У меня Ешка и на ней установлены тавотницы. Может кто знает какой смазкой производитель рекомендует шприцевать маятник и другие тавотницы.

Цитата (Дачник)
Кстати, если развить эту философию далее, то эти игольчатые подшипники в задней подвеске, при наличии там тавотниц- лучше вообще прокачивать трансмиссионкой .

Продолжу ещё эту философию biggrin ! Дело в том, что установка пресмаслёнок изначально не предполагала использование высокотехнологичных смазок в этих узлах. И спецсмазка, когда она появилась, закладывалась на весь срок службы узла, т.е. не предусматривает добавки или смены сего продукта в период эксплуатации данного узла biggrin . Поэтому пресмаслёнки убрали. С тавотницами предполагалась частая смена смазки. И как показала практика в нашем Отечестве, этому отвечает именно просто трансмиссионка, а ранее у нас было в качестве этого - нигрол! Ну иль нонче чё посовременней. Потому как мыло в качестве связующего удержателя в этом процессе - однозначно вред! А потому, что обязанность связующего -держать смазку на месте, с чем он и справляется, держит иной раз в усмерть, какая там нафиг прокачка через пресмаслёнку?! И потом, Господа, а самим не смешно прокачивать герметичный, с сальниками узел?! Я, конечно, извиняюсь, все тут люди взрослые. Во, а игольчатому подшипнику, на самом деле, как и другому железу лучше всего живётся в жидкой смазке, это их мечта, которая просто не всегда возможна.
А что производитель?! Хе, хе, в старом мануале УАЗа было написано класть салидол аль литол у в шприц, ага, только потом со временем хрен иголки прокачаешь! Это для шаровых канает, там шарик надуть мона из резиночки, ну иль для шкворней скольжения, и то не вах. Остаётся - нигрол biggrin !!! Наука с практикой, короче, не сходится smile .
levsha66, да и вообще не верно сравнивать автомобильные узлы с мотоциклетными. Там на маятниках сайлентблоки стоят ужо, аль ещё другие хитрые резиночки. Это в Волгах были резьбовые втулочки с манжетами, вот там пресмаслёноска с нигрольчиком рулез! А шруз - это вообще герметичный узел. Ну где там сальник, а ?! Он там есть , но далеко, в соседнем помещении. Сальник, на самом деле, не очень герметичное соединение. Смотря куды пружинчиком biggrin !
А, между прочим, на Минске, в своё время в маятнике вместо втулок скольжения впиндюрили сайлентблок, а иголочки в шатун добавили, там 2т, масла мало smile , на высоких оборотах на самом деле вкладыши со смазкой под давлением рулят.
У нас незя, у нас эндура - ход большой, у нас сурьёзно -даж упорные на маятнике ёсть! На дорожниках нетуть.
Я, что сказать хотел, если за подвеской в этом моте поглядывать, и не дать осям прокиснуть - то на Наш век её хватит.


Сообщение отредактировал Дачник - Сб, 29.12.2012, 23:45
 
bengm Дата: Ср, 11.03.2015, 11:58 | Сообщение # 235
 
Бывает тут
Группа: Свой
Мотоцикл: drz400sm 06
Город: Almaty
Сообщений: 49
Репутация: 0 ±
Статус: Оффлайн
Привет всем, вопрос по сборке  маятника: сальники с внутреней стороны, куда вставляеться втулка, ставиться подлиц с маятником, или утапливаеться во внутрь до подшипника?
 
лесник Дата: Ср, 11.03.2015, 11:58 | Сообщение # 236
 
Постоянно тут
Группа: Свой
Мотоцикл: Husky
Город: п. Тхамаха Краснодарский край
Сообщений: 698
Репутация: 11 ±
Статус: Оффлайн
Цитата (bengm)
Привет всем, вопрос по сборке маятника: сальники с внутреней стороны, куда вставляеться втулка, ставиться подлиц с маятником, или утапливаеться во внутрь до подшипника?
без разницы наверно


http://www.youtube.com/watch?v=lLiD0WRwGGA
 
klr650 Дата: Ср, 11.03.2015, 11:58 | Сообщение # 237
 
Фанат
Группа: Админ
Мотоцикл: Хусаберг 350
Город: Пушкино
Сообщений: 10749
Репутация: 146 ±
Статус: Оффлайн
Запод лицо ( подлиц )

Ремонт и ТО мотоциклов DRZ . Доводка . Настройка . Доп. оборудование . Запчасти . Эвакуация / перевозка . Организация эндуро сборов .
Страница во вконтакте - vk.com/enduro_service
 
bengm Дата: Ср, 11.03.2015, 11:59 | Сообщение # 238
 
Бывает тут
Группа: Свой
Мотоцикл: drz400sm 06
Город: Almaty
Сообщений: 49
Репутация: 0 ±
Статус: Оффлайн
спасибо, под лицо поставил

Добавлено (02.03.2013, 12:28)
---------------------------------------------
и ещё вопрос - должен ли быть люфт в маятнике? у меня гдето ход 5 мм на конце маятника

 
igor78 Дата: Ср, 11.03.2015, 11:59 | Сообщение # 239
 
Часто заходит
Группа: Свой
Мотоцикл: WR450F; Freeride250R; 1150GS
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 456
Репутация: 2 ±
Статус: Оффлайн
взялся за свой маятник
сам маятник снялся без проблем, но вот тройник, болт который крепит тройник к раме не выходит, крутится но не вылазит и ничем его там не ударишь, не подлезть.
Кто как этот болт поборол? А то я пытался его и выбивать и отжимать только резьбу с краю на нем подпортил и датчик стоп сигнала расколол у педали.
Еще вопрос, там гайки все помечены белым фиксатором, нужно где то белый искать или можно все на синий сажать?
 
лесник Дата: Ср, 11.03.2015, 11:59 | Сообщение # 240
 
Постоянно тут
Группа: Свой
Мотоцикл: Husky
Город: п. Тхамаха Краснодарский край
Сообщений: 698
Репутация: 11 ±
Статус: Оффлайн
болт походу закис во втулке, у меня так же было. Подлезть там действительно очень трудно. Датчик я сразу снял и все остальное, что там можно снять. Забрызгать всякими раскислителями и проникающими смазками, положив мот на бок, чтоб по болту протекло во втулку. Ну и финально, через хорошую массивную выколотку которая не будет пружинить, так как бить прийдется под углом, хорошо ударить тяжелым молотком smile

http://www.youtube.com/watch?v=lLiD0WRwGGA
 
Форум владельцев Suzuki DRZ » Техника: DR-Z400 » Обслуживание и уход » Маятник и прогрессия (Обслуживание маятника и прогрессии (объединенная тема))
Поиск:

Сайт владельцев Suzuki DRZ © 2024