В общем попал ко мне волею мотоциклетных богов в собственность настоящий эндурик - Хонда. Легендарной неубиваемости аппарат Что ж, беглый осмотр в своем гараже по приезду показал, что живого там нет ничего. Рама покрыта ржавчиной, подножки водителя сгнили и частично осыпались, тросики вытянуты, приводная цепь кончена и от мотороллера Муравей. Весь мотоцикл был залеплен грязью и вонял дерьмом с ближайшей фермы по ходу, где год назад тщательнейшим образом эксплуатировался 100 кг предыдущим хозяином. Отдельно о хозяевах - их было много. Очень много и ПТС пришлось получать новый. Это не могло не радовать. Возможно хоть один из них менял масло? Колеса болтаются в разные стороны из за в глухую ушатанных ступичных подшипников и т.д. и т.п. Окрыленный радостью появления очередного мотоцикла и первого внедорожного эндуро на огромных колесах купил пропитку воздушного фильтра и в мечтах о покатушках на Новый Год отправился в гараж на первое Т.О. с которого и начнется эта увлекательная история: Открыв айр бокс увидел, что весь он грязный а в нижней трети наполнен льдом. Фильтр развалился в руках на молекулы при попытке его вынуть. Паралоновый элемент окончательно сгнил и требовал срочной замены 5 лет назад. Ну думаю, начнем с мойки мотоцикла. Поставив новый воздушник а батарейку поехал на мойку, после которой двигатель конкретно стуканул Удивленный мойщик виновато поднял глаза, но я понимал, что это было неизбежным и данный мотоцикл вопиюще намекал, что я его последний хозяин . докатив мот до гаража, решили с подъехавшим товарищем, что мот придется полностью капиталить... До Нового года оставались сутки. На следующий день мотик уже стоял в мастерской друга, замеры зазоров кричали о неприкосновенности к регулировкам зазоров (они были вместо 0.1(впуск)-0.12(выпуск) 0.5 - 0.20 и все с разбросом. Пугающе выглядел и вытекший задний амортер с ржавым штоком и закисшая наглухо ось маятника. Освободив двигло от навесного принялись за ось. 31 декабря, время 16:00 а мы греем, варим, тянем, пресуем но так и не победили. В общем замочив это дело керосином, разъехались по домам, что бы завтра, в новом году встретиться в мастерской снова. Кувалду завез друг за пару часов до полуночи. Завтра ее выход. Продолжение следует... P.S. буду рад любым советом по реанимации мотика, огромное желание взбодрить этот труп.
ДокторХХ, к чему эти муки? Или он тебе даром достался? Иначе смысла вкладываться нет, ну если только руки золотые и куча времени:-) не забывай считать затраты, интересно во что эта затея обойдется http://www.youtube.com/watch?v=lLiD0WRwGGA
Снова привет. Вернулся с фронта в полночь. Весь воняю керосином и ВДшкой. Ось победили благодаря знакомству с Марией Ивановной. Так зовут любимую 15 кг кувалду моего кореша. Реально зауважал эндуристов, которые проходили через эту процедуру и снимаю шляпу в знак безмерного уважения. Ось маятника - это сложная процедура. Мария Ивановна - творит чудеса ну и точный удар ее хозяина). По поводу Мотоцикла - это отдельная песня. У меня на него огромные планы на лето. Нас ждет Хакасия и Байкал. Суть в другом - с мотом я попал конкретно - это факт. Назад пути нет, нужно восстанавливать. Совокуплялся с ним за последние двое суток столько, что теперь просто обязан жениться. А вообще КТМ на который коплю подорожал зараза сильно, но я его возьму один хрен, просто чуть чуть попозже а сейчас вернемся к Бахе: Досталась она мне в наказание за прошлые поступки мои в Мотоциклетной жизни. В общем это мой крест и для самоочищения совести должен его нести пока есть силы. Отчет дня:
...причина стука пока не ясна. На первый взгляд все неплохо. До скорого. P.S. Наткнулся на аналогичного комрада, судя по датам сообщений - работы идут параллельно. Приятно удивлен. http://sakhmoto.9bb.ru/viewtopic.php?id=663
Посмотрел сегодня тему на данном ресурсе про ледяные покатушки //www.drz-club.ru/forum/32-3855-8 и свербит по полной программе, только вот эндуро любимый сломан. Присутствие мощных мотоциклов в кадре совсем на грусть наводит. Появилась мысль подсобрать эту старенькую Баху "с огоньком", что б от мощных ДРЗетов совсем уж не теряться. Поведал об этом своему товарищу, только не тому, который с "Марией Ивановной" а другому, в мастерскую которого с его великого позволения и попал мой предновогодний "подарок судьбы" В свою очередь он предоставил несколько фото с описанием:
Фото 1 - проверка люфта в механизме декомпрессора. Величина 0.9мм. В service manual этой величины нет, но субъективно - таких люфтов в моторе не должно быть. Обгонная муфта при вращении чуть заедает. ИЗНОС
Фото 2 - выбоины на выпускных кулачках распредвала. Так называемый питтинг - выкрашивание поверхностного упрочненного слоя. Странно что повреждены только выпускные клапана, я связывю это с особенностью конструкции ГРМ - возможно, недостаточно жесткие пружины и имеет место "отскок" рокера на больших оборотах. ИЗНОС
Фото 3 - измерение высоты подъема кулачка и проверка суммарной высоты кулачка. Минимальное значение - 30.68мм впуск; 30.75мм выпуск По мануалу, не менее - 30.583мм впуск; 30.628мм выпуск НОРМА
Фото 4 - проверка плоскости цилиндра. Измерено - 0; по мануалу - до 0.1мм НОРМА
Фото 5 - проверка диаметров гильзы цилиндра. Визуально - полностью отсутствует хон, есть вертикальные риски - возможно было попадания песка в камеру сгорания, последствия использования грязного/изношенного воздушного фильтра.
Измерено. По оси X: top=73.04мм; middle=73.04мм; bottom=72.99мм По оси Y: top=73.03мм; middle=73.04мм; bottom=73.0мм
Максимальный диаметр гильзы 73.04мм, по мануалу - меньше 73.11мм. НОРМА.
Эллипсность цилиндра 0.01мм, по мануалу до 0.05мм НОРМА
Конусность цилиндра 0.05мм, по мануалу до 0.05мм ИЗНОС Процесс идет, до скорого.
Посмотрел сегодня тему на данном ресурсе про ледяные покатушки
...так там Баха вчера пёрла хрен догонишь ( это вчера было ) Вот на фотках она присутствует - //www.drz-club.ru/forum/32-3855-53587-16-1357238191 Ремонт и ТО мотоциклов DRZ . Доводка . Настройка . Доп. оборудование . Запчасти . Эвакуация / перевозка . Организация эндуро сборов . Страница во вконтакте - vk.com/enduro_service
На фотках слишком хорошая Баха, моя дешевле в 2 раза. А вообще понятно, что и Баха и ЦРФ и КТМ все хорошо прут, если у их владельцев в товарищах есть секретный ДРЗчик
Ну судя по описанию и фоткам не в два .... с ней ты на ктм не накопишь ( всё в неё вбухаешь ) Ремонт и ТО мотоциклов DRZ . Доводка . Настройка . Доп. оборудование . Запчасти . Эвакуация / перевозка . Организация эндуро сборов . Страница во вконтакте - vk.com/enduro_service
Немного о мотоцикле: Honda Baja 250 MD30 XR250SIII по ПТС 1995 г.в. на одометре 32000km, куплена за 2500$ для поездки по Хакасии и по побережью Байкала летом 2013. Поездка планируется на автобусе, с друзьями с аналогичными мотоциклами. Решили взять с собой легкие эндурики, что бы экономичные, надежные как Хонда и недорогие. После всех ремонтных работ мотоцикл, разумеется останется в моем гараже как второй, третий... Делаю исключительно "для себя" "для души" на стоимость ремонта конечных работ особого внимания не заостряю (да и товарищи, помогающие мне с этим токсикозом понимающе идут на встречу, по мере сил и возможностей). Итак, продолжу выкладывать результаты замеров, которые забрал в мастерской товарища. Все детали были показаны, разъяснены некоторые моменты и предоставлен электронный носитель с следующей информацией и комментариями:
Фото 6 (нумерация продолжена с предыдущего письма) Металлические частицы и герметик на сетке маслозаборника. Герметик - видимо, предыдущая сборка мотора без использования новых прокладок Металл - предположительно, с кулачков распредвала
Фото 7 Измерен зазор поршень-компрессионные кольца. Зазор верхнего компрессионного кольца 0.07мм (допуск не более 0.12) Зазор нижнего компрессионного кольца 0.04мм (допуск не более 0.12) НОРМА
Фото 8 Измерен зазор в промежутке компрессионных колец. Зазор верхнего кольца 0.81мм (допуск не более 0.40мм) Зазор нижнего кольца 0.75мм (допуск не более 0.55мм) Маслосъемное не замерял, не целесообразно. ИЗНОС
Фото 9 Микрометром измере диаметр юбки поршня. Замер = 72.92мм (допуск не менее 72.88) НОРМА
Зазор поршень-гильза зазор 0.12мм (допуск не более 0.1мм) ИЗНОС
Фото 10 Замерен диаметр пальца Замер = 16.99мм (допуск не менее 16.97) НОРМА
Замерен внутренний диаметр отверстия в поршне под палец Замер = 17.02 мм (допуск не более 17.07мм) НОРМА
Зазор поршень-палец 0.03мм (допуск не более 0.07мм) НОРМА
Внутренний диаметр верхней головки шатуна 17.04 (допуск не более 17.06) НОРМА
Зазор палец-шатун 0.05мм (допуск не более 0.09мм) НОРМА
По проверенным деталям, кратко: - распредвал - замена в сборе с декомпрессором - гильза - на грани износа по конусности, рекомендуется расточка на ремонтный размер - поршень - износа нет - палец/верхняя головка шатуна - износа нет - кольца - замена - стопорные кольца пальца - замена (т.к. одноразовые)
После сборки - промывка маслобака, магистралей подачи масла и двойная замена масла в двигателе. В связи с наличием металлических частиц на маслоприемной сетке. Возможно что мелкие частицы есть в маслобаке и т.д.
Двигатель раскидан, сняты окончательные замеры и подтвердился тот сценарий, которого больше всего не хотелось. Коленвал мертв. Вот информация от товарища: Проверка колена на биение http://www.youtube.com/watch?v=9QjrMUBKPko
Замерено 0.09мм, допуск до 0.05мм ИЗНОС
Фото 11 Радиальный люфт нижней головки шатуна (НГШ) - отсутствует, допуск не более 0.05мм НОРМА
Что будем делать? Есть вариант купить набор на ебее http://www.ebay.com/itm....8efb52e На недельке скатаюсь до своего дружбана, занимающегося запчастями, спрошу сколько стоит притащить колено. Запахло материальными расходами, по стоимости всех заказаных запчастей, а так же парт-номера буду отписывать в этой же теме. Пока набросан следующий первичный список:
1. Цепь ГРМ 2. натяжитель цепи ГРМ 3. набор прокладок, сальников и маслосъемных колпачков 4. Колено либо ремкомплект шатуна 5. Ось маятника 6. Подшипники-втулки-пыльники на задний амортизатор и маятник+колесные 7. Свеча зажигания Второй список по неоригинальным деталям: 1.Распредвал со звездой 3.Пружины под клапана с большей жесткостью 3.Плоскодросельный карбюратор Keihin FCR 35 или аналоги
Если у кого то будут конкретные предложения по списку - вэлкам в личку или телефон8-926-два два шесть-96 три адын. Список будет пополняться/изменяться. Спасибо.
Привет с фронта. Сегодня Мотоцикл был окончательно разобран на молекулы благодаря помощи заехавшего товарища. Рама полностью освобождена, вилка лежит отдельно, снята вся электрика для дальнейшей инспекции соединений, вынут и почищен амортизатор, снята прогрессия для полной переборки, маятник то же будет слегка доработан. Снизу цепью в нем погрызло дорожку, будем исправлять. Традиционно несколько фото. P.S. Идет окончательная корректировка списка запчастей и на этой неделе планирую их заказать через своего проверенного поставщика. Продолжение следует.