какое мне сопротивление подобрать назад? а то стоят диодные поворотники сзади, а с переди обычные .... мигают часто... универсальное - всегда хуже специального
Ну ты даёшь . В других темах темах ссылаешься на заводских инженеров с расчётами - //www.drz-club.ru/forum/30-2295-60065-16-1362831415 . А тут такой провал в знаниях Ставь как на заводе инженеры делают и что написано в мануале Точно не ошибёшься . Ремонт и ТО мотоциклов DRZ . Доводка . Настройка . Доп. оборудование . Запчасти . Эвакуация / перевозка . Организация эндуро сборов . Страница во вконтакте - vk.com/enduro_service
Ну ты давай , меньше там работай , а то мотик без ухода останется Ремонт и ТО мотоциклов DRZ . Доводка . Настройка . Доп. оборудование . Запчасти . Эвакуация / перевозка . Организация эндуро сборов . Страница во вконтакте - vk.com/enduro_service
Все будет зависеть от типа коммутации диодов. ну и от самих диодов тоже. Для нормальной работы диода нужно не допускать превышения тока, напряжение играет второстепенную роль. Наилучшего результата можно достичь, используя специализированный драйвер. В этом случаем, можно, с помощью ШИМ, максимально "раскачать" диод без риска его пожечь. В быту чаще всего используют токоограничительные резисторы на 1 стандартный светодиод обычно последовательно цепляют резистор 0.5 - 1кОМ в 12В цепи питания. Также можно просто включать последовательно диоды группами, не используя сопротивлений, занизив напряжение на каждом диоде. Допустим, максимальное напряжение составляет 15В, каждый диод расчитан на 3,5В. 15/3.5 = 4.3шт т.е. включаем 5 диодов последовательно и до 17.5 вольт эта цепочка не сгорит. но яркость не будет максимальной
Но все зависит от конкретного типа светодиода (параметры у многих схожи, но, все же, разные).
Заметили, светодиодные светофоры в регистраторе мерцают? Именно поэтому. В новых дорогих иномарках уже тоже фары управляются драйверами
Добавлено (09.03.2013, 22:24) --------------------------------------------- тю, блин, а тема то про другое!!!))) 1. повесить балластное сопротивление, примерно равное сопротивлению нагретой лампы (десятки Ом) 2. Вскрыть реле поворотников и перерезать дорожку от токового шунта к аналоговому компаратору
2-й вариант предпочтительней, ибо уменьшается потребление энергии В первом варианте нагрузка на генератор только возрастает (эквивалент лампы в виде ризистора + диоды) и светодиодные поворотники имеют только эстетическую функцию
Сообщение отредактировал demonizer - Сб, 09.03.2013, 22:27
именно второй вариантик я и хочу сделать, есть релюшки спецальные (электрические какие то чтоль) поставить взамен штатной и все? а передние поворотники тож придется диодные ставить или пофиг?, да снизить потребляемую энергию лучше чем поставить резисторы которые будут "посасывать" аккум ))) тем более в "холостую" универсальное - всегда хуже специального
Не совсем понял, что значит "электрические". Внутри реле поворотников есть времязадающая цепь, которая отвечает за частоту миганий и цепь,отслеживающая ток. Когда потребление падает, частота увеличивается, давая понять водителю, что какая-то из ламп перегорела. Частые мигания сделаны только для этого. Таким образом, если отключить цепь контроля тока, мы лишимся этой функции и поворотники всегда будут мигать с одинаковой частотой,вне зависимости от того, на что они нагружены.
demonizer, Ну, опять выдал !!! Молодец, интересно! А зачем там ШИМ со светодиодами? Поясни, интересно. Почему такое решение? Догадывюсь, просто простыми словами хотел чуть подробней услышать. А то я отстал. Я тут думал, что ей только в асинхронных движках балуются, чтоб чудеса творить. А про реле поворотников в автомототехнике давно известно, что там контроль за током сделан, именно, чтоб сигнализировать перегар лампочки. Причём, в старых вариациях это было вообще до смешного просто изображено - ниткой нихромчика. Она там меняла длину от нагрева и шатала реле. Естественно, как ток менялся при нехватке лампочек, то и частота морганий изменялась. Просто было и сердито . Потом понавешали электроники, чтоб со звуком было, но контроль за лампочками оставили тот же . Это я к тому, чтоб вспомнить историю, как эти реле вначале делали. Вот, вот, кому-то поворотники, а кому-то широтно импульсная модуляция интересна ! Т.е. получается с ШИМ из светодиода можно макксимальное КПД выжать?
Сообщение отредактировал Дачник - Вс, 10.03.2013, 11:33
ито . Потом понавешали электроники, чтоб со звуком было, но контроль за лампочками оставили тот же . Это я к тому, чтоб вспомнить историю, как эти реле вн
а щас на тачках, ещё и к кану цепляют реле поворотников или чего то в этом духе, и когда лампа перегорает, ещё и на панели приборов загорается индикатор. если честно не знаю, как там делается... универсальное - всегда хуже специального
Не совсем, кан используется для ответственных сетей. двигатель, абс, подушки (хотя сейчас для подушек чаще flexray используют) А комфорт и освещение - либо LIN, либо BSD.
Цитата (AHOHCbI)
если честно не знаю, как там делается...
Очень просто. драйверы ламп уже имеют интерфейсный выход и сообщают о токе, который через них течет.
А там сейчас наворочено. Мне как то в "Независимости" подсунули подменку, дочка шефа очень ругалась на них за долгий ремонт, поэтому. А там парк для этих целей разный. Для тестдрайва один - свеженький, на подмену - старенький. Короче, тогда подменку S80 на следующий день переглючило так, что всё погасло, но мотор работал. Зять ночью приехал, на дальняке, прижав рычажок всю дорогу, сообразил. Я, такой, беру ключи, иду обратно сдавать, завожу, всё работает. Через 10-ть минут, только на Садовое выехал, всё погасло, тахометр упал, спидометро тоже, вообще всё пропало, но мотор работает. Ну, думаю, лучше не глушить! Потихонечку допёр в конец Ленинградки, паркуюсь перед стеклянной стенкой севиса. И тут мне стало интересно, а работают ли поворотники?! Включаю правый, на приборке тишина, но в отражении ветража, вижу, что работает! Выключаю, включаю левый, ага, продолжает моргать правый !!! На простой машине, яб подумал, что я сошёл с ума !!! А там всё через комп идёт и контролируется. Но если переглючит - то трындец! Он, конечно, приводился в порядок при перезапуске, но не надолго. Чёт там испортилось. Было такое. На эндуре не хочется с этим сталкиваться. А аварийку то можно воткнуть. Пульт только с её кнопкой нужно для красоты прикупить. Дальше либо накомутировать, либо реле поменять, где уже с завода накомутировано. Я не вдавался в подробности на этом моте, но там не сложно это изобразить. А токовый контроль нужно будет обойти. По этому вопросу нужно demonizerа вежливо спросить, он быстрей ответит. Он там быстренько всё взламывает.
Сообщение отредактировал Дачник - Вс, 10.03.2013, 15:22
многабукав) Короче, если ничего не изменится, в выходные беру черный СМ 2005г. если там не будет аварийки - появится тема про изготовление))) включил быстро лево-право или право - лево и вот тебе аварийка. нужно выключить - включил лево или право. такой алгоритм думается, чтобы с пультом не заморачиваться, а использовать то, что есть. Например, на харлеях аварийка включается одновременным нажатием на оба поворотника (они разнесены по разным пультам), а выключается нажатием на любой из них.
включил быстро лево-право или право - лево и вот тебе аварийка.
это чревато кровавыми мазолями ... а само оно так работать 100% не будет ... только если поставить свою релюху и дополнительную кнопку, развязав диодами обе стороны.
Dimaest, все проще, т.е, сложнее. контроллер видит "туда-сюда" один раз и включает аварийку. дальше - релюха с двумя группами контактов или два транзюка. Диоды не хочу, на них упадет около 0,5В, что скажется на яркости
Ищешь такой у себя или в ближайщем магазине или мастерской. мотоциклист мотоциклисту: друг, запасное колесо, цепь запасная, собеседник и в крайнем случае еда
Сообщение отредактировал She - Пн, 11.03.2013, 03:25