Доброго всем времени суток! Думаю, не я первый сталкиваюсь с этой проблемой, вполне естественно, что показания спидометра и одометра будут отличаться при установке колес с другим диаметром(в моем случае, меньшим, т.к. из кросса делал мотард). Я решил попробовать побороть сложившуюся ситуацию. Безусловно, показания также зависят от высоты установленной передней резины, но всех мелочей не учтешь, поэтому будем считать идеальными показания кроссового спидометра на кроссовых дисках (21'' перед) и стандартной кроссовой резине. Собственно, пересчет будет сводиться к умножению показаний спидометра на отношение диаметров колес. Допустим, показания на кроссовых колесах 21'' равны x, а показания на 17'' колесах, равны y, тогда формула для пересчета будет выглядеть так: y=x*(17/21); y= x*0,80952380952380952380952380952381 так, например, если спидометр на кроссовых колесах показывал значение 81км/ч, на мотардовских катках, это значение будет равно ~100км/ч кто-то говорил, что спидометр в этом варианте врет на 15%, он почти был прав. если быть более точным, то на 19,05% Не знаю как кому, но для меня лично это довольно большая погрешность, поэтому мериться с ней не стану. Теперь, собственно, от теории к практике: 1)Демонтаж щитка приборов. Как это делать расписывать не буду, там и ребенок разберется, поэтому перейду сразу к разборке.
Сообщение отредактировал demonizer - Вт, 06.04.2010, 01:16
А вот и наш датчик скорости, представляет собой диск с окнами и оптопару (система шариковой компьютерной мыши), именно его показания мы и будем пересчитывать, т.е. до поступления сигнала в процессор приборки. Датчик откручивается все с той же тыльной стороны приборки и аккуратно извлекаем. Самое главное в этом процессе - не ославлять отпечатков на LCD-дисплее) После чего откручиваем два винта и отсоединяем плату с оптопарой от диска На плате со стороны пайки имеются два пластмассовых черных кружочка, их придется аккуратно отрезать лезвием, чтобы отделить от платы пластиковую шторку, ибо она понадобится в дальнейшем.
Теперь самое интересное) По размерам оригинальной платы была изготовлена своя плата, но уже с микроконтроллером, который, собственно и сделает всю работу, а именно: считает показания о скорости вращения диска, пересчитает их по нашей формуле и отправит сигнал с уже измененной частотой в моСг приборной панели) Фото со стороны пайки: Фото со стороны оптопары:
Теперь водружаем шторку на новую плату датчика, если все сделано без спешки и аккуратно, становится как родная
В местах срезанных кружков, можно капнуть суперклеем, но у меня настолько четко и плотно все вошло, что от склеивания я воздержался. По завершении, прикручиваем все это хозяйство назад к механической части
Добавлено (06-Апр-2010, 01:05) --------------------------------------------- Собирается в обратной последовательности, без спешки и в должной аккуратности. Чуть позже выложу результаты теста с фото показаний спидометра и скорости по GPS.
TO BE CONTINUED...
Добавлено (06-Апр-2010, 01:51) --------------------------------------------- З.Ы. В чем плюс, помимо правдивых сведений о скорости и пробеге? В универсальности, лично я вряд ли стану конвертить мотард обратно в кросс, но вот при наличии двух комплектов колес, можно простым нажатием кнопки перевести режим работы датчика с эндуро на мотард и всегда иметь реальную скорость, это я, на всякий случай, сразу зашил в контроллер)
Ближе к вечеру выложу печатку и прошивку контроллера. Сделал на attiny2313, т.к. Самый ходовой, и достать можно без особых усилий, хотя, его ресурсы используются на 7%, товарищи программисты меня расстреляли бы за такое кощунство;) Да, программатором пользуюсь usbasp, хотя вполне хватит ponyprog'a или на ап5 для lpt, но, поскольку WinXP не дружит с прямой работой с лпт, советую, все же ponyprog. Информации в сети полно, для ленивых могу кинуть в мыло полный комплект для сборки программатора, выкладывать здесь не буду, все-таки, не радиотехнический форум;) Обращайтесь, постараюсь ответить на все вопросы.
Информации в сети полно, для ленивых могу кинуть в мыло полный комплект для сборки программатора, выкладывать здесь не буду, все-таки, не радиотехнический форум;)
SAN4EZ, коэффициент дан для поправки на разную высоту протектора. И это для одометра, а не спидометра. На каком-то забугорном сайте читал об этом, но войти в режим корректировки как-то не получилось, может, не дочитал, может, руки не от туда. Непонятно, для чего "одинаковым" приборкам разные парт-номера, и зачем разные партномера для приводов спидометра. Мне кажется, разные передаточные числа у редукторов.
Добавлено (06-Апр-2010, 23:47) --------------------------------------------- Уже даже подумал, может, я чего не догоняю:) Не пришло мне в голову, что вот так просто можно взять самый главный прибор транспортного средства и выставить ему коэффициент пересчета:), перечитал еще раз, попробовал, цитирую: "the correction adjustment is just for trip meter - does not change the odometer"
Оно и логично в принципе. Спидометр и одометр-это относительно точные измерительные приборы, подлежащие сертификации, думаю, в японии в том числе:) и с каждым годом в автомобильной промышленности, например, все усиливаются системы защиты этих узлов, дабы не позволить всем подряд крутить их вперед-назад. Для цивилизованных стран это-не подставить под удар безопасность автомобиля, для отечества родимого- не дать добросовестным водилам намотать пробег и слить горючку. И если европейцы и японцы в этом преуспели, учитывая скорость через абс со всех колес и храня копию пробега в каком-нибудь модуле кондиционера, зажигая check engine при малейших отклонениях в параметрах, то наш агропром можно крутить хоть в плюс, хоть в минус и даже выставлять коэффициент для спидометра:) Это лирика, ссори за оффтоп. Очевидно, в нашем случае, единственным решением, позволяющим получить реальную скорость без замены привода спидометра, является пересчет импульсов. Сейчас высчитываю более точный коэффициент, ибо, округлив до милисекунд, получается небольшая погрешность. Мелочь, а неприятно. Благо, 4MHz процессора позволяют измерить время между импульсами с точностью до 0.00000025сек. Но, думаю, 255микросекунд будет более,чем достаточно, не крутится колесо с такой частотой:) Как закончу-выложу остатки, ибо время только в перерыве между работой и сессией, полдня там-полдня тут, а расстояние 85км:)
по поводу смотать-накрутить: элементарно, на любой приборке, авт-мото (и не только на приборке) по поводу коэффициента пересчёта, в каких пределах он регулируется надо докурить мануал на счёт твоей заморочки: слишком сложно, я купил приборку Vapor, там коэффициент на любое колесо, да и функций поболее будет чем в штатной, как говорицца каждому своё а вот конструкция привода штатной приборки - дебильный
Добавлено (07-Апр-2010, 21:23) --------------------------------------------- т.е. дебильная
Всё х..ня! ...Кроме пчёл! ...Да и пчёлы: тоже х..ня! :)
ну да, преобразовывать механический сигнал от торчащего троса (используя недешёвый редуктор) в электрический импульс, опять-же, сочетая хрупкую, движущююся конструкцию (на твоих фотках это хорошо видно) ЭТО ГРАМОТНО И НАДЁЖНО? не эффективней ли установить датчик хола на колесе, грязь и пыль пох.. а тонкий провод укладывается и гнётся получше жёсткого троса. (в автомобилях уже давно так) По поводу надёжности крепления датчика моей приборки - ну это как закрепить - вариантов толпа, если что, то случайно оборванный провод восстановить легко, а, например, зацепившись штатным тросиком и вырвав с кишками привод из приборки (или герметичный редуктор, или просто оборвав трос, КОНСТРУКЦИЯ ЖЁСТКАЯ) вопрос наличия и цены з/ч встаёт более остро...
по поводу VITO до 2002 просто, далее более геморойно (ключ + дилеры)
по теме: твои манипуляции по приборке - неоправдано-заморочено
Добавлено (08-Апр-2010, 20:44) --------------------------------------------- да, кстати схему с датчиком хола можно установить и на заднее колесо, и видеть реальную скорость в вилли (для тех кто практикует) исчо один плюс
Всё х..ня! ...Кроме пчёл! ...Да и пчёлы: тоже х..ня! :)