Страница 1 из 512345»
Модератор форума: She, klr650, ershn8d, demonizer 
Форум владельцев Suzuki DRZ » Альтернативная техника » Мотарды и эндуро: Suzuki, Honda, Yamaha, Kawasaki » Xr 250 Baja (... или кружок начинающих эндуристов)
Xr 250 Baja
ДокторХХ Дата: Вт, 01.01.2013, 02:03 | Сообщение # 1
 
Освоился
Группа: Свой
Мотоцикл: Baja 250
Город: москва
Сообщений: 101
Репутация: 2 ±
Статус: Offline
В общем попал ко мне волею мотоциклетных богов в собственность настоящий эндурик - Хонда. Легендарной неубиваемости аппарат biggrin Что ж, беглый осмотр в своем гараже по приезду показал, что живого там нет ничего. Рама покрыта ржавчиной, подножки водителя сгнили и частично осыпались, тросики вытянуты, приводная цепь кончена и от мотороллера Муравей. Весь мотоцикл был залеплен грязью и вонял дерьмом с ближайшей фермы по ходу, где год назад тщательнейшим образом эксплуатировался 100 кг предыдущим хозяином. Отдельно о хозяевах - их было много. Очень много и ПТС пришлось получать новый. Это не могло не радовать. Возможно хоть один из них менял масло? biggrin Колеса болтаются в разные стороны из за в глухую ушатанных ступичных подшипников и т.д. и т.п. Окрыленный радостью появления очередного мотоцикла и первого внедорожного эндуро на огромных колесах купил пропитку воздушного фильтра и в мечтах о покатушках на Новый Год отправился в гараж на первое Т.О. с которого и начнется эта увлекательная история:
Открыв айр бокс увидел, что весь он грязный а в нижней трети наполнен льдом. Фильтр развалился в руках на молекулы при попытке его вынуть. Паралоновый элемент окончательно сгнил и требовал срочной замены 5 лет назад. Ну думаю, начнем с мойки мотоцикла. Поставив новый воздушник а батарейку поехал на мойку, после которой двигатель конкретно стуканул biggrin Удивленный мойщик виновато поднял глаза, но я понимал, что это было неизбежным и данный мотоцикл вопиюще намекал, что я его последний хозяин biggrin . докатив мот до гаража, решили с подъехавшим товарищем, что мот придется полностью капиталить... До Нового года оставались сутки. На следующий день мотик уже стоял в мастерской друга, замеры зазоров кричали о неприкосновенности к регулировкам зазоров (они были вместо 0.1(впуск)-0.12(выпуск) 0.5 - 0.20 и все с разбросом. Пугающе выглядел и вытекший задний амортер с ржавым штоком и закисшая наглухо ось маятника. Освободив двигло от навесного принялись за ось. 31 декабря, время 16:00 а мы греем, варим, тянем, пресуем но так и не победили. В общем замочив это дело керосином, разъехались по домам, что бы завтра, в новом году встретиться в мастерской снова. Кувалду завез друг за пару часов до полуночи. Завтра ее выход. Продолжение следует...
P.S. буду рад любым советом по реанимации мотика, огромное желание взбодрить этот труп.
Прикрепления: 6585368.jpg(109Kb) · 6774849.jpg(133Kb) · 3819825.jpg(75Kb) · 2891068.jpg(72Kb) · 4247191.jpg(80Kb) · 4656176.jpg(79Kb)
 
Dimaest Дата: Вт, 01.01.2013, 14:53 | Сообщение # 2
 
Проходящий сквозь стены
Группа: Свой
Мотоцикл: 300 EXC
Город: Tallinn
Сообщений: 2671
Мой статус в Skype
Статус: Offline
ДокторХХ, была гдето тема про ремонт маятника.. я там фотки выкладывал, как выбивал ось. никак найти не могу... мож у тебя получится.
 
лесник Дата: Вт, 01.01.2013, 20:11 | Сообщение # 3
 
Постоянно тут
Группа: Свой
Мотоцикл: Husky
Город: п. Тхамаха Краснодарский край
Сообщений: 700
Мой статус в Skype
Статус: Offline
ДокторХХ, к чему эти муки? Или он тебе даром достался? Иначе смысла вкладываться нет, ну если только руки золотые и куча времени:-)
не забывай считать затраты, интересно во что эта затея обойдется


http://www.youtube.com/watch?v=lLiD0WRwGGA
 
Dimaest Дата: Вт, 01.01.2013, 20:34 | Сообщение # 4
 
Проходящий сквозь стены
Группа: Свой
Мотоцикл: 300 EXC
Город: Tallinn
Сообщений: 2671
Мой статус в Skype
Статус: Offline
Цитата (лесник)
к чему эти муки? Или он тебе даром достался?

кстати да!, я тоже об этом подумал biggrin
 
ДокторХХ Дата: Ср, 02.01.2013, 01:55 | Сообщение # 5
 
Освоился
Группа: Свой
Мотоцикл: Baja 250
Город: москва
Сообщений: 101
Репутация: 2 ±
Статус: Offline
Снова привет. Вернулся с фронта в полночь. Весь воняю керосином и ВДшкой. Ось победили благодаря знакомству с Марией Ивановной. Так зовут любимую 15 кг кувалду моего кореша. Реально зауважал эндуристов, которые проходили через эту процедуру и снимаю шляпу в знак безмерного уважения. Ось маятника - это сложная процедура. Мария Ивановна - творит чудеса ну и точный удар ее хозяина).
По поводу Мотоцикла - это отдельная песня. У меня на него огромные планы на лето. Нас ждет Хакасия и Байкал. Суть в другом - с мотом я попал конкретно - это факт. Назад пути нет, нужно восстанавливать. Совокуплялся с ним за последние двое суток столько, что теперь просто обязан жениться. А вообще КТМ на который коплю подорожал зараза сильно, но я его возьму один хрен, просто чуть чуть попозже а сейчас вернемся к Бахе:
Досталась она мне в наказание за прошлые поступки мои в Мотоциклетной жизни. В общем это мой крест и для самоочищения совести должен его нести пока есть силы.
Отчет дня:
Прикрепления: 3174535.jpg(227Kb) · 4491387.jpg(253Kb) · 4655192.jpg(203Kb) · 2138939.jpg(203Kb) · 8315369.jpg(189Kb) · 7203325.jpg(209Kb) · 4092934.jpg(260Kb) · 6499826.jpg(196Kb) · 3555763.jpg(207Kb)
 
ДокторХХ Дата: Ср, 02.01.2013, 01:59 | Сообщение # 6
 
Освоился
Группа: Свой
Мотоцикл: Baja 250
Город: москва
Сообщений: 101
Репутация: 2 ±
Статус: Offline
...причина стука пока не ясна. На первый взгляд все неплохо. До скорого.
P.S. Наткнулся на аналогичного комрада, судя по датам сообщений - работы идут параллельно. Приятно удивлен. http://sakhmoto.9bb.ru/viewtopic.php?id=663
Прикрепления: 6823582.jpg(221Kb) · 6451644.jpg(227Kb) · 8380368.jpg(212Kb) · 2254892.jpg(222Kb) · 1601609.jpg(224Kb) · 8875280.jpg(215Kb) · 1863889.jpg(178Kb) · 6420469.jpg(174Kb) · 7117265.jpg(223Kb)


Сообщение отредактировал ДокторХХ - Чт, 03.01.2013, 23:03
 
ДокторХХ Дата: Сб, 05.01.2013, 00:00 | Сообщение # 7
 
Освоился
Группа: Свой
Мотоцикл: Baja 250
Город: москва
Сообщений: 101
Репутация: 2 ±
Статус: Offline
Посмотрел сегодня тему на данном ресурсе про ледяные покатушки http://www.drz-club.ru/forum/32-3855-8 и свербит по полной программе, только вот эндуро любимый сломан. Присутствие мощных мотоциклов в кадре совсем на грусть наводит. Появилась мысль подсобрать эту старенькую Баху "с огоньком", что б от мощных ДРЗетов совсем уж не теряться. Поведал об этом своему товарищу, только не тому, который с "Марией Ивановной" а другому, в мастерскую которого с его великого позволения и попал мой предновогодний "подарок судьбы" smile В свою очередь он предоставил несколько фото с описанием:

Фото 1 - проверка люфта в механизме декомпрессора. Величина 0.9мм. В
service manual этой величины нет, но субъективно - таких люфтов в
моторе не должно быть. Обгонная муфта при вращении чуть заедает.
ИЗНОС

Фото 2 - выбоины на выпускных кулачках распредвала. Так называемый
питтинг - выкрашивание поверхностного упрочненного слоя. Странно что
повреждены только выпускные клапана, я связывю это с особенностью
конструкции ГРМ - возможно, недостаточно жесткие пружины и имеет место
"отскок" рокера на больших оборотах.
ИЗНОС

Проверка распредвала на биение - видео - http://www.youtube.com/watch?v=ZjJakBpWXKY
Замеренная величина 0.015мм. Допуск по мануалу - менее 0.03мм.
НОРМА

Фото 3 - измерение высоты подъема кулачка и проверка суммарной высоты
кулачка.
Минимальное значение - 30.68мм впуск; 30.75мм выпуск
По мануалу, не менее - 30.583мм впуск; 30.628мм выпуск
НОРМА

Фото 4 - проверка плоскости цилиндра.
Измерено - 0; по мануалу - до 0.1мм
НОРМА

Фото 5 - проверка диаметров гильзы цилиндра.
Визуально - полностью отсутствует хон, есть вертикальные риски - возможно было
попадания песка в камеру сгорания, последствия использования
грязного/изношенного воздушного фильтра.

Измерено.
По оси X: top=73.04мм; middle=73.04мм; bottom=72.99мм
По оси Y: top=73.03мм; middle=73.04мм; bottom=73.0мм

Максимальный диаметр гильзы 73.04мм, по мануалу - меньше 73.11мм.
НОРМА.

Эллипсность цилиндра 0.01мм, по мануалу до 0.05мм
НОРМА

Конусность цилиндра 0.05мм, по мануалу до 0.05мм
ИЗНОС
Процесс идет, до скорого.
Прикрепления: 1933445.jpg(160Kb) · 1809171.jpg(208Kb) · 2914119.jpg(192Kb) · 9777493.jpg(201Kb) · 7152870.jpg(80Kb)
 
klr650 Дата: Сб, 05.01.2013, 00:25 | Сообщение # 8
 
Я крут. На Джебель форуме могу без фото
Группа: Админ
Мотоцикл: CRF 450 X
Город: Пушкино
Сообщений: 9958
Репутация: 135 ±
Статус: Offline
Цитата (ДокторХХ)
Посмотрел сегодня тему на данном ресурсе про ледяные покатушки


...так там Баха вчера пёрла хрен догонишь ( это вчера было ) wink Вот на фотках она присутствует - http://www.drz-club.ru/forum/32-3855-53587-16-1357238191


Ремонт и ТО мотоциклов DRZ . Доводка . Настройка . Доп. оборудование . Запчасти . Эвакуация / перевозка . Выезд .
 
ДокторХХ Дата: Сб, 05.01.2013, 00:50 | Сообщение # 9
 
Освоился
Группа: Свой
Мотоцикл: Baja 250
Город: москва
Сообщений: 101
Репутация: 2 ±
Статус: Offline
Цитата (klr650)
...так там Баха вчера пёрла хрен догонишь...

На фотках слишком хорошая Баха, моя дешевле в 2 раза.
А вообще понятно, что и Баха и ЦРФ и КТМ все хорошо прут, если у их владельцев в товарищах есть секретный ДРЗчик smile
 
klr650 Дата: Сб, 05.01.2013, 11:50 | Сообщение # 10
 
Я крут. На Джебель форуме могу без фото
Группа: Админ
Мотоцикл: CRF 450 X
Город: Пушкино
Сообщений: 9958
Репутация: 135 ±
Статус: Offline
Цитата (ДокторХХ)
моя дешевле в 2 раза

Ну судя по описанию и фоткам не в два .... с ней ты на ктм не накопишь ( всё в неё вбухаешь ) smile


Ремонт и ТО мотоциклов DRZ . Доводка . Настройка . Доп. оборудование . Запчасти . Эвакуация / перевозка . Выезд .
 
ТатаринXX Дата: Сб, 05.01.2013, 17:07 | Сообщение # 11
 
Бывает тут
Группа: Свой
Мотоцикл: кТм 990 SMT
Город: 199 Moсква
Сообщений: 27
Репутация: 1 ±
Статус: Offline
Baja 250
Прикрепления: 6853305.jpg(203Kb)
 
лесник Дата: Сб, 05.01.2013, 22:38 | Сообщение # 12
 
Постоянно тут
Группа: Свой
Мотоцикл: Husky
Город: п. Тхамаха Краснодарский край
Сообщений: 700
Мой статус в Skype
Статус: Offline
за сколько купил, если не секрет. И какой год?

http://www.youtube.com/watch?v=lLiD0WRwGGA
 
ДокторХХ Дата: Вс, 06.01.2013, 00:24 | Сообщение # 13
 
Освоился
Группа: Свой
Мотоцикл: Baja 250
Город: москва
Сообщений: 101
Репутация: 2 ±
Статус: Offline
Цитата (лесник)
за сколько купил, если не секрет. И какой год?

Немного о мотоцикле:
Honda Baja 250 MD30 XR250SIII по ПТС 1995 г.в. на одометре 32000km,
куплена за 2500$ для поездки по Хакасии и по побережью Байкала летом 2013. Поездка планируется на автобусе, с друзьями с аналогичными мотоциклами. Решили взять с собой легкие эндурики, что бы экономичные, надежные как Хонда biggrin и недорогие. После всех ремонтных работ мотоцикл, разумеется останется в моем гараже как второй, третий... Делаю исключительно "для себя" "для души" на стоимость ремонта конечных работ особого внимания не заостряю (да и товарищи, помогающие мне с этим токсикозом понимающе идут на встречу, по мере сил и возможностей).
Итак, продолжу выкладывать результаты замеров, которые забрал в мастерской товарища. Все детали были показаны, разъяснены некоторые моменты и предоставлен электронный носитель с следующей информацией и комментариями:

Фото 6 (нумерация продолжена с предыдущего письма)
Металлические частицы и герметик на сетке маслозаборника.
Герметик - видимо, предыдущая сборка мотора без использования новых
прокладок
Металл - предположительно, с кулачков распредвала

Фото 7
Измерен зазор поршень-компрессионные кольца.
Зазор верхнего компрессионного кольца 0.07мм (допуск не более 0.12)
Зазор нижнего компрессионного кольца 0.04мм (допуск не более 0.12)
НОРМА

Фото 8
Измерен зазор в промежутке компрессионных колец.
Зазор верхнего кольца 0.81мм (допуск не более 0.40мм)
Зазор нижнего кольца 0.75мм (допуск не более 0.55мм)
Маслосъемное не замерял, не целесообразно.
ИЗНОС

Фото 9
Микрометром измере диаметр юбки поршня.
Замер = 72.92мм (допуск не менее 72.88)
НОРМА

Зазор поршень-гильза зазор 0.12мм (допуск не более 0.1мм)
ИЗНОС

Фото 10
Замерен диаметр пальца
Замер = 16.99мм (допуск не менее 16.97)
НОРМА

Замерен внутренний диаметр отверстия в поршне под палец
Замер = 17.02 мм (допуск не более 17.07мм)
НОРМА

Зазор поршень-палец 0.03мм (допуск не более 0.07мм)
НОРМА

Внутренний диаметр
верхней головки шатуна 17.04 (допуск не более 17.06)
НОРМА

Зазор палец-шатун 0.05мм (допуск не более 0.09мм)
НОРМА

По проверенным деталям, кратко:
- распредвал - замена в сборе с декомпрессором
- гильза - на грани износа по конусности, рекомендуется расточка на ремонтный размер
- поршень - износа нет
- палец/верхняя головка шатуна - износа нет
- кольца - замена
- стопорные кольца пальца - замена (т.к. одноразовые)

После сборки - промывка маслобака, магистралей подачи масла
и двойная замена масла в двигателе.
В связи с наличием металлических частиц на маслоприемной сетке.
Возможно что мелкие частицы есть в маслобаке и т.д.
Прикрепления: 8365233.jpg(235Kb) · 2708226.jpg(87Kb) · 3535032.jpg(130Kb) · 5442782.jpg(109Kb) · 9938198.jpg(134Kb)


Сообщение отредактировал ДокторХХ - Вс, 06.01.2013, 01:42
 
ДокторХХ Дата: Пн, 07.01.2013, 20:49 | Сообщение # 14
 
Освоился
Группа: Свой
Мотоцикл: Baja 250
Город: москва
Сообщений: 101
Репутация: 2 ±
Статус: Offline
Двигатель раскидан, сняты окончательные замеры и подтвердился тот сценарий, которого больше всего не хотелось. Коленвал мертв. Вот информация от товарища:
Проверка колена на биение
http://www.youtube.com/watch?v=9QjrMUBKPko

Замерено 0.09мм, допуск до 0.05мм
ИЗНОС

Фото 11
Радиальный люфт нижней головки шатуна (НГШ) - отсутствует, допуск не
более 0.05мм
НОРМА

Фото 12
Осевой зазор НГШ - щека коленвала 0.38мм, допуск менее 0.08мм
ИЗНОС...


Что будем делать? Есть вариант купить набор на ебее http://www.ebay.com/itm....8efb52e
На недельке скатаюсь до своего дружбана, занимающегося запчастями, спрошу сколько стоит притащить колено. Запахло материальными расходами, по стоимости всех заказаных запчастей, а так же парт-номера буду отписывать в этой же теме. Пока набросан следующий первичный список:

1. Цепь ГРМ
2. натяжитель цепи ГРМ
3. набор прокладок, сальников и маслосъемных колпачков
4. Колено либо ремкомплект шатуна
5. Ось маятника biggrin
6. Подшипники-втулки-пыльники на задний амортизатор и маятник+колесные
7. Свеча зажигания
Второй список по неоригинальным деталям:
1.Распредвал со звездой
3.Пружины под клапана с большей жесткостью
3.Плоскодросельный карбюратор Keihin FCR 35 или аналоги

Если у кого то будут конкретные предложения по списку - вэлкам в личку или телефон8-926-два два шесть-96 три адын.
Список будет пополняться/изменяться. Спасибо.
Прикрепления: 6300502.jpg(273Kb) · 3555855.jpg(167Kb)
 
ДокторХХ Дата: Вс, 13.01.2013, 23:13 | Сообщение # 15
 
Освоился
Группа: Свой
Мотоцикл: Baja 250
Город: москва
Сообщений: 101
Репутация: 2 ±
Статус: Offline
Привет с фронта. Сегодня Мотоцикл был окончательно разобран на молекулы благодаря помощи заехавшего товарища. Рама полностью освобождена, вилка лежит отдельно, снята вся электрика для дальнейшей инспекции соединений, вынут и почищен амортизатор, снята прогрессия для полной переборки, маятник то же будет слегка доработан. Снизу цепью в нем погрызло дорожку, будем исправлять. Традиционно несколько фото.
P.S. Идет окончательная корректировка списка запчастей и на этой неделе планирую их заказать через своего проверенного поставщика. Продолжение следует.
Прикрепления: 9769190.jpg(104Kb) · 4866512.jpg(74Kb) · 1081704.jpg(117Kb) · 7596751.jpg(104Kb) · 9652206.jpg(102Kb)
 
Форум владельцев Suzuki DRZ » Альтернативная техника » Мотарды и эндуро: Suzuki, Honda, Yamaha, Kawasaki » Xr 250 Baja (... или кружок начинающих эндуристов)
Страница 1 из 512345»
Поиск:

Сайт владельцев Suzuki DRZ © 2017