• Страница 1 из 13
  • 1
  • 2
  • 3
  • 12
  • 13
  • »
Модератор форума: klr650, She, demonizer  
Регулируем клапана в двигателе
klr650 Дата: Чт, 15.09.2011, 14:19 | Сообщение # 1
 
Фанат
Группа: Админ
Мотоцикл: Хусаберг 350
Город: Пушкино
Сообщений: 10749
Репутация: 146 ±
Статус: Оффлайн
Тем кто хочет продлить срок службы своего мотоцикла или просто руки чешутся что нибудь сделать - тогда это для тебя !

На операционный стол попался подопытный синий DRZ SM 2006 года рождения и в возрасте 15631 километр , что означает что он ещё в полном рассвете сил ok



В процессе обследования был выявлен один небольшой недуг , который сейчас о себе никак не завлял , но впоследствии мог приподнести большую проблему своему хозяину в виде преждевременного закрытия сезона , например .
Диагноз : Малый зазор в выпускных клапанах .
И так - приступаем к регулировке клапанов shades
Раздеваем пациэнта до состояния "голый торс" ( снимаем бак с "ушами " и откручиваем клапанную крышку шестигранником на 6 ) . Проверяем как там чего внутри и если всё ОК , то продожаем далее .
Что бы снять натяжитель , нужно предварительно отвинтить болт на 10 и отодвинуть "чёрный ящик " назад .


Перед разборкой нужно выставить правильно фазы ГРМ , для чего откручиваем два лючка в левой крышке и вставляем в один из них головку на 17

А в другой смотрим сверху . Крутим головкой на 17 и ищем там длинную палочку с буквой Т

Измеряем зазоры во всех клапанах и записываем их что бы не перепутать куда чего потом .

Ключём на 12 откручиваем болт на натяжителе и вытаскиваем его вместе с пружиной .

Потом откручиваем сам натяжитель и берём его в руки .

Смотрим его состояние и делаем как на картинке ниже , потом кладём его в баночку до лучших времён ( обратной сборки)

Откручиваем крышки распредвалов шестигранником на 5 .

и снимаем их ...

Добавлено (15.09.2011, 14:12)
---------------------------------------------

... и так же берём распредвал в руки . Можно посмотреть чо там как , погладить или нежно тряпочкой протереть ...

Под валами лежат такие вот красивые блестящие цилиндрики . Они по научному называются .... опять забыл . Ну в общем достаём их .

Внутри них обычно , с низу приклеиваются сами регулировочные шайбы . Они то нам и нужны .


Что бы выяснить размер новой шайбы , надо посмотреть цифры на шайбе старой и от этого высчитывать новый размер *.
* программа расчёта регулировочных шайб . В теории сложно , на практике легко
http://vicdzen.narod.ru/Universal_shim_calc_v1.4.zip
http://vicdzen.narod.ru/Universal_shim_calc_v1.4.rar
http://vicdzen.narod.ru/Universal_shim_calc_v1.4.exe
Бывает что цифр не видно . Тогда призываем на помощь шайтан-линейку . Она называется микрометр , что в переводе означает - маленький метр .
Маленький метр - поможет всегда и не требует батареек !

Далее открываем секретную коробочку и берём понравившуюся шайбу

Новую шайбу кладём в это отверстие цифрами вверх , которое заботливые японцы просверлили на своих больших , железных станках

Потом "стаканчик " ...

Добавлено (13.09.2011, 01:21)
---------------------------------------------

... и кладём на место распредвал с надетой на него цепью . Всё это дело прикручиваем обратно крышкой . Болты там разные и их нужно подобрать по длинне .

Кулачки должны быть сорентированны предварительно как на фото

А цепь вот так, как на фотке из оригинального мануала

Добавлено (15.09.2011, 14:19)
---------------------------------------------

Потом опять измеряем клапана и сверяем зазоры . На впуске 01-02 . На выпуске 02-03 мм.

Затем , что бы проверить всё ли так сделано , нужно установить натяжитель цепи и вручную провернуть двигатель . Прикручиваем его так что бы эти две загадочные буквы У и РЭ были наверху

Потом ещё раз проверяем правильность установки фаз ГРМ . Все метки должны быть как на фотке ( при условии что я сам тут ничего не напутал tongue )

Если всё сходится , то далее смазываем герметиком эти места и закрываем клапанную крышку .



Всё собранно и можно заводить . Если после запуска двигателя он заработал , то это хороший признак . Даём мотору немного поработать и если не появилось лишних посторонних шумов и там внутри ничего на этот раз ничего не отвалилось , то значит можно прикручивать бак и собираться в дальнюю дорогу .


Удачи на дорогах hello


Ремонт и ТО мотоциклов DRZ . Доводка . Настройка . Доп. оборудование . Запчасти . Эвакуация / перевозка . Организация эндуро сборов .
Страница во вконтакте - vk.com/enduro_service
 
Sibir Дата: Чт, 15.09.2011, 14:20 | Сообщение # 2
 
ТЕРМИНАТОР расконсервирован
Группа: Свой
Мотоцикл: DRZ400S/YZ450F/DRZ400SM/RMX250
Город: г.Коломна
Сообщений: 2387
Репутация: 17 ±
Статус: Оффлайн
klr650, во!отлично Саш,всё ясно и наглядно,давай так же весь мот разбери с картинками ток,а то как заглянешь в мануал,как филькина грамота smile не понятно ни фига,на англо-языке...

будь твёрдым до конца...
 
abrazive Дата: Чт, 15.09.2011, 14:20 | Сообщение # 3
 
Освоился
Группа: Свой
Мотоцикл: WR400F-DRZ400S
Город: Белгород
Сообщений: 222
Репутация: 38 ±
Статус: Оффлайн
klr650 спасибо за ответ и респект за труды smile

http://vk.com/id22596669 изготовление механических натяжителей цепи ГРМ, сервисные мототабуреты, токарка, аргон, защитные дуги, багажники
 
klr650 Дата: Чт, 15.09.2011, 14:20 | Сообщение # 4
 
Фанат
Группа: Админ
Мотоцикл: Хусаберг 350
Город: Пушкино
Сообщений: 10749
Репутация: 146 ±
Статус: Оффлайн
Спасибо рябяты angel

Ремонт и ТО мотоциклов DRZ . Доводка . Настройка . Доп. оборудование . Запчасти . Эвакуация / перевозка . Организация эндуро сборов .
Страница во вконтакте - vk.com/enduro_service
 
She Дата: Пт, 16.09.2011, 09:50 | Сообщение # 5
 
ПетровичЪ
Группа: Админ
Мотоцикл: Honda XRV 750 Africa Twin
Город: 65, Эсутору
Сообщений: 5896
Репутация: 67 ±
Статус: Оффлайн
В разделе файлы эту инструкцию можно скачать в формате DOC смотреть и печатать через Word.

мотоциклист мотоциклисту: друг, запасное колесо,
цепь запасная, собеседник и в крайнем случае еда


Сообщение отредактировал She - Пт, 16.09.2011, 09:52
 
She Дата: Пн, 26.09.2011, 09:15 | Сообщение # 6
 
ПетровичЪ
Группа: Админ
Мотоцикл: Honda XRV 750 Africa Twin
Город: 65, Эсутору
Сообщений: 5896
Репутация: 67 ±
Статус: Оффлайн
Нет там перевода сходи по ссылке - тыцни по фразе "эту инструкцию" что я дал там именно эта статья только в DOC. Вот прямая для скачивания //www.drz-club.ru/load/0-0-0-31-20

мотоциклист мотоциклисту: друг, запасное колесо,
цепь запасная, собеседник и в крайнем случае еда
 
bandit Дата: Вт, 27.09.2011, 13:21 | Сообщение # 7
 
Живет здесь
Группа: Свой
Мотоцикл: DRZ400SM/S
Город: Москва
Сообщений: 1437
Репутация: 8 ±
Статус: Оффлайн
Даёшь полный "мануал от КЛР" на русском!!! молодец Сашь! мне наверное скоро тоже надо будет к тебе заехать глянуть всё ли впорядке там)))

Игнорируй мир гламура! Путешествуй на ЭНДУРО!!!
 
motard777 Дата: Ср, 29.08.2012, 22:09 | Сообщение # 8
 
Бывает тут
Группа: Свой
Мотоцикл: suzuki dr-z400
Город: 51 мурманск
Сообщений: 12
Репутация: 0 ±
Статус: Оффлайн
спасибки Сань всё чотко вваще помогло очень)))))))))))))) статейка крутяк!!!!!!!!!!!!!!!!!!
 
RICCO Дата: Чт, 30.08.2012, 18:02 | Сообщение # 9
 
Живет здесь
Группа: Свой
Мотоцикл: klx250sm,450x,kayo125,MAXSYM
Город: 77
Сообщений: 1704
Репутация: 14 ±
Статус: Оффлайн
Круто,а сколько стоит эта операция?
 
klr650 Дата: Вт, 25.09.2012, 10:31 | Сообщение # 10
 
Фанат
Группа: Админ
Мотоцикл: Хусаберг 350
Город: Пушкино
Сообщений: 10749
Репутация: 146 ±
Статус: Оффлайн
1500 рэ

Ремонт и ТО мотоциклов DRZ . Доводка . Настройка . Доп. оборудование . Запчасти . Эвакуация / перевозка . Организация эндуро сборов .
Страница во вконтакте - vk.com/enduro_service
 
Роман1986 Дата: Сб, 04.01.2014, 16:52 | Сообщение # 11
 
Освоился
Группа: Свой
Мотоцикл: DRZ400S
Город: Сахалин
Сообщений: 232
Репутация: 0 ±
Статус: Оффлайн
Здратвуйте хотел спросить,а если нет по рукой нужного набора регулировачных шайб, можно старые не много подтачить чтобы отрегулировать зазор, ведь как известно при эксплуатации чаше всего уменьшаются и тем самым начинают зажимать клапана?
 
klr650 Дата: Сб, 04.01.2014, 17:06 | Сообщение # 12
 
Фанат
Группа: Админ
Мотоцикл: Хусаберг 350
Город: Пушкино
Сообщений: 10749
Репутация: 146 ±
Статус: Оффлайн
Можно . Кладёшь на ровный брусок лист шкурки средней ( 80 примерно ) . На палец наматываешь изоленту обратной стороной , кладёшь туда шайбу  и начинаешь энергично водить кругами по шкурке , время  от времени измеряя шайбу микрометром . Как только шайба достигнет нужного размера - можно устанавливать в двигатель . Если микрометра нет , то шайбу придётся время от времени вставлять в двигатель . Собирать и измерять зазор щупом . Скорость стачивания 5 микрон в час примерно . Это если самому ....
Если есть станки или завод  , то после расчёта размера - несёшь шайбу на завод и там с неё сошлифуют нужную толщину за 5 минут , предварительно сказав нужный размер самой шайбы .


Ремонт и ТО мотоциклов DRZ . Доводка . Настройка . Доп. оборудование . Запчасти . Эвакуация / перевозка . Организация эндуро сборов .
Страница во вконтакте - vk.com/enduro_service
 
Роман1986 Дата: Вс, 05.01.2014, 06:36 | Сообщение # 13
 
Освоился
Группа: Свой
Мотоцикл: DRZ400S
Город: Сахалин
Сообщений: 232
Репутация: 0 ±
Статус: Оффлайн
Цитата Сklr650 ()
Можно . Кладёшь на ровный брусок лист шкурки средней ( 80 примерно ) . На палец наматываешь изоленту обратной стороной , кладёшь туда шайбу  и начинаешь энергично водить кругами по шкурке , время  от времени измеряя шайбу микрометром . Как только шайба достигнет нужного размера - можно устанавливать в двигатель . Если микрометра нет , то шайбу придётся время от времени вставлять в двигатель . Собирать и измерять зазор щупом . Скорость стачивания 5 микрон в час примерно . Это если самому .... Если есть станки или завод  , то после расчёта размера - несёшь шайбу на завод и там с неё сошлифуют нужную толщину за 5 минут , предварительно сказав нужный размер самой шаС

Спасибо большое за подробный ответ, буду вручную точить мотцу так приятней будет yes
 
jzl Дата: Вс, 05.01.2014, 23:41 | Сообщение # 14
 
почетный блюститель ПДД
Группа: Свой
Мотоцикл: SMK9
Город: 76
Сообщений: 147
Репутация: 2 ±
Статус: Оффлайн
Есть мнение и не только моё (с) :), что шайбы эти с поверхностной цементацией, посему снимать слой с них нежелательно. Может сказаться на сроке службы. К тому же снять ровно в гаражных условиях нереально. Даже на заводе будет непросто зажать такую мелочь для полировки. Всегда пользуюсь оригинальными или шайбами от сторонних производителей (hot cams, crazy iron, ...), чего и вам желаю :).
 
klr650 Дата: Пн, 06.01.2014, 00:03 | Сообщение # 15
 
Фанат
Группа: Админ
Мотоцикл: Хусаберг 350
Город: Пушкино
Сообщений: 10749
Репутация: 146 ±
Статус: Оффлайн
А у меня есть мнение что ты даже не представляешь ( не то что бы  видел - про это молчу ) как на заводе шайбу "зажимают" ....  wink   smile
Про слои и сроки службы даже молчу    shutup


Ремонт и ТО мотоциклов DRZ . Доводка . Настройка . Доп. оборудование . Запчасти . Эвакуация / перевозка . Организация эндуро сборов .
Страница во вконтакте - vk.com/enduro_service
 
  • Страница 1 из 13
  • 1
  • 2
  • 3
  • 12
  • 13
  • »
Поиск:

Сайт владельцев Suzuki DRZ © 2024