• Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: klr650, ershn8d, She, demonizer  
Форум владельцев Suzuki DRZ » Техника: DR-Z400 » Обслуживание и уход » Замена крышки сцепления (небольшой рассказ)
Замена крышки сцепления
d1antre Дата: Чт, 13.03.2014, 17:08 | Сообщение # 1
 
Постоянно тут
Группа: Свой
Мотоцикл: DR-Z 400 SM 2005
Город: спб
Сообщений: 554
Репутация: 8 ±
Статус: Оффлайн
Вообщем был куплен дырзет с изначально поломанной крышкой. Старый хозяин перекрутил сливной болт маслофильтра и умудрился треснуть посадочное. После чего заклеил поксиполом, но плохо - масло травило, да и вся крышка сидела на герметике и весьма пахабно. Было решено менять.



Первым делом была куплена вся крышка целиком. + расходники которые в любом случае надо заменять перед началом сезона. Если с маслом всё просто, то вот антифриз купил больше на глаз, г12+

 

Поскольку днем работаю, а вечером сейчас темно - решил делать всё дома, поскольку гаража своего нету. Первым делом было слито масло, а за ним антифриз. Так же выкрутил фильтр грубой очистки, как советуют умные люди, он оказался чист.

  

Далее приступил к снятию самой крышки сцепления. Сначала отсоединяется лапка заднего тормоза, потом патрубок по которому бегает охлаждайка  (только после того, как всю слили)
Когда снял крышку то удиввился - она сидела на порванной оригинальной прокладке пополам с герметиком - не удивительно, что масло серило.



После инспекции всех узлов, приступаем к установке крышки на место. Тк прокалдки нету, решено временно поставить на герметик. Очищаем поверхности стыка, обезжириваем и кривыми ручками наносим слой герметика



Далее соединяем плоскости и закручиваем все болты на место. В инструкции к герметику написано что надо сразу затянуть максимально всё, но я как ветеран ремонта ваз, сначала закрутил слегка, и утром дожал как надо.
Так же необходимо поставить на место крышку маслофильтра если вы её конечно снимали. Я менял маслофильтр поэтому снимал. Осторожнее с резинкой за ним, я её успешно потерял. поэтому пришлось искать новую. Так же на место ставится крышка помпы. её тоже помазал герметиком - так, для верности, потому что я параноик



Собственно после этого надо закрутить все остальные болты, поставить пластик на место. И залив масло с антифризом можно отправляться пылить дороги.

В дополнение фото комнатного гаража.  Мот ещё там, ибо потерял шайбу на болт слива масла, так что мот ещё ждет своего часа чтобы снова выкатить на дорогу.
А так-же спасибо всем гуру форума которые помогали советами, а так же в поиске самих зипов

Прикрепления: 8911843.jpg (154.8 Kb)


Сообщение отредактировал d1antre - Чт, 13.03.2014, 17:13
 
She Дата: Чт, 13.03.2014, 17:52 | Сообщение # 2
 
ПетровичЪ
Группа: Админ
Мотоцикл: Honda XRV 750 Africa Twin
Город: 65, Эсутору
Сообщений: 5895
Репутация: 67 ±
Статус: Оффлайн
Продолжу твой рассказ:

Выдавленные во внутрь излишки герметика отрываются и начинают свое путешествие по масляной системе и как тромб закупоривают важное отверстие...  devil


мотоциклист мотоциклисту: друг, запасное колесо,
цепь запасная, собеседник и в крайнем случае еда
 
d1antre Дата: Чт, 13.03.2014, 18:01 | Сообщение # 3
 
Постоянно тут
Группа: Свой
Мотоцикл: DR-Z 400 SM 2005
Город: спб
Сообщений: 554
Репутация: 8 ±
Статус: Оффлайн
She, увы, этого не избежать. К тому же ты говоришь так, будто я первый человек который поставил на герметик.

Сообщение отредактировал d1antre - Чт, 13.03.2014, 18:06
 
Bar@Bass Дата: Чт, 13.03.2014, 18:22 | Сообщение # 4
 
Освоился
Группа: Свой
Мотоцикл: DR Z400S
Город: Красноярск
Сообщений: 131
Репутация: 0 ±
Статус: Оффлайн
Цитата d1antre ()
и кривыми ручками наносим слой герметика
Судя по отчету все будет хорошо. Единственное я даю герметику подсохнуть, а потом прикручиваю. Поддоны Odyssey и Corona  при таком раскладе уже давно сидят нормально.


Enjoy the silence
 
d1antre Дата: Чт, 13.03.2014, 18:47 | Сообщение # 5
 
Постоянно тут
Группа: Свой
Мотоцикл: DR-Z 400 SM 2005
Город: спб
Сообщений: 554
Репутация: 8 ±
Статус: Оффлайн
Bar@Ba$$, не засасывает внутрь как сказал предыдущий оратор?
 
demonizer Дата: Чт, 13.03.2014, 21:33 | Сообщение # 6
 
DR.Zло
Группа: Модератор
Мотоцикл: dr-z400smk5
Город: Sochi->Krasnodar
Сообщений: 3450
Репутация: 76 ±
Статус: Оффлайн
прикол сухого картера в том, что масло из картера откачивающим насосом гонится в раму, а там стоит уже упомянутый фильтр грубой очистки, по сему, беды не будет.
помимо этого и в картере стоит сеточка, так что, каналы не забьет

Прикрепления: 1885567.jpg (39.8 Kb)
 
d1antre Дата: Чт, 13.03.2014, 22:18 | Сообщение # 7
 
Постоянно тут
Группа: Свой
Мотоцикл: DR-Z 400 SM 2005
Город: спб
Сообщений: 554
Репутация: 8 ±
Статус: Оффлайн
demonizer, успокоил и просвятил. Полезная схема, странно что сам не додумался посмотреть её. Но вообще тема с герметиком стремная, и правда, если эти куски его оторвутся и пойдут гулять, не засосет ли их куда типо самих деталей - между шестерней итп.

В итоге прокладку всё равно заказал, думаю как придет сразу переставить - до чего только паранойя не доводит за родной мот


Сообщение отредактировал d1antre - Чт, 13.03.2014, 22:22
 
hromych Дата: Чт, 13.03.2014, 22:31 | Сообщение # 8
 
Старый геолог
Группа: Свой
Мотоцикл: KTM690|CRF450X
Город: msk
Сообщений: 674
Репутация: 11 ±
Статус: Оффлайн
d1antre, писал же тебе про прокладки)) между шестерней засосать не может - там сетка в картере.

 
demonizer Дата: Чт, 13.03.2014, 23:23 | Сообщение # 9
 
DR.Zло
Группа: Модератор
Мотоцикл: dr-z400smk5
Город: Sochi->Krasnodar
Сообщений: 3450
Репутация: 76 ±
Статус: Оффлайн
Шестерни - это ерунда.им пофиг, они и не такое перемелят:-) гораздо критичнее к этому подшипники и валы, но в них масло подается, пройдя через две сетки и фильтр.

Добавлено (13.03.2014, 23:14)
---------------------------------------------
Единственное, что может натворить беды, если эти куски забьют одну из сеток, вызвав переизбыток масла перед ними и дифицит - после. Тогда будет жесткое голодание. Первыми пострадают распредвалы, вторым - поршень

Добавлено (13.03.2014, 23:16)
---------------------------------------------
Но большие куски такого не способны сделать, только мелкие фракции, например, если большие куски размолотит шестернями

Добавлено (13.03.2014, 23:23)
---------------------------------------------
Пришли к выводу, что герметик=плохо, прокладка=хорошо.
Так и есть, хотя, если все сделать аккуратно и не мазать как халявную икру на хлеб, а только необходимый минимум, да еще и дать высохнуть, прежде чем поотягивать, то можно и герметиком, ничего страшного.
В остальном, плюс прокладки в том, что она снимается и ставится многократно без необходимости чистить, обезжиривать и мазать силиконом.
И, хотя, все прокладки, априори, одноразовые, конкретно эти тефлон+металл, не прилипают к крышкам и многократно используются без намека на течь

 
d1antre Дата: Пт, 14.03.2014, 00:09 | Сообщение # 10
 
Постоянно тут
Группа: Свой
Мотоцикл: DR-Z 400 SM 2005
Город: спб
Сообщений: 554
Репутация: 8 ±
Статус: Оффлайн
hromych, cмотря в какие. но demonizer, уже обьяснил что к чему. Всё таки поставлю прокладку чтобы не очковать
 
She Дата: Пт, 14.03.2014, 05:23 | Сообщение # 11
 
ПетровичЪ
Группа: Админ
Мотоцикл: Honda XRV 750 Africa Twin
Город: 65, Эсутору
Сообщений: 5895
Репутация: 67 ±
Статус: Оффлайн
demonizer, ye ты взял и все секреты сразу раскрыл  biggrin

Цитата demonizer ()
помимо этого и в картере стоит сеточка, так что, каналы не забьет
Надеюсь помнишь историю на форуме с забитой сеткой в картере которую так просто не проверишь и она была забита?  ;)
Диагностируется отсутствием уровня масла при его наличии в двигателе.


мотоциклист мотоциклисту: друг, запасное колесо,
цепь запасная, собеседник и в крайнем случае еда
 
demonizer Дата: Пт, 14.03.2014, 07:03 | Сообщение # 12
 
DR.Zло
Группа: Модератор
Мотоцикл: dr-z400smk5
Город: Sochi->Krasnodar
Сообщений: 3450
Репутация: 76 ±
Статус: Оффлайн
She, ато;-)
 
d1antre Дата: Ср, 19.03.2014, 15:58 | Сообщение # 13
 
Постоянно тут
Группа: Свой
Мотоцикл: DR-Z 400 SM 2005
Город: спб
Сообщений: 554
Репутация: 8 ±
Статус: Оффлайн
Cегодня приехала прокладка. Большое спасибо 88SiLveR 
Вечером поставлю её на место 

Прикрепления: 3891136.jpg (129.1 Kb)


Сообщение отредактировал d1antre - Чт, 20.03.2014, 16:37
 
d1antre Дата: Пн, 24.03.2014, 11:52 | Сообщение # 14
 
Постоянно тут
Группа: Свой
Мотоцикл: DR-Z 400 SM 2005
Город: спб
Сообщений: 554
Репутация: 8 ±
Статус: Оффлайн
Итак финальная часть. 

После снятия крышки, надо содрать весь старый герметик, это весьма не просто, тк гемретик покупал дорогой и он отдираться ну никак не хотел по человечески. 
Приложил прокладку и тут меня удивил один забавный факт что в ней есть лишние дырки, вероятно нужные на Е или S версии (подскажите если не прав)

  

Далее оставалось закрутить все болты и установить обратно лапку заднего тормоза. Больше проблем с этим узлом быть не должно.

Прикрепления: 5688469.jpg (186.1 Kb) · 2299625.jpg (156.3 Kb) · 9250351.jpg (196.1 Kb)
 
Joric Дата: Пн, 01.09.2014, 09:19 | Сообщение # 15
 
Бывает тут
Группа: Свой
Мотоцикл: DRZ-400S, 2004, Yamaha TT-R250
Город: 41, Вилючинск
Сообщений: 16
Репутация: 0 ±
Статус: Оффлайн
Герметик опасная штукенция, особенно если руки кривоваты. Я в ДРЗет еще не лазил, но вот на предыдущем моце, на Имахе, на ТТРе, до меня кто то порезвился.
Крышку надкололо при издыхании обгонки (болячка "татаринов"), предыдущий хозя изгваздал ее каким то клеем, и посадил крышку на поганый красный герметик.
Я когда застывшие сопли с разъема крышки и картера счищал, с внутренней стороны, аж рыдал от умиления, что они тут висеть остались, а не весело разбежались по масляной системе.

При отсутствии прокладок, а в наших тундрах это нормально, предлагаю вариант их замены.
Паронит не идет, толстоват он. Даже 0,5 мм.
Хорошо подходят обложки от глянцевых журналов. Там толщина бумаги примерно 0,2 мм, сам а бумага чем то обработана, и от масла не разбухает и не дает протечек. Сгодится и электрокартон 0,2-0,3 мм.

Но, этот вариант годится, если привалочные плоскости ровные, и никакой Кулибин по  ним уже не прошелся своими тентаклями умелыми лапкаме.
На разъем крышки наносится колерная паста, прикладывается бумага. Вырезается по контуру. Отверстия под втулки и болты лучше пробивать оправками, ножницами ни фига ровно не вырежешь.
Смазать тонким, практически прозрачным слоем герметика. Ставится на место и равномерно обтягивается.
У меня, на корявой крышке ТТРа бегает уже пару месяцев (у нового хозяина). Причем крышка реально была корявой, очищал от старого клея, проклеивал снова.
Ни потеков, ни соплей. Мизерная толщина слоя герметика позволяет предположить что внутри никаких сталлактитов-сталлагмитов не выросло.
 
Форум владельцев Suzuki DRZ » Техника: DR-Z400 » Обслуживание и уход » Замена крышки сцепления (небольшой рассказ)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Сайт владельцев Suzuki DRZ © 2024