Модератор форума: She, klr650, ershn8d  
Форум владельцев Suzuki DRZ » Барахолка » Тюнинг для DRZ на заказ » Fuel monitor (бортовой компьютер для DR-Z)
Fuel monitor
demonizer Дата: Сб, 25.02.2017, 19:59 | Сообщение # 211
 
DR.Zло
Группа: Модератор
Мотоцикл: dr-z400smk5
Город: Sochi->Krasnodar
Сообщений: 3450
Репутация: 76 ±
Статус: Оффлайн
SAN4EZ, уже обсуждалось про волка и йайца страниц двадцать назад
 
sey Дата: Сб, 25.02.2017, 23:13 | Сообщение # 212
 
Пилот
Группа: Свой
Мотоцикл: Suzuki DR-Z400S, Suzuki DR-650
Город: 36-Воронежская обл. -г.Борисоглебск
Сообщений: 64
Репутация: 1 ±
Статус: Оффлайн
Расчет моточасов в зависимости от оборотов двигателя ,как мне кажется,правильная идея.С учетом поправочных коэффициентов (по оборотам) даст объективную картину состояния ресурса двигателя.Поправочные коэффициенты по нагрузке(включенна передача и какая)-это уже величины второго порядка.Будут- хорошо,но действительно нужно проводить целое исследование smile 
Я вот посмотрел данные за 3 сезона эксплуатации своей S-ки  и получил такие усредненные значения.1 мото\час соответствует в среднем 50 км пробега.Т.е. межсервисный пробег между ТО(по мануалу 6000 км) соответствуе 120-130 м\часам.   Эксплуатация была такова:20% асфальт\город, 25-30% сложные условия езды(бездорожье ,вязкий,мягкий грунт,лес) но без особого экстрима и остальной пробег 50% скоростной по твердому грунту,песку,грейдеру и т.д. Ну вот как то так.
 
skiller Дата: Вс, 26.02.2017, 00:45 | Сообщение # 213
 
Одноглазый советчик
Группа: Заблокированные
Мотоцикл: DRZ400SM
Город: 47, Всеволожск
Сообщений: 62
Репутация: 0 ±
Статус: Оффлайн
Цитата demonizer ()
экран nokia3310

Как насчёт OLED? Я вовсю исследую вопрос сейчас. Китайских нет толком, но есть уже недорогие доступные некитайские. Работают на морозе, не нужна подсветка, мало жрут, высокая чёткость и контрастность. Интерфейс SPI или I2C.
Цитата demonizer ()
считать одним моточасом один час работы при 6000об/мин

Это только запутывает. Лучше считать тупо часы работы, имхо. А уж как я их проехал -- моё личное дело. В мануале написано считать часы работы? Вот их и надо считать.


Здоровому спорт не нужен, больному -- вреден!
 
demonizer Дата: Вс, 26.02.2017, 09:00 | Сообщение # 214
 
DR.Zло
Группа: Модератор
Мотоцикл: dr-z400smk5
Город: Sochi->Krasnodar
Сообщений: 3450
Репутация: 76 ±
Статус: Оффлайн
skiller, первая мысль была про oled, но либо размер мал, либо 2500р только за полноцветный дисплей.

Добавлено (26.02.2017, 08:36)
---------------------------------------------
Еще рассматривал e-ink, с ними, примерно, та же история

Добавлено (26.02.2017, 09:00)
---------------------------------------------

Цитата skiller ()
А уж как я их проехал -- моё личное дело.

На этом этапе и заканчивается объективность.
Когда менять расходниками тоже, ведь, дело каждого
 
skiller Дата: Вс, 26.02.2017, 19:38 | Сообщение # 215
 
Одноглазый советчик
Группа: Заблокированные
Мотоцикл: DRZ400SM
Город: 47, Всеволожск
Сообщений: 62
Репутация: 0 ±
Статус: Оффлайн
Цитата demonizer ()
либо 2500р только за полноцветный дисплей.

http://www.winstar.com.tw/ru....E8P8HAQ
Например. Эти можно найти у нас "под заказ" за вменяемые вполне деньги. Если годится текстовый, то ещё более вменяемые.
Цитата demonizer ()
Когда менять расходниками тоже, ведь, дело каждого

Именно. Не машина должна решать, а человек. Либо не называй это моточасами, а некими условным "уровнем износа", к примеру. На моточасы есть определение, не стоит запутывать.


Здоровому спорт не нужен, больному -- вреден!
 
demonizer Дата: Вс, 26.02.2017, 20:11 | Сообщение # 216
 
DR.Zло
Группа: Модератор
Мотоцикл: dr-z400smk5
Город: Sochi->Krasnodar
Сообщений: 3450
Репутация: 76 ±
Статус: Оффлайн
http://www.micom.nnov.ru/index.p....ab-oled

Ценников не увидел, что значит "вменяемые" например, 128х64
Текстовый не годится.

Моточасам называют количество работы, произведенной двигателем за отрезок времени в 1 час. Более точного определения я не нашел, равно как и не нашел определения:"один час работы двигателя"
Поделись информацией, я не намерен искусственно создавать себе трудности, но что-то мне подсказывает, что час работы на холостых и час езды по трассе на 6000-7000об/мин не одно и то же
 
Карандаш Дата: Вс, 26.02.2017, 21:06 | Сообщение # 217
 
Опытный эндурист
Группа: Свой
Мотоцикл: пылится...
Город: 54, Новосибирская обл.
Сообщений: 690
Репутация: 19 ±
Статус: Оффлайн
На автомобилях тоже меняют масло "по пробегу" Мало кто из рядовых владельцев авто задумывается, что 5000 км по трассе, и по городу, простаивая часами в пробках, это не одно и то же. Производителям авто по барабану,, ибо чем больше снизится ресурс, тем больше запчастей они продадут. Иначе как объяснить, что производители до сих пор не внедрили подобную систему учёта работы ДВС? Я за то, чтобы определять именно "уровень износа". Но сколько времени уйдёт на корректировки, сбор статистики и т.д.? Имхо надо определить оптимальный режим работы ДВС нашего двигателя, и использовать поправочные коэффициенты при отклонении от этого режима (в том числе температура, давление масла и прочее).Идеальный алгоритм трудновато будет найти .

Добавлено (26.02.2017, 21:06)
---------------------------------------------
Ха. Представил на секунду. С момента обсуждения темы на Форуме прошло 5 лет.
Где-то на Аляске. Загородное шоссе.. фура,гружённая лесом, не спеша переваливается по серпантину. Откормленный здоровяк крутит баранку , и что-то напевает себе под нос. Вдруг-бац! - бортовой компьютер с надписью "made in Russia, by Ivan Demonizer" призывно пищит, и, напоминая уже в который раз, выдаёт на экран "срочно поменяйте маслосьемные кольца в четвёртом цилиндре, давление в левом внутреннем колесе на третьей оси снизилось до критического минимума" smile


Сообщение отредактировал Карандаш - Вс, 26.02.2017, 21:14
 
demonizer Дата: Вс, 26.02.2017, 21:20 | Сообщение # 218
 
DR.Zло
Группа: Модератор
Мотоцикл: dr-z400smk5
Город: Sochi->Krasnodar
Сообщений: 3450
Репутация: 76 ±
Статус: Оффлайн
У автомобилей несколько другой режим работы.
Очевидно, вы неправильно меня поняли.
Ситуация: вводим моточас, например час работы на 5000 или 6000 об/мин. И катаемся сезон на работу/с работы. Меняем масло по своему личному регламенту, например, на 1000км пробега. Смотрим, сколько натикало, выставляем замену масла на этой отметке, ну либо на большей, меньшей, без разницы.

В следующем сезоне ставим злые колеса и активно эксплуатируем мот по говнам, буксуя в болотах. И опа, прибор говорит о необходимости сменить масло уже на отметке в 700км.

А все потому, что поршень проелозил ровно столько же раз по цилиндру, сколько при спокойной езде за 1000км, столько же прокрутились шестерни, на столько же износились успокоитель, на столько же масло утратило чистоту и свойства.

Обратная ситуация: построили развязку и разгрузили дороги по привычным маршрутам. Пробок стало меньше, переключений коробки меньше, средние обороты двигателя снизились. Предупреждение загорится уже не на 1000км, а, к примеру, на 1100.

Смысл понятен? Никто не запрещает менять расходники на своих личных отметках. Хоть через 10000 моточасов.


Сообщение отредактировал demonizer - Вс, 26.02.2017, 21:21
 
Карандаш Дата: Вс, 26.02.2017, 21:27 | Сообщение # 219
 
Опытный эндурист
Группа: Свой
Мотоцикл: пылится...
Город: 54, Новосибирская обл.
Сообщений: 690
Репутация: 19 ±
Статус: Оффлайн
demonizer, теперь ясно. Согласен. Просто и надежно. А сколько оборотов на стандартных звёздах при скорости скажем 100 км/час ? Нет таких данных?
 
demonizer Дата: Вс, 26.02.2017, 21:30 | Сообщение # 220
 
DR.Zло
Группа: Модератор
Мотоцикл: dr-z400smk5
Город: Sochi->Krasnodar
Сообщений: 3450
Репутация: 76 ±
Статус: Оффлайн
Ну, на сколько помню, 5000-6000 об у меня, завтра могу посмотреть, по дороге на работу.

Я о чем и говорю, что считать моточасом. Какие обороты. Везде говорится только про "умеренный режим"
 
Карандаш Дата: Вс, 26.02.2017, 21:43 | Сообщение # 221
 
Опытный эндурист
Группа: Свой
Мотоцикл: пылится...
Город: 54, Новосибирская обл.
Сообщений: 690
Репутация: 19 ±
Статус: Оффлайн
Цитата demonizer ()
посмотреть, по дороге на работу.


Будет и на нашей улице праздник. Через пару месяцев biggrin
 
demonizer Дата: Вс, 26.02.2017, 21:47 | Сообщение # 222
 
DR.Zло
Группа: Модератор
Мотоцикл: dr-z400smk5
Город: Sochi->Krasnodar
Сообщений: 3450
Репутация: 76 ±
Статус: Оффлайн
Эмм....Не понял, какой праздник?
 
Карандаш Дата: Вс, 26.02.2017, 21:53 | Сообщение # 223
 
Опытный эндурист
Группа: Свой
Мотоцикл: пылится...
Город: 54, Новосибирская обл.
Сообщений: 690
Репутация: 19 ±
Статус: Оффлайн
demonizer, в смысле у нас тут зима ещё. Мы не можем ездить на работу на мопедах. Холодно и скользко.

Добавлено (26.02.2017, 21:53)
---------------------------------------------
Я ведь правильно понял, что завтра ты поедешь на мотоцикле на работу?

 
demonizer Дата: Вс, 26.02.2017, 21:54 | Сообщение # 224
 
DR.Zло
Группа: Модератор
Мотоцикл: dr-z400smk5
Город: Sochi->Krasnodar
Сообщений: 3450
Репутация: 76 ±
Статус: Оффлайн
А, ну я не на крайнем севере живу, всю прошлую неделю на моте ездил. Завтра всего +8, зато в среду +18.
Два месяца ждать не обязательно biggrin
 
She Дата: Пн, 27.02.2017, 00:38 | Сообщение # 225
 
ПетровичЪ
Группа: Админ
Мотоцикл: Honda XRV 750 Africa Twin
Город: 65, Эсутору
Сообщений: 5895
Репутация: 67 ±
Статус: Оффлайн
Цитата Карандаш ()
Производителям авто по барабану,, ибо чем больше снизится ресурс, тем больше запчастей они продадут.

У производителей компьютеры мочные есть и они рассчитывают чтоб авто сыпалось ровно после гарантийного срока (пробега). А там сдавай старую в утиль покупай новую.


мотоциклист мотоциклисту: друг, запасное колесо,
цепь запасная, собеседник и в крайнем случае еда
 
Форум владельцев Suzuki DRZ » Барахолка » Тюнинг для DRZ на заказ » Fuel monitor (бортовой компьютер для DR-Z)
Поиск:

Сайт владельцев Suzuki DRZ © 2024