Модератор форума: klr650, ershn8d, She, demonizer  
Форум владельцев Suzuki DRZ » Техника: DR-Z400 » Двигатель и трансмиссия » Всё про цепь ГРМ и натяжитель (Общая тема)
Всё про цепь ГРМ и натяжитель
She Дата: Вт, 21.04.2015, 09:49 | Сообщение # 451
 
ПетровичЪ
Группа: Админ
Мотоцикл: Honda XRV 750 Africa Twin
Город: 65, Эсутору
Сообщений: 5895
Репутация: 67 ±
Статус: Оффлайн
Обычно меняется только цепь, звездочка с натяжителем цепи не меняется.  Если регулятор натяжения старого образца есть смысл его поменять на новый.
Все остальное лучше делать после вскрытия.  Лучше делать один заказ, чтобы сэкономить на доставке.


мотоциклист мотоциклисту: друг, запасное колесо,
цепь запасная, собеседник и в крайнем случае еда
 
alite3000 Дата: Вт, 21.04.2015, 12:07 | Сообщение # 452
 
Заглянул
Группа: Свой
Мотоцикл: Suzuki DRZ400S
Город: Алтайский край
Сообщений: 2
Репутация: 0 ±
Статус: Оффлайн
Спасибо! Учту. Регулятор стоит нового образца.
 
rufica Дата: Сб, 25.04.2015, 19:47 | Сообщение # 453
 
Бывает тут
Группа: Свой
Мотоцикл: dr-z400s
Город: Челябинск
Сообщений: 38
Репутация: 0 ±
Статус: Оффлайн
разбирал ДВС для замены цепи ГРМ.
начал собирать и возник вопрос тупой smile
выставил метку T в окошке, метки валу колена встали как надо


установил валы по мануалу. вроде все ок. но чот подумалось, если провернуть колено на 180 градусов то метки в окошке и на шестерных колена и балансира встают как надо, а вот метки на распред валах в разбег и кулачки уже начинают давить на клапана.
получаеццо на 2 оборота колена - 1 оборот распред валов.
собстна сам вопрос. в каком из двух положении колена (когда метки в окне и на шестернях совпали) нужно ставить распредвалы (по меткам указанным в закрепленной выше теме)?
ЗЫ думается мне что пофиг в каком smile
чувствую себя дауном smile но решил перестраховаться


Сообщение отредактировал rufica - Сб, 25.04.2015, 19:48
 
Роман1986 Дата: Вс, 26.04.2015, 04:07 | Сообщение # 454
 
Освоился
Группа: Свой
Мотоцикл: DRZ400S
Город: Сахалин
Сообщений: 232
Репутация: 0 ±
Статус: Оффлайн
Выставит метку Т , выставил распредвалы,установил натяжитель, покрутил мотор в ручную за гайку ротора генератора,если ничего не клинит значит всё получилось.
Ещё раз проверил метки(Т и распредвалы) запустил и всё работает,всё гениально и просто!
 
SkaterMF Дата: Вс, 26.04.2015, 11:24 | Сообщение # 455
 
Любит гуглить перегуглить
Группа: Свой
Мотоцикл: DRZ-400 sm
Город: Мытищи
Сообщений: 766
Репутация: 9 ±
Статус: Оффлайн
Да, тебе сейчас тут насоветуют...
Это ты правильно заметил, распредвал в 2 раза медленней вращается относительно коленвала smile
Положения действительно два, метка Т это положение поршня в верхней мертвой точке, в 4т двигателе это 2 варианта: конец такта сжатия (оба клапана закрыты) и конец такта выпуска/начало впуска - тогда возможно перекрытие клапанов (оба клапана нажимаются распредвалами) метки выставляются СТРОГО в конце такта сжатия!


Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта. А. и Б. Стругацкие
 
rufica Дата: Вс, 26.04.2015, 12:04 | Сообщение # 456
 
Бывает тут
Группа: Свой
Мотоцикл: dr-z400s
Город: Челябинск
Сообщений: 38
Репутация: 0 ±
Статус: Оффлайн
Цитата SkaterMF ()
Положения действительно два, метка Т это положение поршня в верхней мертвой точке, в 4т двигателе это 2 варианта: конец такта сжатия (оба клапана закрыты) и конец такта выпуска/начало впуска - тогда возможно перекрытие клапанов (оба клапана нажимаются распредвалами) метки выставляются СТРОГО в конце такта сжатия!
если я ничего не путаю, то когда валы стоят по меткам (как на фото выше) это и есть такт сжатия (кулачки смотрят в разные стороны и не нажимают на клапана). вопрос в другом. если провернуть вал на 180 от этого положения, то кулачки на распредвалах начнут нажимать на клапана, если в этот момент снять валы и установить их по меткам (кулачки смотрят в разные стороны и не нажимают на клапана), тогда это станет тактом сжатия и внешне все метки будут опять на своих местах smile вот отсюда и вопрос, какое из двух положений распредвалом правильное ?
ЗЫ просьба не ругаццо  за занудство:)


Сообщение отредактировал rufica - Вс, 26.04.2015, 12:09
 
She Дата: Вс, 26.04.2015, 14:31 | Сообщение # 457
 
ПетровичЪ
Группа: Админ
Мотоцикл: Honda XRV 750 Africa Twin
Город: 65, Эсутору
Сообщений: 5895
Репутация: 67 ±
Статус: Оффлайн
Цитата SkaterMF ()
метки выставляются СТРОГО в конце такта сжатия!
 SkaterMF, поделись как фазу сжатия отличить от фазы выхлопа при не установленной цепи?
Ответ - никак.
К сведению метка "Т" и означает, что поршень в верху "ТОП".
К сведению искра за цикл бывает два раза. В конечный момент сжатия и в конечный момент выхлопа.
К сведению ставим метку Т ставишь валы по мануалу, вращать коленвал только против часовой ставишь регулятор натяжения.

smile


мотоциклист мотоциклисту: друг, запасное колесо,
цепь запасная, собеседник и в крайнем случае еда
 
Laps Дата: Вс, 26.04.2015, 14:48 | Сообщение # 458
 
Часто заходит
Группа: Свой
Мотоцикл: Мотоцикл
Город: 77
Сообщений: 388
Репутация: 2 ±
Статус: Оффлайн
Если колено повернуть на 180 градусов, то поршень будет в нижней мёртвой точке.

Ставь поршень в ВМТ и выставляй распредвалы. Не мудри.
 
Роман1986 Дата: Вс, 26.04.2015, 16:08 | Сообщение # 459
 
Освоился
Группа: Свой
Мотоцикл: DRZ400S
Город: Сахалин
Сообщений: 232
Репутация: 0 ±
Статус: Оффлайн
Цитата SkaterMF ()
Да, тебе сейчас тут насоветуют...
SkaterMF - ну расскажи что я не правильно насоветовал?
 
rufica Дата: Вс, 26.04.2015, 17:59 | Сообщение # 460
 
Бывает тут
Группа: Свой
Мотоцикл: dr-z400s
Город: Челябинск
Сообщений: 38
Репутация: 0 ±
Статус: Оффлайн
Цитата She ()
мне просто интересно все тянули 140 и у всех ровно получилось. а мне одному повезло:) видимо руки не из того места у меняТы пожалуй первый. Завязывай в качалку ходить.
выяснилась причина срыва гайки. динамо ключ сцуко в левую сторону не умеет отщелкивать установленное усилие. сам мудак чо sad
ЗЫ будьте внимательны smile
 
SkaterMF Дата: Вс, 26.04.2015, 19:42 | Сообщение # 461
 
Любит гуглить перегуглить
Группа: Свой
Мотоцикл: DRZ-400 sm
Город: Мытищи
Сообщений: 766
Репутация: 9 ±
Статус: Оффлайн
Роман1986, можно выставить неверно по меткам и при этом ниче клинить не будет, зато мопед ты не заведешь smile
She, отличить можно, если оба клапана закрыты значит сжатие, хотя о каких фазах можно говорить без цепи wacko
По поводу искры 2 раза за цикл не знал, поясни зачем это нужно?


Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта. А. и Б. Стругацкие
 
Laps Дата: Вс, 26.04.2015, 22:06 | Сообщение # 462
 
Часто заходит
Группа: Свой
Мотоцикл: Мотоцикл
Город: 77
Сообщений: 388
Репутация: 2 ±
Статус: Оффлайн
SkaterMF, Сними с мотоцикла голову и без неё скажи где такт впуска, а где рабочий ход
 
She Дата: Пн, 27.04.2015, 03:13 | Сообщение # 463
 
ПетровичЪ
Группа: Админ
Мотоцикл: Honda XRV 750 Africa Twin
Город: 65, Эсутору
Сообщений: 5895
Репутация: 67 ±
Статус: Оффлайн
Цитата SkaterMF ()
По поводу искры 2 раза за цикл не знал, поясни зачем это нужно?
Да это и не нужно, но так и есть, тк мот 4(ЧЕТЫРЕХ) тактный, и коленвал совершает 2(ДВА) оборота за рабочий цикл.
И если ты угадаешь сколько раз проходит каждая точка на роторе мимо импульсной катушки за цикл ты узнаешь сколько раз на свече будет искра за цикл.

Для тех кто на бронепоезде или не имеет возможности скачать мануал. То вот схема.

Чтоб установить правильно необходимо уметь поставить поршень в верхнюю мертвую точку, отличать впускной и выпускной распредвал, знать цифры от 1 до 3, уметь считать до 15, отличать вращение по часовой стрелки от вращения против часовой. Быть зрячим.
Картинка меток на валах в то время когда в круглое окошечко видна на роторе буква  "Т"

Стрелка с цифрой 1(один) на выпускном распред валу (тот который ближе к переднему колесу) показывает в перед (горизонтально с направлением на переднее колесо) стрелка с цифрой 2(два) показывает на пин (такую заклепочку на цепи) с КОТОРОЙ начинаем считать с права на лево (те не как обычно с права на лево, а наоборот) до 15. Там где будет 15тый по счету пин расположим и стрелку с цифрой 3(три) на впускном валу (тот который ближе к заднему колесу).

При этом правая часть цепи должно быть натянута, левая свободна. Вращение производить через отверстие в левой части двигателя ПРОТИВ часовой стрелки.
 
Открутив пробку, вращаем ПРОТИВ часовой стрелки (если помотреть в верх потом на лево потом в низ это в эту сторону)


Для проверки на рисунке можно посмотреть расположение распредвалов после правильной установки при нахождении поршня в ВМТ,
Прикрепления: 6819723.jpg (91.6 Kb) · 1292793.jpg (26.1 Kb) · 0909047.jpg (26.7 Kb) · 2271642.jpg (64.8 Kb)


мотоциклист мотоциклисту: друг, запасное колесо,
цепь запасная, собеседник и в крайнем случае еда
 
rufica Дата: Пн, 27.04.2015, 11:02 | Сообщение # 464
 
Бывает тут
Группа: Свой
Мотоцикл: dr-z400s
Город: Челябинск
Сообщений: 38
Репутация: 0 ±
Статус: Оффлайн
всем спасибо за конструктивные ответы smile особенно She.
в голове все уложилось по полочкам:)
 
She Дата: Пн, 27.04.2015, 14:08 | Сообщение # 465
 
ПетровичЪ
Группа: Админ
Мотоцикл: Honda XRV 750 Africa Twin
Город: 65, Эсутору
Сообщений: 5895
Репутация: 67 ±
Статус: Оффлайн
Да носи на здоровье.

мотоциклист мотоциклисту: друг, запасное колесо,
цепь запасная, собеседник и в крайнем случае еда
 
Форум владельцев Suzuki DRZ » Техника: DR-Z400 » Двигатель и трансмиссия » Всё про цепь ГРМ и натяжитель (Общая тема)
Поиск:

Сайт владельцев Suzuki DRZ © 2024