Тем кто хочет продлить срок службы своего мотоцикла или просто руки чешутся что нибудь сделать - тогда это для тебя !
На операционный стол попался подопытный синий DRZ SM 2006 года рождения и в возрасте 15631 километр , что означает что он ещё в полном рассвете сил
В процессе обследования был выявлен один небольшой недуг , который сейчас о себе никак не завлял , но впоследствии мог приподнести большую проблему своему хозяину в виде преждевременного закрытия сезона , например . Диагноз : Малый зазор в выпускных клапанах . И так - приступаем к регулировке клапанов Раздеваем пациэнта до состояния "голый торс" ( снимаем бак с "ушами " и откручиваем клапанную крышку шестигранником на 6 ) . Проверяем как там чего внутри и если всё ОК , то продожаем далее . Что бы снять натяжитель , нужно предварительно отвинтить болт на 10 и отодвинуть "чёрный ящик " назад .
Перед разборкой нужно выставить правильно фазы ГРМ , для чего откручиваем два лючка в левой крышке и вставляем в один из них головку на 17 А в другой смотрим сверху . Крутим головкой на 17 и ищем там длинную палочку с буквой Т Измеряем зазоры во всех клапанах и записываем их что бы не перепутать куда чего потом . Ключём на 12 откручиваем болт на натяжителе и вытаскиваем его вместе с пружиной . Потом откручиваем сам натяжитель и берём его в руки . Смотрим его состояние и делаем как на картинке ниже , потом кладём его в баночку до лучших времён ( обратной сборки) Откручиваем крышки распредвалов шестигранником на 5 . и снимаем их ...
Добавлено (15.09.2011, 14:12) --------------------------------------------- ... и так же берём распредвал в руки . Можно посмотреть чо там как , погладить или нежно тряпочкой протереть ... Под валами лежат такие вот красивые блестящие цилиндрики . Они по научному называются .... опять забыл . Ну в общем достаём их . Внутри них обычно , с низу приклеиваются сами регулировочные шайбы . Они то нам и нужны . Что бы выяснить размер новой шайбы , надо посмотреть цифры на шайбе старой и от этого высчитывать новый размер *. * программа расчёта регулировочных шайб . В теории сложно , на практике легко http://vicdzen.narod.ru/Universal_shim_calc_v1.4.zip http://vicdzen.narod.ru/Universal_shim_calc_v1.4.rar http://vicdzen.narod.ru/Universal_shim_calc_v1.4.exe Бывает что цифр не видно . Тогда призываем на помощь шайтан-линейку . Она называется микрометр , что в переводе означает - маленький метр . Маленький метр - поможет всегда и не требует батареек ! Далее открываем секретную коробочку и берём понравившуюся шайбу Новую шайбу кладём в это отверстие цифрами вверх , которое заботливые японцы просверлили на своих больших , железных станках Потом "стаканчик " ...
Добавлено (13.09.2011, 01:21) --------------------------------------------- ... и кладём на место распредвал с надетой на него цепью . Всё это дело прикручиваем обратно крышкой . Болты там разные и их нужно подобрать по длинне . Кулачки должны быть сорентированны предварительно как на фото А цепь вот так, как на фотке из оригинального мануала
Добавлено (15.09.2011, 14:19) --------------------------------------------- Потом опять измеряем клапана и сверяем зазоры . На впуске 01-02 . На выпуске 02-03 мм. Затем , что бы проверить всё ли так сделано , нужно установить натяжитель цепи и вручную провернуть двигатель . Прикручиваем его так что бы эти две загадочные буквы У и РЭ были наверху Потом ещё раз проверяем правильность установки фаз ГРМ . Все метки должны быть как на фотке ( при условии что я сам тут ничего не напутал ) Если всё сходится , то далее смазываем герметиком эти места и закрываем клапанную крышку .
Всё собранно и можно заводить . Если после запуска двигателя он заработал , то это хороший признак . Даём мотору немного поработать и если не появилось лишних посторонних шумов и там внутри ничего на этот раз ничего не отвалилось , то значит можно прикручивать бак и собираться в дальнюю дорогу .
Удачи на дорогах
Ремонт и ТО мотоциклов DRZ . Доводка . Настройка . Доп. оборудование . Запчасти . Эвакуация / перевозка . Организация эндуро сборов . Страница во вконтакте - vk.com/enduro_service
klr650, во!отлично Саш,всё ясно и наглядно,давай так же весь мот разбери с картинками ток,а то как заглянешь в мануал,как филькина грамота не понятно ни фига,на англо-языке... будь твёрдым до конца...
klr650 спасибо за ответ и респект за труды http://vk.com/id22596669 изготовление механических натяжителей цепи ГРМ, сервисные мототабуреты, токарка, аргон, защитные дуги, багажники
В разделе файлы эту инструкцию можно скачать в формате DOC смотреть и печатать через Word. мотоциклист мотоциклисту: друг, запасное колесо, цепь запасная, собеседник и в крайнем случае еда
Сообщение отредактировал She - Пт, 16.09.2011, 09:52
Нет там перевода сходи по ссылке - тыцни по фразе "эту инструкцию" что я дал там именно эта статья только в DOC. Вот прямая для скачивания //www.drz-club.ru/load/0-0-0-31-20 мотоциклист мотоциклисту: друг, запасное колесо, цепь запасная, собеседник и в крайнем случае еда
Даёшь полный "мануал от КЛР" на русском!!! молодец Сашь! мне наверное скоро тоже надо будет к тебе заехать глянуть всё ли впорядке там))) Игнорируй мир гламура! Путешествуй на ЭНДУРО!!!
Здратвуйте хотел спросить,а если нет по рукой нужного набора регулировачных шайб, можно старые не много подтачить чтобы отрегулировать зазор, ведь как известно при эксплуатации чаше всего уменьшаются и тем самым начинают зажимать клапана?
Можно . Кладёшь на ровный брусок лист шкурки средней ( 80 примерно ) . На палец наматываешь изоленту обратной стороной , кладёшь туда шайбу и начинаешь энергично водить кругами по шкурке , время от времени измеряя шайбу микрометром . Как только шайба достигнет нужного размера - можно устанавливать в двигатель . Если микрометра нет , то шайбу придётся время от времени вставлять в двигатель . Собирать и измерять зазор щупом . Скорость стачивания 5 микрон в час примерно . Это если самому .... Если есть станки или завод , то после расчёта размера - несёшь шайбу на завод и там с неё сошлифуют нужную толщину за 5 минут , предварительно сказав нужный размер самой шайбы . Ремонт и ТО мотоциклов DRZ . Доводка . Настройка . Доп. оборудование . Запчасти . Эвакуация / перевозка . Организация эндуро сборов . Страница во вконтакте - vk.com/enduro_service
Можно . Кладёшь на ровный брусок лист шкурки средней ( 80 примерно ) . На палец наматываешь изоленту обратной стороной , кладёшь туда шайбу и начинаешь энергично водить кругами по шкурке , время от времени измеряя шайбу микрометром . Как только шайба достигнет нужного размера - можно устанавливать в двигатель . Если микрометра нет , то шайбу придётся время от времени вставлять в двигатель . Собирать и измерять зазор щупом . Скорость стачивания 5 микрон в час примерно . Это если самому .... Если есть станки или завод , то после расчёта размера - несёшь шайбу на завод и там с неё сошлифуют нужную толщину за 5 минут , предварительно сказав нужный размер самой шаС
Спасибо большое за подробный ответ, буду вручную точить мотцу так приятней будет
Есть мнение и не только моё (с) :), что шайбы эти с поверхностной цементацией, посему снимать слой с них нежелательно. Может сказаться на сроке службы. К тому же снять ровно в гаражных условиях нереально. Даже на заводе будет непросто зажать такую мелочь для полировки. Всегда пользуюсь оригинальными или шайбами от сторонних производителей (hot cams, crazy iron, ...), чего и вам желаю :).
А у меня есть мнение что ты даже не представляешь ( не то что бы видел - про это молчу ) как на заводе шайбу "зажимают" .... Про слои и сроки службы даже молчу Ремонт и ТО мотоциклов DRZ . Доводка . Настройка . Доп. оборудование . Запчасти . Эвакуация / перевозка . Организация эндуро сборов . Страница во вконтакте - vk.com/enduro_service