Штатный расширительный бачок на DRZ не совсем устраивал по двум причинам: он изготовлен из крайне хрупкой пластмассы установлен в таком месте, что его очень легко разбить при падении, что я с успехом совершил
Новый такой же брать нет особого смыла, особенно с учетом его стоимости в 1800р, т.к. он разлетится точно также.
Т.к. давления в нем нет и ничего сверхъестественного он из себя не представляет было решено колхозить замену.
Были нужны: подходящая емкость, чтобы установить ее аккуратно, защищено, чтобы ее объема было достаточно. два штуцера для утановки на эту емкость замена штатному шлангу (чтобы его не резать)
Емкость: после безуспешного похода по двум супермаркетам случайно забрел в зоомагазин поглядеть на зверей и ВНЕЗАПОНО "ОТ ОНА РЫБА МОЯ"!
поилка для хомяка! :grin: компактная, и в самой нижней точке уже есть место под штуцер. испытание морозилкой и кипятком показало, что данный пластик подходит.
Штуцера: Проблема их найти нужного размера, а если нашел то хз как крепить. Побродя по магазинам и ничего не подобрав решил остановиться на колхозе под названием "просверли отверстия в болтах", благо недавно приобрел отличный недорогой китайский сверлильный станок и набор супер сверел. Продырявил два болта М6 и М8 и немного обточил резьбу, чтобы не была острая. У М8 отрезал болгаркой шляпку и засадил его в носик поилки на эпоксидку. М6 посадил на гайку через герметик с другой стороны.
получилось
Шланг: с ним проблема, т.к. продают в основном армированные шланги, которые не тянутся. А мне нужен был шланг типа родного чтобы с одной стороны натянуть его на штуцер 6 мм, а с другой на 8. В результате подошел шланг главного тормозного цилиндра от нашепрома.
Крепления: в качестве креплений, дабы не гемороиться были выбраны пластиковые жгуты. Для их крепления в защите радиатора просверлил два отверстия (китайский станок - вещь )
Вот так выглядят проведенные коммуникации:
шланг перелива тупо вывел вниз
бачек установлен:
ставлю бензобак, завожу и проверяю хватит ли емкости при прогреве жидкости с 0 до включения вентилятора. Хватает легко:
Обрезаем все хвосты, ставим пластик на место и красота!
Завтра катаццо!
ЗЫ: единственный "теоритический" недостаток, который вижу у данной конструкции - простая форма бака. У штатного форма такая, что при падении жидкость переливается по "щекам" и практически не должна выливаться через верхний штуцер. Чтобы минимизировать потери я просверлил верхний болт самым малым сверлом, которое у меня было.
Сообщение отредактировал maiverik - Сб, 10.12.2011, 15:43
Чо, классно получилось. Думаю если долго не валяться то и не вытечет . А как в родной бачок долить жижу, я так и не понял. Доливал через шланг от пробки радиатора. Кроилово приводит к попадалову.
maiverik, а как ты узнаешь что в радиаторе по горлышко, не открутив крышку радиатора? По наличию её в бачке!, а для этого её надо в бачёк немного налить.
как только двигатель начинает прогреваться, то сразу начинает передавливать в расширитель.. а лучше не лениться и при каждой проверке масла, проверять и тосол в радиаторе.. это ведь элементарно!))) вот мой тюнинг расширительного бачка, которого я даже ни разу не видел:
Дык если есть в расширительном бачке жижа, стало быть и в радиаторе ея достаточно. А пробка радиатора у меня например с контровочным винтом, перед каждой поездкой неудобняк совсем лазить. Кроилово приводит к попадалову.
на данном мотоцикле наличие жидкости в бачке не означает ее наличие в радиаторе, и более того - долив жидкости в бачок не увеличивает ее колличество в радиаторе.
на данном мотоцикле наличие жидкости в бачке не означает ее наличие в радиаторе
наличие жидкости в бачке означает её наличие в радиаторе,при условии: что изначально в систему залито по горлышко и в бачок немного, и нигде нет подтёков жидкости.
наличие жидкости в бачке означает её наличие в радиаторе,при условии: что изначально в систему залито по горлышко и в бачок немного, и нигде нет подтёков жидкости.
есть еще несколько условий (температура при которой заполняли систему, мотоцикл долго не лежал на боку, крышка радиатора не травит, пожет еще что-то чего я не учел) поэтому не нужно доверять бачку, т.к. оне не дает 100% гарантии.
Quote (Garry)
вобщето я ещё не видел других систем охлаждения.
а вы претендуете на абсолютное знаение систем охлаждения на всех моделях мотоциклов? Я нет, и я знаю что на ямахе ТДМ и на литровом джиксере жидкость нужно подливать именно в бачек, там даже крышка есть. Сдесь же четко сказано проверять только по горловине и при необходимости доливать только в нее, что не лишено смысла.
на drz не вакуумная система охлаждения (как на автомобилях), жижа из бачка не забирается в систему обратно. если бачок сломался, можно просто шланг вывести так чтобы при сбросе охладителя он не попал под колесо, просто на улицу. так сделано на многих мотоциклах. зачем на drz сделан бачок? разве только ради заботы об экологии