• Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: klr650, ershn8d, She, demonizer  
Форум владельцев Suzuki DRZ » Техника: DR-Z400 » Двигатель и трансмиссия » Обсуждаем устройство работы ДВС . (Закрытый форум для профессионалов .)
Обсуждаем устройство работы ДВС .
kazanova Дата: Пн, 07.10.2013, 12:44 | Сообщение # 1
 
Бывает тут
Группа: Свой
Мотоцикл: DRZ-400 E
Город: Томск
Сообщений: 81
Репутация: 4 ±
Статус: Оффлайн
Внимание . В дискуссии  принимают участие  только специалисты - двигателестроители  , представители ведущих автозаводов или гоночных команд , а так же  главные конструкторы предприятий .

Зарождение темы идёт оттуда --  //www.drz-club.ru/forum/16-3082-41969-16-1341898240
klr650

......Компрессию можно быстро проверить - в цилиндр через свечное влить из шприца 0.5-1 кубик моторного масла, неспеша закрутить свечу , чтобы масло растеклось по зазорам ЦПГ. затем попробовать завести. если завелся, значит потеря комрпессии в паре поршень-кольца-цилиндр. К сожалению данный метод неопределит например поджатые или прогоревшие клапана.
 
SkaterMF Дата: Вт, 08.10.2013, 01:35 | Сообщение # 2
 
Любит гуглить перегуглить
Группа: Свой
Мотоцикл: DRZ-400 sm
Город: Мытищи
Сообщений: 766
Репутация: 9 ±
Статус: Оффлайн
Цитата (kazanova)
Компрессию можно быстро проверить - в цилиндр через свечное влить из шприца 0.5-1 кубик моторного масла, неспеша закрутить свечу , чтобы масло растеклось по зазорам ЦПГ. затем попробовать завести. если завелся, значит потеря комрпессии в паре поршень-кольца-цилиндр. К сожалению данный метод неопределит например поджатые или прогоревшие клапана.


А ты не думал что такой метод весьма опасный для ШПГ? вкладыши они какбы из бутерброда мягких металлов типо оловянистой бронзы и при таких ударных нагрузках сминаются, потом не удевляйтесь люфту в коленвале или нижней головке шатуна wink
Есть еще такое понятие гидроудар)
В сервисах и не такого часто насоветуют, а че, техника не их, можно издеваться, компрессометр ваще сверхдорогой инструмент


Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта. А. и Б. Стругацкие

Сообщение отредактировал SkaterMF - Вт, 08.10.2013, 01:37
 
kazanova Дата: Вт, 08.10.2013, 13:22 | Сообщение # 3
 
Бывает тут
Группа: Свой
Мотоцикл: DRZ-400 E
Город: Томск
Сообщений: 81
Репутация: 4 ±
Статус: Оффлайн
Цитата (SkaterMF)
А ты не думал что такой метод весьма опасный для ШПГ? вкладыши они какбы из бутерброда мягких металлов типо оловянистой бронзы и при таких ударных нагрузках сминаются, потом не удевляйтесь люфту в коленвале или нижней головке шатуна winkЕсть еще такое понятие гидроудар)
В сервисах и не такого часто насоветуют, а че, техника не их, можно издеваться, компрессометр ваще сверхдорогой инструмент

Мало того что думал, так еще и цифру безопасного объема масла просчитал, А вот ты  похоже не придал этому значения абсолютно. И уж не продолжай позориться высказываниями про мягкий бутерброд  вкладышей и деталей кривошипного механизма. Поверь, возгорание рабочей смеси в камере сгорания в момент твоего отжига на заднем колесе - вовсе не ласковый шлепок по попке поршня доброй нянечки smile Я уже не говорю про детонацию, выгрызающей тело донышка поршня. И каждый второй оборот ( да да , именно второй smile )  для деталей КШМ ударный.  Продолжим , гидроудар - это переполнение объема камеры сгорания несжимаемым веществом ( как правило жидкостью - водой или топливом). не наш случай, тк внимательный читатель обратил внимание на объем масла, кратно меньший объема камеры сгорания. Далее - долхлый ( в хорошем смысле)  стартер, который иногда затрудненно то начинает вращение, если поршень остановился на такте сжатия. Куда ему до гидроудара и сминания шатуна , пожирания "мягкого бутерброда КШМ"  :)) , Третье (тут могу быть  не точен, ибо тонкостей этого двигателя конкретно до конца не изучил, но на примере подобного узла от мотора Хонды) автоматический декомпрессор- приоткрывает выпускной клапан до определенных оборотов двигателя , для облегчения запуска , а так же частичной вентиляции при заливке камеры сгорания излишним объемом жидкости. Так что если хоть немного думать и не толкать мотоцикл на скорости с горки при переливе карба или после "купания" повредить детали ЦПГ и КШМ невозможно. Кстати именно автоматический декомпрессор портит всю картину на проезде препятствий на оборотах близким к хх, чуть внатяг и мотор глохнет, хотя казалось бы 400сс долны "паравозить до конца" . Этот момент можно четко поймать, если просто на хх уменьшать обороты винтом хх, в какой то момент можно услышать чавкающие звуки и двиг остановится, хотя, казалось бы,  запас еще есть. Именно поэтому убирают  автоматический декомпрессор и ставят ручной. Отвлеклись smile ну и наконец то заветное словечко - компрессометр. ( кстати хороший - стоит не мало, тут ты угадал ) Показывает по сути своей давление в "очках", которое в свою очередь является производной от :  отношения объемма цилиндра к объему камеры сгорания, отношения скорости утечки через неплотности ЦПГ, ГРМ,  к скорости передвижения поршня.  Поясню, что при плохом аккуме , компрессия будет меньше чем при хорошем, и тем хуже состояние двигателя, чем эта разница больше. И немногие то вообще знают как правильно компрессию мерить, и на каких моторах. Прогреть мотор, выкрутить свечи из всех цилиндров, отключить высоковольтную часть зажигания или вставить свечи в колпачкии надежно уложить их на железной "массе", зарядить аккум, открыть полностью газ, и крутить стартером, пока стрелка перестанет скакать. Кстати опытный диагност уже по динамике движения стрелки может поставить предварительный диагноз. Не забываем об автодекомпрессоре, показания будут ощутимо ниже реальных!!!
И теперь самое интересное - контрольный вопрос к тебе - вот даже если все ты сделал правильнои намерил "низкую" комрпессию - твой диагноз ? что причина ?  smile

А пока товарищь строчит на форуме "ХЭЛП УПАЛА КОМПРЕССИЯ ЧТО ДЕЛАТЬ???  !!!!"   Предварительно разделим причины утечек  ( все остальное отметем, акк мы зарядили, газ открыли и далее по списку)
Их немного :  зазор в деталях цилиндр-поршень-кольца  и клапана-седла + прокладка ГБЦ.  Трещины  и тп отметаем, т.к. трещина способная влиять так сильно на комрпессию - махом прогарит и станет видна.  Клапана-седла: как и временной износ, так и нагар, попадание твердых частей ( и незакрывание оного) , сбитые фазы ГРМ из за убежавшей цепи, износа звездочек и тп,  декомпрессоров, авто и ручного, их неисправностей внутренних и внешних ( у ручного бывало закисал\заледеневал тросик). Перечисленная категория диагностируется как правилом вскрытием.    А вот проблема с зазором между деталями ЦПГ, легко устанавливается  граммом масла в цилиндр перед запуском. Да, и проблема потери компрессии из ааз ЦПГ косвенно видна по сильному "сапунению" движка.

Прошу прощения за "многабукав" , за иронию и за оффтоп от темы "зажигание"  smile
 
Dimaest Дата: Вт, 08.10.2013, 13:36 | Сообщение # 4
 
Проходящий сквозь стены
Группа: Свой
Мотоцикл: 300 EXC
Город: Tallinn
Сообщений: 2628
Репутация: 37 ±
Статус: Оффлайн
Цитата (kazanova)
Прошу прощения за "многабукав" , за иронию и за оффтоп от темы "зажигание" smile
я прощаю! грамотно расписал достойный конкурент Дачника wink
 
klr650 Дата: Вт, 08.10.2013, 14:03 | Сообщение # 5
 
Фанат
Группа: Админ
Мотоцикл: Хусаберг 350
Город: Пушкино
Сообщений: 10749
Репутация: 146 ±
Статус: Оффлайн
Цитата (Dimaest)
достойный конкурент Дачника
Это Дачник . Я его узнал . Он имидж сменил и заново зарегенися под другой кликухой  tongue


Ремонт и ТО мотоциклов DRZ . Доводка . Настройка . Доп. оборудование . Запчасти . Эвакуация / перевозка . Организация эндуро сборов .
Страница во вконтакте - vk.com/enduro_service
 
kazanova Дата: Вт, 08.10.2013, 14:20 | Сообщение # 6
 
Бывает тут
Группа: Свой
Мотоцикл: DRZ-400 E
Город: Томск
Сообщений: 81
Репутация: 4 ±
Статус: Оффлайн
Цитата (klr650)
Это Дачник . Я его узнал

Чем знаменит Дачник, что меня за него принимают ?:)

Вобщем вы попутали чего то smile Кстати как сделать чтобы капчу все время не вводить ?
 
klr650 Дата: Вт, 08.10.2013, 14:28 | Сообщение # 7
 
Фанат
Группа: Админ
Мотоцикл: Хусаберг 350
Город: Пушкино
Сообщений: 10749
Репутация: 146 ±
Статус: Оффлайн
Дачник знаменит своими мега-статьями тут на форуме . Мы не попутали . Чем больше букв - тем толще Дачник  tongue

Ремонт и ТО мотоциклов DRZ . Доводка . Настройка . Доп. оборудование . Запчасти . Эвакуация / перевозка . Организация эндуро сборов .
Страница во вконтакте - vk.com/enduro_service
 
SkaterMF Дата: Вт, 08.10.2013, 14:41 | Сообщение # 8
 
Любит гуглить перегуглить
Группа: Свой
Мотоцикл: DRZ-400 sm
Город: Мытищи
Сообщений: 766
Репутация: 9 ±
Статус: Оффлайн
kazanova, открываем мануал и смотрим количество очков которое допустимо при автоматическом декомпрессоре
Зачем задавать контрольный вопрос если сам после строчишь на него ответ. Твой способ замера компресии по моему скромному мнению полнейшее варварство и я объяснил почему, если движек не завелся значит произошел нехилый удар на скорости (хотя зависит от положения поршня) в такте сжатия, у электродвигателя коим является стартер максимальный крутящий момент близко к нулю оборотов соответственно этот некислый момент производит кратковременную ударную нагрузку на кшм. У кого установлен кик на дрз знают как трудно бывает ногой провернуть коленвал через в ВМТ в такте сжатия, можно примерно оценить крутящий момент стартера в этот момент)
Говоря про детонацию ты не учитываешь один момент: при штатной работе коленвал крутится практически при постоянной скорости и ему мешают только силы трения и то их минимум тк при стабильной скорости детали в кшм разделяет масляная пленка, нет трения металл/металл (исключение пара трения кольца-цилиндр). В случае теста твоего: маслянная пленка не только разрушается так еще и происходит резкий удар и вся некислая сила инерции вкупе с моментом стартера единовременно ударным образом тормозит коленвал. Ты никогда не слышал что шатун почти всегда теряет устойчивость при заливании цпг водой? Я уж не говорю что подшипникам скольжения тоже хана.
По поводу вилли бред еще тот, чем вилли так портит двиг с сухим картером? Товарищ, прошу погуглить что такое система смазки с сухим картером, где изначально применялась зачем и почему) Это не Ямаха WR, тут не страшно маслянное голодание)
Вообще не считай что тут сидят неучи, тут все представляют как работает четырехтактный ДВС, абсолютно не за чем уточнять что вспышка происхоит каждый 2й оборот коленвала smile

Прошу прощения за "многабукав" , за иронию и за оффтоп от темы "зажигание" 

Добавлено (08.10.2013, 14:41)
---------------------------------------------
А еще, что дает твой тест кроме субъективного: блин чето компрессия упала biggrin
Нужно хотябы порядок величины себе представлять)


Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта. А. и Б. Стругацкие

Сообщение отредактировал SkaterMF - Вт, 08.10.2013, 14:38
 
kazanova Дата: Вт, 08.10.2013, 14:43 | Сообщение # 9
 
Бывает тут
Группа: Свой
Мотоцикл: DRZ-400 E
Город: Томск
Сообщений: 81
Репутация: 4 ±
Статус: Оффлайн
Я конечно не знаю что у вас за любовь с неким Дачником, но если модератор попутал в интернет личностях , то половина кармы должна перейти к несправедливо оклеветанному smile   не говоря уже об извинениях и море пенного напитка :))

Доказательства и факты :
http://www.greywolf.ru/index.p....mid=276
http://sibmoto.ru/forum/index.php?showuser=18

Да шош за форум то такой ! Один про мягкие бутерброды пишет,  другой чужие регалии новичкам приписывает !!! Фигасе купил ДРЗ, знал бы на ТТРе ездил дальше smile    Стыдно должно быть, дядя!
 
SkaterMF Дата: Вт, 08.10.2013, 14:47 | Сообщение # 10
 
Любит гуглить перегуглить
Группа: Свой
Мотоцикл: DRZ-400 sm
Город: Мытищи
Сообщений: 766
Репутация: 9 ±
Статус: Оффлайн
kazanova, да шутят они) Не воспринимай всерьез! У нас дружелюбный форум)
Бутерброд это не тот который едят) Просто современные подшипники скольжения тобишь вкладыши изготавливают из нескольких слоев металла: металлическая подложка за которую он крепится в постели и более мягкий верхний слой из оловянистой свинцовой  или другого типа бронзы. На некоторых двигателях применяют 3 и более слоев


Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта. А. и Б. Стругацкие

Сообщение отредактировал SkaterMF - Вт, 08.10.2013, 14:53
 
kazanova Дата: Вт, 08.10.2013, 14:53 | Сообщение # 11
 
Бывает тут
Группа: Свой
Мотоцикл: DRZ-400 E
Город: Томск
Сообщений: 81
Репутация: 4 ±
Статус: Оффлайн
SkaterMF,  А где я про вилли то успел написать ????? surprised dry angry

-Ты никогда не слышал что шатун почти всегда теряет устойчивость при заливании цпг водой.      Шатун? устойчивость ? ... вам к врачу батенька, шатун поставят будет огого! :)
-при стабильной скорости детали в кшм разделяет масляная пленка, нет трения
металл/металл (исключение пара трения кольца-цилиндр). Разрушу ваше устройство мироздания, но кольца - цилиндр разделяет увы, тоже маслянная пленка.  (хонинговка, все дела)
-В случае теста твоего: маслянная пленка не только разрушается так еще и
происходит резкий удар и вся некислая сила инерции вкупе с моментом
стартера единовременно ударным образом тормозит коленвал.   Рву в досаде волосы, но ничерта не могу понять !!! Единственный адекватный вариант с ваших слов - это шмякнуть сразмаха стартером по бедному поршню... и прощай маслянная пленка..  :))
-Вообще не считай что тут сидят неучи, тут все представляют как работает четырехтактный ДВС.    Вот в коллективчик то попал shock
 
klr650 Дата: Вт, 08.10.2013, 14:59 | Сообщение # 12
 
Фанат
Группа: Админ
Мотоцикл: Хусаберг 350
Город: Пушкино
Сообщений: 10749
Репутация: 146 ±
Статус: Оффлайн
Цитата (SkaterMF)
абсолютно не за чем уточнять что вспышка происхоит каждый 2й оборот коленвала
Ну почему . Я не знал . Я думал что каждый четвёртый . Мотор то четырёхтактный  unsure


Ремонт и ТО мотоциклов DRZ . Доводка . Настройка . Доп. оборудование . Запчасти . Эвакуация / перевозка . Организация эндуро сборов .
Страница во вконтакте - vk.com/enduro_service
 
SkaterMF Дата: Вт, 08.10.2013, 15:03 | Сообщение # 13
 
Любит гуглить перегуглить
Группа: Свой
Мотоцикл: DRZ-400 sm
Город: Мытищи
Сообщений: 766
Репутация: 9 ±
Статус: Оффлайн
Цитата (kazanova)
SkaterMF,  А где я про вилли то успел написать ?????


Так ты говоришь при езде на заднем колесе)

Добавлено (08.10.2013, 14:56)
---------------------------------------------

Цитата (kazanova)
в момент твоего отжига на заднем колесе - вовсе не ласковый шлепок по попке поршня


Вот) Просто не вижу разницы в данном случае на каком колесе)

Добавлено (08.10.2013, 14:58)
---------------------------------------------

Цитата (kazanova)
Шатун? устойчивость ?


сопромат прогуливал? biggrin

Добавлено (08.10.2013, 14:59)
---------------------------------------------

 
Цитата (kazanova)
Разрушу ваше устройство мироздания, но кольца - цилиндр разделяет увы, тоже маслянная пленка.  (хонинговка, все дела)


Режим трения в данном случае пограничный, маслянная пленка периодически разрушается. Источник: Учебник Конструирование двигателей внутреннего сгорания МГТУ им. Баумана.
Не спорьте дяденька wink
Хонинговка в данном случае полумера

Добавлено (08.10.2013, 15:03)
---------------------------------------------

Цитата (klr650)
Ну почему . Я не знал . Я думал что каждый четвёртый . Мотор то четырёхтактный
  

Такт это движение поршня вверх или вниз, за одно движение совершается пол оборота коленвала вот и получается что вспышка каждый второй оборот)


Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта. А. и Б. Стругацкие

Сообщение отредактировал SkaterMF - Вт, 08.10.2013, 15:01
 
klr650 Дата: Вт, 08.10.2013, 15:04 | Сообщение # 14
 
Фанат
Группа: Админ
Мотоцикл: Хусаберг 350
Город: Пушкино
Сообщений: 10749
Репутация: 146 ±
Статус: Оффлайн
....типа если медленно , то впук , выпук ... впук , выпук . А если побыстрее , то пук пук пук пук . Во как работает четырёх тактный мотор . Я знаю . Я слышал   angel

Ремонт и ТО мотоциклов DRZ . Доводка . Настройка . Доп. оборудование . Запчасти . Эвакуация / перевозка . Организация эндуро сборов .
Страница во вконтакте - vk.com/enduro_service
 
SkaterMF Дата: Вт, 08.10.2013, 15:07 | Сообщение # 15
 
Любит гуглить перегуглить
Группа: Свой
Мотоцикл: DRZ-400 sm
Город: Мытищи
Сообщений: 766
Репутация: 9 ±
Статус: Оффлайн
Вот не поленюсь ликбез провести:


Вобще весьма трудно спорить не со специалистом, тк основных терминов не специалист увы не понимает, Казанова не в обиду тебе было сказано)
Было бы хорошо перенести этот офтоп в другую тему, можно будет и дальше обсуждать устройство и ньюансы работы ДВС) Тема весьма интересная) Могу и учебник выложить если интересно, он шикарный)
Прикрепления: 4155265.png (226.1 Kb)


Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта. А. и Б. Стругацкие

Сообщение отредактировал SkaterMF - Вт, 08.10.2013, 15:16
 
Форум владельцев Suzuki DRZ » Техника: DR-Z400 » Двигатель и трансмиссия » Обсуждаем устройство работы ДВС . (Закрытый форум для профессионалов .)
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:

Сайт владельцев Suzuki DRZ © 2024