Модератор форума: She, klr650, ershn8d  
Форум владельцев Suzuki DRZ » Барахолка » Тюнинг для DRZ на заказ » Fuel monitor (бортовой компьютер для DR-Z)
Fuel monitor
demonizer Дата: Вт, 28.02.2017, 11:22 | Сообщение # 226
 
DR.Zло
Группа: Модератор
Мотоцикл: dr-z400smk5
Город: Sochi->Krasnodar
Сообщений: 3450
Репутация: 76 ±
Статус: Оффлайн
В общем, 100км/ч на пятой 5800-6000 об/мин. Звезды сток. Точнее сказать пока не могу, в городе сложно долго поддерживать такую скорость

Сообщение отредактировал demonizer - Вт, 28.02.2017, 11:45
 
skiller Дата: Вт, 28.02.2017, 13:41 | Сообщение # 227
 
Одноглазый советчик
Группа: Заблокированные
Мотоцикл: DRZ400SM
Город: 47, Всеволожск
Сообщений: 62
Репутация: 0 ±
Статус: Оффлайн
Цитата demonizer ()
Моточасам называют количество работы

Моточасами называют ВРЕМЯ. 1 моточас - это время работы мотора в течение 1 часа.
Количество работы -- это Ватт-час, Джоуль, Вольт-ампер-час итп. 
Ты меня пугаешь smile
В мануале на KTM просто написано моточас = 1 час работы двигателя. Без извращений, гаданий и изобретений странных формул.

Цитата demonizer ()
что-то мне подсказывает, что час работы на холостых и час езды по трассе на 6000-7000об/мин не одно и то же

Час работы на холостых может убить двигло быстрее, чем полёт на максимальных оборотах smile
Задача как стоит? Посчитать износ двигателя и напомнить нищеброду-владельцу, что тянуть дальше нельзя уже и сейчас стуканёт? 
Не задумывался, что производители техники не считают количество оборотов и не пишут сложные формулы, а привязывают к пробегу или времени работы? Это проще и гарантирует работоспособность при соблюдении регламента. Но это не для нищих, которые выкраивают что-то и оттягивают момент ремонта. Поверь, они будут оттягивать и со сложными формулами говоря "а, я не сильно газовал, можно ещё ехать". Потом такой твой клиент тащит убитый мот в ремонт, а тебе пишет предъяву, что твоя программа сказала "можно ехать", а мотор стуканул. Он, дескать, твои демонизированные моточасы экономил. Ты будешь объективно виноват.


Здоровому спорт не нужен, больному -- вреден!
 
demonizer Дата: Вт, 28.02.2017, 19:06 | Сообщение # 228
 
DR.Zло
Группа: Модератор
Мотоцикл: dr-z400smk5
Город: Sochi->Krasnodar
Сообщений: 3450
Репутация: 76 ±
Статус: Оффлайн
Мануал это прекрасно, это такая же размытая формулировка, без какой либо конкретики.
Спортивный снаряд на то и спортивный, что выкручивается на всю дыру, и если производитель рассчитает моточасы для максимальных оборотов, то точно не ошибется.
В остальном я видел счетчики моточасов лишь на стационарных установках, которые молотят на постоянных оборотах. Тут тоже твоя версия работает. Считай время, да и только.

Это не конкурс, кто дольше проедет на отработке, блин, да я уже описал все выше, что, по-новой?

Добавлено (28.02.2017, 19:06)
---------------------------------------------
Для подумать:
Существуют методы определения качества масла замером электрического сопротивления между картером и коленвалом. Применяется в компрессорных установках. Принцип-тот же кривошип.
Существуют датчики качества масла, в т.ч. штатно устанавливаются на автомобили. И далеко не нищебродские. Скорее, маркетинговый ход, конечно, но все же...

 
skiller Дата: Ср, 01.03.2017, 13:36 | Сообщение # 229
 
Одноглазый советчик
Группа: Заблокированные
Мотоцикл: DRZ400SM
Город: 47, Всеволожск
Сообщений: 62
Репутация: 0 ±
Статус: Оффлайн
Вот. Тогда лучше считать нормальные моточасы (сколько времени тарахтел движок), а всё остальное (замер сопротивления масла, обороты, скорость вращения, скорость вращения  с температурой двигателя и интегралом, пробег, пробег поделённый на количество оборотов, фазы Луны итп) можно показывать отдельно.

А код дашь посмотреть? Мои все на гитхабе лежат, я над ними не чахну.


Здоровому спорт не нужен, больному -- вреден!
 
demonizer Дата: Ср, 01.03.2017, 14:03 | Сообщение # 230
 
DR.Zло
Группа: Модератор
Мотоцикл: dr-z400smk5
Город: Sochi->Krasnodar
Сообщений: 3450
Репутация: 76 ±
Статус: Оффлайн
Цитата skiller ()
я над ними не чахну.

skiller, твое право. А что конкретно ты хочешь в нем увидеть?

По моточасам, попытаюсь завершить дискуссию вопросом: "в каких случаях разработчик станет реализовывать неприемлемые для него идеи, кроме случаев, когда это идеи его работодателя?"


Сообщение отредактировал demonizer - Ср, 01.03.2017, 14:12
 
ershn8d Дата: Ср, 01.03.2017, 16:23 | Сообщение # 231
 
Невеликий но Ужасный
Группа: Админ
Мотоцикл: 690R
Город: Muenchen, BY
Сообщений: 2092
Репутация: 26 ±
Статус: Оффлайн
demonizer, не парься smile есть большая разница между "Арджунизацией с парой кнопочек" и нормальным коммерческим проектом. Товарищ Skiller несколько месяцев всего как мотоцикл "с часами" купил и явно по часам с мануала обслуживать не стремится cool

У BMW/Mini ресурс масла, фильтры всякие, свечи итп уже 10 лет как считается через пробег/по дате и на компе показывается. Для масла свежий 32000км. Далее показываемое пользователю значение уменьшается или увеличивается, с шагом 1000км. При езде на холодном моторе или если обороты выше 80% от максимальных более 30 секунд - пробег в таком режиме считается как удвоенный. При тепличных условиях пробег до замены считается с понижающим коэффициентом (так можно до 40к на одном масле проехать). Параллельно срок замены по дате проверяется. Вроде примерно всё. Пробки и замену по моточасам они не предусмотрели, это актуально было только для Москвы и Индии smile

На TE310 счётчик часов в мозгу показывал 19, а счётчик моточасов что я поставил - в тот же момент 30...


FE350 '20; CRF250R '08; KTM 690 Enduro R + куча тюнинга '08; GT500 '76
 
Z-vladus Дата: Чт, 02.03.2017, 00:14 | Сообщение # 232
 
Освоился
Группа: Свой
Мотоцикл: DR-Z400S '06
Город: 34
Сообщений: 129
Репутация: 1 ±
Статус: Оффлайн
А мне лично видится наиболее приемлемым алгоритм расчета, основанный на убедительных аргументах:
1) масло не только смазывает, но и нейтрализует несгоревший бензин, связывает сажу, не давай образоваться различным загрязнениям откладываться => чем больше топлива сожгли, тем "старее" масло. Таким образом, нужно каким то образом вычислять, в каких режимах двигатель есть бенза больше в единицу времени, => моточасы пибавляются быстрее. 1-й пункт считаю главным, 70% важности
2) масло теряет свои свойства значительно быстрее при более термонагруженных режимах => жара, перегрев двигателя => масло стареет быстрее. 30% важности 
3) И, наоборот, холодное масло мало работает, и меньше теряет свои свойства, но двигатель смазывается хуже, износа больше.



Sagitta Spitzer CBR150 -> Honda CBR400RR NC29 -> Kawasaki Super Sherpa 02'

Сообщение отредактировал Z-vladus - Чт, 02.03.2017, 05:56
 
She Дата: Чт, 02.03.2017, 00:32 | Сообщение # 233
 
ПетровичЪ
Группа: Админ
Мотоцикл: Honda XRV 750 Africa Twin
Город: 65, Эсутору
Сообщений: 5895
Репутация: 67 ±
Статус: Оффлайн
Цитата Z-vladus ()
И, наоборот, холодное масло мало работает, и меньше теряет свои свойства, но двигатель смазывается хуже, износа больше.
Но это уже к замене масла не имеет отношения wink


мотоциклист мотоциклисту: друг, запасное колесо,
цепь запасная, собеседник и в крайнем случае еда
 
demonizer Дата: Чт, 02.03.2017, 11:12 | Сообщение # 234
 
DR.Zло
Группа: Модератор
Мотоцикл: dr-z400smk5
Город: Sochi->Krasnodar
Сообщений: 3450
Репутация: 76 ±
Статус: Оффлайн
Z-vladus, ну, сожженное топливо же у нас прямопропорционально оборотам двигателя, а никак не времени работы. Верно?
 
Z-vladus Дата: Чт, 02.03.2017, 11:42 | Сообщение # 235
 
Освоился
Группа: Свой
Мотоцикл: DR-Z400S '06
Город: 34
Сообщений: 129
Репутация: 1 ±
Статус: Оффлайн
Цитата demonizer ()
сожженное топливо же у нас прямопропорционально оборотам двигателя, а никак не времени работы. Верно?


Совсем не верно. На одинаковых оборотах коленвала режимы работы двигателя разные и зависят от передачи.
Примеры:
1) 2000 оборотов могут быть холостые(полезная работа отсутствует, энергия идёт на нагрев, поддержание работы двигателя), а может быть езда на какой то передаче (уже есть полезная работа)
2) гипотетичиеские 5000 оборотов на месте - топливо тратится минимум, 5000 оборотов на 3-й передаче - бензина уходит больше, а на 5-й передаче  уходит ещё больше, потому что в геометрической прогрессии растёт сопротивление воздуха.

У 4ц рядников с прямотоком это наглядно, когда в холостую газуешь - один звук, а когда двигатель под нагрузкой, звук совсем другой.

Как-то так...

P.S. в предыдущем посте, если кратко, то:
износ масло прямо пропорционален сожжёному топливу, и пропорционален геометрически температуре + времени сколько это масло оставалось перегретым.


Sagitta Spitzer CBR150 -> Honda CBR400RR NC29 -> Kawasaki Super Sherpa 02'

Сообщение отредактировал Z-vladus - Чт, 02.03.2017, 11:45
 
Frig@te Дата: Чт, 02.03.2017, 13:08 | Сообщение # 236
 
Часто заходит
Группа: Свой
Мотоцикл: KTM990Adv, DR-Z400S
Город: МО
Сообщений: 328
Репутация: 1 ±
Статус: Оффлайн
Ну помимо сопротивления воздуха, я бы еще учитывал передачу. Ведь разгонять мотоцикл на 5 передаче мотору сложней, чем на 3 не только из за сопротивления воздуха, но и из за передаточный чисел.
По поводу старения масла могу сказать, что если мотор тупо тарахтит стоя на месте на холостых оно стареет больше чем на ходу.
На городских машинах, которые постоянно стоят в пробках масло рекомендуют менять чаще.


http://enduristov.net
Мы железно не станем другими в наших венах течёт рок-н-ролл!!!
Red Bull окрыляет, а водка делает полно-приводным!!!)))
Любите своих врагов- они ваши самые преданные фанаты.
 
mosfet Дата: Чт, 02.03.2017, 13:14 | Сообщение # 237
 
Часто заходит
Группа: Свой
Мотоцикл: HQ 701 SM
Город: Москва, Останкино
Сообщений: 297
Репутация: 15 ±
Статус: Оффлайн
Так! Сейчас вы договоритесь, что demonizer'у придётся делать модуль с возможностью вбивать характеристики масла, объёма цилиндра, высоты над уровнем моря и прочее, и указанием даты последнего ТО. А это уже лишнее.
 
Frig@te Дата: Чт, 02.03.2017, 13:33 | Сообщение # 238
 
Часто заходит
Группа: Свой
Мотоцикл: KTM990Adv, DR-Z400S
Город: МО
Сообщений: 328
Репутация: 1 ±
Статус: Оффлайн
Вес райдера, пол, возраст. А еще чтобы считал скилл езды))) Давал рекомендации по повышению скилла))

http://enduristov.net
Мы железно не станем другими в наших венах течёт рок-н-ролл!!!
Red Bull окрыляет, а водка делает полно-приводным!!!)))
Любите своих врагов- они ваши самые преданные фанаты.
 
limpopus Дата: Чт, 02.03.2017, 13:38 | Сообщение # 239
 
Освоился
Группа: Свой
Мотоцикл: drz400smk5/f800gsa
Город: 77 СВАО
Сообщений: 231
Репутация: 4 ±
Статус: Оффлайн
Нахер вам это надо?

Сделайте проще - просто по времени работы двигателя и все, пусть там каждый дальше сам коэффициенты в калькуляторе придумывает.

Чем проще механизм - тем надежнее.
 
ershn8d Дата: Чт, 02.03.2017, 13:46 | Сообщение # 240
 
Невеликий но Ужасный
Группа: Админ
Мотоцикл: 690R
Город: Muenchen, BY
Сообщений: 2092
Репутация: 26 ±
Статус: Оффлайн
Тупые моточасы можно купить в магазине за копейки и приклеить куда нужно. Повторять такое не интересно и не стоит затраченных усилий.

Что интересно - подсчёт разных сервисных интервалов (масло, возд фильтр, антифриз, тормозуха, колодки, вплоть до поршня и смазки прогрессии). Чтобы можно было самому задать интервалы "Масло Х часов или К км, прогрессия раз в год итп" а потом с телефона считывать эти счётчики и видеть что когда нужно делать.


FE350 '20; CRF250R '08; KTM 690 Enduro R + куча тюнинга '08; GT500 '76
 
Форум владельцев Suzuki DRZ » Барахолка » Тюнинг для DRZ на заказ » Fuel monitor (бортовой компьютер для DR-Z)
Поиск:

Сайт владельцев Suzuki DRZ © 2024