Страница 2 из 5«12345»
Модератор форума: klr650, ershn8d, She, demonizer 
Форум владельцев Suzuki DRZ » Техника: DR-Z400 » Ходовая часть и тормоза » Обслуживание и замена сальников вилки DRZ400S 2002 г.в. (не могу найти подходящей инфы по замене масла и сальников)
Обслуживание и замена сальников вилки DRZ400S 2002 г.в.
Egor1980 Дата: Пн, 02.04.2012, 21:53 | Сообщение # 16
 
Освоился
Группа: Свой
Мотоцикл: CRM250+GSF1200
Город: Москва
Сообщений: 143
Репутация: 2 ±
Статус: Offline
Для замены масла в вилке всю её действительно разбирать не надо, откручиваем верхнюю крышку, переворачиваем, сливаем то что сливаеться , далее в перевернутом состоянии (не помню надо пружины отпускать или нет) симулируем работу вилки , там клапана они и не дают просто слиться всему маслу, желательно прокачать-слить масло таким способом и оставить на ночь слится окончательно, при заливе нового масла тоже надо прокачивать вилку , т.к. весь обьем масла в верхнюю часть не поместится.
 
Garry Дата: Пн, 02.04.2012, 22:41 | Сообщение # 17
 
Постоянно тут
Группа: Свой
Мотоцикл: Suzuki DL650A
Город: 96
Сообщений: 723
Репутация: 6 ±
Статус: Offline
Quote (Egor1980)
не помню надо пружины отпускать или нет

пружину надо открутить, чтобы и штоком "выкачивать" изнутрей масло, переворачивая перо тудым-сюдым выкачивается всё.
Там если вилка с регулировочным штоком внутри, то из под него вроде какаято фигня должна выпасть ... не потерять!.
 
tserg63 Дата: Пн, 02.04.2012, 22:49 | Сообщение # 18
 
Бывает тут
Группа: Свой
Мотоцикл: DRZ 400 S
Город: Самара
Сообщений: 26
Репутация: 0 ±
Статус: Offline
Quote (Egor1980)
симулируем работу вилки , там клапана они и не дают просто слиться всему маслу, желательно прокачать-слить масло таким способом и оставить на ночь слится окончательно

Я и симулировал shy Масло еще немного вытекло и вроде перестало, точно, надо было её на ночь в тазике оставить вверх ногами. teehee
Quote (Garry)
пружину надо открутить, чтобы и штоком "выкачивать" изнутрей масло,

Это как? shock
ПС. Поймите правильно: первый раз залез в вилку, что-то очкую unsure вдруг, что сломаю killed И как быть уверенным, что все масло слилось??? blink


Сообщение отредактировал tserg63 - Пн, 02.04.2012, 23:10
 
Garry Дата: Вт, 03.04.2012, 06:02 | Сообщение # 19
 
Постоянно тут
Группа: Свой
Мотоцикл: Suzuki DL650A
Город: 96
Сообщений: 723
Репутация: 6 ±
Статус: Offline
tserg63, у тебя на вилке в центре верхних пробок есть регулировочные болтики под отвертку?
 
tserg63 Дата: Вт, 03.04.2012, 07:46 | Сообщение # 20
 
Бывает тут
Группа: Свой
Мотоцикл: DRZ 400 S
Город: Самара
Сообщений: 26
Репутация: 0 ±
Статус: Offline
Да, есть и еще немного сбоку тоже под отвертку - винт для стравливания избыточного давления.
 
Garry Дата: Вт, 03.04.2012, 08:35 | Сообщение # 21
 
Постоянно тут
Группа: Свой
Мотоцикл: Suzuki DL650A
Город: 96
Сообщений: 723
Репутация: 6 ±
Статус: Offline
Я верхние пробки откручивал от штока, пружины снимал и штоком туда сюда качал, пока хлюпать не перестало.

Добавлено (03.04.2012, 08:35)
---------------------------------------------
Тока внутри этого штока ещë шток, его надо вытащить, за ним вроде ещë маленькая хрень выпадет, непотеряй еë.

 
She Дата: Вт, 03.04.2012, 09:18 | Сообщение # 22
 
ПетровичЪ
Группа: Админ
Мотоцикл: DR-Z400Es VF750 Magna
Город: 65, Эсутору
Сообщений: 5683
Репутация: 59 ±
Статус: Offline
Если масло сливается не все, то заливать контролируя уровень масла. Опускаем вниз шток и рекомендуемое расстояние смотрим в таблице. Смотри мануал.
Прикрепления: 0005746.jpg(27Kb)


Плохо когда глаза не боятся, а руки-крюки...

Сообщение отредактировал She - Вт, 03.04.2012, 09:21
 
Дачник Дата: Вт, 03.04.2012, 09:38 | Сообщение # 23
 
Зам . директора насосного завода МИКУНИ
Группа: Свой
Мотоцикл: DR-Z400yeS К9 + Каёт 140 12/14
Город: Москва
Сообщений: 1347
Репутация: 15 ±
Статус: Offline
Во, She, Меня чуть опередил biggrin , а то ведь один из важных моментов упущен! Да там всегда нужно по уровню выставлять!
У меня вот вопрос. А почему все меряют масло в граммах, а не получившийся уровень от верхней кромки пера в сложенном положении?! И никто не заострил на этом моменте внимание! И этот уровень ведь указан в мануале. То что граммы там написаны - это справочный материал, чтоб знать сколько купить и не менее этого количества. А выставлять нужно уровень, а не граммы! И чтоб этот уровень был одинаков в обеих перьях! Граммы это к SM относится, там уровень не померить, ну соответственно в мануале этот уровень для SM не указан поэтому, а вот для S и Е этот уровень есть. Вот его и надо выставлять, а не мерить в граммах. Там же в мануале приспособа даж нарисована для выставления уровня масла, в качестве подсказки. Я всегда штангелем мерял. И этим уровнем масла тоже можно, между прочим, поварьировать при настройке вилки. Насколько знаю, кроссмены этим баловались на телескопах, и там в мануалах вроде даже указаны пределы в которых можно изменять уровень масла. У нас гражданская версия, поэтому у нас фиксированный уровень, чтоб мозг не парить.
Ну и естественно, уровень этот измеряется только после прокачки, и полного удаления всех пузырьков из масла. Ну и без пружины конечно же happy smile ! В сложенном положении пера в стакане, и с опущенным штоком. Ну грамм, где то оно столько и выходит, почти smile . По уровню оно точнее и ровнее.
На самом деле, там и в граммах smile , и даж если чуть будет разнится по перьям, особо не будет чувствоваться, просто не правильно это.
Вон She, повесил табличку из манула, где указаны уровни масла по разным моделям, вот по этим уровням и надо наливать. И не важно, с полным разбором иль нет, производится замена масла.
Кстати, у кого перья с двумя регулировками, там при сливе масла из центрального штока выпадает клапан с пружинкой, про него упомянали. Вот его нужно не потерять, и поставить обратно перед прокачкой, в правильной последовательности с пружиной, и трубкой, и не вверхтормашкой.
И ещё один момент по поводу аллюминиевой крышки сверху. Затягивать её не надо!!!! Её достаточно просто закрутить до конца без затяга, она и так не выкрутится, когда траверса будет затянута, её и так хрен открутишь потом в собранной вилке, не распустив верхнюю траверсу. И потечь там ничего не потечёт - там резиновое кольцо есть. А вот если её затянуть, то потом может быть проблема с гранями на ней. Бывает прихватывается там по резьбе, зараза. И не надо смотреть на момент её затяжки, хоть он там и маленький, который в мануале, просто, как уперлась верхней кромкой в кромку пера - достаточно. Я у себя с новья, открутил её держа перо просто в руках. Шток к ней и контрогайку, нужно подтянуть, но тоже не переуседствовать. А то бывает позатягивают там, потом все грани на ней срезаны, или откручивают её, не распустив верхнюю траверсу.


Сообщение отредактировал Дачник - Вт, 03.04.2012, 15:14
 
tserg63 Дата: Вт, 03.04.2012, 21:59 | Сообщение # 24
 
Бывает тут
Группа: Свой
Мотоцикл: DRZ 400 S
Город: Самара
Сообщений: 26
Репутация: 0 ±
Статус: Offline
Все - заменил! слилось с каждого пера около 680 мл масла, залил, соответсвенно примерно столько же. Уровень выставил как по мануалу. Осталось проверить :D. Если будет мягковато, есть мысль залить еще по 10 мл через отверстия для стравливания воздуха. Хотя я масло залил 7,5. Проверять надо.
 
Дачник Дата: Вс, 08.04.2012, 05:12 | Сообщение # 25
 
Зам . директора насосного завода МИКУНИ
Группа: Свой
Мотоцикл: DR-Z400yeS К9 + Каёт 140 12/14
Город: Москва
Сообщений: 1347
Репутация: 15 ±
Статус: Offline
tserg63, Ага, вот и ты в граммах померял biggrin ! Но про уровень не забыл! Да то я шучу, я тож за объёмом поглядываю, на всякий случай. Да с этим уровнем там любопытное дело. И к однокамерным перевёртышам это тоже относится, а то я только телескопы упомянул выше. Уровень там своеобразную роль играет, отличную от вязкости масла. Там давление воздуха в вилке изменяется за счёт него при работе, и это не демпфирование, это просто ужесточение, т.е. + к пружине, и своеобразное предотвращение пробоя вилки. Ну это я так рассуждаю, и это чаще практикуют на длинноходных вилках, и вот именно, у которых нет поджатия пружины. Хотя есть свединия и по короткоходкам, ну тож без поджатия пружины, но там диапазончик маленький, чуть перелил, и сальники повылетают ! Когда минимальной воздушной подушечки не окажется ни какой при полном сжатии перьев, ох и стрельнут сальнечки biggrin !!! Когда маслецо об крышечку вдарится!!! Так хоть железки стукнутся,когда пружинки не хватает, а так стрельнёёёёт smile !!!! Ну а потом застучит biggrin !!! Так, что там нужно не переуседствовать с переливом, и желательно сделать одинаково. Я поро это говорил, в некоторых мануалах диапазон прям указан, в котором можно менять уровень, чтоб не и хлюпало, и не стреляло smile ! Вязкость то меняют когда регулировки не хватает по гидравлике, т.е. чтоб диапазон переключить, либо когда регулировки просто нет , это дело другое.
А вообще вот, кстати, по поводу симметрии, ну по уровням в обеих перьях smile , пример тут просто по FZ1, там гидравлика по перьям не симметрична, там в одном пере она работает на сжатие, а в другом на отбой! ВО, как япошки аж извратились для упрощения конструкции, они воспринимают ход перьев как временное явление, а давление пружины постоянным!? Да, но уровень масла они всё равно требуют одинаковый! Потому, что если его сделать разным, это будет означать почти, что поставить пружины разной жёсткости? Это равно, что ехать на одном пере!? Вот, так сказать, доказательство сей теоремы biggrin !!!!!!!!???? Большей частью смысл конечно, чтоб не перелить масла больше предела, а предел в обеих перьях одинаков. Вот и должно быть ровненько. Хоть я и не особый спец по этим вилкам, это философия больше. Но почемуто мне кажется, что я прав biggrin .
Но то шутка, просто хотелось тему подразвить, чтоб разобрать там все чудеса, и чтоб было понимание в дальнейшей её регулировке, в том числе и у меня.
По маслу вот тоже, у меня оно, заводское, особо не потемнело за три года, но обратил внимание, что появилось какая то гелеобразность в нём. Это к спорам, на надо ли его менять вообще. Портится оно. По цвету вот тоже, заметил, в этой вилке масло просто коричневеть стало, с FZ1 сливал, там цвет особо не изменился, там направляющие по стакану не ездят, только по перу, в FZ6 - серочёрное выливается.


Сообщение отредактировал Дачник - Вс, 08.04.2012, 12:09
 
Sw1 Дата: Ср, 27.06.2012, 04:45 | Сообщение # 26
 
Освоился
Группа: Свой
Мотоцикл: DRZ
Город: 69
Сообщений: 103
Репутация: -2 ±
Статус: Offline
Итак, прочитав всё , что смог (особ. англ.) .... слил 710гр из каждой вилки DR-Z400S K9 2009г.в., заводская заливка (мотоцикл брал новым). При этом во втором пере, перед сливом, замерил уровень - 125мм! Хотя в первом пере выставил 129. Во втором выставил также (руководствовался пп.С п. 5 Клаймера, стр.262). Получается, что ... на заводе льют "на глаз"? biggrin

Всем привет, я ухожу! И напрощание скажу:
Я мудак, слабак и неудачник!
Всех приглашаю на Урал,
проехать по демидовским горам!


Сообщение отредактировал Sw1 - Ср, 27.06.2012, 05:16
 
She Дата: Ср, 27.06.2012, 06:51 | Сообщение # 27
 
ПетровичЪ
Группа: Админ
Мотоцикл: DR-Z400Es VF750 Magna
Город: 65, Эсутору
Сообщений: 5683
Репутация: 59 ±
Статус: Offline
Quote (Sw1)
Получается, что ... на заводе льют "на глаз"?

Выпарилось... smile


Плохо когда глаза не боятся, а руки-крюки...
 
Sw1 Дата: Чт, 05.07.2012, 22:38 | Сообщение # 28
 
Освоился
Группа: Свой
Мотоцикл: DRZ
Город: 69
Сообщений: 103
Репутация: -2 ±
Статус: Offline
Итак, робяты, с уровнем выставленным по мануалу вилочка стала пробиваться! Не часто, в сложных условиях. Складывается впечатление что вилка не успевает разжаться.
Масло залил синтетику 5W, уровень выставил 129, хотя в стоковом варианте было 125! Слилось у меня ровно 710гр!
Веса во мне с экипом и шмурдяком 115-125 кг.
В общем завтра, если будет время, долью по 10 мл в каждое перо, посмотрим, чё к чему.


Всем привет, я ухожу! И напрощание скажу:
Я мудак, слабак и неудачник!
Всех приглашаю на Урал,
проехать по демидовским горам!
 
Дачник Дата: Пт, 06.07.2012, 10:14 | Сообщение # 29
 
Зам . директора насосного завода МИКУНИ
Группа: Свой
Мотоцикл: DR-Z400yeS К9 + Каёт 140 12/14
Город: Москва
Сообщений: 1347
Репутация: 15 ±
Статус: Offline
Sw1, Ну подлей, конечно, под твой вес по ходу надо. Ну и настройки глянь. Да и свежее масло той же вязкости жиже чем старое. Я вот у себя сливал старое, вроде такое же, но какое то гелеобразное оно стало, хотя и не чёрное, так, чуть темнее нового.
 
Sw1 Дата: Вс, 08.07.2012, 20:35 | Сообщение # 30
 
Освоился
Группа: Свой
Мотоцикл: DRZ
Город: 69
Сообщений: 103
Репутация: -2 ±
Статус: Offline
Quote (Дачник)
свежее масло той же вязкости жиже чем старое. Я вот у себя сливал старое, вроде такое же, но какое то гелеобразное оно стало, хотя и не чёрное, так, чуть темнее нового.
Та же картина: старый ойл - гелеобразный с черным отстоем, а новый ойл - явно жиже старого! Ну и цвет - также.
ЗЫ: Пока не получается долить, займусь в выходные.

Добавлено (07.07.2012, 08:36)
---------------------------------------------
"Настоящему индейцу вилку разобрать - собрать, как два пальца обо..ать!" biggrin
Вскрытие показало уровень 153мм! Что указывает на наличие воздушных пробок при первичной заливке. Учитывая, что в обоих перьях уровень одинаковый, могу предположить что ошибка была при выборе способа заливки масла (заливал при вытянутом штоке), хотя вроде и прокачивал больше 30 циклов на каждое перо.... тем не менее.
Итак, второй раз выставил уровень 129мм. biggrin
Наблюдение продолжаетсо! biggrin

Добавлено (08.07.2012, 20:35)
---------------------------------------------
Итак, результат езды в режиме софт (сверху и снизу):

Вилка сложилась практически на ровном месте, при массовом скоплении людей! Стыдно было, аж жуть! biggrin Сейчас - заводские установки - всё ОК! Но ... погода испортится, увеличу уровень до 125мм, т.к. масло жидкое и вес приличный. Хотя, сейчас мот так выписывает траектории, так как никогда - супер!


Всем привет, я ухожу! И напрощание скажу:
Я мудак, слабак и неудачник!
Всех приглашаю на Урал,
проехать по демидовским горам!


Сообщение отредактировал Sw1 - Вс, 08.07.2012, 20:41
 
Форум владельцев Suzuki DRZ » Техника: DR-Z400 » Ходовая часть и тормоза » Обслуживание и замена сальников вилки DRZ400S 2002 г.в. (не могу найти подходящей инфы по замене масла и сальников)
Страница 2 из 5«12345»
Поиск:

Сайт владельцев Suzuki DRZ © 2017