Страница 7 из 12«12567891112»
Модератор форума: klr650, She, demonizer 
Форум владельцев Suzuki DRZ » FAQ по DR-Z400 » Мотор, масло, экология » Регулируем клапана в двигателе
Регулируем клапана в двигателе
klr650 Дата: Чт, 12.03.2015, 15:55 | Сообщение # 91
 
Фанат
Группа: Админ
Мотоцикл: CRF 450 X
Город: Пушкино
Сообщений: 10150
Репутация: 135 ±
Статус: Offline
Да это чего то я тупанул про рабочую температуру . Это я про регулировку двигателя перепутал . На холодную зазоры проверять . Извиняюсь .

Ремонт и ТО мотоциклов DRZ . Доводка . Настройка . Доп. оборудование . Запчасти . Эвакуация / перевозка . Выезд - https://vk.com/enduro_service
 
Дачник Дата: Чт, 12.03.2015, 17:00 | Сообщение # 92
 
Зам . директора насосного завода МИКУНИ
Группа: Свой
Мотоцикл: DR-Z400yeS К9 + Каёт 140 12/14
Город: Москва
Сообщений: 1347
Репутация: 15 ±
Статус: Offline
Кстати, был у меня как-то знакомый автослесарь, который довольно долго проработал на жигулёвской СТО, начиная с доперестроечных времён. Был своего рода вертуозом в своём деле. Правда, мы с ним бывало частенько сцеплялись в некоторых спорах чуть ли не до драки biggrin . Ну, я тогда по книжкам всё делал, а он из практики. Так вот он и на горячую делал, только другим щупом, по толще.   Они и продавались в магазинах тогда комплектом из двух 0,15 и 0,2, как раз под классику наборчик был стандартный.
Делал он это по спецзаказу, для особых клиентов. Шоу, по скоростному вскрытию клапанов и регулировке, было ещё то! Чтобы не остыло biggrin .  Я без ржачки рядом находится не мог biggrin . А он утверждал, что это самая точная настройка. Вот.


Сообщение отредактировал Дачник - Чт, 12.03.2015, 17:06
 
klr650 Дата: Чт, 12.03.2015, 23:38 | Сообщение # 93
 
Фанат
Группа: Админ
Мотоцикл: CRF 450 X
Город: Пушкино
Сообщений: 10150
Репутация: 135 ±
Статус: Offline
Можно на горячую . Можно на холодную . Только зазоры разные надо применять  . Более правильнее - на холодную . В книгах по ремонту  описывают холодный способ .

Ремонт и ТО мотоциклов DRZ . Доводка . Настройка . Доп. оборудование . Запчасти . Эвакуация / перевозка . Выезд - https://vk.com/enduro_service
 
She Дата: Пт, 13.03.2015, 03:44 | Сообщение # 94
 
ПетровичЪ
Группа: Админ
Мотоцикл: DR-Z400Es VF750 Magna
Город: 65, Эсутору
Сообщений: 5757
Репутация: 60 ±
Статус: Offline
Всегда думал, что самый лучший зазор это как можно меньше - близким к нулю на прогретом двигателе, а чтоб на горячем да еще и зазор побольше делать так это неправильно.
А тк на горячем не очень то измерять делают на холодном с учетом теплового расширения металла.


Плохо когда глаза не боятся, а руки-крюки...
 
Дачник Дата: Пт, 13.03.2015, 16:27 | Сообщение # 95
 
Зам . директора насосного завода МИКУНИ
Группа: Свой
Мотоцикл: DR-Z400yeS К9 + Каёт 140 12/14
Город: Москва
Сообщений: 1347
Репутация: 15 ±
Статус: Offline
Цитата She
Всегда думал, что самый лучший зазор это как можно меньше - близким к нулю на прогретом двигателе, а чтоб на горячем да еще и зазор побольше делать так это неправильно. А тк на горячем не очень то измерять делают на холодном с учетом теплового расширения металла.


Да, я тоже маленько был тут в непонятках в своё время. Точне вначале не задумывался и принимал как факт. А когда задумался, то оказался в непонятках biggrin . Было дело. И почему же при регулеровке на горячую зазор больше делается?!!!!!!!!  Так надо.
Тут очень сбивает с толку формулировка "тепловой зазор".  Да, он тепловой и для этого. И по логике казалось, что оно так должно быть. И по этому поводу нынче заводят жаркие споры в интернете. Да, но мы то тут говорим именно про замер и регулировку при конкретной температуре, а не про изменение его в процессе работы.
Там нужно не забывать про динамику и то, что эта регулировка, пусть даже на горячую, происходит не на работающем, а уже на остановленом двигателе, хотя бы. Одновременно с клапаном и щупом прыгать же не будешь в процессе и в такт, и ещё на разных оборотах, купаясь в брызгах масла biggrin . Ради поиска гипотетически идеального зазора на горячую, близкого к нулю. И чем его ещё потом померять, и он ли это?!!!!!! Поймать не реально.
Дело в том, что при регулеровке на горячую, в  момент, когда двигатель остановлен,  клапана уже не нагреты до максимально возможной температуры. Там в этот момент температура везде одинаковая, но только уже большая. Вот щуп и потолще.
Я вот точно помню один такой факт, что для Жигулей, например, продавали давным давно набор из двух щупов, а именно: 0,15 для холодной регулировки и 0,2 для горячей. Кроме этого этот момент был прописан в старых инструкция по ремонту и регулировке двигателей от классики для советских любителей и  рукодельников. А вот! Японцы не рискнули.
Ну, а, что бы не ломать голову, с таким улучшайзингом, пытаясь понять толк в колбасных обрезках, проще это сделать на холодную и в мануальных допусках, которые там указаны для холодного. В мануалах для простоты всегда именно на холодную зазоры указаны.  И лучше когда клапан не дожат, чем пережат. У меня у крёстного, старого кроссмена и рукодельника была любимая поговорка: клапана должны разговаривать. А я любил добавлять: но тихо!


Сообщение отредактировал Дачник - Пт, 13.03.2015, 17:44
 
alekssan Дата: Ср, 18.03.2015, 16:07 | Сообщение # 96
 
Заглянул
Группа: Свой
Мотоцикл: DRZ-400SY
Город: Дальний Восток
Сообщений: 9
Репутация: 0 ±
Статус: Offline
А есть какая-нибудь формула,чтобы высчитать размер шайб. Не могу скачать таблицы,вернее скачал а открыть не могу(ошибка,поврежденный файл)
 
She Дата: Ср, 18.03.2015, 16:36 | Сообщение # 97
 
ПетровичЪ
Группа: Админ
Мотоцикл: DR-Z400Es VF750 Magna
Город: 65, Эсутору
Сообщений: 5757
Репутация: 60 ±
Статус: Offline
alekssan, качал от сюда?  Зиповский архив в нем экзешник. Проверил все работает.
Вот от сюда бери.
Прикрепления: 56_SdJ.zip(357Kb)


Плохо когда глаза не боятся, а руки-крюки...
 
alekssan Дата: Ср, 18.03.2015, 17:10 | Сообщение # 98
 
Заглянул
Группа: Свой
Мотоцикл: DRZ-400SY
Город: Дальний Восток
Сообщений: 9
Репутация: 0 ±
Статус: Offline
She,да,я качал оттуда но при открытии выдавалось ,,поврежденный файл",сейчас всё открылось,работает. Спасибо.
 
Сандро Дата: Ср, 18.03.2015, 21:13 | Сообщение # 99
 
Бывает тут
Группа: Свой
Мотоцикл: suzuki DRZ 400
Город: 12
Сообщений: 30
Репутация: 0 ±
Статус: Offline
Есть формула, и существует очень давно...
Что то типа Х=а+в-с
Х-новая шайба, 
а-толщина той шайбы что стояла
в- зазор который был
с - тот зазор который необходим (по мануалу)
 Себе регулировал, считал по ней. Все сошлось как надо
 
alekssan Дата: Чт, 19.03.2015, 04:10 | Сообщение # 100
 
Заглянул
Группа: Свой
Мотоцикл: DRZ-400SY
Город: Дальний Восток
Сообщений: 9
Репутация: 0 ±
Статус: Offline
Сандро,спасибо. Рассчитал по таблице и по формуле,везде цифры сходятся.
 
She Дата: Чт, 19.03.2015, 05:38 | Сообщение # 101
 
ПетровичЪ
Группа: Админ
Мотоцикл: DR-Z400Es VF750 Magna
Город: 65, Эсутору
Сообщений: 5757
Репутация: 60 ±
Статус: Offline
Сандро, ...в то время, как наши космические корабли бороздят просторы вселенной... как это можно по формуле считать? Нужна прога и комп. smile

Плохо когда глаза не боятся, а руки-крюки...
 
Сандро Дата: Чт, 19.03.2015, 19:46 | Сообщение # 102
 
Бывает тут
Группа: Свой
Мотоцикл: suzuki DRZ 400
Город: 12
Сообщений: 30
Репутация: 0 ±
Статус: Offline
Согласен.
Просто мне не с руки было, мот на работе, в цеху, разбирал там же...
В один день померил, cнял, сгонял в соседний город (20 км) к парням кроссовикам, поменял нужные шайбы на уже ненужные (доплатив 100 руб за каждую) и собрал... Пришлось посчитать по формуле...
 Да и вдруг кто не особо дружит с компом, или нужно срочно в дороге, а интернета (компа, проги) нет под рукой...
 
She Дата: Пт, 20.03.2015, 02:03 | Сообщение # 103
 
ПетровичЪ
Группа: Админ
Мотоцикл: DR-Z400Es VF750 Magna
Город: 65, Эсутору
Сообщений: 5757
Репутация: 60 ±
Статус: Offline
Цитата Сандро ()
Да и вдруг кто не особо дружит с компом, или нужно срочно в дороге, а интернета (компа, проги) нет под рукой...
Тогда они твое сообщение прочитать не смогут  biggrin
А вообще этому в школе в первых классах учат.


Плохо когда глаза не боятся, а руки-крюки...
 
Дачник Дата: Пт, 20.03.2015, 09:41 | Сообщение # 104
 
Зам . директора насосного завода МИКУНИ
Группа: Свой
Мотоцикл: DR-Z400yeS К9 + Каёт 140 12/14
Город: Москва
Сообщений: 1347
Репутация: 15 ±
Статус: Offline
Вот, вот и считается всё это в уме без всяких таблиц. А формула уже просто в голове встроена, причём в логическом виде. Куда и сколько двигать, сразу по щупу и шайбе понятно.
Помню у меня брат работал как-то давно на СТО,  тогда только появились восьмёрки и девятки. Так вот, как-то раз, при мне он там с важным видом, регулировал клапана со специальной фирменной приспособой, благодаря которой шайбы вынимались без снятия распредвала. Замерял зазор, потом микрометром шайбу и давай на бумажке рисовать формулу! Я его спрашиваю, а это зачем?! Что мол так посчитать не можешь?! Ну, он тогда ещё учеником только был и сказал в своё оправдание, что это не по научному будет  biggrin  .
Но волшебная шкатулка у него уже была. Он тогда такой фирмовый самопальный ящик под шайбы забубенил, коллеги аж завидовали.


Сообщение отредактировал Дачник - Пт, 20.03.2015, 10:29
 
Сандро Дата: Пт, 20.03.2015, 16:51 | Сообщение # 105
 
Бывает тут
Группа: Свой
Мотоцикл: suzuki DRZ 400
Город: 12
Сообщений: 30
Репутация: 0 ±
Статус: Offline
А ну ка...
Поподробней...
Что за специальная фирменная приспособа, ажно распредвалы снимать не надо...?  biggrin
 
Форум владельцев Suzuki DRZ » FAQ по DR-Z400 » Мотор, масло, экология » Регулируем клапана в двигателе
Страница 7 из 12«12567891112»
Поиск:

Сайт владельцев Suzuki DRZ © 2017