Собственно приобретён мотоцикл DRZ400S 2002 г.в.приобретался изначально с текущими сальниками вилки, по форуму и по вывешенным файлам не смог найти толковую тему про разбор вилки и смену сальников вилки кроме //www.drz-club.ru/forum/15-336-1 где в 5м сообщении описывается при способа для фиксации какой то гайки типа №18 http://www.megazip.ru/ru/bike/suzuki/view/421/19558/231277#g231268 , хотелось бы попросить помощи форумчан в решении данного вопроса по поиску инфы, оговорюсь языками иностранными владею плохо, но желание разобраться самому есть и сделать сам думаю смогу, если не нужен какого то спец инструмент. Мануал скачал по ссылке отсюда //www.drz-club.ru/forum/13-548-1, пока полностью разобраться не получилось страницы 253-262 описан процесс , но картинки оставляют желать лучшего да и по английски боюсь не понять каких нибудь нюансов по разборке сборки вилки. Также найдена на форуме инфа по обьему масла в вилке :
Table 2 FORK OIL LEVEL AND CAPACITY Fork oil grade Suzuki SS-05, or equivalent 5-weight fork oil Fork oil capacity (each leg) E models 720 cc (24.4 oz.) S models 710 cc (24.0 oz.) SM models - Inner 182 ml (6.15 oz.) Outer 350 ml (11.84 oz.) Fork tube oil level (from top edge of inner tube) E models (without spring) 2000-on 122 mm (4.8 in.)
Из неё по моему пониманию следует что вилку для версии S должна заправляться 710 миллилитров масла на перо, понятно что вязкость масла подбирается под вес владельца и сферу использования. Процесс настройки подвески расписан в журнале МОТО за сентябрь 2010 года. Подскажите верно ли моё суждение по объему масла на перо , и может есть где то описание для чайников по разбору и замене сальников вилки ка например есть на разбор рычагов подвески. Заранее спасибо всем откликнувшимся.
Ссылку не читал а посмотрел картинку с гайкой 18 . Как там рекомендуют три способа не знаю , но там всё просто - оттяни пружину вниз / вставь рожковый ключ на 17 на гайку и открути другим ключём толстую алюминевую пробку 24 головкой на 19(вроде)... Всё Ремонт и ТО мотоциклов DRZ . Доводка . Настройка . Доп. оборудование . Запчасти . Эвакуация / перевозка . Организация эндуро сборов . Страница во вконтакте - vk.com/enduro_service
Сообщение отредактировал klr650 - Вт, 15.02.2011, 11:49
Если ты просто хочешь поменять сальники на вилки, то полной разборки вилки для этого не потребуется (речь идет о drz400s и e) для этого достаточно ослабить верхнюю пробку пера вилки, потом открутив винты траверсы вынимаем из неё перо,снимаем резиновый гофр, откручиваем пробку и сливаем масло,после этого сбиваем пыльник,снимаем стопорное кольцо и аккуратно вынимаем сальник.Сборку производить в обратной последовательности.Количество мала заливаемое в каждое перо 710ммл
Пока не очень понятно но буду в субботу или в воскресение пробовать руками , может так проще. Я так понимаю это не я тему не нашел, а её пока до конца не сформировали, видео про перевёртыш но SM смотрел там вполне понятно. Есть ли такое на S и Е версию?
Добавлено (15.02.2011, 12:24) --------------------------------------------- 15O78KB, Ага так значительнее понятнее , буду пробовать.
нужен спец инструмент,чтоб разобрать(длинный шестигранник) или надо найти гайку по размеру шестигранника и приварить к длинному штоку(трубе)я так делал. вот что то похожее : http://cgi.ebay.com/ebaymot....5fTools http://www.youtube.com/user/marekmelberg
Сообщение отредактировал Marecki - Вт, 15.02.2011, 12:57
Да по разбору по детальному на мегазипе мне не очень понятно как это //www.drz-club.ru/_fr/3/1438521.jpg использовать но думаю если разобрать не получиться то пойду с поклоном на завод, а далее буду проовать с преспособой.
Пришло время поделиться информацией по замене сальников вилки на DRZ400S 2002г.в., процесс произошел удачно постараюсь его максимально описать может и поможет комуто в последствии проделать подобную операцию. Начну с того что необходимо для проведения данной операции: Сальники вилки (я использовал "ARI сальники вилки 49*60*10 TC4") Пыльники (я использовал старые т.к. они явно были недавно меняны преведущем хозяином но он не смог долезьть до сальников, замена пыльников не требует разборки вилки) Масло вилочное (я использовал MOTOREX масло вилочное Racing Fork Oil SAE 5w 1L синтетика) - 2литра (в каждое перо заливаеться по мануалу 710мл) кроме деталей и смазки самой вилки я использовал следующий инструмент и приспособы: Набор ключей и головок стандартный (думаю у большинства из нас есть) Спец ключ (я испольовал гайку на 27 приваренную к трубе длинной 500мм (можно и короче порядка 300мм) с внутренним диаметрои 19мм) по виду почти как на фото у всех понятно получиться чуть по своему. Мерный стаканчик на 500мл с делениями хотяб по 100мл Толстую плёнку 1х0,5м для того чтоб не изгадить маслом вилки все вокруг т.к. полностью сразу все слить у меня не хватало времени, а после разборки вилки стекает быстро. Два куска трубы пластиковой канализационной ПВХ ду50х3(3,5) коей на любом строй рынке валом. Один отрезок трубы с длинной 10см второй 9см , отрезки имеют продольные распилы для возможности одеть один на другой. Герметик резьбы синий для сборки переднего тормоза. Ёмкость для слива старого масла. Нож (я его использовал для снятия пыльника) Небольшая деревянная чурочка. Желательно иметь большие тиски или товарища чтоб мог подсобить в ближнем доступе. Молоток.
Я не делал фото т.к. небыло под рукой фотоопарата я буду делать ссылки на номера деталей Передний тормоз: Кранштейн вилки: И сама вилка:
Добавлено (12.03.2011, 23:09) --------------------------------------------- Собственно сам процесс разборки: Перед тем как вывисить вилку с колесом необходимо ослабить крышки вилки №24(нормальная правая резьба. если крышки находяться зажатыми в кронштейне то сначала ослабляем винты кронштейна), ослабить винты кранштейна вилки №9 и 3 ( 8 болтов), ослабить болты переднего тормоза №14, выкрутить винт крепления троса привода спидометра, и ослабить гайку оси переднего колеса, и все болты крепления оси колеса. Далее вывешиваем вилку с колесом, снимаем трос привода спидометра у колеса, снимаем гайку с оси колеса, выбиваем ось не повредив резьбу, откладываем пока колесо, втулку колеса, механизм привода спидометра и ось с гайкой в сторону. Выкручиваем винты удерживающие весь механизм переднего тормоза и болтик крепления тормозного шланга к перу вилки. У нас должны получиться высвобожденные от лишних деталей перья вилки. Далее ослабляем верхнее крепление гофр вилки чтоб можно было лучьше ухватиться за перо поз №8 и прокручивая вытягиваем перья вилки из кронштейнов вилки. Ну вот перья у нас в руках снимаем гофры. Раскладываем полиэтилен в удобном для работоты месте ставим емкость для слива масла. Откручиваем крышку вилки поз №24 и окуратненько сливаем масло из пера в приготовленную заранее ёмкость. После того как открутим крышку №24 у нас освободиться рабочая часть вилки №8 её нужно немного утопить в стакан №2 (или она уйдет под собственным весом если вилку разбирать в вертикальном положении) , после мы увидим оголившиюся пружину и внутренний шток № 16, а именно его верхнюютонкую часть с накрученной гайкой №18. Далее откручиваем верхнюю крышку №24 от гайки №18 высвобождаем пружину , шайбу №23 и соответственно крышку, откладываем их в ожидании сборки. Следующим этапом нам необходимо выкрутить детать №16 из регулировочной части №11 для этого нам необходимо головку на 19 и спец ключ описанный выше.У меня процесс происходил так , я положил перо на ровную поверхность вставил в перо спец ключь (теоретически сверху если смотреть на перо как на деталь установленную на мотоцикле) и товарищ головкой на 19 открутил (против часовойстрелки нормальнаяправая резьба)деталь №11 почти до конца, даллее подносим низ пера к ёмкости для сбора отработонного масла и открутив деталь №11 рукой, сливаем остатки масла.
Добавлено (12.03.2011, 23:09) --------------------------------------------- Ну вот у нас в руках ещё пара деталюшек в сборе (основы детали №11и16) их я курочить не стал просто отложил всторону. Делее по программе , снимаем пыльник пера я его поддевал ножичком, повредить рабочую поверхность пера почти не как нельзя т.к. пыльник не даст этого сделать. Вынув пыльник под ним обнаруживаем стопорное кольцо №6 окуратненько поддеваем отверточькой и вынемаем его. Далее собственно процесс выбивания сальника из его посадочного места, я сделал так нижнийстакан №2 взял левой рукой , правой рукой взял за рабочую поверхность №8 и уверренным движением выбил сальник вместе с поз№3,4, в стакане№2 останеться какая то деталька №9 я её оттуда не выуживал т.к. не считал это небходимым. Соответственно снимаем сальник с рабочей поверхности.рабочую часть возвращаем в стакан №2 обратно не снемая детали №3,4 они сами встанут на место. Мыть или не мыть полностью вилку дело каждого , я не мыл т.к. не считаюявно необходимым для себя. Ну чтож вот мы и подошли в плотную к процессу сборки пера. Первое что я сделал это смазал сальник с внутренней стороны. сальник вилки забил с помощью оправки получившийся у нас из двух кусков водопроводной пластиковой трубы так: одеваем более короткий отрезок трубы на рабочую поверхность пера он должен немного обжимать перо, его нужно расположить чуть выше (1см )рабочей поверхности сальника, далее одеваем на короткий отрезок трубы длинный так чтобы нижней внешней уже трубы, гранью уперся во внешнею часть сальника она как раз твердая и по ней можно забивать внутрь сальник. Постукивая через деревянную проставку по нашей оправке по контуру забиваем сальник до упора. Следующим действием ставим на место стопорную пружину и пыльник вилки, пыльник ставиться аналогично сальнику через оправку. Следующий этап сборки это скручивание деталей в сборе №11 и 16 соттветственно аналогично разборке, далее ставим вилку вертикально и заливаем через мерный стаканчик 710мл масла в перо сверху , масло может изначально войти не все но если немного подвигать вверх вних шток №16 за верхнюю часть то уровень масла понизеться и мы легко дольем остатки (из тех 710мл что не вошли общим обьемом ранее). Вставляем на место пружину, подтягиваем пальцами поз№16 с гайкой №18 к крышке пера и не забыв положить на место прокладку №23 прикручиваем между собой. Следующее действие прикручиваем крышку пера№24 к рабочей части пера№8 не надо пытаться прикрутить капитально т.к. мы это сделаем поставив перо на место. Далее повтаряем процесс разборки в обратном порядке не забыв при сборке посадить на синий герметик болты крепления переднего тормоза. Через какое то непродолжительное время вилка может стать жесче , если это произошто то необходимо стравить воздух из перьеввилки открутив крышку пера. При установке пера наместо необходимо учесть что крышка пера№24 должна быть выше крепления перьев хотябына 0,5мм по причинетого что время отвремени необходимо стравливать воздух из вилки при активном её использовании.
Из рекомендаций хочу упомянуть чтобы во избежании непредвиденных ситуаций по сборке пера перья разбирать по очереди.
А по моему вполне понятно описано, я думаю с задней подвеской закончу(спасибо klr650), проинспектирую свою вилку. у меня дома ютюбе не работает, скорости не хватает, так то в деревне жить http://www.youtube.com/watch?v=lLiD0WRwGGA
kudrik, Не всегда понятно что они на своём америкосцком говорят . Я прогрессию перебрал прочитав и просмотрел 2 раза статью KLR650,там тоже в разборке сборке ничего сложного нет, но если я не прочитал бы статью то с большой опаской подходил бы к делу. Для этого и написал некий отчет по разборке вилки для тех кто вроде может но немного побаиваеться как я.
Сообщение отредактировал Egor1980 - Вс, 13.03.2011, 23:22
А бывают еще засады, как у меня, ось два дня отмачиваю уже, с помощью кувалды и волшебных слов только стронул с места. А так напишешь, а добрые люди подскажут, ты мол не ссы, бери кувалду побольше и бей посильнее Egor1980,так держать! http://www.youtube.com/watch?v=lLiD0WRwGGA
Информация полезная. У меня вилка не течет, сальники-пыльники целые, но масло менять перед сезоном буду. Хочу залить вилочное масло вязкостью в 15 единиц, не жестко будет? Хотя во мне веса без малого центнер, а какое сейчас залито масло в вилке, не знаю, японец еще заливал
Rijiitip, По поводу вязкости советовать сложно т.к. надо понимать условия эксплуотации мотоцикла , во мне 94кг залил как и писал выше 5W я мот использую как эндуро по лесам полям+город трасса , выезд в подмосковные карьеры вчера совмено с открытием для меня сезона показал что вилка чувствует себя нормально. Вообще там куча негулировок с которыми только беду знакомиться в будущем сезоне.
Подскажите, люди добрые, начал хочу поменять масло в вилке DRZ 400S 2007 года, открутил верхнюю крышку (где отбой) слилось около 450 мл. Попроовал открутить клапан сжатия, он что-то туго идёт. Где ошибка? и Можно слить все масло только через верхнюю крышку?