Модератор форума: klr650, ershn8d, She, demonizer  
Форум владельцев Suzuki DRZ » Техника: DR-Z400 » Прочие вопросы » Уровень топлива в баке (Лохонулся. Обсох.)
Уровень топлива в баке
demonizer Дата: Ср, 26.03.2014, 23:34 | Сообщение # 61
 
DR.Zло
Группа: Модератор
Мотоцикл: dr-z400smk5
Город: Sochi->Krasnodar
Сообщений: 3450
Репутация: 76 ±
Статус: Оффлайн
kazanova, в бак давно заглядывал? туда заправочный пистолет-то не лезет, как закрепить линейку на пробке чтобы она достала до дна, да еще и вращалась вместе с пробкой? Там же перегородка посередине.

Добавлено (26.03.2014, 23:34)
---------------------------------------------
Нет, конструкция должна быть проста в монтаже, эстетична и надежна, а точность показаний-это уже задача программистов;-)
Завтра должны привезти посылку из ups, сделаю прототип и поглядим, насколько идея удачна

 
kazanova Дата: Ср, 26.03.2014, 23:46 | Сообщение # 62
 
Бывает тут
Группа: Свой
Мотоцикл: DRZ-400 E
Город: Томск
Сообщений: 81
Репутация: 4 ±
Статус: Оффлайн
поставь вместо пластины гибкую трубку, оболочку от тросика, в чем проблема . простая надежная  и точная конструкция, без торчащих проводов и дырок в баке.

на Ешке в бак прекрасно лезет заправочный пистолет


Сообщение отредактировал kazanova - Ср, 26.03.2014, 23:47
 
demonizer Дата: Чт, 27.03.2014, 00:03 | Сообщение # 63
 
DR.Zло
Группа: Модератор
Мотоцикл: dr-z400smk5
Город: Sochi->Krasnodar
Сообщений: 3450
Репутация: 76 ±
Статус: Оффлайн
7 Отпопар, даже, если , минимум 7+2=9 проводов, которые нужно пропустить через крышку или даже закрепить на крышке, да еще и индикатор...просто и надежно? Кхм...

Я не против поплавкового метода (физического замера уровня) и уже говорил, что он точнее всех остальных, но надежность будет высока лишь в том случае, если он будет находится стационарно закрепленным, скажем, на том же кране или вообще, врезан отдельно, но установка подразумевает определенный геморой, да и желающих кроить свой бак будет немного, если вообще найдутся, равно как и желающих лицезреть висящие провода из под пробки.
Конструктив не должен вносить таких критичных изменений, чтобы создавать точку невозврата. Мы уже определились, что давление в баке сообщается с атмосферой, поэтому, единственное, что могло существенно влиять, под контролем.
Недостоток схемы proximo в том, что она аналоговая и очень зависима от колебаний системы:вибрации, скачки питания. Оцифровав измерения, выводя среднеквадратичное значение показаний и построив далеко не линейную зависимость объема топлива в баке от давления, мы получим вполне точный прибор, с установкой которого справится и школьник, а сам он не внесет изменений в конструкцию, а будет выполнять роль тюнинга, который в любой момент можно будет демонтировать.
Но это в теории, а что получится реально, увидим в недалеком будущем:-)
 
kazanova Дата: Чт, 27.03.2014, 00:36 | Сообщение # 64
 
Бывает тут
Группа: Свой
Мотоцикл: DRZ-400 E
Город: Томск
Сообщений: 81
Репутация: 4 ±
Статус: Оффлайн
Цитата demonizer ()
7 Отпопар, даже, если , минимум 7+2=9 проводов, которые нужно пропустить через крышку или даже закрепить на крышке, да еще и индикатор...просто и надежно? Кхм...
 Вы же инженер , зачем их вести все ???????    Последовательно с каждой оптопарой резистор, и все выводится тремя тоненькими МГТФ проводками  аккуратно через трубку пробки бензобака.  внешне НИЧЕГО не видно . измеряет сопротивление и обрабатывает примитивный контроллер и выводит хоть цифрой хоть линейкой. просто и надежно! Кхм...

Я вас не отговариваю, но в пору конструирования бензометра на ТДМ я перепробовал  УЗ, Емкостной , баро методы .  Емкостной и уз жутко зависят от погоды, нереализуемы в свете мотоциклетного бака.  с датчиками МХ  НЕудолетворительно, т.к. вся схема работала на пределе чувствительности как датчика , так и АЦП,  а малейцшее бултыхания бенза в баке  вызывает полное искажение результата при любых параметрах усреднения, далее был замечен эффект от погоды .  Вы прогреваете мотор на месте, бак разогревается немного от тепла идущего вверх, и этого достаточно чтобы показания поплыли, и тут же при остывании на ходу - показания опять уплывали. причем очень прилично. сапун в крышке бака ТДМ присутствовал.  Следующий момент - плавает давление в баке, или оффсетной трубке - сапуне в зависимости от завихрений воздуха\скорости.  Типа эффект пулевилизатора из перпендикулярных трубок.  При любом усреднении на ходу  показания болтаются почти от нуля до максимума, и в итоге показывает значение в районе середины.  и это ТДМ, асфальтовый тест.

Вам нужно измерять высоту столба бензина в итоге  где то 30 см, это очень мало для хорошего разрешения, позволяющего исключить погрешность. и если в статике это как то еще может работать то в реалии мотоцикла  полноценно наврядли будет работать.  Повторюсь, я не отговариваю, просто делюсь своим практическим опытом
 
demonizer Дата: Чт, 27.03.2014, 07:26 | Сообщение # 65
 
DR.Zло
Группа: Модератор
Мотоцикл: dr-z400smk5
Город: Sochi->Krasnodar
Сообщений: 3450
Репутация: 76 ±
Статус: Оффлайн
Цитата kazanova ()
Вы же инженер , зачем их вести все ???????
Пардоньте, я представил себе иную конструкцию, а раз использовался мк, можно было бы поизящнее инфу выводить, не на светодиодную шкалу...

А с АЦП данном ключе, я бы связываться не стал, если использовать датчики, описанные Вами, то, по сути, лог1 илог0 уже есть. Можно использовать 74HC165N, например, и принимать инфу о состоянии портов последовательным кодом.

Да я и не настаиваю, в прочем, просто хочу, так сказать, опытным путем проверить метод)
 
kazanova Дата: Чт, 27.03.2014, 08:20 | Сообщение # 66
 
Бывает тут
Группа: Свой
Мотоцикл: DRZ-400 E
Город: Томск
Сообщений: 81
Репутация: 4 ±
Статус: Оффлайн
ПоНаблюдаем с интересом  smile

Добавлено (27.03.2014, 08:20)
---------------------------------------------
Да. вот еще вспомнил способ которым мерили уровень , посложнее чем опто, но дешевле.   Суть - измерение температуры.   делались сами датчики из обычного резистора и терморезистора.  ток резистора подбирался так, чтобы его температура была на примерно 20 градусов выше температуры окружающей среды. Резистор физически контактировал с терморезистором  ( в термоусадку задували )  так вот линейка с такими "датчиками"  опускалась в емкость, а один оставлялся снаружи и служил опорным каналом.  те датчики которые были в жидкости имели температуру жидкости, а сухие имели температуру опорного. сопротивление мерялось одним каналом АЦП контроллера, а сами датчики переключались последовательно портами ввода вывода. линейка для бочки была о 16 датчиках. данные отправлялись на дисплей, итого из бочки  шло всего 3 провода.  Довольно бюджетное решение  получилось, хоть и немного колхозное. Недостатков не было выявлено .

 
demonizer Дата: Чт, 27.03.2014, 09:56 | Сообщение # 67
 
DR.Zло
Группа: Модератор
Мотоцикл: dr-z400smk5
Город: Sochi->Krasnodar
Сообщений: 3450
Репутация: 76 ±
Статус: Оффлайн
Дтя статики подойдет, но бенз-то плюхается, и, как следствие, постоянно перемешивается...
 
kazanova Дата: Чт, 27.03.2014, 11:56 | Сообщение # 68
 
Бывает тут
Группа: Свой
Мотоцикл: DRZ-400 E
Город: Томск
Сообщений: 81
Репутация: 4 ±
Статус: Оффлайн
Всмысле перемешивается ?  суть в том что смоченные датчики имеют сильно разную температуру с сухим опорным, сам бензин не нагревается . Как раз за счет температурной инертности всей системы, сильных колебаний показаний не будет.
 
proximo Дата: Чт, 27.03.2014, 13:42 | Сообщение # 69
 
Освоился
Группа: Свой
Мотоцикл: DR-Z400S K1
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 121
Репутация: 2 ±
Статус: Оффлайн
kazanova, да мы тут просто кактус жрем smile
Ну сделал я показометр, ну работает он немного некрасиво - пульсирует одно деление, да и фиг с ним, это ж просто был инженерский интерес, а не что-то серьезное.
demonizer, развел тут плату под Тиню85 с внешней EEPROM (так, на всякий случай), но пока руки не доходят до прошивки.
 
kazanova Дата: Чт, 27.03.2014, 14:35 | Сообщение # 70
 
Бывает тут
Группа: Свой
Мотоцикл: DRZ-400 E
Город: Томск
Сообщений: 81
Репутация: 4 ±
Статус: Оффлайн
Аналогично ! я вон сколько способов перепробовал и просто делюсь опытом smile ни в коем разе не претендую и не критикую.  Нормальный инженерный дискусс  smile
 
proximo Дата: Вс, 30.03.2014, 12:22 | Сообщение # 71
 
Освоился
Группа: Свой
Мотоцикл: DR-Z400S K1
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 121
Репутация: 2 ±
Статус: Оффлайн
demonizer, попробовал тут погонять по городу со своей поделкой. Выводы: пульсация идет от колбашения бенза в баке, а не от двигателя, и в принципе все нормально видится. Когда шатаешь мот - показания прыгают от нуля до максимума, ну то есть работает датчик как ему следует. Никаких непредвиденных пульсаций не наблюдается, если бенз в покое - уровень на месте, если бенз в баке колбасится от ускорения-замедления-наклона - колбасится и уровень. Есть даже разница - мотик стоит на подножке или прямо ))
От скорости не колбасится. Причем я даже второй патрубок от датчика ничем не защищал. Можно просто огрызок трубочки от патрубка засунуть под бак, и все.
То есть по большому счету микроконтроллер там нужен только если кактус особенно вкусный )
А по поводу скачков уровня - пришел к выводу, что мне пофиг, все равно я на уровень смотрю лишь изредка, во время перекуров.
 
kazanova Дата: Вс, 30.03.2014, 12:39 | Сообщение # 72
 
Бывает тут
Группа: Свой
Мотоцикл: DRZ-400 E
Город: Томск
Сообщений: 81
Репутация: 4 ±
Статус: Оффлайн
микроконтроллер бы тут помог как раз в плане усреднения болтанки. а попробуйте в шланг от тройника который идет к датчику вставить типа жиклера вставку с очень небольшим диаметром.  ну и диаметр погонять экспериментально, тогда давление будет довольно стабильное и датчик не так колбасить будет.
 
She Дата: Вс, 30.03.2014, 17:31 | Сообщение # 73
 
ПетровичЪ
Группа: Админ
Мотоцикл: Honda XRV 750 Africa Twin
Город: 65, Эсутору
Сообщений: 5895
Репутация: 67 ±
Статус: Оффлайн
Я когда для пробы трубку ставил то тоже в нее жиклер от скутера ставил.

мотоциклист мотоциклисту: друг, запасное колесо,
цепь запасная, собеседник и в крайнем случае еда
 
demonizer Дата: Вс, 30.03.2014, 18:07 | Сообщение # 74
 
DR.Zло
Группа: Модератор
Мотоцикл: dr-z400smk5
Город: Sochi->Krasnodar
Сообщений: 3450
Репутация: 76 ±
Статус: Оффлайн
Посылку завернули, сказали, мол таможить надо в Москве, типа образцы на физ. Лицо больше не пропускают. Пожелал им удачи и сказал, пусть шлют назад. Седня закажу где-нить
 
demonizer Дата: Вт, 15.04.2014, 21:11 | Сообщение # 75
 
DR.Zло
Группа: Модератор
Мотоцикл: dr-z400smk5
Город: Sochi->Krasnodar
Сообщений: 3450
Репутация: 76 ±
Статус: Оффлайн
Датчик на руках, скоро придут платки и будем играться

Прикрепления: 1960738.jpg (93.4 Kb)
 
Форум владельцев Suzuki DRZ » Техника: DR-Z400 » Прочие вопросы » Уровень топлива в баке (Лохонулся. Обсох.)
Поиск:

Сайт владельцев Suzuki DRZ © 2024